Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 11:12, курсовая работа
Объектом исследования данной работы является корпоративный имидж. Предмет исследования - имидж гостиницы «Новороссийск».
Цель данной работы – провести анализ уже существующего имиджа гостиницы «Новороссийск» и если есть недостатки, дать рекомендации по их устранению.
Введение……………………………………………………..…………...1
1 часть теоретическая.
Понятие имиджа, его задачи, функции и структура…..……………….4
Функции имиджа организации………………………………………….6
Структура имиджа организации…………………………………………7
Основные средства формирования имиджа………………………..……9
Особенности имиджа гостиничного предприятия………………….…12
2 Часть практическая
Характеристика ОАО «гостиница Новороссийск»………………… ….16
Анализ существующего имиджа гостиницы…………………………....19
Заключение………………………………………………………………..25
Список литературы……………………………………………………….26
Благоприятный имидж должен
быть адекватным, оригинальным, пластичным
и иметь точный адрес. Быть адекватным
– значит соответствовать реально
существующему образу или специфике
фирмы. Быть оригинальным – значит
отличаться от образов других фирм
(товаров), особенно однотипных. Быть пластичным
– значит не устаревать, не выходить
из моды, изменяясь, казаться неизменным.
Иметь точный адрес – значит быть
привлекательным для
Этапы формирования имиджа:
Особенности имиджа гостиничного предприятия
Имидж в целом складывается
из местоположения гостиницы,
предлагаемых услуг и удобств,
внешнего восприятия и
Внешний вид заведения должен соответствовать его специфике. Это неотъемлемая часть общего впечатления, которое должно сохранятся в памяти клиента. Фирменные средства, стимулирующие продажи, должны акцентировать стиль и рыночную позицию учреждения. Все элементы внешнего вида должны быть проанализированы с точки зрения их соответствия предпочтениям того впечатления, созданию которого они призваны способствовать.
Одним из атрибутов, позволяющих судить о качестве гостиницы, является внешний вид обслуживающего персонала. Естественно, что гостиница, работники которой имеют свою фирменную одежду, объединенную единым фасоном, цветом, отделкой и отличительными знаками оставляет приятное впечатление у клиента. [8, с.209- 212]
В индустрии гостеприимства, служащие – самый важный компонент в формировании имиджа предприятия и маркетинговых средств воздействия на рынок. Отдел маркетинга должен работать в тесном контакте с кадровой службой. Он сам нанимает приветливых и работоспособных служащих и проводит политику, способствующую поддержанию хороших отношений между служащими и клиентами. Важно отметить, что отдел маркетинга занимается не только традиционным маркетингом, ориентированным на сбыт товара на рынке, но и развитием во всех работниках менталитета, ориентированного на клиента.
В наши дни клиенты становятся все более требовательными в вопросе их обслуживания, а обслуживание является одним из самых важных факторов в создании благоприятного имиджа гостиничного предприятия [9, с.25]
В последнее время озеленение, как интерьеров помещений, так и участков земли, на которых они располагаются, широко используются в качестве создания позитивного имиджа.
Категория гостиницы складывается из многих составляющих элементов гостиничного комплекса и оказываемых в нем услуг. Не последнюю роль в формировании имиджа будет играть мебель, которая зачастую и определяет уровень класса гостиницы, в сознании клиента.
Практически каждый согласится с тем, что при выборе гостиницы руководствуются, в первую очередь, ценой, местоположением, размером и убранством предлагаемого номера. Исследование, проведенное группой экспертов и консультантов, показало, что удельный вес традиционных гостиничных параметров – цена, номер и местоположение в совокупности критериев, которыми руководствуется человек при выборе гостиницы, составляет около 70%. существуют другие важные факторы, например, предоставление высокотехнологических услуг (в первую очередь доступа в Интернет), накопительные скидки для постоянных клиентов, индивидуализация обслуживания. Исследование длилось около года и завершилось в августе 2003 года.
В последнее время многие гостиницы, в попытке угнаться за изменением спроса, начали предоставлять своим клиентам новые услуги и удобства. Новые элементы мотивации очень разнообразны – от бронирования через Интернет и высокоскоростного Интернет-доступа из номеров, до специализированных программ для постоянных клиентов и расширения пакетов традиционных услуг.
Не маловажным элементом, составляющим благоприятный имидж организации, является конференц-зал, который должен соответствовать всем современным требованиям. [10, с132]
В общем и целом, удельный
вес гостиничных удобств, услуг
и наличия вспомогательных
Для бизнес -клиентов самым важным является трансфер, следом идут – наличие игровых комнат и других помещений для детей, бассейна, фитнес -центра. Для туристов важнее всего бассейн, за ним – детские помещения. Наличие трансфера для этой категории клиентов не так важно.
Для бизнес - клиентов программы компенсации постоянным клиентам гостиницы оказываются почти в три раза важнее, чем для туристов. Больше всего они ценят такие способы компенсации, как летный километраж и бонусы на покупки. Для туриста же наиболее привлекательный метод компенсации – гостиничные бонусы.
Рассмотрим питание. Те, кто
отправляются в деловые поездки,
больше всего ценят наличие в
гостинице ресторана, туристы наличие
бесплатного завтрака. Почти столь
же важна возможность
Удельный вес высоких технологий в выборе отеля хотя и вырос, но составляет лишь 5-10%. Бизнес -клиентам нужнее всего скоростной доступ в интернет – именно это было указано в качестве важнейшей высокотехнологической услуги у 54% опрошенных.
