Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 16:05, курсовая работа
Целью данной работы является изучение специфики интерьера и рекламно-информационного оформления магазина на примере магазина № 1 ОАО «Омега».
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать специальную литературу по теме работы.
2. Определить роль интерьера и рекламно-информационного оформления для эффективной деятельности розничных торговых точек.
3. Дать организационно-экономическую характеристику магазина № 1 ОАО «Омега».
4. Охарактеризовать интерьер и рекламно-информационное оформление магазина № 1 ОАО «Омега».
5. Провести анализ эффективности использования элементов рекламно информационного оформления магазина № 1 ОАО «Омега».
Введение
Глава 1. Роль интерьера и рекламно-информационного оформления для эффективной деятельности розничных торговых точек
1.1 Интерьер магазина
1.2 Рекламно-информационное оформление магазина
Глава 2. Анализ интерьера и рекламно-информационного оформления магазина № 1 ОАО «Омега»
2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина № 1 ОАО «Омега
2.2 Интерьер и рекламно-информационное оформление магазина № 1 ОАО «Омега»
2.3 Анализ эффективности использования элементов рекламно - информационного оформления магазина № 1 ОАО «Омега»
Заключение
Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Роль интерьера и
рекламно-информационного
1.1 Интерьер магазина
1.2 Рекламно-информационное оформление магазина
Глава 2. Анализ интерьера
и рекламно-информационного
2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина № 1 ОАО «Омега
2.2 Интерьер и рекламно-
2.3 Анализ эффективности
использования элементов
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
По мере развития рыночных отношений, роста числа торговых предприятий между ними все более обостряется конкурентная борьба за покупателя. И чтобы обеспечить себе прочные позиции, магазину необходимо постоянно использовать соответствующие рекламные средства.
Чтобы создать и поддерживать оборот товаров в магазине, предприятие розничной торговли должно решить четыре задачи: дать информацию о магазине, создать у потребителей представление о предлагаемых товарах, убедить потребителей, что эти товары высокого качества (или экономичны), и добиться возникновения у потребителя желания пойти за покупками в этот конкретный магазин. Кроме того, при помощи рекламы можно привлечь новых клиентов, увеличить объемы продаж, а также повлиять на сезонное падение уровня продаж.
Так как конкуренция и хаос ударили по торговым рядам многих розничных магазинчиков, все больше внимания уделяется маркетингу внутри магазина, или мерчандайзингу. Маркетинг в магазинах - это разработка материалов, которые передают сообщение о продажах в том месте, где потребитель готов сделать покупку.
В частности, одним из таких материалов, является создание товарно-декоративной витрины внутри магазина, вне его, или одновременно: внутри и вне магазина.
Большое внимание также должно уделяться интерьеру магазина, который оказывает значительное влияние на покупателя. Интерьер - это своего рода «визитная карточка» магазина, его «фирменное лицо».
Уже канули в лету те времена,
когда все магазины были одинаково
похожими - пустые прилавки и накрахмаленные
белые колпаки у вечно
Фирменный стиль магазина включает в себя несколько составляющих, позволяющих создать целостный образ торгового предприятия.
Фирменный стиль торгового предприятия просто необходим. Это лицо компании, те черты, с помощью которых покупатель опознает компанию, услугу, товар. Сюда входит логотип, фирменные цвета, начертание названия и другие графические решения, которые используются в оформлении торговых залов, одежде продавцов и оформлении магазина в целом. Именно фирменный стиль подчеркивает индивидуальность магазина и совершенно необходим, когда предприятие имеет сеть магазинов.
Целью данной работы является
изучение специфики интерьера и
рекламно-информационного
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать
специальную литературу по
2. Определить роль интерьера
и рекламно-информационного
3. Дать организационно-
4. Охарактеризовать интерьер
и рекламно-информационное
5. Провести анализ эффективности
использования элементов
Объект исследования: магазин № 1 ОАО «Омега».
Предмет исследования: специфика интерьера и рекламно информационного оформления магазина. Методы исследования: теоретический анализ литературных источников, обобщение информации.
ГЛАВА 1. РОЛЬ ИНТЕРЬЕРА И РЕКЛАМНО ИНФОРМАЦИОННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ТОЧЕК
1.1 Интерьер магазина
Интерьер от французского interieur т.е. внутренний, - архитектурное внутреннее пространство здания. Основной целью архитектуры на всём протяжении её развития было создание внутри строения в каждом помещении среду, которая соответствовала бы его практическому назначению. Дизайн интерьеров – проектирование, отделка и обстановка внутренних помещений зданий [13].
Представление человека о красоте меняется вместе со сменой эпох и веков. Возможности научно технического прогресса приносят новые материалы, возможности сделать окружающие предметы более сложными и замысловатыми, воплощающими почти любую фантазию. Стиль жизни человека влияет на оформление помещения в целом и, конечно, на предметы интерьера.
