Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 14:17, дипломная работа

Описание работы

Формирование рыночной экономики требует развития анализа в первую очередь на микроуровне, то есть на уровне отдельных предприятий, их структурных внутренних подразделений. В то же время анализ необходим и на микроуровне, так как народно-хозяйственные обобщения не противопоказаны коммерческим отношениям, принципам и требованиям свободного рынка. Анализ на микроуровне имеет совершенно конкретное содержание и связан с повседневной деятельностью предприятий и фирм.

Содержание работы

Введение
1. Современное состояние организации
1.1. История создания и развития, организационно- правовая форма, цели и виды деятельности, характеристика выпускаемой продукции, оказываемых услуг ООО «Спектр»
1.2. Структура управления ООО «Спектр»
1.3. Персонал и оплата труда
1.4. Внешнее окружение и маркетинг в организации
2.Экономический анализ деятельности предприятия
2.1.Анализ обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами СОС
2.2.Анализ динамики основных показателей
2.3.Анализ платежеспособности и ликвидности
2.4.Анализ себестоимости
2.5.Анализ прибыли и рентабельности
2.6.Коэффициентный анализ финансового состояния
3. Проблемы укрепления финансово - хозяйственной деятельности и пути их решения
3.1 Теоретические вопросы определения направлений укрепления
финансово - хозяйственной деятельности
3.2. Выявление основных проблем укрепления финансового состояния
в ООО «Спектр» выявление и построение «дерева проблем»
3.3. Разработка вариантов управленческих решений по укреплению
финансово - хозяйственной деятельности
4. Выбор и обоснование решения (проекта) по укреплению финансово - хозяйственной деятельности ООО «Спектр»
4.1. Расчет потребности в ресурсах для реализации предлагаемых
решений
4.2. Выбор управленческого решения (проекта) и возможности улучшения финансово-хозяйственной деятельности ООО «Спектр»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

диплом анализ и соверш-е хоз деятельности предприятия.rtf

— 5.21 Мб (Скачать файл)

Второй вариант решения упрощение любых видов торговых операций.

Многие компании верят в то, что одна только автоматизация приведет к улучшению финансово- экономической системы, и начинают усилия по реализации информационных систем непосредственно с автоматизации, пропуская критические шаги понимания и упрощения своих бизнес - процессов. Но нередко эти процессы постоянно неупорядоченные, что, в общем, создают впечатление хаоса на предприятии. Как известно, автоматизировать хаос далеко не просто, если невозможно. Поэтому прежде чем создавать информационную систему следует пересмотреть систему управления в организации. После формирования четкой системы управления, начинается непосредственно процесс проектирования информационной системы. Кроме того, необходимо внимательно отнестись также к выбору об оценке эффективности внедрения автоматизированной системы управления. В данном случае придерживаться принципа « чем больше функций, тем лучше» не стоит. Чем больше система «может», тем дороже она стоит и существует вероятность того, что будут использоваться далеко не все ее функциональные возможности, и она не окупит себя.

Предлагаемая программа «1С: Торговля и склад» подходит по всем своим параметрам, для внедрения ее в работу ООО « Спектр».

 Рассмотрим внедрение программы «1С: Торговля и склад» и все связанные с нею текущие капитальные затраты.

 Предлагаемая программа предназначается для учета любых видов торговых операций. Программа способна выполнять все функции учета - от ведения справочников и ввода первичных документов до получения различных ведомостей и аналитических отчетов.

 «1С: Торговля и склад» представляет собой компоненту «Оперативный учет» и «1С: предприятие» с типовой конфигурацией для автоматизации складского учета и торговли. Компонента «Оперативный учет» предназначена для учета наличия и движения материальных денежных средств.

 Области применения компоненты:

Автоматизация торговли;

Складской учет;

Учет материальных ценностей;

Учет в сфере обслуживания и т.д.

Эффективность использования компьютерной программы представлена ниже. Стоимость программы - 5800 руб.

- общие капитальные затраты на ее внедрение (КЗа);

- текущие затраты предприятия, связанные с автоматизацией аналитических задач (За);

- годовая экономия от ее использования (Эг);

- срок окупаемости общих капитальных затрат (Ток);

Общие капитальные затраты связанные с автоматизацией определяем по формуле:

КЗа = КЗкп + КЗн + КЗтех + КЗрм + КЗпр (1)

Где КЗкп - капитальные затраты на покупку компьютерной программы по рыночной цене с учетом удельного веса занятости в содействии решения задач.

В нашем случае 5800*0,2=1160 руб.

КЗн - капитальные затраты на настройку компьютерных программ -500 руб.;

КЗтех - капитальные затраты на техническое оснащение рабочего места- 23980 руб.;

КЗрм - капитальные затраты на организацию рабочего места- 7773 руб.;

КЗпр - прочие капитальные затраты связанные внедрением программы- 600 руб.;

КЗа = 1160+ 500+ 23980+ 7773+ 600= 34130 руб.

