Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 11:12, курсовая работа
Объектом исследования данной работы является корпоративный имидж. Предмет исследования - имидж гостиницы «Новороссийск».
Цель данной работы – провести анализ уже существующего имиджа гостиницы «Новороссийск» и если есть недостатки, дать рекомендации по их устранению.
Введение……………………………………………………..…………...1
1 часть теоретическая.
Понятие имиджа, его задачи, функции и структура…..……………….4
Функции имиджа организации………………………………………….6
Структура имиджа организации…………………………………………7
Основные средства формирования имиджа………………………..……9
Особенности имиджа гостиничного предприятия………………….…12
2 Часть практическая
Характеристика ОАО «гостиница Новороссийск»………………… ….16
Анализ существующего имиджа гостиницы…………………………....19
Заключение………………………………………………………………..25
Список литературы……………………………………………………….26
Новосибирский Государственный Технический Университет
Курсовая работа
«Анализ имиджа гостиницы «Новороссийск»
Починок Натальи Николаевны
Группа 745а. (030602)
Новосибирск 2011г.
Содержание
Введение……………………………………………………..
1 часть теоретическая.
Понятие имиджа, его задачи, функции и структура…..……………….4
Функции имиджа организации………………………………………….6
Структура имиджа организации…………………………………………7
Основные средства формирования имиджа………………………..……9
Особенности имиджа гостиничного предприятия………………….…12
2 Часть практическая
Характеристика ОАО «гостиница Новороссийск»………………… ….16
Анализ существующего имиджа гостиницы…………………………....19
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Любой товар, организация, компания имеют свой имидж независимо от того, нравится он им или нет. Почему некоторые продукты, такие как шоколад или конфеты считаются кулинарными изысками, предназначенными исключительно для гурманов, а другие, считаются плебейской едой? Ответ здесь прост: разница кроется в имидже. Положительный имидж так же трудно определить, как красоту или высокое качество, но, когда он есть, вы обязательно это ощущаете.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что имидж фирмы является фактором, влияющим на ее конкурентоспособность, маркетинговую позицию, ценообразование и имидж ее продукции, привлекательность компании как работодателя, качество клиентуры и партнеров, т.е. практически на все сферы жизнедеятельности организации.
Наравне с действиями, направленными на создание благоприятного внешнего фирменного имиджа, в работе подчеркивается вся важность и внутреннего имиджа, выступающего важным стимулирующим и мотивирующим фактором повышения деловой активности сотрудников.
Объектом исследования данной работы является корпоративный имидж. Предмет исследования - имидж гостиницы «Новороссийск».
Цель данной работы – провести анализ уже существующего имиджа гостиницы «Новороссийск» и если есть недостатки, дать рекомендации по их устранению.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
При написании работы были использованы труды зарубежных специалистов по связям с общественностью и маркетингу – С. Блэка, Л. Брауна, Б. Джи, Ф. Котлера и других. Также использованы труды отечественных авторов – В.Г. Королько, А.А. Мещанинова, Г.Г. Почепцова и других, посвященные теоретическим основам имиджелогии и связям с общественностью. Важную роль при написании работы сыграло использование статей из специализированных журналов по маркетингу, рекламе и гостиничному бизнесу, а также Интернет-сайтов, отражающих современный практический подход к формированию и управлению имиджем гостиничных предприятий.
Понятие имиджа, его задачи, функции и структура.
Независимо от желаний, как самой организации, так и специалистов по связям с общественностью, имидж - объективный фактор, играющий существенную роль в оценке любого социального явления или процесса. Понятие "имидж" происходит от латинского imago, связанного с латинским словом imitari, означающего "имитировать". Согласно толковому словарю Вебстера, имидж - это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта и, особенно, лица. Он является мысленным представлением о человеке, товаре или институте, целенаправленно формирующимся в массовом сознании с помощью паблисити, рекламы либо пропаганды.[ 1.С. 120]
Как правило, если мы говорим об имидже организации, мы подразумеваем корпоративный имидж.
Корпоративный имидж –
это образ организации, который
нужно транслировать
Корпоративная культура –
это внутреннее состояние организации.
В наиболее общем виде она обычно
определяется как система коллективно
разделяемых ценностей, убеждений,
традиций, стереотипов и норм поведения.
Если расшифровать это понятие, мы получим
конкретные проявления элементов корпоративной
культуры той или иной организации.
