Анализ маркетинговой деятельности ООО «Рица-Маркет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 23:06, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключатся в исследовании роли маркетинга в сфере розничной торговли. В соответствии с целью исследования были сформулированы основные задачи:
1. Раскрыть сущность маркетинга в розничной торговле;
2 . Рассмотреть роль маркетинга на примере ООО «Рица-Маркет»
3. Дать рекомендации по стимулированию сбытовой деятельности компании.

Содержание работы

Введение.........................................................................................................................3
Глава 1. Маркетинг как инструмент розничной торговли........................................4
1.1.Общая характеристика сферы розничной торговли............................................4
1.2. Комплекс маркетинга в розничной торговле....................................................13
1.3.Существующие модели маркетинга услуг..........................................................23
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Рица-Маркет»....................29
2.1. Характеристика предприятия..............................................................................29
2.2. Анализ основных экономических показателей.................................................33
2.3. Анализ маркетинговой деятельности предприятия..........................................35
Заключение...................................................................................................................39
Список литературы.....................................................................................................40

Файлы: 1 файл

Рица1.doc

— 344.42 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение.........................................................................................................................3

Глава 1. Маркетинг как инструмент розничной торговли........................................4

1.1.Общая характеристика сферы розничной торговли............................................4

1.2. Комплекс маркетинга в розничной торговле....................................................13

1.3.Существующие модели маркетинга услуг..........................................................23

Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Рица-Маркет»....................29

2.1. Характеристика предприятия..............................................................................29

2.2. Анализ основных экономических показателей.................................................33

2.3. Анализ маркетинговой деятельности предприятия..........................................35

Заключение...................................................................................................................39

Список литературы.....................................................................................................40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Введение

По своему экономическому содержанию затраченный капитал, который  привлекается в качестве  оборотных  средств,  должен  компенсироваться  продажей  товаров.  В  условиях  рынка необходимо реально оценивать динамику и адекватность отдачи денежных активов, вкладываемых в товарно-материальные средства розничными торговыми предприятиями.

Правильная организация  коммерческой работы в рамках розничной  торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого  успеха.  Среди  современных   методов  продажи,  включающих  совокупность приемов  и  способов  реализации  товаров,  на  первый  план  выступают  самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.

Актуальность  выбранной  темы  заключается  в  возрастающей  важности  развития  розничной торговли,  так  как  именно  розничная  торговля  позволяет  не  только  динамично  реагировать  на изменения  в  рыночной  среде,  но  и  повышать  качество  жизни  за  счет  своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя. Процесс  торговли,  то  есть  процесс  купли-продажи  товаров  является  функцией  торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные  торговые  предприятия  в  условиях  функционирования  рыночной  экономики представляют собой самостоятельное звено торговлей и сферой услуг.

Цель работы заключатся в исследовании роли маркетинга в сфере розничной торговли. В соответствии с целью исследования были сформулированы основные задачи:

1. Раскрыть сущность маркетинга в розничной торговле;

2 . Рассмотреть роль маркетинга на примере ООО «Рица-Маркет»

3. Дать рекомендации по стимулированию сбытовой деятельности компании.

 

Глава 1. Маркетинг как инструмент розничной торговли

1.1. Общая характеристика сферы розничной торговли

 

Розничная  торговая  сеть  --  это  совокупность  розничных  торговых  предприятий  и  других торговых  единиц,  размещенных  на  определенной  территории  с  целью  продажи  товаров  и обслуживания покупателей.

Функции розничной торговой сети: закупка товаров; продажа варов; транспортировка; хранение; принятие  риска;  финансовая  деятельность;  информирование  рынка,  получение  информации  о рынке; подсортировка, подработка, приведение к товарному виду.

Торговое предприятие  - это первичное, звено торговли, ее самостоятельный хозяйствующий субъект с правом юридического  лица, созданный для закупки,  хранения, реализации товаров и предоставления разного рода сопутствующих услуг в целях удовлетворения потребностей рынка и получаемой прибыли.