Капитальные затраты на организацию рабочего места следует рассчитать по формуле:

КЗрм = Тм (С*Цпл+ КЗмеб)/ Тоб (2)

Где С - размер площади, которую занимает мебель под компьютер и другую оргтехнику- 6 кв. м.;

Цпл - рыночная цена одного 1 кв.м. производственной площади на момент автоматизации исследуемых задач- 1000 руб.;

КЗмеб - капитальные затраты на приобретение специальной мебели, повышающей производительность и комфортность работы (специальный стол, принтер, кресло, канцтовары и др.) - 3400 руб.;

Тм - время использования компьютера в течение года для решения задач, с помощью приобретенного программного продукта- 1500 ч.;

Тоб - общее время использования компьютера в течение года- 1814ч.;

КЗрм = 1500*(6*100+3400)/1814=7773 руб.

Общее время эксплуатации компьютера в течение года, рассчитывается следующим образом:

Тоб =Дс*Чс*Др*Чмес*Чис (3)

Где Дс - длительность смены- 8 ч.;

Чс - число смен работы компьютера- 1;

Др - среднее число рабочих дней в месяце- 21 дн.;

Чмес - число месяцев в году эксплуатации компьютера- 12 м.;

Чис - средний коэффициент использования компьютера в течение смены- 0,9;

Тоб =8*1*21*12*0,9=1814 часов.

Величина затрачиваемого машинного компьютерного времени (Тм) в решении задач, с помощью приобретенного программного продукта определяется по формуле:

Тм = Вз * Др (4)

Где Вз - время решения задач с помощью приобретенной компьютерной программы в течении одного рабочего дня, в часах;

Др - количество рабочих дней в году, в течение которых решаются задачи.

Тм = 6*250= 1500 ч.

Капитальные затраты на техническое оснащение рабочего места пользователя компьютерной программы рассчитывается по формуле:

КЗ тех = ((Цком+Цтех)*(1+Кт)*(1-Киз)*Тм)/Тоб (5)

Где Цком - рыночная цена компьютера на базе процессора Athlon на момент покупки программного обеспечения (17000);

Цтех - рыночная цена дополнительного технического оснащения рабочего места аналитика (факс, сканер, модем) (12000);

Кт - коэффициент, учитывающий степень износа действующей компьютерной техники;

КЗ тех = ((17000+12000)*(1+0)*(1-0)*1500)/1814= 23980 руб.

Общие годовые текущие затраты организации , связанные с автоматизацией задач (За), рассчитываются по формуле:

За =Зком+Здр+Зкп+Зпр (6)

Где Зком - текущие затраты, связанные с использованием компьютера (67500);

Здр - текущие затраты, связанные с использованием других обьектов технического оснащения рабочего места (принтера, сканера, модема и др.) (27000руб.);

Зкп - текущие затраты, связанные с использованием компьютерных программ (290 руб.);

Зпр - прочие текущие затраты (520);

За = 67500+27000+ 290+ 520=95310 руб.

Текущие затраты, связанные с использованием компьютера, определяется следующим образом:

Зком = Тм*См (7)

Где См - стоимость одного часа эксплуатации компьютера на предприяии;

Зком = 1500* 45= 67500 руб.

Стоимость одного часа эксплуатации компьютера на предприятии равна 45 руб.

Текущие затраты, связанные с использованием компьютерных программ, рассчитывается по формуле:

Зкп = КЗакп/ТС (8)

Где Тс - полезный срок использования компьютерных программ (с учетом морального износа не более четырех лет).

Прочие текущие затраты, связанные с автоматизацией ( расходы на бумагу, на ремонот) 520 руб.

Зкп = 1160/4= 290 руб.

Это расчет общей величины годовых текущих затрат, связанных с автоматизацией исследуемых аналитических задач.

 Текущие затраты, связанные с автоматизацией и их состав представлены в таблице.

Таблица 9 - Текущие затраты, связанные с автоматизацией.

Наименование статьи затрат.

Буквенное обозначение.

Сумма,

Руб.

%

1.затраты связанные с использованием компьютера.

Зком

67500

70,8

2.затраты связанные с использованием других объектов, технического оснащения рабочего места.

Здр

27000

28,3

3.затраты связанные с использованием компьютерных программ.

Зкп

290

0,4

4. прочие текущие расходы.

Зпр

520

0,5

5. итого

За

95310

100,0


 

Годовую экономию от проведения автоматизации (Эг) определяем по формуле

Эг = Зд- За (9)

Где Зд - текущие затраты.

По экспертной оценке, текущие затраты, связанные с осуществлением задач действующих на предприятии, определенны в размере 112 785 руб.

Эг = 112785-95310= 17475 руб.

Срок окупаемости капитальных затрат на автоматизацию необходимо рассчитать по формуле:

Ток = КЗа / Эг (10)

Где Ток - расчетный срок окупаемости капитальных затрат.

