Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 18:01, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики является анализ маркетинговой деятельности предприятия.
В условиях жесткого противоречия российских и зарубежных производителей в сфере обеспечения внутреннего рынка проблема конкурентоспособности отечественных предприятий становится центральной в решении задач сохранения самостоятельности национального хозяйства. Проблема повышения конкурентоспособности продукции, товаров занимает одно из главных мест среди других проблем современной экономики.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩЕЕ ЗАДАНИЕ 5
1.1. Общая характеристика предприятия. 5
1.2. Организация маркетинговой деятельности на предприятии. 6
1.3. Рыночная среда предприятия. 8
1.4. Товарная политика. 12
1.5. Ценовая политика. 15
1.6. Политика распределения. 18
1.7. Коммуникационная политика. 18
2. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 33
отчет о практике
Тема работы: Анализ конкурентоспособности
НП «Фитнес центр «Колизей»
Учебный предмет: Маркетинг
СОДЕРЖАНИЕ
Целью прохождения преддипломной практики является анализ маркетинговой деятельности предприятия.
В условиях жесткого противоречия российских и зарубежных производителей в сфере обеспечения внутреннего рынка проблема конкурентоспособности отечественных предприятий становится центральной в решении задач сохранения самостоятельности национального хозяйства. Проблема повышения конкурентоспособности продукции, товаров занимает одно из главных мест среди других проблем современной экономики.
Место прохождения преддипломной практики: НП «Фитнес центр «Колизей», оказывающее фитнес-услуги.
Развитие фитнес-услуг в Перми набирает обороты: за последние годы в городе увеличилось количество фитнес-центров. «Богатырь», «Индиго», «БодиБум», «Гоу Фитнес», «Колизей», «Спорт-Холл», «Эдвардс-Джим» – эти названия скрывают за собой объекты физкультурного назначения. При этом часть пермских фитнес-центров создавались в зданиях, изначально построенных для других целей - жилых домах, офисных и торговых центрах, другая часть располагается в помещениях, специально спроектированных для спортивных занятий.
Развитие фитнесиндустрии стало ответом на спрос потребителя, связанный с модой на здоровый образ жизни. Очевидно, что окупаемость проекта по созданию фитнес-центра напрямую связана со стоимостью занятий, а значит – в первую очередь заполненной оказалась нища центров с наиболее дорогими членскими картами – ниша элитных фитнес-центров. Вместе с тем спрос на фитнес-услуги менее платежеспособной части населения удовлетворяется в настоящий момент весьма скудным предложением – «качалками» в подвальных помещениях, в торговых или жилых зданиях с невысокими арендными ставками.
Цель производственной практики - на основе теоретических знаний, полученных в ходе обучения, исследовать деятельность предприятия на практике, провести маркетинговый анализ деятельности фитнес центра, сделать выводы и дать рекомендации по повышению конкурентоспособности клуба.
В соответствии с поставленной целью в ходе прохождения практики решены следующие задачи:
- дана общая характеристика предприятия;
- отражен порядок организации маркетинговой деятельности на предприятии;
- проанализирована рыночная среда предприятия;
- исследована товарная, ценовая, коммуникативная и распределительная политика предприятия;
- проведен анализ конкурентоспособности НП «Фитнес центр «Колизей»;
- даны рекомендации
по повышению
Преддипломная практика пройдена в Некоммерческом партнерстве «Фитнес центр «Колизей».
НП «Фитнес центр «Колизей» - это современный центр, предоставляющий услуги фитнеса на самом высоком уровне, в соответствии с мировыми стандартами и передовыми фитнес-технологиями.
Фитнес центр был открыт 20 июня 2006 года управляющей компанией "Fitness Holding". Адрес: г. Пермь, ул. Ленина, дом 60, тел. 233-11-22.
Управляющая компания Fitness Holding осуществляет разработку и запуск новых фитнес-проектов, оказывая сопровождение на всех стадиях - от разработки бизнес-плана до ввода в эксплуатацию и дальнейшую координацию работы проекта.
Организационно-правовая форма «Фитнес центра «Колизей» - некоммерческое партнерство. В российском законодательстве это основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей. Некоммерческое партнёрство может быть создано в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
Деятельность некоммерческих партнёрств в России регулируется Федеральным законом «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12 января 1996, принятым ГД ФС РФ 08.12.1995 (в редакции от 17.07.2009) с изм. и доп., вступающими в силу с 01.08.2009.
Преимущества «Фитнес центра «Колизей»:
- за создателями клуба, стоит большой и многолетний опыт открытия и ведения подобных центров, это вселяет уверенность в том, что клуб движется в ногу со временем, и вместе с тем все, что он предлагает проверено и результативно;
- оснащение и оборудование залов фитнес-клуба соответствует самым взыскательным требованиям, тренажеры представлены передовыми марками TechnoGym, Precor Icerian, Cybex, Hammer Strength - эти имена являются общепризнанными гарантами качества;
- услуги, предлагаемые фитнес-клубом соответствуют высоким стандартам фитнес индустрии, постоянно обогащаются программы инновационными технологиями и разработками;
- инструкторы фитнес-клуба - профессионалы своего дела, сертифицированные специалисты в своей области, за плечами которых личные победы в спортивной жизни и опыт работы в сфере фитнеса и спорта.
Основной вид деятельности НП «Фитнес центра «Колизей» является предоставление фитнес-услуг населению.
Организационная структура фитнес-клуба приведена на рис.1.5 в приложении 1.
Руководит клубом генеральный директор. В его непосредственном подчинении находятся фитнес директор, старший администратор, директор по маркетингу и главный бухгалтер.
Фитнес директор непосредственно руководит основной деятельностью клуба, т.е. спортивной. Ему подчиняются тренеры и инструкторы:
- Инструкторы тренажерного зала;
-Инструкторы групповых программ;
-Инструкторы восточных единоборств;
- Инструкторы детского центра;
- Инструкторы игрового зала.
Тренеры и инструкторы клуба должны знать основы физиологии, психологии и основы составления программ персональных тренировок. В их обязанности входит проведение персональных тренировок, оказание сервисных услуг, консультирование клиентов по вопросам фитнеса, проведение тренировок в группе, проведение персональных тренировок.
Сервисным отделом руководит старший администратор, ему подчиняются работники всех вспомогательных служб: администраторы, бармены, массажисты, операторы сауны и солярия, Интернет-клуба и пр.
Финансовой деятельностью
клуба руководит главный
Отделом маркетинга руководит директор по маркетингу, ему подчиняются менеджер по маркетингу и менеджер по рекламе.
Менеджер отдела маркетинга осуществляет следующие функции:
- аналитическая функция:
анализ рынка фитнес-услуг,
- производственная функция: консультирование потенциальных клиентов, консультирование клиентов клуба, управление конкурентоспособностью услуг клуба;
- сбытовая функция: заключение договоров, ведение клиентской базы, формирование спроса и стимулирование сбыта и организация сервиса;
- функция управления и контроля: разработка проектов привлечения клиентов, расширения комплекса услуг, контроль.
Менеджер по рекламе осуществляет следующие функции:
- аналитическая функция: проводит анализ рекламных компаний с целью определения партнера по размещению рекламы, определяет эффективность различных средств рекламы;
- производственная функция: организует работы по рекламированию услуг фитнес-клуба, осуществляет взаимодействие с деловыми партнерами клуба, популярными лицами с целью совершенствования рекламной деятельности;
- сбытовая функция: помогает руководителям по всем вопросам, связанным с рекламированием оказываемых фитнес-услуг, организует обучение персонала, повышение квалификации сотрудников;
- функция управления и контроля: осуществляет контроль за соблюдением бюджета рекламных расходов фитнес-клуба.
Исследование, проведенное социологическим агентством «СВОИ» по заказу Business Class содержит такие сведения о рынке фитнес-услуг г.Перми [16, с.15].
Пермский рынок фитнес-клубов является концентрированным: лидерство на нем уверенно удерживают три заведения, которые в совокупности контролируют 60 % рынка. Это сеть Bodyboom, которую отметили чуть более четверти опрошенных (25,7 %, или 190 тысяч человек), несколько реже жители Перми посещают фитнес-клуб, расположенный в спорткомплексе «Олимпия» (23,3 %), и фитнес-центр Coliseum, который предпочитают посещать чуть более десятой части горожан (13,1 %) (см. рисунок 1.1).
Параллельно с этим до сих пор в Перми востребованы и так называемые клубы шаговой доступности. Еще в прошлом году эксперты «bc» отмечали характерную для города черту – существование большого числа подвальных или полуподвальных клубов.