Торговая  сеть  обеспечивает  возможность  быстро,  удобно  с  минимальной затратой  сил и времени, приобретать  нужные товары и услуги,  в условиях  свободного выбора из широкого  и глубокого ассортимента, недалеко от места работы и жилья, в удобном количестве.

Классификация розничных  торговых предприятий

1. С учетом функциональных  особенностей розничные  торговые предприятия  делятся на стационарные, передвижные, сезонные, посылочные, комиссионные и др. Стационарная  торговая  сеть  -  магазины;  полустационарная  -  павильоны,  палатки,  ларьки, киоски; передвижная - развозная и разносная.

2. По  особенностям  устройства  розничные  торговые  предприятия подразделяют  на магазины, магазины-склады, павильоны, киоски, палатки, автомагазины и др.

Магазин - специально оборудованное  стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям.

Магазин-склад состоит  из  торгового  зала,  административных  помещений,  зала  товарных образцов, складских помещений, навесов, площадок для хранения товаров.

Павильон представляет собой  оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.

Киоск - оснащенное торговым оборудованием строение без торгового зала. Киоск рассчитан на одно рабочее место продавца, на площади которого размещается товарный запас.

Палатка -  легко  возводимая  сборно-разборная  конструкция,  оснащенная  прилавком,  не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, с товарным запасом на один день торговли.

Автомагазины и другие средства передвижной торговли (автоприцепы,  автоцистерны  и т.д.) предназначены для торговли в развоз.

3. По размерам торговой  площади.

Универсам (супермаркет) -  магазин, реализующий продовольственные товары универсального ассортимента  и  непродовольственные  товары  частого  спроса  преимущественно  методом самообслуживания, торговой площадью от 400 м;

Гастроном -  магазин  с  индивидуальным  обслуживанием  покупателей через прилавок, реализующий  продовольственные  товары  универсального  ассортимента  (с  преобладанием гастрономии), торговой площадью от 400 м;

Магазин  «Продукты»  (минимаркет) - предприятие розничной  торговли,  реализующее продовольственные  товары  узкого  ассортимента  (в  основном  -  хлеб,  кондитерские  товары, гастрономию,  винно-водочные  изделия,  пиво,  безалкогольные  напитки),  с индивидуальным  обслуживанием через прилавок, торговой площадью от 18 м;

Гипермаркеты представляют  собой  магазины  самообслуживания  с  очень  большой  торговой площадью (не менее 5000 м). В них представлено до нескольких тысяч наименований как продовольственных, так и непродовольственных товаров и др.

4. С учетом типа здания и особенностей его объемно-планировочного решения предприятия розничной торговли можно подразделить на:

1. Встроенные (в первых этажах и подвалах жилых домов и учреждений);

2. Пристроенные;

3. Встроенно-пристроенные:

4. Кооперированного пользования, где подвальное помещение и первый этаж занимает магазин, а второй -- предприятия бытового обслуживания;

5. Отдельно стоящие.

6. Классификация по валовой прибыли и оборачиваемости товарно-материальных запасов

Стратегические  позиции  различных  типов  розничных  предприятий  можно  разделить  на  две крупные группы: по размеру валовой прибыли (маржи на прибыль) и оборачиваемости товарно-материальных  запасов. Для расчета валовой прибыли следует  из прибыли от продажи вычесть сумму,  которую  розничный  продавец  заплатил  поставщику.  Розничный  продавец  с  большей валовой  прибылью  извлекает  больше  денег  из  каждой  продажи.  Оборачиваемость  товарно-материальных запасов (товарооборот) измеряется числом продаж полного запаса товаров за год   и отражает скорость распродажи выставленного товара.

Два  вышеуказанных  фактора  определяют  классификацию  магазинов:  по  валовой  прибыли  и товарообороту. Ювелирные магазины, особенно те, которые продают очень дорогой товар, являют собой пример магазинов с высокой валовой прибылью и низким товарооборотом. Товарооборот такого магазина происходит крайне медленно, однако, валовая прибыль от каждой проданной единицы  товара  очень  высокая.  Супермаркет  имеет  большой  товарооборот  и  относительно невысокую  валовую  прибыль  (маржу  на  прибыль):  товары  оборачиваются  очень  быстро,  но прибыль от единицы товара относительно невысокая.