Ток = 34013/17475=1,9 год.

Так как расчетный срок окупаемости капитальных затрат на автоматизацию оказался 1,9 года т.е. не более предельного срока окупаемости капитальных вложений в условиях рынка, то приобретение программы будет экономически выгодно при приемлемых условиях. Эта программа поможет вести также учет при открытии нового отдела, для продажи постельных принадлежностей.

 

3.  Разработка бизнес- плана для продажи постельных принадлежностей. Рынок нашего товара в данном регионе не очень развит и поэтому были проведены различные опросы населения, которые подтвердили необходимость открытия магазина ООО «Спектр» по продаже постельных принадлежностей именно здесь. На этом хочется остановиться подробнее и рассмотреть как проект бизнес - план, в следующем разделе дипломного проекта.

 

4.2. Выбор управленческого решения (проекта) и возможности

улучшения финансово- хозяйственной деятельности ООО

«Спектр»

 

 Основным мероприятием для улучшения финансового состояния ООО «Спектр» это разработка и внедрение бизнес - плана, для продажи в с. Завьялово постельных принадлежностей.

 Данный проект разработан для улучшения финансово - хозяйственной деятельности ООО «Спектр». Он содержит описания создаваемого бизнеса и оценку возможности его окупаемости.

Содержание.

Резюме.

Описание предприятия и товара.

Исследование и анализ рынка сбыта.

План сбыта.

План персонала.

Календарный план.

План прибыли.

Финансовый план.

Финансовая стратегия.

1.Резюме.

Данный проект разработан для продажи постельных принадлежностей. Он содержит описание создаваемого бизнеса и оценку возможности его окупаемости.

В марте 2012 года планируется открыть дополнительный магазин ООО «Спектр» по продаже высококачественных, экологически-безопасных постельных принадлежностей отечественных и импортных производителей по доступным ценам.

В результате составления бизнес-плана для данного проекта я старалась добиться поставленных целей, таких как:

1. Достичь среднемесячного объёма продаж в размере 600000 рублей

2. Окупить инвестиции в размере 798386,39 рублей за 22 месяца с начала бизнес-плана

3. К концу бизнес-плана получить чистую прибыль в размере 34440,04 рублей.

 

Главным конкурентом будет являться супермаркет « Красный бархат» находящийся по адресу ул. Чкалова, д.20. Преимущества магазина ООО « Спектр» в том, что продукция приобретается напрямую у производителей, следовательно, цены на неё будут наиболее доступными. Также данный магазин обладает преимуществом в том, что здесь будут проводиться различные акции с розыгрышами призов. Еще один плюс данного магазина состоит в том, что часы его работы наиболее удобны для покупателей (с 10-00 до 21-00).

За 24 месяца проекта планируется достичь следующих показателей:

 

Таблица 10 - Планируемые показатели.

Показатель

Ед. измерения

 

Объём продаж

Тыс. руб.

14400

Прибыль

Руб.

34440,04

Срок окупаемости проекта

Мес.

22


  Необходимые капитальные вложения составляют 798386,39 рублей.

2. Описание предприятия и товара.

В марте 2012 года состоится открытие магазина ООО «Спектр» специализирующегося на продаже постельных принадлежностей. Данное предприятие находится в собственности одного предпринимателя.

Данный магазин планируется открыть в магазине ООО «Спектр» 50кв.м., там же расположен продуктовый отдел, что говорит об удобстве посещения _магазина для покупателей. Режим работы с10-00 до 21-00 без перерывов и выходных.

В предпраздничные дни предполагаются различные акции с розыгрышами призов, а также скидки постоянным покупателям. Все товары в нашем магазине имеют сертификат соответствия.

Все товары в нашем магазине доступны по своим ценам для каждого покупателя.

Основным поставщиком нашей продукции является ОАО «Пуховая сказка», крупнейший производитель постельных принадлежностей. Мы предлагаем следующий перечень продуктов.

 

Таблица 11 - Список продуктов.

Наименование

Ед. изм.

Нач. продаж

КПБ (1.5 спальный)

шт

09.03.2008

КПБ (2,0 спальный)

шт

09.03.2008

КПБ (подростковый)

шт

09.03.2008

Матрац (бязь, 160*200)

шт

09.03.2008

Матрац (тик, 200*200)

шт

09.03.2008

Одеяло (пухо-перовое, 175*200)

шт

09.03.2008

Одеяло (пухо-перовое, 200*200)

шт

09.03.2008

Одеяло (синтепон, 140*200)

шт

09.03.2008

Одеяло (синтепон, 220*200)

шт

09.03.2008

Одеяло (халофайбер, 140*200)

шт

09.03.2008

Одеяло (халофайбер, 200*200)

шт

09.03.2008

Одеяло (шёлковое волокно, 200*200)

шт

09.03.2008

Одеяло (экофайбер, 175*200)

шт

09.03.2008

Информация о работе Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия