Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 14:17, дипломная работа
Формирование рыночной экономики требует развития анализа в первую очередь на микроуровне, то есть на уровне отдельных предприятий, их структурных внутренних подразделений. В то же время анализ необходим и на микроуровне, так как народно-хозяйственные обобщения не противопоказаны коммерческим отношениям, принципам и требованиям свободного рынка. Анализ на микроуровне имеет совершенно конкретное содержание и связан с повседневной деятельностью предприятий и фирм.
Введение
1. Современное состояние организации
1.1. История создания и развития, организационно- правовая форма, цели и виды деятельности, характеристика выпускаемой продукции, оказываемых услуг ООО «Спектр»
1.2. Структура управления ООО «Спектр»
1.3. Персонал и оплата труда
1.4. Внешнее окружение и маркетинг в организации
2.Экономический анализ деятельности предприятия
2.1.Анализ обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами СОС
2.2.Анализ динамики основных показателей
2.3.Анализ платежеспособности и ликвидности
2.4.Анализ себестоимости
2.5.Анализ прибыли и рентабельности
2.6.Коэффициентный анализ финансового состояния
3. Проблемы укрепления финансово - хозяйственной деятельности и пути их решения
3.1 Теоретические вопросы определения направлений укрепления
финансово - хозяйственной деятельности
3.2. Выявление основных проблем укрепления финансового состояния
в ООО «Спектр» выявление и построение «дерева проблем»
3.3. Разработка вариантов управленческих решений по укреплению
финансово - хозяйственной деятельности
4. Выбор и обоснование решения (проекта) по укреплению финансово - хозяйственной деятельности ООО «Спектр»
4.1. Расчет потребности в ресурсах для реализации предлагаемых
решений
4.2. Выбор управленческого решения (проекта) и возможности улучшения финансово-хозяйственной деятельности ООО «Спектр»
Заключение
Список литературы
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:
Систематический контроль за выполнением, планов реализации продукции и получение прибыли;
Определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты;
Выявление резервов увеличения прибыли и рентабельности;
Оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;
Разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.
Основными источниками информации при анализе финансовых результатов прибыли служат накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счетам финансовых результатов, финансовой отчетности ф. 2 «Отчет о прибылях и убытках», а также соответствующие таблицы бизнес - плана предприятия.
По данным формы № 2 бухгалтерской отчетности дадим оценку финансового результата за анализируемый период. Для анализа составим аналитическую таблицу 3.
Таблица 2 - Анализ основных показателей 2008, 2009, 2010 г.
Показатели |
Сумма, тыс. руб. |
Структура, % |
Темп роста к 2008г.,% | |||||||||||
2008г |
2009г |
2010г |
2008г |
2009г |
2010г |
2010г | ||||||||
1. Выручка от реализации |
5744 |
6800 |
14584 |
100 |
100 |
100 |
253,9 | |||||||
2. Себестоимость реализованной продукции |
4211 |
5370 |
11329 |
73,31 |
78,97 |
77,68 |
269,03 | |||||||
3. Валовая прибыль |
1532 |
1430 |
3255 |
5288,8 |
4788,7 |
1903,5 |
212,47 | |||||||
4. Коммерческие расходы |
1471 |
1476 |
2947 |
25,61 |
21,03 |
20,21 |
200,34 | |||||||
5. Управленческие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||||||
6. Прибыль( убыток) от реализации |
61 |
247 |
308 |
210,34 |
174,0 |
180,12 |
504,92 | |||||||
7. Операционные доходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||||||
8. Операционные расходы |
20 |
114 |
134 |
68,97 |
80,28 |
78,36 |
670,0 | |||||||
9. Внереализационные доходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||||||
10. Внереализационные расходы |
12 |
7 |
19 |
41,38 |
4,9 |
11,11 |
158,33 | |||||||
11. Прибыль (убыток) до налогообложения |
29 |
142 |
171 |
100 |
100 |
100 |
489,66 |
Рисунок 2 - Анализ основных показателей за 2004, 2006 г.