Рис.1.1. Наиболее посещаемые фитнес-клубы Перми, в процентах.
По их мнению, они сохранятся до тех пор, пока на них будет существовать спрос, прежде всего со стороны малообеспеченных слоев населения – школьников и студентов, не имеющих собственного заработка. Сейчас, например, каждый двадцатый житель Перми делает свой выбор в пользу недорогих шейпинг-центров или атлетических залов, находящихся поблизости к месту жительства.
В рамках исследования респонденты отметили еще несколько клубов: 3,8 % жителей предпочитают сеть фитнес-клубов Edward’s Gim, 3,2 % посещают клуб Indigo, а 2,6 % – «Богатырь». Остальные фитнес-заведения не отметил никто из опрошенных. Учитывая ошибку выборки, оставшиеся клубы Перми могли посещать хоть раз до 3 % горожан.
Эксперты «bc» говорят о том, что рынок еще отнюдь не насыщен и находится только в стадии своего становления. Но все же они полагают, что сегмент фитнеса на рынке услуг один из самых динамично развивающихся, а его рост определяется прежде всего спросом, который стабильно превышает предложение.
Представители фитнес-клубов утверждают, что интерес к услугам данных заведений со стороны жителей Перми растет с каждым годом, поскольку население все больше стремится к активному образу жизни.
Около половины жителей Перми ни разу не посещали фитнес-клубы. Однако мотивация остальных при посещении фитнес-клубов достаточно разнообразна. Агентство «СВОИ» выявило, что четверть жителей города считают, что в фитнес-клуб необходимо ходить для того, чтобы поддерживать себя в форме (см.рис.1.2).
Рис.1.2. Причины посещения фитнес-клубов в Перми, в процентах.
При этом в основном так думают мужчины (28,1 %) и молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет (49,1 %). Каждый десятый житель Перми полагает, что посещение фитнес-клуба просто полезно для здоровья. Еще 5,6 % горожан, принимая решение о походах в фитнес-клуб, руководствуются при этом необходимостью сбросить лишний вес. А наименьшее число пермяков назвали следующие причины посещения фитнес-клубов: 3,2 % ходят туда просто потому, что им больше нечем заняться, а 3 % отдают дань моде.
Специалисты затрудняются в оценке оборота рынка фитнес-услуг, поскольку они серьезно отличаются в различных сегментах, начиная от маленьких студий и заканчивая сетью крупных клубов.
По сравнению с оборотами промышленных отраслей Пермского края фитнес-услуги занимают незаметное место. Но если сравнивать доходы только на рынке услуг, то это значительная доля, поскольку сегодня фитнес-клубы предлагают довольно широкий спектр услуг и количество самих клубов растет.
Объем пермского рынка фитнес-услуг оценивается на уровне 150-200 млн руб. в год. Потенциальная же емкость рынка, считают его игроки, может достигать более 500 млн руб. Средняя стоимость годовых клубных карт составляет 20 тыс. руб. Количество постоянных клиентов в фитнес-центрах колеблется на уровне 400-1000 человек в год.
Все фитнес-центры Перми можно поделить на три основные категории (премиум, средний и демократичный) с учетом двух критериев.
Во-первых, по средневзвешенной стоимости клубной карты (с учетом всех скидок и предложений). По мнению пермских игроков, в центре премиум-класса она начинается от $1000 в год, в среднем ценовом сегменте колеблется от $500 до 1000, в недорогих центрах не поднимается выше $500. Цена клубной карты определяется инвестиционными вложениями в фитнес-центр, стоимостью арендной платы, оборудования и прочими расходами, а не качеством услуг и их уникальностью.
Второй критерий — количество посетителей на 1 кв. м общей площади. В центрах премиум-класса на одного посетителя должно приходиться не менее 1,5-2 кв. м, за счет чего клиенты чувствуют себя комфортно, не ожидая своей очереди к тренажерам или в душевые кабины. Параметр для среднего сегмента — 1 кв. м на человека, для демократичного сегмента — 60 кв. см. Таким образом, фитнес-центр премиум-класса площадью 1 тыс. кв. метров может продать не больше 500 годовых клубных карт, центр среднего сегмента — не более 1 тыс., а клуб демократичного уровня — не более 2 тыс.
Информация о работе Анализ конкурентоспособности НП «Фитнес центр «Колизей»