Анализ интерьера и рекламно-информационного оформления магазина № 1 ОАО «Омега»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 16:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение специфики интерьера и рекламно-информационного оформления магазина на примере магазина № 1 ОАО «Омега».
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать специальную литературу по теме работы.
2. Определить роль интерьера и рекламно-информационного оформления для эффективной деятельности розничных торговых точек.
3. Дать организационно-экономическую характеристику магазина № 1 ОАО «Омега».
4. Охарактеризовать интерьер и рекламно-информационное оформление магазина № 1 ОАО «Омега».
5. Провести анализ эффективности использования элементов рекламно информационного оформления магазина № 1 ОАО «Омега».

Содержание работы

Введение
Глава 1. Роль интерьера и рекламно-информационного оформления для эффективной деятельности розничных торговых точек
1.1 Интерьер магазина
1.2 Рекламно-информационное оформление магазина
Глава 2. Анализ интерьера и рекламно-информационного оформления магазина № 1 ОАО «Омега»
2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина № 1 ОАО «Омега
2.2 Интерьер и рекламно-информационное оформление магазина № 1 ОАО «Омега»
2.3 Анализ эффективности использования элементов рекламно - информационного оформления магазина № 1 ОАО «Омега»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 58.29 Кб (Скачать файл)

Не каждый магазин должен использовать весь набор фирменных  элементов. Но в любом случае даже при минимальном их количестве надо выделить магазин при помощи вывески - товарного знака, придав ему запоминающийся облик.

Подчеркнуть индивидуальность магазина, даже построенного по типовому проекту и использующего типовое  оборудование, можно при творческом подходе к его интерьеру. Под  интерьером понимается как внутреннее убранство и оформление помещения, так и организация внутреннего  пространства здания. Основная задача интерьера магазина - обеспечить показ  товаров, удобство приобретения их покупателями, комфортность работы обслуживающего персонала. Этому должны быть подчинены все  элементы интерьера: цвет и вид отделочных материалов для стен, потолка и  пола; освещение; подбор и размещение оборудования; рекламно-информационные материалы; выкладка товаров в витринах [20].

В процессе разработки фирменного стиля магазина следует учитывать, что его оформление не только создает  комфортные условия труда работников, но и позволяет создать благоприятную  среду для покупателей.

Основная задача рекламно-информационного  оформления магазина состоит в том, чтобы помочь работникам магазина не просто предложить покупателю товар, а  заинтересовать им, побудить сделать  покупку. Для ее решения используют различные средства и приемы. Условно  при рекламно-информационном оформлении магазина можно выделить такие зоны:

- фасад здания и витринные  окна;

- места продаж (внутримагазинная  реклама).

Витрины - если не самое основное, то одно из наиболее действенных средств  торговой рекламы. Они не только информируют  о наличии отдельных товаров  в продаже, напоминают о приближении  сезона или праздника, но и рекламируют  товары-новинки, отражают новые направления  моды, сообщают о дополнительных услугах, оказываемых магазином, влияют на эстетические вкусы покупателей, помогают их активному  формированию. Витрины украшают населенные пункты, оживляют их. Особенно эффектно выглядят ярко освещенные витрины по вечерам [20].

Одним из условий хорошего оформления оконных витрин является выбор конструкции витринной  коробки, ее соответствие выставленным товарам. Конструкция оконной витрины  зависит от архитектурного решения  фасада магазина. В большинстве магазинов, построенных по современным типовым  проектам, витринной коробки как  таковой нет. Их фасадная стена полностью  застеклена и представляет собой  рамы с двумя близко расположенными стеклами (стеклопакет). Это позволяет  просматривать с улицы интерьер магазина, и витриной становится весь торговый зал.

При оформлении витрины учитывают  ее целевое назначение, правила подбора  и показа товаров в витрине, композиционное и цветовое решение.

В витринах магазина выставляют образцы только тех товаров, которые  имеются в продаже. Как правило, это натуральные образцы. Они  должны иметь хороший товарный вид. Чтобы избежать их порчи, выставленные товары надо периодически менять, а  продовольственные товары выставлять в витринах в небольших количествах  и менять ежедневно. Вместо скоропортящихся  продуктов можно использовать их упаковку.

Целесообразно отбирать для  показа новые, мало известные покупателям  товары. Рекомендуется подбирать  товары по родственности в потреблении  и спросе (например, мясо и овощи; готовое платье и головные уборы), с соблюдением правил товарного  соседства. Товары располагают так, чтобы помочь покупателю сориентироваться в выставленных образцах, обратить внимание на те из них, которые нуждаются  в особой рекламе [7].

Увеличению реализации товаров  способствует их правильная выкладка в сочетании с различными средствами рекламы (красочно оформленными плакатами, ценниками, пояснительными текстами). Рекламная выкладка товаров решает следующие задачи:

1) информирует покупателей  об имеющихся в продаже товарах;

2) знакомит их с качеством,  способами применения и особенностями  конструкции товаров;

3) напоминает о сопутствующих  товарах.