Был проведен опрос на тему
безопасности в гостиницах. Из четырех
средств обеспечения
Опрошенные согласны платить за повышение безопасности. Бизнес -клиенты готовы заплатить в среднем дополнительно $7,73 за более безопасное проживание. Туристы согласны платить на $10,75 больше за день проживания в гостинице. Для всех респондентов в целом этот показатель составляет $9,97.
Важность и полезность
полученных данных очевидна. Однако исследователи
считают, что это лишь часть уравнения.
«Чтобы добиться настоящего успеха, - сказано
в итоговом документе, - гостинице
необходимо определить для себя свои
сильные и слабые стороны, выбрать
такую маркетинговую стратегию,
которая не только удовлетворит клиента,
но и будет соответствовать
Рассмотрев ряд теоретических аспектов формирования имиджа гостиничного предприятия, далее в нашей работе будет сделан анализ имиджа гостиницы на примере гостиницы «Новороссийск».
Характеристика ООО «гостиница Новороссийск»
Название гостиницы: ОАО «Гостиница «Новороссийск»
Город: Новороссийск
Адрес гостиницы: 353905 Россия г. Новороссийск ул. Исаева 2
Веб сайт гостиницы: www.hotel-novoros.ru
Телефон с кодом: (8617) 606-505, 606-400
Факс: (8617) 631-559, 606-404
ФИО: Генеральный директор Удот Сергей Яковлевич
E-mail: служба размещения: reserve@hotel-novoros.ru
ОАО «Гостиница «Новороссийск» осуществляет свою деятельность с 25 февраля 2005 г. Расположена недалеко от делового центра города, в стороне от шумных магистралей. Из окон открывается живописный вид на Кавказские горы и Черное море, а ночью - романтический пейзаж с лунной дорожкой и стоящими на рейде кораблями. Рядом расположен аквапарк, городской пляж и парк.
Уютные номера гостиницы категории от стандартных до апартаментов, оборудованы кондиционером, холодильником, телевидением, прямой междугородней и международной телефонной связью, беспроводным доступом к сети Интернет по технологии Wi-Fi.
К услугам гостей:
сауна, бильярд, кабинет
На 3 этаже гостиницы расположено кафе, работает служба Room-service. Уютное кафе поражает широким выбором блюд европейской и местной кухни. Небольшие удобные столики, мягкие диванчики, хорошая аппаратура - за бокалом вина или чашечкой кофе время здесь летит незаметно.
Одновременно кафе может принять до 80 человек, что очень удобно при проведении корпоративных мероприятий - банкетов, фуршетов.
Шеф-повар подготовит для Вас банкетное меню, учитывающее все пожелания.
Для деловых переговоров и совещаний, семинаров или проведения конференций в распоряжении наших гостей два конференц-зала, полностью оснащенные необходимым оборудованием.
Сотрудники гостиницы владеют несколькими иностранными языками и всегда готовы помочь клиентам.
На 7 этаже гостиницы к
услугам гостей Банкетный зал для
проведения торжеств и корпоративных
мероприятий вместимостью до 40 человек.
Созданная атмосфера сдержанной европейской
элегантности - именно то, что необходимо
для приятного отдыха.
Для деловых переговоров, совещаний, семинаров или проведения конференций в распоряжении наших гостей два конференц-зала, полностью оснащенные необходимым оборудованием.
Гостиница "Новороссийск" располагает всеми возможностями для проведения деловых переговоров, конференций, семинаров и презентаций. Специалисты гостиницы разработают программу мероприятия и возьмут на себя все организационные вопросы, начиная от встречи участников конференции в аэропорту, выбора места проведения, технической поддержки, и заканчивая обеспечением питания и экскурсионного обслуживания.
Городская индустрия туризма
предлагает гостям широкий выбор
летних развлечений: увлекательные
экскурсии и путешествия, дегустация
знаменитых южных вин, ночные клубы,
дискотеки, прогулки на катерах и
яхтах, дайвинг и многое другое. Рестораны
и кафе порадуют гостей обилием блюд
- от русской традиционной кухни
до итальянской и японской.
Цены на пакет услуг (цена номера и дополнительные
услуги)
Бесплатные услуги турпакета:
Бонусы турпакета:
Условия тура:
Для комфортного пребывания
предлагается воспользоваться программами
питания: «Полупансион» (ужин) и «Пансион»
(обед и ужин).
Полупансион - оптимальный вариант для
делового человека. Вы планируете свое
рабочее время, зная, что, ужин уже заказан
и будет ждать Вас после плодотворной
работы в конце рабочего дня с 19:00 до 21:00.
Стоимость программы «полупансион» на
1 человека в день: 555руб.
Полный пансион – удобный вариант для
делового человека, выбравшего своим рабочим
местом гостиничный номер, или для гостей,
прибывших с семьей.
Обед с 13:00 до 15:00, ужин с 19:00 до 21:00.
Стоимость программы «пансион» на 1 человека
в день: 1005руб.
Услугу можно заказать заранее при бронировании номера, либо при поселении на Службе размещения.
Анализ существующего имиджа гостиницы
ОАО «Гостиница «Новороссийск»
является конкурентоспособным