Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 23:06, курсовая работа
Цель работы заключатся в исследовании роли маркетинга в сфере розничной торговли. В соответствии с целью исследования были сформулированы основные задачи:
1. Раскрыть сущность маркетинга в розничной торговле;
2 . Рассмотреть роль маркетинга на примере ООО «Рица-Маркет»
3. Дать рекомендации по стимулированию сбытовой деятельности компании.
Введение.........................................................................................................................3
Глава 1. Маркетинг как инструмент розничной торговли........................................4
1.1.Общая характеристика сферы розничной торговли............................................4
1.2. Комплекс маркетинга в розничной торговле....................................................13
1.3.Существующие модели маркетинга услуг..........................................................23
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Рица-Маркет»....................29
2.1. Характеристика предприятия..............................................................................29
2.2. Анализ основных экономических показателей.................................................33
2.3. Анализ маркетинговой деятельности предприятия..........................................35
Заключение...................................................................................................................39
Список литературы.....................................................................................................40
Содержание
Введение......................
Глава 1. Маркетинг как инструмент розничной
торговли......................
1.1.Общая характеристика
сферы розничной торговли......................
1.2. Комплекс маркетинга
в розничной торговле......................
1.3.Существующие модели маркетинга услуг.........................
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности
ООО «Рица-Маркет».................
2.1. Характеристика предприятия...................
2.2. Анализ основных экономических показателей...................
2.3. Анализ маркетинговой деятельности
предприятия...................
Заключение....................
Список литературы....................
Введение
По своему экономическому содержанию затраченный капитал, который привлекается в качестве оборотных средств, должен компенсироваться продажей товаров. В условиях рынка необходимо реально оценивать динамику и адекватность отдачи денежных активов, вкладываемых в товарно-материальные средства розничными торговыми предприятиями.
Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха. Среди современных методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.
Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей важности развития розничной торговли, так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя. Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговлей и сферой услуг.
Цель работы заключатся в исследовании роли маркетинга в сфере розничной торговли. В соответствии с целью исследования были сформулированы основные задачи:
1. Раскрыть сущность маркетинга в розничной торговле;
2 . Рассмотреть роль маркетинга на примере ООО «Рица-Маркет»
3. Дать рекомендации по стимулированию сбытовой деятельности компании.
Глава 1. Маркетинг как инструмент розничной торговли
1.1. Общая характеристика сферы розничной торговли
Розничная торговая сеть -- это совокупность розничных торговых предприятий и других торговых единиц, размещенных на определенной территории с целью продажи товаров и обслуживания покупателей.
Функции розничной торговой сети: закупка товаров; продажа варов; транспортировка; хранение; принятие риска; финансовая деятельность; информирование рынка, получение информации о рынке; подсортировка, подработка, приведение к товарному виду.
Торговое предприятие - это первичное, звено торговли, ее самостоятельный хозяйствующий субъект с правом юридического лица, созданный для закупки, хранения, реализации товаров и предоставления разного рода сопутствующих услуг в целях удовлетворения потребностей рынка и получаемой прибыли.
Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно с минимальной затратой сил и времени, приобретать нужные товары и услуги, в условиях свободного выбора из широкого и глубокого ассортимента, недалеко от места работы и жилья, в удобном количестве.
Классификация розничных торговых предприятий
1. С учетом функциональных особенностей розничные торговые предприятия делятся на стационарные, передвижные, сезонные, посылочные, комиссионные и др. Стационарная торговая сеть - магазины; полустационарная - павильоны, палатки, ларьки, киоски; передвижная - развозная и разносная.
2. По особенностям устройства розничные торговые предприятия подразделяют на магазины, магазины-склады, павильоны, киоски, палатки, автомагазины и др.
Магазин - специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям.
Магазин-склад состоит из торгового зала, административных помещений, зала товарных образцов, складских помещений, навесов, площадок для хранения товаров.
Павильон представляет собой оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.
Киоск - оснащенное торговым оборудованием строение без торгового зала. Киоск рассчитан на одно рабочее место продавца, на площади которого размещается товарный запас.
Палатка - легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, с товарным запасом на один день торговли.
Автомагазины и другие средства передвижной торговли (автоприцепы, автоцистерны и т.д.) предназначены для торговли в развоз.
3. По размерам торговой площади.
Универсам (супермаркет) - магазин, реализующий продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса преимущественно методом самообслуживания, торговой площадью от 400 м;
Гастроном - магазин с индивидуальным обслуживанием покупателей через прилавок, реализующий продовольственные товары универсального ассортимента (с преобладанием гастрономии), торговой площадью от 400 м;
Магазин «Продукты» (минимаркет) - предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары узкого ассортимента (в основном - хлеб, кондитерские товары, гастрономию, винно-водочные изделия, пиво, безалкогольные напитки), с индивидуальным обслуживанием через прилавок, торговой площадью от 18 м;
Гипермаркеты представляют собой магазины самообслуживания с очень большой торговой площадью (не менее 5000 м). В них представлено до нескольких тысяч наименований как продовольственных, так и непродовольственных товаров и др.
