Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 18:01, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики является анализ маркетинговой деятельности предприятия.
В условиях жесткого противоречия российских и зарубежных производителей в сфере обеспечения внутреннего рынка проблема конкурентоспособности отечественных предприятий становится центральной в решении задач сохранения самостоятельности национального хозяйства. Проблема повышения конкурентоспособности продукции, товаров занимает одно из главных мест среди других проблем современной экономики.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩЕЕ ЗАДАНИЕ 5
1.1. Общая характеристика предприятия. 5
1.2. Организация маркетинговой деятельности на предприятии. 6
1.3. Рыночная среда предприятия. 8
1.4. Товарная политика. 12
1.5. Ценовая политика. 15
1.6. Политика распределения. 18
1.7. Коммуникационная политика. 18
2. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 33
- Реклама в журналах г. Перми: "Сити - Пермь", "Я покупаю - Пермь", "Консультант Пермь".
- Реклама на радио г. Перми: "Авторадио", "Европа+ Пермь", "Наше Радио", "Радио Альфа", "Радио Максимум - Пермь", "Русское радио", "ХИТ-FM", "Эхо Москвы в Перми".
- Реклама на ТВ г. Перми: "MTV", "АвтоТВ", "ВЕТТА", "МУЗ-ТВ", "НТВ", "Первый", "Рифей-Пермь", "РТР", "СТС - Пермь", "Т7", "ТНТ - Пермь", "УралинформТВ".
Размещение рекламы производится по ценам СМИ.
Размещение наружной рекламы в г. Перми производится на щитах 6х3м, реклама на крышных конструкциях, реклама на суперсайтах, реклама на сити-формате, реклама на пилларах, реклама на городских тумбах, реклама на общественном транспорте, реклама на путепроводах г. Перми.
В настоящее время размещены рекламные щиты по адресам: Большевитская, д. 109, Калинина, д. 68, б-р Гагарина, д. 65, Героев Хасана, д. 9.
Летом в НП «Фитнес центр «Колизей» наблюдается спад продаж, поэтому для привлечения клиентов была проведена рекламная кампания.
График проведения рекламной кампании выглядит следующим образом:
1. Реклама в газетах и журналах. В журналы ежемесячно, а в газеты 2 раза в месяц поступают статьи и реклама, приглашающая посетить фитнес клуб, освещаются скидки на приобретение клубных карт и различные спецпредложения сезона.
2. Телевидение. Показывается ролик с краткой информацией о предоставляемых услугах и скидках.
3. Выставки. Участие в
выставках, рекламирующих
4. Радиостанции. Несколько раз в день крутятся ролики с приглашением посетить фитнес-клуб.
5. Листовки. Информация раздается на улицах города и опускается в почтовые ящики близ лежащих домов.
6. Реклама в компьютерных сетях. Информация размещается за несколько месяцев на различных сайтах, в т.ч. и на сайте НП «Фитнес центр «Колизей» http://www.permfitness.ru.
Рекламная кампания рассчитана на проведение с апреля по июль 2009 года. Схематично график проведения рекламной кампании отражен на рис.1.4.
Рис.1.4. График проведения рекламной кампании НП «Фитнес центр «Колизей» на 2009 год.
Отразим стоимость рекламной кампании (см.табл.1.1).
Таблица 1.1
Затраты на проведение рекламной кампании НП «Фитнес центр «Колизей».
Статьи затрат на рекламу |
Стоимость |
Требуется |
Затраты (руб.) |
Участие в выставках 1). «Спорт - 2009»
2). «Спортивный инвентарь -2009» |
1 кв. м выставочной площади – 2500 руб. Дизайн -10000 руб. 1 кв. м выставочной площади – 3200 руб. Дизайн -15000 руб. |
10 кв. м
20 кв. м |
25000 10000
64000 15000 |
Ролик на телевидении (канал СТС - Пермь) |
1 мин – 7500 руб. (по себестоимости) |
20 роликов по 30 сек. Тематическая передача на 15 мин. |
75000
112500 |
Ролик на радио «Радио Альфа» |
1 мин –15000 руб |
30 роликов по 20 сек |
150000 |
Реклама в журналах: 1). Спорт 2). Спортивный инвентарь 3). Спортивный бизнес 4). Спортивный маркетинг |
Объяв 1стр – 5000 руб. 1/4 полосы – 20000 руб.
Объявл 1 стр – 4500 руб. Рекламная статья - 1 стр – 22000 руб. |
10 объяв. 5 объяв.
10 объяв. 1 статья |
50000 100000
45000 22000 |
Реклама в газете «Пятница» |
Объявление полоса 30000 |
10 объявлений по 1/8 полосы |
37500 |
Листовка |
1 лист – 2 руб. |
1000 листов |
2000 |
Компьютерная сеть (реклама в Интернет) |
1 показ –3000 руб. |
50 показов |
150000 |
Итого затрат |
858000 |
Стоимость рекламной кампании составила 858 тыс.руб. В результате данной рекламной кампании количество клиентов фитнес центра увеличилось на 10%, что принесло НП «Фитнес центр «Колизей» дополнительную выручку в размере 1242 тыс.руб., следовательно, рекламная кампания была эффективна.
Можно сделать вывод о том, что компания стремится улучшить свои финансовые показатели. Наблюдается динамика роста объемов продаж, количества клиентов фитнес-клуба.
Компания занимает пока 13,1% рынка фитнес-услуг, поэтому ей необходимо повышать свою конкурентоспособность и эффективность за счет хорошего маркетинга.
Проведем анализ конкурентоспособности НП «Фитнес центр «Колизей».
Конечной целью деятельности
НП «Фитнес центр «Колизей»
Повышение конкурентоспособности является самым важным для компании, поэтому проведем анализ и определим показатели конкурентоспособности для дальнейшей разработки мероприятий, направленных на совершенствование деятельности фитнес-клуба.
Основными конкурентами НП «Фитнес центр «Колизей» на рынке финес-услуг г.Перми являются следующие фитнес-клубы и фитнес-центры:
Дадим краткую характеристику вышеперечисленным клубам.
1. Сеть фитнес-клубов «Вodyboom». Адрес: г Пермь, 614068, ул Ленина, 92, тел. (342)2155005. Сеть «Вodyboom» состоит из семи клубов:
Все клубы Сети фитнес-клубов «Вodyboom» имеют следующее оборудование:
Одно из наиболее значимых преимуществ сети фитнес-клубов bodyboom - возможность посещать все клубы по одной клубной карте, приобретенной в любом из клубов сети (другие клубы г. Перми могут предложить посещение только одного клуба по той же стоимости).
Тренажерные залы в клубах сети оснащены силовыми и кардио-тренажерами ведущих фирм: Life Fitness, Hammer, Human Sport, Star Trac и Matrix. Современные кардио-тренажеры позволяют тренировать сердечно-сосудистую, дыхательную систему и дают возможность изменять нагрузку в зависимости от возраста и уровня подготовленности. Также в клубах представлены различные силовые тренажеры, их профессиональное исполнение и широкий выбор свободных весов удовлетворит не только новичков в области бодибилдинга, но и спортсменов-профессионалов.
В залах групповых фитнес-программ представлены аэробные, силовые, танцевальные классы, а также классы MIND BODY, функциональный тренинг, cпиннинг. Все программы групповых занятий имеют уровневую систему нагрузки, позволяющую в зависимости от степени подготовленности, выбрать подходящую программу.
В бассейнах фитнес-клуба целительное воздействие воды усиливает система противотоков, гейзеров, водопадов и гидромассажного оборудования. Главное - это сочетание удовольствия и впечатляющих результатов. К услугам аквааэробика, и свободное плавание для любого возраста и уровня подготовки. Занятия аквааэробикой снимают нагрузку с позвоночника и суставов, способствуют сжиганию большого количества калорий.
Весь инструкторский
состав имеет специальное фитнес-
2. Фитнес-центр «Олимпия». Адрес: г. Пермь, ул. Мира, 41, тел. (342) 256 78 92. Фитнес-центр «Олимпия» - это результат совместной работы спорткомплекса «Олимпия» и компании «ФИЗ-КУЛЬТ».
СК "Олимпия" представляет
новый фитнес-центр, в котором
созданы все условия для
3. Сеть фитнес клубов "Edwards GYM". Cпоpтивный клуб "Edwards GYM" оcновaн в 2003 году c цeлью пpиобщeния дeтeй и взpоcлыx к зaнятиям физкультуpой и cпоpтом, a тaкжe пpопaгaндой идeй здоpового обpaзa жизни cpeди шиpокиx cлоeв нaceлeния. Cо вpeмeни оcновaния и до ceгодняшнeго дня мы пpeдлaгaeм большой выбоp paзличныx видов cпоpтивныx тpeниpовок для дeтeй и взpоcлыx.
Фитнес-клуб "Edwards GYM" имеет три подразделения:
- М-Р ПРОЛЕТАРСКИЙ, уютный домашний фитнес клуб, расположенный по адресу ул.Транспортная 19
- М-Р САДОВЫЙ, стильный, комфортабельный фитнес клуб с новейшим оборудованием, расположенный по адресу ул.Юрша, 11
- М-Р ЗАГАРЬЕ, просторный семейный фитнес-клуб с большим бассейном и игровым полем.
4. Фитнес-клуб "Go!Fitness". адрес: г. Пермь, ул. Островского, 76 Б, тел: (342) 2-160-594.
Фитнес – клуб "Go!Fitness" расположен на четырёх этажах отдельно стоящего здания и занимает более 800 кв.м.
На территории клуба расположены:
На всей территории клуба действует система приточной и вытяжной вентиляции (6-ти кратного обмена воздуха) и климат контроль.
Для анализа конкурентов используем следующие показатели:
Дадим характеристику НП «Фитнес центр «Колизей» и его конкурентов в табл.2.3 приложения 3 в разрезе выше указанных показателей.
На основе полученных данных произведем расчет индекса конкурентоспособности, необходимый для анализа конкурентов. Сводный индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам определяют по формуле:
Информация о работе Анализ конкурентоспособности НП «Фитнес центр «Колизей»