Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 16:05, курсовая работа
Целью данной работы является изучение специфики интерьера и рекламно-информационного оформления магазина на примере магазина № 1 ОАО «Омега».
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать специальную литературу по теме работы.
2. Определить роль интерьера и рекламно-информационного оформления для эффективной деятельности розничных торговых точек.
3. Дать организационно-экономическую характеристику магазина № 1 ОАО «Омега».
4. Охарактеризовать интерьер и рекламно-информационное оформление магазина № 1 ОАО «Омега».
5. Провести анализ эффективности использования элементов рекламно информационного оформления магазина № 1 ОАО «Омега».
Введение
Глава 1. Роль интерьера и рекламно-информационного оформления для эффективной деятельности розничных торговых точек
1.1 Интерьер магазина
1.2 Рекламно-информационное оформление магазина
Глава 2. Анализ интерьера и рекламно-информационного оформления магазина № 1 ОАО «Омега»
2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина № 1 ОАО «Омега
2.2 Интерьер и рекламно-информационное оформление магазина № 1 ОАО «Омега»
2.3 Анализ эффективности использования элементов рекламно - информационного оформления магазина № 1 ОАО «Омега»
Заключение
Список литературы
Не каждый магазин должен использовать весь набор фирменных элементов. Но в любом случае даже при минимальном их количестве надо выделить магазин при помощи вывески - товарного знака, придав ему запоминающийся облик.
Подчеркнуть индивидуальность
магазина, даже построенного по типовому
проекту и использующего
В процессе разработки фирменного
стиля магазина следует учитывать,
что его оформление не только создает
комфортные условия труда работников,
но и позволяет создать
Основная задача рекламно-информационного оформления магазина состоит в том, чтобы помочь работникам магазина не просто предложить покупателю товар, а заинтересовать им, побудить сделать покупку. Для ее решения используют различные средства и приемы. Условно при рекламно-информационном оформлении магазина можно выделить такие зоны:
- фасад здания и витринные окна;
- места продаж (внутримагазинная реклама).
Витрины - если не самое основное, то одно из наиболее действенных средств торговой рекламы. Они не только информируют о наличии отдельных товаров в продаже, напоминают о приближении сезона или праздника, но и рекламируют товары-новинки, отражают новые направления моды, сообщают о дополнительных услугах, оказываемых магазином, влияют на эстетические вкусы покупателей, помогают их активному формированию. Витрины украшают населенные пункты, оживляют их. Особенно эффектно выглядят ярко освещенные витрины по вечерам [20].
Одним из условий хорошего оформления оконных витрин является выбор конструкции витринной коробки, ее соответствие выставленным товарам. Конструкция оконной витрины зависит от архитектурного решения фасада магазина. В большинстве магазинов, построенных по современным типовым проектам, витринной коробки как таковой нет. Их фасадная стена полностью застеклена и представляет собой рамы с двумя близко расположенными стеклами (стеклопакет). Это позволяет просматривать с улицы интерьер магазина, и витриной становится весь торговый зал.
При оформлении витрины учитывают ее целевое назначение, правила подбора и показа товаров в витрине, композиционное и цветовое решение.
В витринах магазина выставляют образцы только тех товаров, которые имеются в продаже. Как правило, это натуральные образцы. Они должны иметь хороший товарный вид. Чтобы избежать их порчи, выставленные товары надо периодически менять, а продовольственные товары выставлять в витринах в небольших количествах и менять ежедневно. Вместо скоропортящихся продуктов можно использовать их упаковку.
Целесообразно отбирать для показа новые, мало известные покупателям товары. Рекомендуется подбирать товары по родственности в потреблении и спросе (например, мясо и овощи; готовое платье и головные уборы), с соблюдением правил товарного соседства. Товары располагают так, чтобы помочь покупателю сориентироваться в выставленных образцах, обратить внимание на те из них, которые нуждаются в особой рекламе [7].
Увеличению реализации товаров способствует их правильная выкладка в сочетании с различными средствами рекламы (красочно оформленными плакатами, ценниками, пояснительными текстами). Рекламная выкладка товаров решает следующие задачи:
1) информирует покупателей
об имеющихся в продаже
2) знакомит их с качеством,
способами применения и
3) напоминает о сопутствующих товарах.
В зависимости от этих целей рекламную выкладку можно разделить на: выкладку-информацию; выкладку-консультацию; выкладку-напоминание [7].
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНТЕРЬЕРА И РЕКЛАМНО ИНФОРМАЦИОННОГО ОФОРМЛЕНИЯ МАГАЗИНА № 1 ОАО «ОМЕГА»
2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина № 1 ОАО «Омега»
Магазин розничной торговли
№ 1 является составной частью ОАО
«Омега». Открытое акционерное общество
«Омега» создано в 1993 году в результате
преобразования арендного торгово-
Объединение ОАО «Омега» состоит из головного предприятия и торговой сети, состоящей из 3-х магазинов общей площадью 3661,79 кв.м., в том числе торговая площадь 1017,7 кв.м., два склада оптовой торговли площадью 608,34 кв.м., строительная группа площадью 1060 кв.м.
ОАО «Омега» осуществляет следующие функции:
− Изучает с использованием
прогнозов спрос и конъюнктуру
рынка на перспективу и текущий
период и на этой основе определяет
совместно с предприятиями-
− Разрабатывает и представляет заявку и заказы предприятиями промышленности на производство и поставку товаров народного потребления;
− Осуществляет оперативный контроль за выполнением поставок по заключенным договорам;
− Разрабатывает экспортно-
− В установленном
Так как головное предприятие по отношению к торговой сети имеет функции снабжения продукцией, а также производит материально-техническое обеспечение, производит бухгалтерский учет и контроль, решает вопросы по транспортному обеспечению, занимается управлением кадров, то все это находит отражение в характере структуры управления.
Организационная структура акционерного общества построена таким образом, чтобы обеспечить наиболее эффективное выполнение поставленных задач. Отделы акционерного общества и централизованная бухгалтерия тесно взаимосвязаны между собой, что позволяет осуществлять подробный анализ торгово-финансовой деятельности и прогнозы дальнейшего развития. Управление в акционерном обществе осуществляет общее собрание акционеров, наблюдательный совет, дирекция.
За 2009 год валовой товарооборот акционерного общества составил 65272 млн. руб. В динамике валовой товарооборот вырос в действующих ценах на 10,6 %, в сопоставимых - на 2,2 %.
Сумма товаров, реализованных в порядке мелкого опта, составила 2517,9 млн. руб. (4,5 % к товарообороту)
Розничный товарооборот ОАО
«Омега» за текущий год составил
52854,1 млн. руб., в том числе реализация
продовольственных товаров
Магазин розничной торговли № 1 находится по адресу г. Витебск, пр-т Строителей, 40. Режим работы с 10.00 до 23.00 без обеда и выходных.
Магазин № 1 является коммерческой организацией, юридическим лицом. Целью деятельности магазина № 1 является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли. Виды деятельности: розничная торговля продовольственными товарами. Магазин № 1 осуществляет свою деятельность в соответствии с Законодательством Республики Беларусь и Уставом ОАО «Омега».
Общее руководство магазином осуществляет заведующая, она же руководит планово-экономической работой, занимается подбором кадров и организует повышение квалификации, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность.
Кроме этого, в состав административно-управленческих работников магазина № 1 входят заместитель заведующей заведующие секциями и администратор. Непосредственную продажу товаров покупателям осуществляют продавцы. Работают продавцы в две смены поочередно, т.е. чередуются по неделям. В смену в магазине работают семь продавцов т.к. торговая площадь большая. Организация труда в магазине осуществляется согласно штатному расписанию. Организационная структура магазина представлена на рис. 1
Рисунок 1. − Организационная структура магазина № 1 ОАО «Омега» г. Витебск
Среднесписочная численность работников магазина № 1 в 2009 г. составила 47 человек.
Коллектив магазина организован
в комплексную хозрасчетную бригаду,
что позволяет за счет совмещения
профессий обеспечивать выполнение
установленных заданий с
Основным методом продаж
в магазине № 1 является традиционный
метод с комбинированием
Рассматриваемый магазин расположен в центре жилого сектора, что благоприятно сказывается на продажах т.к. реализуемая продукция пользуется большим спросом у местного населения.
Основные функции и задачи, которые выполняет магазин:
1. закупка товаров у поставщиков;
2. организация завоза товара в магазин;
3. приемка и хранение товаров;
4. подсортировка и подготовка товаров к продаже;
5. продажа товаров населению и мелко оптовым покупателям;
6. полное удовлетворение спроса населения в товарах.
