Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 16:13, курсовая работа
В настоящее время экономика России находится на пути развития рыночной экономики. И если раньше предприятиям не приходилось особо задумываться о сбыте продукции, этим занималось государство, то сейчас в условиях рынка каждое предприятие на свой страх и риск самостоятельно решает, что именно оно будет производить и каким образом сбывать, какие при этом будут использованы средства.
Введение
1 Теоретические аспекты рекламной деятельности
1.1 Место и роль рекламной деятельности в системе маркетинга
1.2 Развитие рекламной деятельности и ее значение для производителей и потребителей
2 Анализ рекламной деятельности ООО «Панорама»
2.1. Планирование рекламной кампании нового товара
2.2 Программа инвестиционного обеспечения рекламной кампании
2.3. Оценка и анализ показателей эффективности рекламной кампании
3 Пути совершенствования рекламной деятельности ООО «Панорама»
3.1 Методы рационального использования возможностей рекламных агентств
3.2 Методы повышения эффективности рекламной деятельности
Заключение
Наименование канала размещения единицы измерения |
Стоимость за единицу, руб. |
Количество единиц |
Количество выходов в месяц |
Сумма за месяц, руб. |
«Коммерческие предложения», модуль 33 кв. см. |
920 |
1 |
4 |
3680 |
«Северная реклама», кв. см |
39 |
49 |
4 |
7644 |
«Снабжение и сбыт», модуль 58,5 кв. см. |
1980 |
1 |
2 |
3960 |
Плата за пользование землей, число постеров |
200 |
2 |
1 |
400 |
Общая сумма |
- |
- |
- |
15684 |
Для оплаты услуг фотографа и агентства по наружной рекламе потребуются средства, который представлен в табл. 2.5.
Таблица 2.5 – Смета расходов для оплаты фотоуслуг и агентства по наружной рекламе
Наименование статьи расходов и единиц измерения |
Стоимость единицы измерения, руб. |
Количество единиц |
Сумма, руб. |
Наружная реклама, в том числе |
- |
- |
19000 |
заключение договора и получение лицензии, штук |
3500 |
2 |
7000 |
изготовление постера, штук |
6000 |
2 |
12000 |
Оплата фотоуслуг, в том числе |
- |
- |
450 |
выезд фотографа, число раз |
300 |
1 |
300 |
фотографий, штук |
50 |
3 |
150 |
Общая сумма |
- |
- |
19450 |
Для изготовления одного отдельно стоящего постера с металлическим основанием размером 1,2 м ´ 1,8 м необходимо 6000 руб. Предполагается использовать два таких постера. Следовательно, 6000*2 =12000 руб. Кроме изготовления, постеры необходимо разместить на улицах города. Для этого нужно заключить договор, оформить аренду и получить разрешение в городской администрации. Всем этим занимается рекламное агентство, и эти услуги будут стоить около 7000 руб. в первом месяце. В последующие месяцы необходимо будет оплачивать только аренду земли, которая составит около 200 рублей в месяц в зависимости от района города.
Сводная смета расходов на рекламу, представлена в таблице 2.6.
Таблица 2.6 – Сводная смета расходов на рекламу
Наименование канала распространения и статьи расходов |
Стоимость за единицу |
Количество единиц в месяц |
Сумма в первый месяц, руб. |
Сумма в последующие месяцы, руб. |
1.Маркетинговые исследования |
9547 |
1 |
9547 |
- |
2.Печатная реклама в |
15284 |
1 |
15284 |
15284 |
3.Услуги фотографа |
450 |
1 |
450 |
- |
4.Наружная реклама |
19400 |
1 |
19400 |
400 |
Итого |
- |
- |
44681 |
15684 |
Общая сумма, которую нужно потратить на продвижение товара составляет более 45 тыс. руб. Российское законодательство предусматривает отнесение рекламных расходов на себестоимость продукции, но в пределах определенных нормативов. Для данного предприятия с объемом товарооборота до 30 миллионов рублей этот норматив равен 7,5 %, что в денежном выражении составляет 741,8 тысяч рублей. Расходы на нашу рекламную кампанию не превышают данного норматива.
2.3. Оценка и анализ
показателей эффективности
Говоря об эффективности рекламы, предполагают, какую прибыль принесет это мероприятие, насколько выручка превысит затраченные на его проведение средства. В данном параграфе рассмотрен вопрос эффективности рекламной кампании по продвижению нового товара (алюминиевых окон) компании ООО «Панорама». При этом анализируются количественные и качественные показатели эффективности рекламной кампании.
Как уже отмечалось, качественные показатели характеризуют преимущественно коммуникативную эффективность рекламы, количественные – преимущественно экономическую (торговую) эффективность. Показатели, которые определяются для оценки рекламной кампании ООО «Панорама», по продвижению нового товара представлены в табл.2.7.
Таблица 2.7 – Показатели эффективности рекламной кампании
Показатели |
Эффективность | |
экономическая |
коммуникативная | |
Количественные показатели |
чистый доход; чистый дисконтированный доход; внутренняя норма доходности; потребность в дополнительном финансировании; индексы доходности затрат и инвестиций; срок окупаемости |
рейтинг; доля охвата потенциальной аудитории |
Качественные показатели |
- |
распознаваемость; запоминаемость; притягательность; агитационная сила. |
Расчет потребности в инвестициях для реализации этой рекламной кампании проводится на 12 месяцев, в течение которых она должна окупиться. Расчет производится согласно методике ЮНИДО. С 1999 года действуют «Методические рекомендации по оценки эффективности инвестиционных проектов», утвержденные Министерством финансов и Госстроем России.
Некоторые рекламные агентства полагают, что размещение рекламного сообщения может принести предприятию увеличение выручки на 50 %. На наш взгляд от реализации рекламных мероприятий предприятие ожидает увеличение выручки примерно на 20 процентов.
На текущий момент
времени уровень выручка без
налога на добавленную стоимость
составляет 8242569 рублей. Следовательно,
ожидаемый уровень выручки
Для расчета нормы дисконта принимается процент инфляции в размере 14 %, банковский процент - 15 %, уровень риска для нового товара - 13 %. В результате расчета норма дисконта составит 42 % в год.
В данной методике используются понятия капитальных вложений, которые составят на нулевой период 44681 рублей (это потребность в деньгах для оформления договора и аренды на землю; создание постера и фотографий; проведение маркетинговых исследований) и 15684 рубля на следующий период.
Методическими рекомендациями предусмотрено оценивать эффективность проекта в целом и эффективность участия в проекте. Оценку эффективности проекта в целом предполагает определение потенциальной привлекательности проекта для возможных участников и поисков источников финансирования. Эффективность участия в проекте определяется для проверки реализуемости проекта и заинтересованности в нем всех его участников.
Выбор инвестиционного проекта основан на расчете экономических показателей эффективности, в качестве которых рекомендуется определить: 1) чистый доход; 2) чистый дисконтированный доход; 3) внутреннюю норму доходности; 4) потребность в дополнительном финансировании; 5) индексы доходности затрат и инвестиций; 6) срок окупаемости; группу показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия – участника проекта. Вышеперечисленные показатели эффективности рассчитываются на основе определения денежного потока проекта.
Любой проект представляет собой операцию, связанную с получением доходов и понесением расходов, то есть он порождает денежные потоки. Под денежными потоками понимают зависимость от времени денежных поступлений и платежей при реализации порождающего его проекта, определяемую для всего расчетного периода. Расчетный период охватывает интервал от начала проекта до его завершения.
При оценке проекта используют
также накопленный денежный поток.
Все его характеристики – накопленный
приток, накопленный отток и
При определении эффективности данного проекта к оттокам (расходу денежных средств) относятся капитальные вложения; затраты на увеличение оборотного капитала. А в качестве притоков выступают поступления денежных средств. Определим основные показатели эффективности рекламной деятельности.
Чистый доход (ЧД) – это накопленный эффект (сальдо денежного потока) за весь расчетный период:
ЧД = Σфт,
где фт – денежный поток, тыс. руб.
Чистый дисконтированный поток (ЧДД) – накопленный дисконтированный эффект за расчетный период:
ЧДД = Σфт*αт *(Е),
где αт – коэффициент дисконтирования (приведение разновременных денежных значений денежных потоков к ценности на определенный момент времени – момент приведения), он рассчитывается по формуле 2.3.
Е – норма дисконта; задается инвесторами или участниками проекта на год. В данном случае она включает поправку на риск, равную для нового продукта 13 %, также она включает банковский процент (15%) и процент инфляции (13%); Е = 41%;
αт = 1 / [(1+Е)^tт-t0],
где tт – момент окончания или начала т-го шага;
t0 – момент приведения, выбирается произвольно.
ЧД и ЧДД характеризуют превышение суммарных денежных поступлений над суммарными затратами для проекта. Разность (ЧД-ЧДД) называют дисконтом проекта. Для признания проекта эффективным необходимо, чтобы ЧДД был положительным.
Внутренняя норам доходности (ВНД) – это такое положительное число Ев, при равенстве которого норме дисконта (Е=Ев) ЧДД равно нулю. При Е > Ев ЧДД отрицателен, при Е<Ев – положителен. Следовательно, для оценки эффективности проекта нужно сопоставить Ев с нормой дисконта Е. Если Ев > Е, имеем положительный ЧДД и поэтому проект эффективен.
Срок окупаемости – это продолжительность периода от начального момента до момента окупаемости. Моментом окупаемости считается тот момент времени, после которого текущий чистый доход становится и в дальнейшем остается неотрицательным.
Срок окупаемости с учетом дисконтирования – это продолжительность периода от начального момента до момента окупаемости с учетом дисконтирования, который определяется как момент времени, после которого текущий чистый доход становится и в дальнейшем остается неотрицательным.
Потребность в дополнительном финансировании (ПФ) – это максимальное значение абсолютной величины отрицательного накопительного сальдо от инвестиционной деятельности. Величина ПФ показывает минимальный объем внешнего финансирования проекта, необходимый для обеспечения его финансовой реализуемости.
Потребность в дополнительном финансировании с учетом дисконта (ДПФ) – максимальное значение абсолютной величины отрицательного накопительного дисконтированного сальдо от инвестиционной деятельности. Величина ДПФ показывает минимальный дисконтированный объем внешнего финансирования проекта, необходимый для обеспечения его финансовой реализуемости.
Индексы доходности характеризуют «отдачу проекта» на вложенные в него средства. При оценке эффективности часто используются:
При расчете ИД и ИДД могут учитываться либо все капитальные вложения за расчетный период, либо только первоначальные капиталовложения.
В табл. 2.8 сведены основные показатели экономической эффективности рекламной кампании.
Таблица 2.8 - Основные показатели эффективности рекламной кампании
Наименование показателя |
Значение |
Чистый доход, тыс. руб. |
229,1 |
Чистый дисконтированный доход, тыс. руб. |
183,24 |
Дисконт проекта, тыс. руб. |
45,9 |
Индекс доходности затрат |
1,1 |
Индекс доходности дисконтированных затрат |
1,17 |
Срок окупаемости, месяцев |
3 |
Срок окупаемости с учетом дисконтирования, месяцев |
3 |