При расчете структуры сначала определяем удельный вес расходов в выручке от реализации, т.е. строки 2,4,5 делим на строку 1, затем все оставшиеся строки делим на последнюю строку аналитической таблицы.
Анализ структуры прибыли позволяет оценить влияние отдельных ее слагаемых на конечный финансовый результат.
По данным таблицы определяем направления увеличения прибыли или снижения убытка.
За анализируемый период прибыль увеличилась на 489,66% (табл. 3).
На увеличение повлияло:
Увеличение выручки от реализации на 153,9 %
Увеличение объемов производства вследствие приобретения предприятием основных средств.
Темп увеличения выручки опережает темп увеличения затрат.
В структуре произошли следующие изменения:
Прибыль от реализации продукции уменьшилась на 30%.
Операционные расходы увеличились на 10%.
Внереализационные расходы уменьшились на 30%.
Основной доход предприятие получило от торгово-закупочной деятельности.
2.2. Анализ обеспеченности предприятия собственными
оборотными средствами (СОС)
Основные средства необходимы для осуществления финансово- экономической деятельности организации. В процессе их использования они устаревают, восстановление основных средств (фондов) происходит за счет начисления амортизации. Они переносят свою стоимость по частям на стоимостном производстве продукции, работ, услуг. Их состав и соотношение зависит от специфики производства организации.
Одним из важнейших факторов увеличения объема производства продукции на предприятиях является обеспеченность их собственными фондами в необходимом количестве и ассортименте и более полное их использование.
Определим обеспеченность предприятия и его структурные подразделения основными фондами и уровень их использования по обобщающим и частным показателям.
Для анализа составляем аналитическую таблицу 2.
При анализе обеспеченности предприятия СОС определяем излишек (+) или недостаток (-) наличия СОС для покрытия запасов и дебиторской задолженности за товары, не прокредитованной банком.
Таблица 3 - Анализ обеспеченности предприятия СОС для покрытия запасов и дебиторской задолженности.
Показатели |
Сумма, тыс. руб. |
Изменение к 2008 г. | ||
2008 г |
2009 г |
2010 г |
2010 г | |
1. Наличие СОС |
32 |
50 |
-187 |
-219 |
2. Запасы |
793 |
760 |
782 |
-11 |
3. Дебиторская задолженность покупателей и заказчиков |
968 |
1600 |
1858 |
+890 |
4. Дебиторская задолженность по векселям к получению |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. Авансы выданные |
52 |
0 |
0 |
-52 |
6. Итого (стр. 2+3+4+5) |
1813 |
2360 |
2640 |
+827 |
7. Краткосрочные кредиты и займы под запасы и затраты |
913 |
1370 |
2229 |
+1316 |
8. Кредиторская задолженность за товары |
828 |
800 |
711 |
-117 |
9. Векселя к уплате |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 Авансы, полученные от покупателей |
115 |
0 |
0 |
-115 |
11. Итого (стр.7+8+9+10) |
1856 |
2000 |
2940 |
+1082 |
12.Не прокредитованные запасы и затраты (стр.6-стр.11) |
-43 |
360 |
-300 |
-257 |
13. Излишек (+), недостаток (-) СОС для покрытия запасов, и дебиторской задолженности за товары (стр.1-стр.2) |
-11 |
-310 |
-487 |
-476 |
На предприятии определяется недостаток собственных оборотных средств (табл.2), что свидетельствует о неустойчивом финансовом положении. За аннализируемый период недостаток СОС для покрытия запасов и дебиторской задолженности увеличивается.
Это свидетельствует о том, что предприятие для своей текущей деятельности привлекает заемные средства, которые являются необоснованными и снижают финансовую устойчивость предприятия.
Значит, рост дебиторской задолженности требует увеличения собственных оборотных средств, а именно:
Прибыли;
Увеличения добавочного капитала;
Уставного капитала.
Ниже приведен рисунок 3- Анализ обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами.
Рисунок 3 - Анализ обеспеченности предприятия СОС для покрытия запасов и дебиторской задолженности.
2.3. Анализ платежеспособности и ликвидности
Одним из показателей, характеризующих финансовое положение предприятия, является его платежеспособность, т.е. возможность наличными денежными ресурсами своевременно погашать свои платежные обязательства.
Оценка платежеспособности по балансу осуществляется на основе характеристики ликвидности оборотных активов, которая определяется временем, необходимым для превращения их в денежные средства. Чем меньше требуется времени для инкассации данного актива, тем выше его ликвидность.
Ликвидность баланса - возможность субъекта хозяйствования обратить активы в наличность и погасить свои платежные обязательства, а точнее - это степень покрытия долговых обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную наличность соответствует сроку погашения платежных обязательств. Она зависит от степени соответствия величины имеющихся платежных средств величине краткосрочных долговых обязательств.
На рисунке 4, показана блок - схема, отражающая взаимосвязь между платежеспособностью и ликвидностью предприятия и ликвидностью баланса, которую можно сравнить с многоэтажным зданием, где все этажи равнозначны, но второй этаж нельзя возвести без первого, а третий без первого и второго. Если рухнет первый, то и все остальные развалятся. Следовательно, ликвидность баланса является основой (фундаментом) платежеспособности и ликвидности предприятия.
Иными словами ликвидность - это способ поддержания платежеспособности. Но в то же время, если предприятие имеет высокий имидж и постоянно является платежеспособным, то ему легче поддерживать свою ликвидность.
Рисунок 4 - Взаимосвязь между платежеспособностью и ликвидностью.
Осуществим группировку активов и пассивов предприятия по их срочности, сопоставим отклонения между ними, данные сведем в таблицу 4.
А1- включает в себя абсолютные ликвидные активы, такие как денежные наличные и краткосрочные финансовые вложения.
А2- относится быстро реализуемым активам: готовая продукция, товары отгруженные и дебиторская задолженность. Ликвидность этой группы оборотных активов зависит от своевременной отгрузки продукции, оформление банковских документов, скорости платежного документооборота в банках, от спроса на продукцию, ее конкурентоспособность, форм расчетов.
А3- наименее реализуемые активы, для них понадобится значительно больший срок для превращения производственных запасов и незавершенного производства в готовую продукцию, а затем в денежную наличность.
А4- это медленно реализуемые активы, куда входят основные средства, нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения, незавершенное строительство.
Соответственно и разбиваются обязательства предприятия:
П1- наиболее срочные обязательства (кредиторская задолженность и кредиты банка, сроки возврата которых наступили).
П2- среднесрочные обязательства (краткосрочные кредиты банка)
П3- долгосрочные кредиты банка и займы.
П4- собственный акционерный капитал, находящийся постоянно в распоряжении предприятия.
Таблица 4 - Анализ ликвидности баланса.
Наименование показателя |
Сумма, тыс. руб. | ||
2008г |
2009г |
2010г | |
А-1 наиболее ликвидные активы |
22 |
28 |
26 |
А-2 хорошо ликвидные активы |
1082 |
1372 |
1858 |
А-3 наименее ликвидные активы |
793 |
760 |
782 |
А-4 медленно реализуемые активы |
7 |
80 |
315 |
П-1 наиболее срочные обязательства |
1033 |
502 |
774 |
П-2 краткосрочные обязательства |
913 |
1370 |
2229 |
П-3 долгосрочные обязательства |
0 |
0 |
0 |
П-4 постоянные пассивы |
32 |
68 |
120 |
Платежный излишек (+), недостаток (-) | |||
А1-П1 |
-1011 |
-474 |
-748 |
А2-П2 |
169 |
2 |
-371 |
А3-П3 |
793 |
760 |
782 |
А4-П4 |
-25 |
12 |
195 |
((А1+А2)-(П1-П2)) |
-842 |
-472 |
-1119 |
Информация о работе Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия