Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 11:07, дипломная работа
Целью данной работы является исследование особенностей маркетинговой деятельности предприятий сферы услуг, а также анализ маркетинговой деятельности ФГУП «Почта России».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть место маркетинга в функциональной системе предприятия;
- выявить особенности маркетинга услуг;
-рассмотреть теоретические особенности анализа комплекса маркетинговой деятельности в сфере услуг
Источник: составлено автором на основе данных годового отчета, опубликованного на официальном сайта ФГУП «Почта России»
Улучшение финансового положения и рост показателей эффективности предприятия в 2012 году по отношению к 2011 году обусловлен следующими факторами.
Рост эффективности деятельности:
3)Оптимизация численности персонала и оплаты труда:
Получение субсидий на покрытие убытков и компенсацию расходов в размере 5 469 млн руб., что на 3 % выше уровня прошлого года и покрывает 58 % (в 2011 году 60 %) от фактически понесенных убытков по данным направлениям, в том числе:
Таким образом, ФГУП «Почта России» – это одно из самых больших предприятий в России. Это самый большой трудовой коллектив почтовых работников – 381 тыс. сотрудников. Ежегодно работники предприятия принимают, обрабатывают и доставляют более 1,5 млрд. писем, 48 млн. посылок и почти 113 млн. денежных переводов. Всего Почта предлагает своим клиентам свыше 80 почтовых, финансовых, информационных, коммуникационных и прочих услуг. Сегодня Почта России включает в себя 86 филиалов, около 42 000 объектов почтовой связи, оказывающих услуги почтовой связи на всей территории Российской Федерации, включая все города и сельские населенные пункты. В ходе анализа финансово-хозяйственных показателей деятельности ФГУП «Почта России» было выявлено, что в 2012 году увеличились показатели выручки от реализации продукции, чистая прибыль, произошло улучшение финансового положения и рост показателей эффективности за счет увеличение выработки на одного работника, роста объемов среднемесячных продаж на 1 ОПС, увеличения объемов рекламной продукции, приема коммунальных и муниципальных платежей, пенсий и пособий, сортировки и транспортировки а так же оптимизация численности персонала и оплаты труда.
2.2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФГУП «ПОЧТА
Сегодня государство проводит политику либерализации почтового рынка. Число участников отрасли – лицензиатов растет год от года. Если в 2007 году таковых насчитывалось 121, то в 2010 году уже 272.
ФГУП «Почта России» является системообразующим предприятием и крупнейшим работодателем отрасли, ведущим участником рынка услуг почтовой связи.
Деятельность ФГУП «Почта России» охватывает 5 ключевых рынков:
На данные рынки приходится около 90% от операционных доходов Почты России. Еще около 5% формируются за счет прочих доходов. Компенсации государством выпадающих доходов составляют около 5%.
По итогам 2012 года ФГУП «Почта России» занимает долю в сегментах почтового рынка:
ФГУП «Почта России» регулярно изучает потребности своих клиентов, оценивает удовлетворенность потребителей как услугами в целом, так и отдельными параметрами услуг. В 2012 году на всей территории РФ проводились опросы клиентов ФГУП «Почта России» по вопросам, касающихся основных видов услуг: письменная корреспонденция и по-
сылки, доставка пенсий, денежные переводы, подписка, EMS Russian Post, прием платежей. Всего в 2012 году были опрошены более 95 тыс. клиентов. Как выяснилось, больше всего потребителей беспокоит время ожидания обслуживания в отделениях, недостаточное количество сотрудников, работающих с клиентами. Еще одним инструментом объективного контроля за основными показателями работы для Почты России являются обращения граждан.
Для сокращения времени обслуживания и повышения пропускной способности отделений реализуется ряд мероприятий по методологии Lean («Бережливое производство»).Для воплощения в жизнь этого проекта на базе московского филиала ФГУП «Почта России» созданы три отделения почтовой связи лаборатории, в которых отрабатываются практики по улучшению клиентского сервиса и повышения качественных характеристик производственного процесса свой профиль деятельности. При этом они используются для экспериментального изучения новых алгоритмов взаимодействия с клиентом, а также различных схем организации рабочего пространства. Для сотрудников таких экспериментальных отделений предусматривено дополнительное вознаграждение. В случае, если в рамках лаборатории выявления потребность в изменении производственных процессов, в нормативную базу Почты России вносятся соответствующие корректировки.
Дальнейшему развитию Почты России может помешать ряд серьезных внутренних и внешних угроз:
На этом рынке наблюдается отрицательная динамика, количество телеграмм снижается в среднем на 6% в год. С возрастающей ролью альтернативных способов передачи информации прогнозируется дальнейшее снижение рынка с увеличением темпов снижения;
-создание современных центров обработки МПО;
-создание новых мест почтового обмена
-модернизация технологий
-диспетчеризация потоков МПО между пунктами обмена в зависимости от фактической загрузки и пропускной способности мест международного почтового обмена
-внедрение программного обеспечения интегрированного с единой автоматизированной системой таможенных органов, позволяющей в режиме реального времени отслеживать этапы обработки МПО.
Позднее правительство отправило в отставку гендиректора "Почты России", также свой пост покинул первый заместитель гендиректора, курировавший в компании в том числе и вопросы логистики. Новое руководство планирует увеличить показатель удовлетворенности услугами на данном рынке до 30% в 2015г и до 60% в 2018г.
В настоящий момент «Почта России" установила предельные сроки пересылки почтовых отправлений внутри страны. Об этом говорится в плане деятельности организации на период 2013-2018гг., опубликованном на сайте Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. Так, сроки пересылки почтовых отправлений в пределах одного населенного пункта к 2018г. должны составить 2 дня, между городами Российской Федерации - 5 дней, между любыми населенными пунктами страны - до 10 дней. Однако в документе прописано, что в случаях затруднений с транспортом или погодными условиями сроки пересылки почтовых отправлений в отдаленные населенные пункты могут превышать установленные нормативы.
Пересылка почтовых отправлений с соблюдением сроков и нормативов качества создаст условия для развития электронной коммерции, говорится в планах "Почты России".
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ФГУП «Почта России»