Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 16:05, курсовая работа
Целью данной работы является изучение специфики интерьера и рекламно-информационного оформления магазина на примере магазина № 1 ОАО «Омега».
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать специальную литературу по теме работы.
2. Определить роль интерьера и рекламно-информационного оформления для эффективной деятельности розничных торговых точек.
3. Дать организационно-экономическую характеристику магазина № 1 ОАО «Омега».
4. Охарактеризовать интерьер и рекламно-информационное оформление магазина № 1 ОАО «Омега».
5. Провести анализ эффективности использования элементов рекламно информационного оформления магазина № 1 ОАО «Омега».
Введение
Глава 1. Роль интерьера и рекламно-информационного оформления для эффективной деятельности розничных торговых точек
1.1 Интерьер магазина
1.2 Рекламно-информационное оформление магазина
Глава 2. Анализ интерьера и рекламно-информационного оформления магазина № 1 ОАО «Омега»
2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина № 1 ОАО «Омега
2.2 Интерьер и рекламно-информационное оформление магазина № 1 ОАО «Омега»
2.3 Анализ эффективности использования элементов рекламно - информационного оформления магазина № 1 ОАО «Омега»
Заключение
Список литературы
Выгодное расположение, вследствие чего большой поток покупателей, широкий ассортимент товара, квалифицированный персонал, перевыполнение плана по основным финансовым показателям благотворно влияют на развитие данного торгового предприятия.
2.2 Интерьер и рекламно-
Магазин № 1 «Омега» располагает
комплексом помещений, необходимых
для рационального
Так планировка торговых помещений
магазина № 1 «Омега», а также помещений
(зон) для приемки, хранения и подготовки
товаров к продаже, вспомогательных
и административно-бытовых
-торговые помещения
-торговый зал и кладовые расположены на одном уровне;
-торговый зал связан
с помещениями для приемки
товаров кратчайшим путем, что
особенно важно при
-помещения для хранения
тары, обменного фонда контейнеров,
упаковочных материалов и
-административно-бытовые
помещения связаны с торговыми
помещениями, а также с
Размещение этих помещений
и их планировка направлены на обеспечение
максимальных удобств для покупателей
при отборе и покупке ими товаров.
Планировка помещений магазина обеспечивает
нормальные условия работы персонала,
высокий уровень
Основным торговым помещением магазина № 1 «Омега» является торговый зал. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям. В торговом зале организованы рабочие места продавцов, кассиров, продавцов-консультантов, кассиров-контролеров и других работников магазина. При этом устройство и планировка торгового зала магазина № 1 «Омега» отвечает требованиям рациональной организации, важнейшими из этих требований являются: свободное движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей.
Часть площади торгового
зала магазина № 1 «Омега» отводится
под зоны для проходов покупателей,
выделена площадь для организации
рабочих мест продавцов. Торговый зал
имеет большой периметр глухих стен
и перегородок, что очень важно
для расширения возможности установки
торгового оборудования, стены имеют
блестящую поверхность, поверхность
полов ровная, нескользкая, влагоустойчивая
и прочная. Искусственное освещение
торгового зала равномерное, яркое
и имеет благоприятный
Торговые помещения и
склад расположены на одном уровне,
они связаны между собой
Для разгрузки транспортных
средств в магазине № 1 «Омега»
оборудовано специальное место.
Помещение (зоны) для приемки товаров
по количеству и качеству примыкает
к месту разгрузки. В магазине
выделена специальная зона для товаров,
прибывших во внерабочее время. Зона
для приемки товаров связана
с помещениями для хранения и
подготовки товаров к продаже. Кроме
того, помещение для приемки товаров
имеет кратчайшую связь с торговым
залом для доставки товаров, поступивших
в таре-оборудовании, непосредственно
в зал. Помещения для хранения
оснащены соответствующим
В магазине № 1 «Омега» учтены требования эргономики, это относится не только к выбору геометрических параметров помещений, но и к размерам торгового оборудования и мебели.
Площадь магазина № 1 «Омега» составляет 650 м2: из них 211 м2 занимают торговые помещения, 120 м2 - административно-бытовые, 30 м2 - подсобные помещения и 289 м2 - помещения для приемки и хранения товаров (таблица 2).
Таблица 2. - Структура площадей магазина № 1 «Омега»
Название |
Размер, кв.метров |
Удел. вес, % |
Торговая площадь |
211 |
32,41 |
Административно-бытовая |
120 |
18,52 |
Подсобные помещения |
30 |
4,63 |
Помещения для приемки и хранения товаров |
289 |
44,44 |
Общая площадь |
650 |
100,00 |
На основании данных таблицы 2 можно сделать вывод, что торговые площади занимают только 1/3 от общей площади магазина, поэтому руководству магазина необходимо изыскать резервы для расширения торгового зала и размещения там соответствующего торгового оборудования, которое позволило бы увеличить площадь выкладки.
Как известно, мебель для торговых предприятий играет важную роль в рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине. Она широко применяется при выполнении различных операций, связанных с приемкой, хранением и продажей товаров.
