Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 11:07, дипломная работа
Целью данной работы является исследование особенностей маркетинговой деятельности предприятий сферы услуг, а также анализ маркетинговой деятельности ФГУП «Почта России».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть место маркетинга в функциональной системе предприятия;
- выявить особенности маркетинга услуг;
-рассмотреть теоретические особенности анализа комплекса маркетинговой деятельности в сфере услуг
1. Реализация
потенциала развития рынка
2. Рост
доли с 33% до 46% на быстрорастущем
(в два раза до 2016 года) рынке
посылок и создание
3. Создание
Почтового банка для
4. Выход из сегмента розничных продаж товаров народного направления в долгосрочной перспективе.
5. Улучшение
качества логистики для
6. Рост
доступности в городе и
7. Обеспечение
поддерживающих деятельность
При реализации данной стратегии ФГУП «Почта России» может столкнуться с рядом внешних и внутренних рисков.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что маркетинг является одной из важнейших функций предприятия, а следовательно необходимо формировать маркетинговую систему. Ответственность за создание и функционирование маркетинговой системы предприятия возлагается на топ-менеджеров, менеджеров, отвечающих за отдельные направления деятельности, и менеджеров по маркетингу.
Управление маркетинговой функцией осуществляется на основе информационного обеспечения, организации маркетинга, планирования маркетинга и контроля.
Маркетинговая функция находится в тесной взаимосвязи с другими основными функциями компании: производство, финансы, научные исследования и разработки, управление человеческими ресурсами и др.
Услуга — это продукт труда, выражающийся в материальной форме, полезном эффекте или удовлетворении, которые являются объектом купли-продажи.
Особенностями маркетинга услуг являются:
1.Услуги неосязаемы в момент покупки
2. Непостоянство качества
3. Привязка к времени
4. Привязка к человеку, предоставляющему услугу
5. Возможность приспособления услуги к запросам конкретного клиента.
К настоящему моменту сложилось несколько центров изучения маркетинга услуг, вышли несколько монографий и коллективных трудов отечественных исследователей. За годы исследований данного вопроса были предложены различные модели маркетинга услуг. К таким относятся:
1.Подход к концептуализации маркетинга услуг по Дж. Ратмелу
2.Подход к концептуализации маркетинга услуг по П. Эйглие и Е. Ланжеару
3.Подход к концептуализации маркетинга услуг по К. Грёнрусу
4.Подход к концептуализации маркетинга услуг по М.Д. Битнер
5.Подход к концептуализации маркетинга услуг по Ф. Котлеру
6.Подход к концептуализации маркетинга услуг по К. Лавлоку
7.Подход к концептуализации маркетинга услуг по В. Зейтхамль и М. Битнер
При разработке и планировании стратегии продвижения применительно к услугам опытные маркетологи рекомендуют использовать восемь главных принципов продвижения услуг:
1) стратегия продвижения должна базироваться на особенностях поведения потребителей услуг.
2) необходимо более точно
3) при планировании стратегии
продвижения нужно включать
4) следует подчеркивать
5) необходимо влиять на мнение
потребителей относительно
6) рекомендуется подчеркивать
7) если акцент сделан на
8) не стоит завышать свои
ФГУП «Почта России» – это одно из самых больших предприятий в России. Это самый большой трудовой коллектив почтовых работников – 381 тыс. сотрудников. Ежегодно работники предприятия принимают, обрабатывают и доставляют более 1,5 млрд. писем, 48 млн. посылок и почти 113 млн. денежных переводов. Всего Почта предлагает своим клиентам свыше 80 почтовых, финансовых, информационных, коммуникационных и прочих услуг. Сегодня Почта России включает в себя 86 филиалов, около 42 000 объектов почтовой связи, оказывающих услуги почтовой связи на всей территории Российской Федерации, включая все города и сельские населенные пункты. В ходе анализа финансово-хозяйственных показателей деятельности ФГУП «Почта России» было выявлено, что в 2012 году увеличились показатели выручки от реализации продукции, чистая прибыль, произошло улучшение финансового положения и рост показателей эффективности за счет увеличение выработки на одного работника, роста объемов среднемесячных продаж на 1 ОПС, увеличения объемов рекламной продукции, приема коммунальных и муниципальных платежей, пенсий и пособий, сортировки и транспортировки а так же оптимизация численности персонала и оплаты труда.
Деятельность ФГУП «Почта России» охватывает 5 ключевых рынков (письменная корреспонденция; посылки и экспресс-почта; финансовые услуги, включая денежные переводы, прием платежей и доставку пенсий; розничная торговля; доставка прессы). На данные рынки приходится около 90% от операционных доходов Почты России. На каждом из перечисленных рынков существуют серьезных внутренних и внешних угрозы, мешающие дальнейшему развитию:
-на рынке
письменной корреспонденции: ожидается
незначительное снижение
-на рынке телеграмм: количество телеграмм снижается в среднем на 6% в год, прогнозируется дальнейшее снижение рынка с увеличением темпов снижения;
-на рынке посылок и экспресс-почты: рынок посылок быстро растет, однако конкуренция на данном рынке усиливается, падает доверие со стороны потребителей, так как работа ФГУП «Почта России» не соответствует уровню развития экономических отношений в стране и характеризуется низким качеством предоставляемых услуг
- на рынке финансовых услуг: доход от доставки пенсий упадет в течение 2016–2020 годов с 22 до 12 млрд руб. за счет замещения банковскими и социальными картами.
-на рынке
розничной торговли: ожидается дальнейшее
усиление конкуренции со
- на рынке подписки: объемы подписки снижаются за счет общего падения рынка бумажной прессы по причине ее замещения онлайн-ресурсами
Стратегия развития Почты России направлена на реализацию трех ключевых целей: (повышение качества предоставления услуг; рост объема бизнеса; рост прибыльности).
Достижение поставленных перед предприятием стратегических целей потребует реализации масштабных изменений. В рамках программы выделены семь групп инициатив:
1. Реализация
потенциала развития рынка
2. Рост
доли с 33% до 46% на быстрорастущем
(в два раза до 2016 года) рынке
посылок и создание
3. Создание
Почтового банка для
4. Выход из сегмента розничных продаж товаров народного направления в долгосрочной перспективе.
5. Улучшение
качества логистики для
6. Рост
доступности в городе и
7. Обеспечение
поддерживающих деятельность
Почта России может столкнуться с рядом внешних и внутренних рисков, препятствующих реализации и/или удлиняющих сроки реализации Стратегии развития.
.
БИБЛИОГРАФИЯ
Периодическая литература:
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ФГУП «Почта России»