Основными показателями, характеризующие
экономико-организационную
Таблица 1. Основные финансовые показатели по магазину № 1 ОАО «Омега» за 2007-2009 годы
Наименование |
Единица измерения |
2007 год |
2008 год |
2009 год | |||
сумма |
В % к товарообороту |
сумма |
В % к товарообороту |
сумма |
В % к товарообороту | ||
Налоги и сборы |
тыс. бел. руб. |
5228 |
0,26 |
6228 |
0,24 |
7746 |
0,24 |
Издержки обращения |
тыс. бел. руб. |
402838 |
20,1 |
452838 |
17,39 |
384542 |
11,88 |
Розничный товарооборот |
млн. бел .руб. |
2004,4 |
2604,4 |
3236,0 |
|||
Валовой доход |
млн. бел. руб. |
390 |
19,5 |
414 |
15,9 |
505,4 |
15,62 |
Прибыль от реализации |
млн. бел. руб. |
9,6 |
0,48 |
12,6 |
0,48 |
36,4 |
1,12 |
Чистая прибыль |
млн. бел. руб. |
-6 |
-0,3 |
-8 |
-0,31 |
31,2 |
0,96 |
Среднесписочная численность: |
|||||||
Всего |
чел. |
24 |
22 |
20 |
|||
в т. ч. Работники прилавка |
чел. |
15 |
14 |
13 |
|||
Среднемесячная зарплата: |
|||||||
Всего |
тыс. бел. руб. |
259,1 |
272,2 |
335,6 |
|||
В т. ч работников прилавка |
тыс. бел. руб.. |
232,9 |
266,0 |
327,2 |
Валовой доход в 2009 году возрос
по сравнению с 2008 годом на 91,4 млн.бел.
рублей, или на 22 %; по сравнению с
2007 увеличился на 115,4 млн.бел. рублей или
на 29,6%. На его размер положительно повлияло
увеличение общей суммы валового
дохода от реализации товаров и отрицательно
- рост налогов и других обязательных
платежей, взимаемых за счет валового
дохода. В этой связи понизился
уровень валового дохода магазина (в
% к обороту) по сравнению с данными
2008 года на 0,28 % к обороту, что с
отрицательной стороны
В условиях рыночной экономики прибыль является важнейшим показателем оценки экономико-организационной характеристики магазина, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования. Прибыль является одним из источников стимулирования труда, производственного и социального развития предприятия, роста его имущества, собственного капитала.
Прибыль от реализации товаров в 2009 году составила 36,4 млн.бел.руб., что по сравнению с прошлым годом на 23,8 млн.бел.руб. больше. Это произошло в основном за счёт существенного снижения издержек обращения по сравнению с прошлым годом на 68296 тыс.бел. рублей.
Важным показателем
Чистая прибыль магазина в 2009 году по сравнению с предыдущим годом в увеличилась на 39,2 млн.бел. рублей. Отрицательно на прибыль влияют внереализационные расходы - в основном это налоги и сборы, по сравнению с прошлым периодом они уменьшились на 1518 тыс. рубля.
Для характеристики экономической эффективности магазина, а также в целях проведения сравнительного анализа необходимо знать не только абсолютную величину прибыли, но и её уровень. Уровень прибыли характеризует рентабельность торгового предприятия - один из показателей эффективности его деятельности. Рентабельность (по чистой прибыли) в данном магазине в процентном отношении к товарообороту составляет 1,2%, что показывает долю чистого дохода торговли в сумме товарооборота.
Не мало важным является показатель
среднемесячной заработной платы работников.
По сравнению с 2008 годом заработная
плата возросла на 64,4 тыс. бел. рублей
и на 76,5 тыс.бел.рублей в по сравнению
с 2006 годом, что является хорошим
показателем успешного
Таким образом, практически по всем финансовым показателям, приведенным в данной таблице, по сравнению с предыдущими годами произошло увеличение. Исключение составляют только издержки обращения, которые в 2009 году уменьшились по сравнению с прошлым годом на 68296 тыс. рублей.
Информация о работе Анализ интерьера и рекламно-информационного оформления магазина № 1 ОАО «Омега»