Наиболее распространенным
торговым оборудованием в магазине
№ 1 «Омега» являются универсальные
горки, собранные из ограниченного
количества взаимозаменяемых унифицированных
деталей и узлов, что позволяет
широко применять разнообразные
группы товаров. Она обеспечивает рациональное
использование площади
Форма, пропорции и цвет
торговой мебели соответствует своему
функциональному назначению и архитектурно-
Универсальные горки, собранные
из ограниченного количества взаимозаменяемых
унифицированных деталей и
При монтаже пристенных и
островных горок в линию не
возникает зрительного
Также в магазине используются
поддоны и стенды. На которые непосредственно
и размещается продаваемый
Для экспонирования мяса, колбас, сыров и прочих продуктов используют холодильные витрины различных размеров и конфигураций с температурой +3...+8 градусов. Все они снабжаются подсветкой. Во многих холодильных витринах устанавливаются лампы розового освещения - от этого внешний вид мяса и колбас становится более привлекательным. Весьма распространены морозильные лари, пристенные холодильники и охлаждаемые ванны. В некоторых отделах дополнительно будут установлены аппараты для нарезки колбас, сыра, овощей.
Современный продовольственный магазин, осуществляющий продажу услуг на принципах самообслуживания, насчитывает десятки других наименований торгового оборудования - это прилавки, стеллажи, торговые горки, ограждения, турникеты, инвентарные тележки и корзины любых конфигураций и размеров.
В магазине № 1 ОАО «Омега»
используются разнообразные рекламные
и информационные средства, многие
из которых применяются для
Рекламно-информационное оформление
магазина удобнее осуществлять по предварительно
разработанному проекту. При разработке
такого проекта следует ознакомиться
с расположением здания, его архитектурно-
Осуществляя комплексное рекламно-информационное оформление магазина, необходимо придерживаться принятого для него стиля рекламного оформления.
Внешняя информация о магазине № 1 ОАО «Омега» включает вывеску, состоящую из названия, фирменного знака, а также указателя часов работы магазина. Для изготовления использовались унифицированные короба, изготовленные из металлических каркасов и белого полистирола. На короба нанесены изображения букв, цифр, знаков. Короба крепятся на фасаде здания.
При входе в магазин размещена информация не только о времени его работы, но и об оказании различных услуг.
С помощью унифицированных рекламных средств современных методов оформления отдельных зон зола для обслуживания вестибюля и создания условий для хорошего проведения досуга оформители добились единого типового стиля оформления интерьера, характерного для данного магазина и определяющую общую картину зала.
В магазине № 1 ОАО «Омега» хорошо воспринимается сочетания цветов синего на белом, чёрного на жёлтом, чёрного на белом.
Значительное влияние на общее впечатление о магазине оказывают витрины. Они помогают ознакомиться с основным ассортиментом товаров. Витрины являются украшением магазина № 1 ОАО «Омега». В нем используется такой вид тип витрины, как товарные витрины. В них размещаются мясо и мясные полуфабрикаты, колбасы, сыры, рыба, кулинарные продукты. Витрины всегда чистые и прозрачные.
Используемые в магазине
рекламные средства сочетаются с
внутренней рекламой. К основным средствам
внутренней информации в магазине №
1 ОАО «Омега» относятся
Профессиональный этикет
также является одним из элементов
внутренней рекламы. В работе продавца,
кассира - показатель не только внешней
и внутренней культуры работника, но
и культуры столовой в целом. Красота
движений рук, походки, умения держаться
перед покупателями, вести себя в
конфликтных ситуациях - это и
есть проявление хороших манер. Манеры
работников магазина № 1 ОАО «Омега»
строятся на принципе заботы о покупателях.
Их поведение должно свидетельствовать
о внимании к покупателю, его запросам.
Всё поведение работников магазина
должно выражать приветливость, корректность
и сдержанность. Улыбка также играет
важную роль. Следующее требование
- красивая осанка и походка. Внешний
вид работников столовой во многом
зависит от хорошо сшитой форменной
одежды и обуви. Внешний вид - не только
привлекательное лицо и опрятная
одежда. Это и такие компоненты,
как причёска и косметика. Обслуживающий
персонал всегда должен выглядеть элегантно.
Работники уже своим видом
оказывают эмоционально-
Изучение покупательского спроса - важный элемент рекламной деятельности магазина № 1 ОАО «Омега». При изучении и анализе рынка внимание сконцентрировано на трёх основных областях:
- выявление нужд и потребностей покупателей магазина;
- выявление степени
- выявление степени
Важным элементом рекламы в магазине № 1 ОАО «Омега» также является товарный знак, марка предприятия, логотип. При приобретении марки или логотипа магазин № 1 ОАО «Омега» повысил свой престиж.
2.3 Анализ эффективности
использования элементов
Для рекламно-информационной работы в ОАО «Столовая №29» от чистой прибыли выделяется ничтожно малая сумма – 0,3%, что объясняется рядом объективных причин, таких как ремонт здания, своевременная выплата заработной платы работникам, приобретение оборудования и других целей. Однако, на выделение средств для рекламы оказывает влияние и субъективизм в оценке этого вида информации. Анализ использования различных рекламных средств в столовой приведён в таблице 3.
Анализируя данные таблицы, можно отметить, что большую долю столовая выделяет для наружной рекламы, при чём если выделенные средства на этот вид рекламы в 1999 году были израсходованы не полностью, то в 2000 году, как видно из таблицы, использованы полностью: была установлена световая вывеска столовой, остальные средства были потрачены на изготовление плакатов, на приобретение готовых бланков меню, фужеров, для оформления фасада.
Информация о работе Анализ интерьера и рекламно-информационного оформления магазина № 1 ОАО «Омега»