В зависимости от этих целей  рекламную выкладку можно разделить  на: выкладку-информацию; выкладку-консультацию; выкладку-напоминание [7].

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНТЕРЬЕРА  И РЕКЛАМНО ИНФОРМАЦИОННОГО ОФОРМЛЕНИЯ МАГАЗИНА № 1 ОАО «ОМЕГА»

2.1 Организационно-экономическая  характеристика магазина № 1 ОАО  «Омега»

Магазин розничной торговли № 1 является составной частью ОАО  «Омега». Открытое акционерное общество «Омега» создано в 1993 году в результате преобразования арендного торгово-производственного  предприятия «Омега».

Объединение ОАО «Омега»  состоит из головного предприятия  и торговой сети, состоящей из 3-х  магазинов общей площадью 3661,79 кв.м., в том числе торговая площадь 1017,7 кв.м., два склада оптовой торговли площадью 608,34 кв.м., строительная группа площадью 1060 кв.м.

ОАО «Омега» осуществляет следующие функции:

− Изучает с использованием прогнозов спрос и конъюнктуру  рынка на перспективу и текущий  период и на этой основе определяет совместно с предприятиями-изготовителями потребность в товарных ресурсах;

− Разрабатывает и представляет заявку и заказы предприятиями промышленности на производство и поставку товаров  народного потребления;

− Осуществляет оперативный  контроль за выполнением поставок по заключенным договорам;

− Разрабатывает экспортно-импортный  потенциал, занимается внешнеэкономической  деятельностью, включая бартерные  операции;

− В установленном законодательством  порядке ОАО «Омега» осуществляет внешнеэкономическую деятельность.

Так как головное предприятие  по отношению к торговой сети имеет  функции снабжения продукцией, а  также производит материально-техническое  обеспечение, производит бухгалтерский  учет и контроль, решает вопросы  по транспортному обеспечению, занимается управлением кадров, то все это  находит отражение в характере  структуры управления.

Организационная структура  акционерного общества построена таким  образом, чтобы обеспечить наиболее эффективное выполнение поставленных задач. Отделы акционерного общества и  централизованная бухгалтерия тесно  взаимосвязаны между собой, что  позволяет осуществлять подробный  анализ торгово-финансовой деятельности и прогнозы дальнейшего развития. Управление в акционерном обществе осуществляет общее собрание акционеров, наблюдательный совет, дирекция.

За 2009 год валовой товарооборот акционерного общества составил 65272 млн. руб. В динамике валовой товарооборот вырос в действующих ценах  на 10,6 %, в сопоставимых - на 2,2 %.

Сумма товаров, реализованных  в порядке мелкого опта, составила 2517,9 млн. руб. (4,5 % к товарообороту)

Розничный товарооборот ОАО  «Омега» за текущий год составил 52854,1 млн. руб., в том числе реализация продовольственных товаров составила 50145 млн.руб. (94,9 %),непродовольственных - 2709,1 млн.руб. (5,1 %). В динамике розничный  товарооборот вырос в действующих  ценах на 13,9 % , в сопоставимых ценах - на 7,7 %.

Магазин розничной торговли № 1 находится по адресу г. Витебск, пр-т Строителей, 40. Режим работы с 10.00 до 23.00 без обеда и выходных.

Магазин № 1 является коммерческой организацией, юридическим лицом. Целью  деятельности магазина № 1 является хозяйственная  деятельность, направленная на получение  прибыли. Виды деятельности: розничная  торговля продовольственными товарами. Магазин № 1 осуществляет свою деятельность в соответствии с Законодательством  Республики Беларусь и Уставом ОАО  «Омега».

Общее руководство магазином  осуществляет заведующая, она же руководит  планово-экономической работой, занимается подбором кадров и организует повышение  квалификации, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность.

Кроме этого, в состав административно-управленческих работников магазина № 1 входят заместитель  заведующей заведующие секциями и администратор. Непосредственную продажу товаров  покупателям осуществляют продавцы. Работают продавцы в две смены  поочередно, т.е. чередуются по неделям. В смену в магазине работают семь продавцов т.к. торговая площадь  большая. Организация труда в  магазине осуществляется согласно штатному расписанию. Организационная структура  магазина представлена на рис. 1

 

Рисунок 1. − Организационная  структура магазина № 1 ОАО «Омега»  г. Витебск

Среднесписочная численность  работников магазина № 1 в 2009 г. составила 47 человек.

Коллектив магазина организован  в комплексную хозрасчетную бригаду, что позволяет за счет совмещения профессий обеспечивать выполнение установленных заданий с меньшей  численностью работников. Кроме того, в хозрасчетной бригаде конечные результаты труда тесно увязаны  с материальным стимулированием, что  способствует увеличению розничного товарооборота  и улучшению финансовых показателей  магазина.