Ни для кого не секрет, что от того, какое впечатление останется у покупателя от посещения магазина, зависит, станет ли он и его знакомые постоянными клиентами. Чем же можно привлечь покупателя помимо проведения рекламных кампаний и предоставления скидок? Безусловно, оригинальным дизайном интерьера и удобной системой экспонирования товара. Кроме запоминающегося образа, интерьер магазина создает комфортную атмосферу, необходимую для успешного взаимодействия с покупателем. Многие покупатели готовы платить за комфорт и высококлассное обслуживание.
Современный магазин требует
наличия определенных функциональных
помещений, которые должны обеспечить
необходимые условия для
Между этими группами помещений
должна быть надлежащая взаимосвязь, которая
обеспечивала бы рациональную организацию
всего технологического процесса. Например,
вспомогательные помещения
Технологические требования
к строительству магазинов
Эргономические требования сводятся к повышению производительности труда торговых работников за счет как применения современных средств механизации и автоматизации торговых процессов, так и создания комфортных условий для работников магазинов. Выполнение этих требований связано с выделением отдельных помещений бытового характера (душевых, моечных, комнат отдыха и т.п.).
Существуют основные требования, предъявляемые к торговым зданиям-магазинам:
• технологические - наличие
специальных помещений для
• архитектурно-строительные
- использование современных
• технические - обеспечение необходимых влажности воздуха, температуры, освещенности;
• эстетические - оформление
и отделка помещений в
• экономические - эффективность торгового процесса, выбор условий, обеспечивающих наименьшие затраты на проектирование, строительство, эксплуатацию.
Технологическая планировка магазина — это совокупность всех помещений магазина в определенной взаимосвязи, позволяющей/ обеспечить рациональную организацию оперативных процессов. Планировка формирует пути, траектории движения людей и товаров.
Требования, предъявляемые к планировке магазина [13]:
• торговые залы должны быть технологически связаны с помещениями для подготовки товаров к продаже;
• кладовые и помещения для подготовки товаров к продаже не должны быть проходными;
• приемочные следует располагать вблизи помещений для хранения товаров;
• помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже должны обеспечивать кратчайшие пути движения товаров в торговый зал;
• планировка магазина должна
создавать для покупателей
• планировка должна обеспечить легкость и простоту совершения покупок, создать максимальную видимость выложенных товаров и способствовать лучшей обозримости ассортимента, стимулировать совершение импульсивных покупок, минимизировать время поиска нужных товаров и расстояние, которое требуется преодолеть для того, чтобы приобрести все намеченные товары.
Виды технологических планировок торгового зала в зависимости от размеров и конфигурации торгового зала, ассортимента реализуемых товаров, форм и методов продажи:
• линейная — размещение товаров и проходов для покупателей в виде параллельных линий торгового оборудования, перпендикулярно линии узла расчета. Используется в основном в магазинах самообслуживания. Может быть продольной, поперечной, смешанной;
• боксовая — торговый зал разбит на отделы, изолированные друг от друга. Используется в крупных магазинах, при продаже через прилавок;
• смешанная — расстановка оборудования в магазине с использованием комбинаций линейной и боксовой планировок;
• выставочная — размещение крупногабаритных товаров на различном оборудовании, т.е. выставка товаров. Используется при продаже товаров по образцам;
• свободная — расстановка оборудования без определенной геометрической системы в соответствии с формой торгового зала [5].
Таким образом, при осуществлении планировки помещений магазина необходимо соблюдать следующие основные требования:
- разгрузочные (платформы
или помещения) должны
- помещения для приемки
следует располагать так,
- помещения для хранения
товаров не должны быть
- служебные и бытовые
помещения располагают таким
образом, чтобы обеспечивалась
необходимая связь между этой
группой помещений и другими
неторговыми и торговыми
- взаимное расположение
служебных и бытовых помещений
определяется их функциями (
- помещения, входящие в
одну функциональную группу, следует,
по возможности, объединять (например:
мелкие помещения для хранения
товаров объединять в одно; в
небольших магазинах выделять
в помещениях для хранения
товаров площадь для их
Торговый зал - часть торговой площади, на которой осуществляется продажа товаров. Он является основным помещением магазина.
Устройство и планировка торгового зала должны соответствовать его функциям и разрабатываться с учетом следующих требований:
• обеспечения рациональной
организации торгового
• создания условий для механизации трудоемких процессов обслуживания покупателей;
• удобного для покупателей размещения входов, выходов, секций (отделов), торгового оборудования;
• эффективного использования площади торгового зала при размещении торгового оборудования;
• обеспечения рационального размещения и максимальной видимости выложенных товаров;
• создания условий экономичности и простоты санитарного и технического обслуживания.
Наиболее распространенными являются торговые залы прямоугольной конфигурации с пропорциями сторон от 1:1 до 1:3. Подобная конфигурация торгового зала обеспечивает оптимальные условия для организации продажи товаров такими современными методами, как самообслуживание, продажа товаров по образцам. Это не только способствует соблюдению требований рациональной организации торгово-технологических операций, выполняемых в магазине, но и предоставляет покупателям возможность хорошо ориентироваться в размещении товарных групп и совершать покупки в минимальные сроки, создает условия для комфортного пребывания покупателей в магазине [11].
Информация о работе Анализ интерьера и рекламно-информационного оформления магазина № 1 ОАО «Омега»