Например, в качестве ценности может
быть принят тезис «качественное
обслуживание», в качестве формальной
философии – «клиент всегда прав»,
в качестве групповых норм – обращение
по именам или ненормированный рабочий
день. В ходе совместной деятельности
в организации вырабатывается система
оценок, влияющих на восприятие ситуации,
людей и картины мира в целом.
Возникают корпоративные
Положительный имидж имеет
колоссальное значение для любого предприятия.
Сильный корпоративный имидж
становится необходимым условием достижения
фирмой устойчивого и продолжительного
делового успеха. И этому есть вполне
разумное объяснение. Во-первых, сильный
имидж организации дает эффект приобретения
организацией определенной рыночной силы,
в том смысле, что приводит к
снижению чувствительности к цене.
Во-вторых, сильный имидж уменьшает
заменяемость услуг, а значит, защищает
организацию от атак конкурентов
и укрепляет позиции
Г.Г. Почепцов выделяет следующие задачи имиджа организации:
- повышение престижа фирмы, т.к. разработка фирменного стиля свидетельствует о внимании фирмы не только к вопросам производства;
-повышение эффективности рекламы и различных мероприятий по продвижению товара. Облегчение введения на рынок новых товаров и услуг, т.к фирме со сложившемся имиджем вывести товар на рынок легче;
- повышение конкурентоспособности фирмы, т.к. в условиях равного товара конкуренция ведется на уровне имиджей фирм;
- формирование и реформирование общественного мнения о фирме [1, с.283]
Функции имиджа организации.
Корпоративный имидж должен выполнять, по крайней мере, три функции. Именно по степени и характеру выполнения этих функций имидж может быть оценен как эффективный или неэффективный.
Функция 1. Производить нужное
(заданное, запланированное) впечатление.
«Запланированное впечатление», как
правило, подчинено цели, выработанной
на основе корпоративной стратегии.
Это может быть образ консервативной
или, напротив, инновационной организации.
Это может быть образ маленькой
и мобильной или, наоборот, слегка
медлительной, но «непотопляемой» структуры.
Это может быть образ узкоспециализированной
или же постоянно расширяющей
ассортимент своих услуг фирмы,
идущей по пути диверсификации деятельности.
Кроме того, это может быть образ
«доступной» или «элитной»
Функция 2. Позиционировать
себя на рынке. Позиционирование организации
на рынке – это, в числе прочего,
вопрос самоидентификации: организация,
осознав свою миссию на рынке, понимает,
кто она есть, что она делает
и зачем, в чем ее специфика
и преимущества для клиента, а
также кто ее основные партнеры (включая
поставщиков, потребителей и всех, кто
участвует в производственной, сбытовой
цепочке или цепочке
Структура имиджа организации.
Осуществляя процесс управления корпоративным имиджем, необходимо иметь четкие представления о структуре имиджа организации и особенностях психологических процессов формирования имиджа в сознании индивидов. Имидж организации есть целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе, хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации.
Рассмотрим детально различные
элементы структуры имиджа, определяющие
восприятие организации индивидом.
Структуру имиджа организации составляют
представления людей
1. Имидж товара (услуги) -
это распространенное и
2. Имидж потребителей
товара. Имидж пользователей товара
включает представления о
3. Внутренний имидж организации.
Под внутренним имиджем
4. Имидж основателя и/или
основных руководителей
5. Имидж персонала. Имидж персонала - собирательный обобщенный образ персонала, раскрывающий наиболее характерные для него черты.
Имидж персонала формируется, прежде всего, на основе прямого контакта с работниками организации. При этом каждый работник может рассматриваться как «лицо» организации, по которому судят о персонале в целом.
6. Визуальный имидж организации.
Визуальный имидж организации
– представления об
7. Социальный имидж организации.
Социальный имидж организации
– представления широкой
8. Бизнес-имидж организации. Бизнес имидж организации – представление об организации как субъекте определенной деятельности. В качестве основных детерминант бизнес-имиджа предпринимательских организаций выступает деловая репутация, или добросовестность/ недобросовестность (соблюдение этических норм бизнеса) в осуществлении предпринимательской деятельности, а также деловая активность организации, индикаторами которой являются: объем продаж; относительная доля рынка; инновационность технологии и степень ее освоения; патентная защита; разнообразие товаров; гибкость ценовой политики; доступ к сбытовым сетям. [5, с.156]
Основные средства формирования имиджа: