Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 10:59, дипломная работа
Целью исследования является анализ скрытой рекламы в современной российской телепродукции.
Основные задачи исследования:
1.Дать общую характеристику скрытой рекламы как разновидности рекламного продукта.
2.Привести типологию скрытой рекламы.
3.Проанализировать Product placement как уникальную технологию управления потребительским поведением населения.
4. Выяснить основные отличия и преимущества Product placement от других видов рекламной продукции.
Анализ качественных характеристик использования product placement показал:
- в художественном фильме «
У следователя Фаины нелегкая и напряженная работа — настолько, что она всегда носит в портфеле бутылку коньяка «Старый город» и регулярно прикладывается к ней, старательно демонстрируя камере этикетку. Емкости со «Старым городом» выполняют важную декоративную функцию в жилище Фаины: они стоят, кажется, на каждом подоконнике, на столе и на полу. Фаина часто об них спотыкается.
- В кинофильме «Ночной дозор», нацеленном на различные аудитории, многократно использованы все три типа product placement: визуальный – показ на экране рекламируемых продуктов, услуг и логотипов, разговорный - упоминание актерами рекламируемых товаров, а также product placement через использование продуктов главными героями. Рекламируются не только продукты питания и напитки, а также и услуги связи, социальные и другие службы, интернет сайты, спиртные напитки и сигареты, бытовая техника и марки машин.
Блокбастер прославился
- Советский, художественный
В фильме «Иван Васильевич меняет профессию» Жорж Милославский на пиру у Ивана Грозного поет песню «Разговор со счастьем». И целый куплет про «все на свете было не зря» он исполняет, сжимая в руке пачку заморских сигарет. Сегодня за подобное «подчеркивание» компании «Филипп Моррис» пришлось бы выложить кругленькую сумму.
Грабитель Жорж Милославский
– Граждане, храните деньги в сберегательной кассе! Если, конечно, они у вас есть.
Таким образом, можно сделать вывод, что с течением времени и усовершенствованием рекламных технологий, product placement становится все более разнообразным в своей типологии и области применения. С его помощью сейчас рекламируются не только продукты питания, но и марки одежды и машин, услуги сотовой связи и интернет сайты, и даже услуги и общественный организации. Рекламируется все то, что, безусловно, интересно и необходимо современному обществу в его развитии и росте.
2.3 Результаты социологического исследования на тему «Отношение населения к Product Placement как к способу воздействия на потребительское поведение»
В рамках исследования отношения населения был проведен опрос. Место проведения – город Тюмень. Тип выборки – стихийная. Было опрошено 50 человек, из них:
21 человек в возрасте от 18 до 32 лет (42% от общего % опрошенных)
19 человек в возрасте от 33 до 49 лет (38% от общего % опрошенных)
7 человек в возрасте от 50 до 60 лет (14% от общего % опрошенных)
3 человека в возрасте от 61 года и старше (6%)
22 респондента – мужчины
28 респондентов - женщины
Инструментарием исследования послужила анкета. Обработка полученных социологических данных осуществлена с помощью компьютерных программ. Далее представлен анализ полученной информации.
Как вы относитесь к рекламе на телевидении?
Frequency |
Percent | ||
1 |
Положительно |
18 |
36 |
2 |
Нейтрально |
7 |
14 |
3 |
Отрицательно |
24 |
48 |
Затрудняюсь ответить |
1 |
2 | |
4 |
Total |
50 |
100 |
Примерно половина опрошенных, а именно 24 человека, отрицательно относятся к рекламе на телевидении, 18 человек положительно воспринимают рекламу, нейтральны к рекламе лишь 7 человек из общего числа опрошенных.
Отвлекает ли Вас реклама товаров от просмотра фильмов?
Frequency |
Percent | ||
1 |
Нет, я ее не замечаю |
2 |
4 |
2 |
Иногда, при условии, что она повторяется слишком часто |
30 |
60 |
3 |
Да, всегда |
17 |
34 |
4 |
Затрудняюсь ответить |
1 |
2 |
|
Total |
50 |
100 |
На вопрос: «Отвлекает ли Вас реклама товаров от просмотра фильмов?» большинство опрошенных, а именно 30 человек, ответили, что реклама отвлекает иногда, при условии, что она повторяется слишком часто. Всегда реклама отвлекает 17 человек, а не замечают ее лишь 2 человека из общего числа опрошенных.
Сколько времени ежедневно у вас занимает просмотр телепередач, фильмов?
|
Frequency |
Percent | |
1 |
До 1 часа |
18 |
36 |
2 |
1 – 3 часа |
17 |
34 |
3 |
Более 3 часов |
12 |
24 |
4 |
Я не смотрю телевизор вообще |
3 |
6 |
Total |
50 |
100 |
На Ваш взгляд, Product placement позволяет повысить узнаваемость товара? * Как Вы считаете, Product placement это эффективный способ воздействия на потребительский выбор?
На Ваш взгляд, Product placement позволяет повысить узнаваемость товара? |
Как Вы считаете, Product placement это эффективный способ воздействия на потребительский выбор? |
Total | |||
|
да |
нет |
Затрудняюсь ответить |
||
1 |
Да |
76% |
14% |
10% |
100% |
2 |
Нет |
80% |
20% |
100% | |
3 |
Не задумывался |
18% |
46% |
36% |
100% |
Среди опрошенных, считающих, что Product placement позволяет повысить узнаваемость товара, большинство, а именно 38 человек считают его эффективным способом воздействия на потребительский выбор, и лишь 7 человек уверены в обратном. Среди тех, кто убежден в том, что Product placement не позволяет повысить узнаваемость товара, большинство, а именно 40 человек, считают его не эффективным способом воздействия на потребительский выбор, еще 10 человек затруднились с ответом на этот вопрос. Среди тех, кто не задумывался над тем, позволяет ли Product placement повысить узнаваемость товара,9 человек считают его эффективным способ воздействия на потребительский выбор, в обратном уверены 23 человека, затруднились с ответом 18 человек.
Как вы считаете, оказывает ли скрытая реклама влияние на предпочтения потребителей?
Frequency |
Percent | ||
1 |
Нет, не оказывает |
3 |
6% |
2 |
Оказывает крайне редко, при условии, что она смонтирована профессионально |
17 |
34% |
3 |
Да, оказывает. Зрителю не подвластно влияние скрытой рекламы |
27 |
54% |
4 |
Затрудняюсь ответить |
3 |
6% |
Большинство опрошенных, а именно 27 человек, на вопрос оказывает ли скрытая реклама влияние на предпочтения потребителей, ответили, то скрытая реклама оказывает влияние на предпочтения потребителей, поскольку зрителю не подвластно влияние скрытой рекламы. 7 человек считают, что скрытая реклама оказывает влияние на предпочтения потребителей крайне редко, при условии, что она смонтирована профессионально. И лишь 2 человека, из общего числа опрошенных, убеждены в том, что скрытая реклама не оказывает влияние на предпочтения потребителей.
Frequency |
Percent | ||
1 |
Да, значительно эффективнее |
10 |
20% |
2 |
Иногда, при условии более |
25 |
50% |
3 |
запоминающейся и |
||
4 |
Нет, рекламный ролик всегда более эффектный и запоминающийся |
10 |
20% |
5 |
Затрудняюсь ответить |
5 |
10% |
На Ваш взгляд, является ли реклама, размещенная в художественном фильме/телешоу эффективнее рекламных роликов?
По вопросу является ли реклама, размещенная в художественном фильме/телешоу эффективнее рекламных роликов, мнение населения распределилось следующим образом: половина опрошенных, а именно 25 человек, считают, что реклама, размещенная в художественном фильме/телешоу лишь иногда эффективнее рекламных роликов, при условии более запоминающейся и профессионально внедренной в сюжетную линию фильма рекламы, среди них люди имеющие высшее профессиональное образование (10 человек). Равное число опрошенных уверены в том, что реклама, размещенная в художественном фильме/телешоу значительно эффективнее рекламных роликов (10 человек) и рекламный ролик всегда более эффектный и запоминающийся, чем реклама, размещенная в художественном фильме/телешоу. И лишь 5 человек затруднились с ответом на этот вопрос.
Как Вы считаете, при рекламировании товара главным героем фильма/шоу товар вызывает больший интерес и доверие со стороны потребителей?
Frequency |
Percent | ||
1 |
Да, безусловно |
11 |
22% |
2 |
Иногда, при условии популярности фильма/шоу или знаменитости самого главного героя |
22 |
44 % |
3 |
Нет, доверие может вызвать только характеристики самого товара |
9 |
18% |
4 |
Затрудняюсь ответить |
8 |
16% |
Total |
50 |
100% |
Большинство опрошенных, а именно 22 человека считают, что при рекламировании товара главным героем фильма/шоу товар вызывает больший интерес и доверие со стороны потребителей, при условии популярности фильма/шоу или знаменитости самого главного героя. 11 человек убеждены в том, что при рекламировании товара главным героем фильма/шоу товар безусловно вызывает больший интерес и доверие со стороны потребителей. Лишь 9 человек ответили, что доверие может вызвать только характеристики самого товара. 8 человек затруднились с ответом на данный вопрос.
По Вашему мнению, рациональным ли будет полностью запретить Product placement в телепродукции?
Frequency |
Percent | ||
1 |
Да, это бесполезная трата эфирного времени |
20 |
40% |
2 |
Нет, Product Placement помогает ориентироваться на рынке товаров и услуг |
25 |
50% |
3 |
Затрудняюсь ответить |
5 |
10% |
|
Total |
50 |
100% |
Product placement помогает Вам ориентироваться при выборе товаров и услуг?* Как вы можете оценить материальное положение Вашей семьи?
Product placement помогает Вам
ориентироваться при выборе |
Как вы можете оценить материальное положение Вашей семьи? |
Total | ||||
Денег хватает только на приобретение продуктов питания |
Денег вполне достаточно, более крупные покупки приходится откладывать |
Покупка большинства товаров |
Мы можем позволить себе дорогие покупки – коттедж, квартира, новая автомашина |
|||
Да |
6% |
36% |
24% |
24% |
100% | |
Нет |
35% |
35% |
18% |
12% |
100% | |
Не задумы-вался |
66,6% |
33,3% |
100% |
На вопрос, помогает ли Вам Product placement ориентироваться при выборе товаров и услуг, большинство опрошенных, а именно 30 человек ответили утвердительно, среди них преобладают люди с достатком ниже среднего (12), средним (8) и высоким достатком(8). Product placement не помагает ориентироваться при выборе товаров и услуг 17 опрошенным, среди них преобладают люди с достатком ниже среднего и низким. Не задумывались над этим вопросом 3 опрошенных.
Информация о работе Анализ использования product placement в формировании потребительского поведения