 

Таблица  1-  Классификация предприятий розничной торговли

Уровень обслуживания

Предлагаемый товарный ассортимент

Относительное внимание к ценам

Характер (форма) торгового обслуживания

Принадлежность магазина

Разновидность концентрации магазинов

Магазин самообслуживания

Специализированный магазин

Магазин сниженных цен (дискаунтный, комиссионный)

Торговля с заказом по почте, телефону

Корпоративная сеть

Центральный деловой район

Магазин со свободным отбором товара

Универмаг

Склад-магазин (кэш энд кэрри)

Торговые автоматы

Добровольная сеть

Разбросанное расположение

Магазин с ограниченным отбором товара

Бентам, универсам, супермаркет, гипермаркет

Магазин модных товаров

Торговля по электронным каналам

Потребительский кооператив

Районный торговый центр

Магазин традиционной торговли (через прилавок)

Комбинированный универсам-торговый комплекс (торговый дом)

Уличная торговля: лари, контейнеры, автофургоны, палатки, тележки

Торговля по каталогу

Розничный конгломерат

Изолированное расположение


Структура розничной сети - это соотношение различных типов  предприятия:

1. Соотношение  предприятий   по  торговле  продовольственными  и  непродовольственными товарами.

2. Удельный вес специализированных  магазинов в общем количестве  торговых предприятий.

3. Используемые формы продажи  и методы обслуживания.

4. Соотношение торговых  площадей, используемых для реализации  отдельных групп товаров.

5. Продолжительность использования  торговой площади в течение  дня (режим работы).

6. Соотношение  торговой  площади  предприятий,  расположенных  в  отдельно  стоящих  и встроенных зданиях.

7. Удельный вес магазинов,  обеспеченных  холодильным оборудованием,  в т.ч.  предприятий, торгующих скоропортящимися товарами.

8. Средний  размер  торговой  площади  одного  магазина.

   В соответствии  с Общероссийским классификатором  услуг населению (ОКУН), утвержденным  в 1994 г., к услугам розничной торговли относятся:

    * реализация  товаров;

    * упаковка  купленных в магазине товаров;

    * прием (в  том числе по телефону) и оформление  предварительных заказов на товары;

    *  подготовка  к  определенному  часу  по  предварительному  заказу  отдельных  товаров, имеющихся в продаже;

    * прием и  исполнение заказов на товары, реализуемые через сеть посылочной  торговли;               

    * погрузка  и доставка тяжелых и крупногабаритных  изделий автотранспортными средствами (если доставка осуществляется  трансагентством);

   * оценка и прием на комиссию вещей на дому у комитента;

  * перечисление  комитентам  денежных средств  за реализованные  товары на указанный расчетный счет;

    * оценка ювелирных изделий из драгоценных металлов, драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней;

    * прием стеклопосуды  на дому;

    * предоставление  кабины для зарядки аппаратуры;

    * предоставление  кабины или салона для прослушивания  фонограмм и просмотра видеокассет;

    *   консультационные   услуги   специалистов,   касающиеся   правил   и   порядка   пользования технически сложными товарами-новинками с демонстрацией их в действии;

    * консультации  диетологов, косметологов;

    * гарантийное  хранение купленного товара;

    * прием на  хранение вещей покупателя и  детских колясок (при наличии  комплекса товаров для детей);

    * функционирование  комнаты матери и ребенка (при  наличии комплекса товаров для  детей);

    * послепродажное  обслуживание.

  Специализация торговой  сети --  это ограничение  деятельности отдельных предприятий по торговле отдельными группами товаров.

Типизация  -   система   мероприятий,   направленных   на   отбор   технически   совершенных   и экономически эффективных типов магазинов.

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ООО «Рица-Маркет»