Основным методом продаж в магазине № 1 является традиционный метод с комбинированием продажи  товаров по методу самообслуживания. Удельный вес реализации товаров  по методу самообслуживания составляет 51,3% от общего товарооборота. В данном магазине денежная форма расчетов с  потребителями.

Рассматриваемый магазин  расположен в центре жилого сектора, что благоприятно сказывается на продажах т.к. реализуемая продукция  пользуется большим спросом у  местного населения.

Основные функции и  задачи, которые выполняет магазин:

1. закупка товаров у  поставщиков;

2. организация завоза товара  в магазин;

3. приемка и хранение  товаров;

4. подсортировка и подготовка  товаров к продаже;

5. продажа товаров населению  и мелко оптовым покупателям;

6. полное удовлетворение  спроса населения в товарах.

Основными показателями, характеризующие  экономико-организационную деятельность магазина № 1 являются: валовой доход, прибыль и рентабельность, товарооборот и заработная плата работников. Динамика изменения основных финансовых показателей по магазину № 1 ОАО «Омега» за 2007-2009 годы представлена в таблице 1.

Таблица 1. Основные финансовые показатели по магазину № 1 ОАО «Омега»  за 2007-2009 годы

Наименование

Единица измерения

2007 год

2008 год

2009 год

сумма

В % к товарообороту

сумма

В % к товарообороту

сумма

В % к товарообороту

Налоги и сборы

тыс. бел. руб.

5228

0,26

6228

0,24

7746

0,24

Издержки обращения

тыс. бел. руб.

402838

20,1

452838

17,39

384542

11,88

Розничный товарооборот

млн. бел .руб.

2004,4

 

2604,4

 

3236,0

 

Валовой доход

млн. бел. руб.

390

19,5

414

15,9

505,4

15,62

Прибыль от реализации

млн. бел. руб.

9,6

0,48

12,6

0,48

36,4

1,12

Чистая прибыль

млн. бел. руб.

-6

-0,3

-8

-0,31

31,2

0,96

Среднесписочная численность:

             

Всего

чел.

24

 

22

 

20

 

в т. ч. Работники прилавка

чел.

15

 

14

 

13

 

Среднемесячная зарплата:

             

Всего

тыс. бел. руб.

259,1

 

272,2

 

335,6

 

В т. ч работников прилавка

тыс. бел. руб..

232,9

 

266,0

 

327,2

 

Валовой доход в 2009 году возрос по сравнению с 2008 годом на 91,4 млн.бел. рублей, или на 22 %; по сравнению с 2007 увеличился на 115,4 млн.бел. рублей или  на 29,6%. На его размер положительно повлияло увеличение общей суммы валового дохода от реализации товаров и отрицательно - рост налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода. В этой связи понизился  уровень валового дохода магазина (в % к обороту) по сравнению с данными 2008 года на 0,28 % к обороту, что с  отрицательной стороны характеризует  финансовые результаты деятельности магазина, хотя по сумме произошло увеличение.

В условиях рыночной экономики  прибыль является важнейшим показателем  оценки экономико-организационной  характеристики магазина, так как  в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования. Прибыль является одним  из источников стимулирования труда, производственного  и социального развития предприятия, роста его имущества, собственного капитала.

Прибыль от реализации товаров  в 2009 году составила 36,4 млн.бел.руб., что  по сравнению с прошлым годом  на 23,8 млн.бел.руб. больше. Это произошло  в основном за счёт существенного  снижения издержек обращения по сравнению  с прошлым годом на 68296 тыс.бел. рублей.

Важным показателем эффективности  работы магазина является уровень издержек обращения, по сравнению с 2008 годом  он снизился на 1,5% к обороту.

Чистая прибыль магазина в 2009 году по сравнению с предыдущим годом в увеличилась на 39,2 млн.бел. рублей. Отрицательно на прибыль влияют внереализационные расходы - в основном это налоги и сборы, по сравнению  с прошлым периодом они уменьшились  на 1518 тыс. рубля.

Для характеристики экономической  эффективности магазина, а также  в целях проведения сравнительного анализа необходимо знать не только абсолютную величину прибыли, но и её уровень. Уровень прибыли характеризует  рентабельность торгового предприятия - один из показателей эффективности  его деятельности. Рентабельность (по чистой прибыли) в данном магазине в  процентном отношении к товарообороту  составляет 1,2%, что показывает долю чистого дохода торговли в сумме  товарооборота.

Не мало важным является показатель среднемесячной заработной платы работников. По сравнению с 2008 годом заработная плата возросла на 64,4 тыс. бел. рублей и на 76,5 тыс.бел.рублей в по сравнению  с 2006 годом, что является хорошим  показателем успешного экономического развития магазина.

Таким образом, практически  по всем финансовым показателям, приведенным  в данной таблице, по сравнению с  предыдущими годами произошло увеличение. Исключение составляют только издержки обращения, которые в 2009 году уменьшились  по сравнению с прошлым годом  на 68296 тыс. рублей.

Информация о работе Анализ интерьера и рекламно-информационного оформления магазина № 1 ОАО «Омега»