Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 16:05, курсовая работа
Целью данной работы является изучение специфики интерьера и рекламно-информационного оформления магазина на примере магазина № 1 ОАО «Омега».
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать специальную литературу по теме работы.
2. Определить роль интерьера и рекламно-информационного оформления для эффективной деятельности розничных торговых точек.
3. Дать организационно-экономическую характеристику магазина № 1 ОАО «Омега».
4. Охарактеризовать интерьер и рекламно-информационное оформление магазина № 1 ОАО «Омега».
5. Провести анализ эффективности использования элементов рекламно информационного оформления магазина № 1 ОАО «Омега».
Введение
Глава 1. Роль интерьера и рекламно-информационного оформления для эффективной деятельности розничных торговых точек
1.1 Интерьер магазина
1.2 Рекламно-информационное оформление магазина
Глава 2. Анализ интерьера и рекламно-информационного оформления магазина № 1 ОАО «Омега»
2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина № 1 ОАО «Омега
2.2 Интерьер и рекламно-информационное оформление магазина № 1 ОАО «Омега»
2.3 Анализ эффективности использования элементов рекламно - информационного оформления магазина № 1 ОАО «Омега»
Заключение
Список литературы
Таблица 3. - Анализ использования различных рекламных средств ОАО «Столовая №29» за 2008–2009 годы
Рекламные средства |
2008 год |
2009 год |
2008 и 2009 | |||||||
План (руб.) |
Факт (руб.) |
Отклонение (+,–) |
% |
План (руб.) |
Факт (руб.) |
Отклонение (+,–) |
% | |||
Реклама в прессе |
300 |
260 |
-40 |
86,7 |
400 |
285 |
-125 |
71,3 |
109,6 | |
Печатная реклама |
300 |
420 |
+120 |
140 |
300 |
315 |
+15 |
105 |
75 | |
Радио реклама |
100 |
140 |
+40 |
140 |
100 |
140 |
+40 |
140 |
100 | |
Теле реклама |
100 |
120 |
+20 |
120 |
200 |
310 |
+110 |
155 |
258,3 | |
Наружная реклама |
400 |
330 |
-70 |
12,5 |
300 |
300 |
- |
- |
100 | |
Выставки - продажи |
- |
- |
- |
- |
300 |
- |
-300 |
- |
- | |
ИТОГО: |
1200 |
1270 |
+70 |
105,8 |
1600 |
1350 |
-250 |
84,4 |
106,3 |
Как видно из таблицы 3, увеличилась доля рекламы в прессе на 9,6% по сравнению с отчётным периодом. Неоднократно помещались рекламные объявления в газетах «Витебский проспект», «Вечерний Витебск», «В каждый дом».
В 2008 году не раз давались объявления о поступлениях полуфабрикатов, о проведении банкетов – на радио «Витебск», местной ГТРК «Скиф», однако, следует отметить, сто эти объявления носили эпизодический характер, не было ни одного радиорепортажа о выставках, ярмарках. Магазину № 1 ОАО «Омега» следует активизировать работу в этом направлении, привлекая для этих целей расположенные на её площади фирмы, в частности представительство фирмы «Сивма».
Положительно то, что магазин № 1 ОАО «Омега» в 2009 году на телерекламу израсходовала почти в 2,5 раза больше средств, чем в 2008 году. Так как в ходе теле рекламы можно не только рассказать о продукции, о работе магазина, но и показать это в действии, то это естественно приведёт к усилению воздействия на потребителя, расширит их информированность.
Однако, учитывая возросшую стоимость телеобъявлений, даже по местному каналу, этой суммы естественно недостаточно.
Отрицательным моментом в работе магазина можно назвать нерациональное сокращение средств на печатную рекламу, её уровень по сравнению с 2008 годом уменьшился и составил 75%. Печатная реклама – одно из основных средств рекламы, рассчитанной исключительно на зрительное восприятие, и уменьшать её долю крайне нецелесообразно, ведь именно из плакатов, объявлений посетители узнают о товарах, об услугах магазина. Печатные материалы могли бы хорошо быть использованы в ходе деловых встреч, ярмарок, да и просто раздаваться покупателям. Всё это усиливало бы информацию о товарах, дополнительных услугах магазина.
Для этих целей магазин № 1 ОАО «Омега» при заключении договоров на поставку товаров необходимо оговаривать снабжение своей продукцией рекламными печатными изделиями для поднятия имиджа магазина, его престижа, популярности среди населения.
Как видно из таблицы 3, магазином ни разу за отчётный период не было проведено выставок-продаж, дегустаций. В 2008 году на этот вид рекламы средства даже не планировались. В 2009 году магазин планировал проведение выставки-продажи. Для этих целей даже были выделены средства, однако мероприятие проведено не было.
Администрации магазина № 1 ОАО «Омега» необходимо в будущем использовать проведение выставок-продаж для поднятия конкурен-тоспособности продукции, престижа магазина, информированности среди посетителей. Выставки посещает, как правило, широкий круг людей и у администрации магазина есть уникальный шанс напрямую пообщаться с потенциальными покупателями, выяснить их отношение, поинтересоваться мнением по всем вопросам, касающимся ассортимента и качества товаров, их оформлением, обслуживания и др.
Исходя из вышеизложенного, хотелось бы порекомендовать магазину № 1 ОАО «Омега» в этих трудных экономических условиях продолжить активизацию работы по рекламированию продукции и услуг. Реклама, как информация о продукции, способствует формированию спроса, стимулирует продажу продукции и, в конечном счете, способствует получению прибыли.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Оформление интерьера
магазина своей целью имеет формирование
имиджа, узнаваемости брэнда, привлечение
внимания как внешних потоков, так
и посетителей внутри помещения
к рекламно-информационным сообщениям,
изображениям. Рекламно-информационные
сообщения могут быть сезонного,
новостного характера. Красивое исполнение
носителей и правильно
Оформление магазина должно
осуществляться с использованием элементов
фирменности, с помощью которых
создается его фирменный стиль.
Фирменный стиль создается
Рациональное планировочное:
решение торгового зала не только
отвечает требованиям эффективной
организации совершаемых здесь
торгово-технологических
Поэтому художественные качества интерьера
торгового зала определяются уровнем
комплексно решенных задач:
• создания оптимальных пропорций помещений, расстановки оборудования с учетом положения колонн, лестниц, пандусов, эскалаторов, основных проходов и т. д.;
• расположения витрин и различных средств рекламы;
• отделки полов, потолков, стен и колонн;
• цветовой характеристики помещений;
• расположения светильников и местных подсветов;
• устройства подвесных потолков, коробов, стояков с учетом архитектуры пространства торгового зала.
Интерьер торгового зала
магазина должен отвечать эстетическим
и эргономическим требованиям. Фактор
эргономики должен учитываться при
организации основных функциональных
зон, при расстановке и
Кроме вывесок применяются указатели, размещаемые вблизи магазинов, на остановках транспорта и в других местах скопления людей. С их помощью можно сообщить адрес магазина, направление движения к нему и т.д.
При входе в магазин должна быть размещена информация не только о времени его работы, но и о расположении основных товарных групп.
В магазине № 1 ОАО «Омега»
используются разнообразные рекламные
и информационные средства, многие
из которых применяются для
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Артеменко В.Г. Реклама в торговле. - Новосибирск: НГАЭиУ, 1996.
2. Баженов Ю.К., Васькин Е.В. Организация рекламы в магазине: Учебно практическое пособие - М.: Маркетинг, 1998.
3. Берман Б., Эванс Дж. Розничная торговля: стратегический подход: Пер.с анг.- 8-е изд..-М.: Издат.дом «Вильямс»,2003. -232с.
4. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность – Мн.: Высшая школа, 1996.
5. Гермогенова Л.Ю. Как
сделать рекламу магазина (Магазин,
реклама, товар.
6. Глазунов В.В. Торговая реклама – М.: Экономика, 1982.
7. Гольман И.А. Рекламное
планирование. Рекламные технологии.
Организация рекламной
8. Гордасевич А.А. Эффективная реклама: Шаг за шагом. - М., 2001.
9. Гумницкий Г.Н., Кононова О.М. Эстетика в общественном питании – М.: Экономика, 1984.
10. Дейян А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи / Дейян А., Троадек А., Троадек Л. Пер. с фр. В.С. Загашвили - М.: Прогресс, 1994.
11. Дымшиц М.Н. Манипулирование покупателем. – М.: Омега-Л, 2004. – 252
12. Ищенко И.С. Городская наружная реклама и контроль за ее состоянием: Учебное пособие. - М.: Аир-Арт, 1999.
13. Касьянова Г. Ю. Дизайн и интерьер предприятия - М.: Академия, 2003. -364 с.
14. Кондраков Н. П. Оснащение торгового предприятия - М., 2003. - 254 с.
15. Михайлов Г. П. Торговое предприятие - М., 2003. - 187 с.
16. Панкратов Ф.Г. и др.
Организация и технология
17. Панкратов Ф.Г., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли – М.: Маркетинг, 2004. - 250 с.
18. Панкратов Ф.Г., Серегина
Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная
19. Песоцкий Е. Современная реклама: теория и практика. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
20. Рамазанов И.А. Мерчендайзинг в розничном торговом бизнесе. – М.: Изд-во Деловая литература, 2002. – 336 с.
21. Ромат Е.В. Реклама: История. Теория. Практика. - СПб.: Питер, 2001.
22. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. - СПб.: Питер, 2001.
23. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика - Петрозаводск: АО «Фолиум», 1994.
Информация о работе Анализ интерьера и рекламно-информационного оформления магазина № 1 ОАО «Омега»