4. С учетом типа здания и особенностей его объемно-планировочного решения предприятия розничной торговли можно подразделить на:
1. Встроенные (в первых этажах и подвалах жилых домов и учреждений);
2. Пристроенные;
3. Встроенно-пристроенные:
4. Кооперированного пользования, где подвальное помещение и первый этаж занимает магазин, а второй -- предприятия бытового обслуживания;
5. Отдельно стоящие.
6. Классификация по валовой прибыли и оборачиваемости товарно-материальных запасов
Стратегические позиции различных типов розничных предприятий можно разделить на две крупные группы: по размеру валовой прибыли (маржи на прибыль) и оборачиваемости товарно-материальных запасов. Для расчета валовой прибыли следует из прибыли от продажи вычесть сумму, которую розничный продавец заплатил поставщику. Розничный продавец с большей валовой прибылью извлекает больше денег из каждой продажи. Оборачиваемость товарно-материальных запасов (товарооборот) измеряется числом продаж полного запаса товаров за год и отражает скорость распродажи выставленного товара.
Два вышеуказанных фактора определяют классификацию магазинов: по валовой прибыли и товарообороту. Ювелирные магазины, особенно те, которые продают очень дорогой товар, являют собой пример магазинов с высокой валовой прибылью и низким товарооборотом. Товарооборот такого магазина происходит крайне медленно, однако, валовая прибыль от каждой проданной единицы товара очень высокая. Супермаркет имеет большой товарооборот и относительно невысокую валовую прибыль (маржу на прибыль): товары оборачиваются очень быстро, но прибыль от единицы товара относительно невысокая.
Таблица 1- Классификация предприятий розничной торговли
Уровень обслуживания |
Предлагаемый товарный ассортимент |
Относительное внимание к ценам |
Характер (форма) торгового обслуживания |
Принадлежность магазина |
Разновидность концентрации магазинов |
Магазин самообслуживания |
Специализированный магазин |
Магазин сниженных цен (дискаунтный, комиссионный) |
Торговля с заказом по почте, телефону |
Корпоративная сеть |
Центральный деловой район |
Магазин со свободным отбором товара |
Универмаг |
Склад-магазин (кэш энд кэрри) |
Торговые автоматы |
Добровольная сеть |
Разбросанное расположение |
Магазин с ограниченным отбором товара |
Бентам, универсам, супермаркет, гипермаркет |
Магазин модных товаров |
Торговля по электронным каналам |
Потребительский кооператив |
Районный торговый центр |
Магазин традиционной торговли (через прилавок) |
Комбинированный универсам-торговый комплекс (торговый дом) |
Уличная торговля: лари, контейнеры, автофургоны, палатки, тележки |
Торговля по каталогу |
Розничный конгломерат |
Изолированное расположение |
Структура розничной сети - это соотношение различных типов предприятия:
1. Соотношение предприятий по торговле продовольственными и непродовольственными товарами.
2. Удельный вес специализированных магазинов в общем количестве торговых предприятий.
3. Используемые формы продажи и методы обслуживания.
4. Соотношение торговых площадей, используемых для реализации отдельных групп товаров.
5. Продолжительность использования торговой площади в течение дня (режим работы).
6. Соотношение торговой площади предприятий, расположенных в отдельно стоящих и встроенных зданиях.
7. Удельный вес магазинов, обеспеченных холодильным оборудованием, в т.ч. предприятий, торгующих скоропортящимися товарами.
8. Средний размер торговой площади одного магазина.
В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН), утвержденным в 1994 г., к услугам розничной торговли относятся:
* реализация товаров;
* упаковка купленных в магазине товаров;
* прием (в том числе по телефону) и оформление предварительных заказов на товары;
* подготовка к определенному часу по предварительному заказу отдельных товаров, имеющихся в продаже;
* прием и исполнение заказов на товары, реализуемые через сеть посылочной торговли;
* погрузка и доставка тяжелых и крупногабаритных изделий автотранспортными средствами (если доставка осуществляется трансагентством);
* оценка и прием на комиссию вещей на дому у комитента;
* перечисление комитентам денежных средств за реализованные товары на указанный расчетный счет;
* оценка ювелирных изделий из драгоценных металлов, драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней;
* прием стеклопосуды на дому;
* предоставление кабины для зарядки аппаратуры;
* предоставление кабины или салона для прослушивания фонограмм и просмотра видеокассет;
* консультационные услуги специалистов, касающиеся правил и порядка пользования технически сложными товарами-новинками с демонстрацией их в действии;
* консультации диетологов, косметологов;
* гарантийное хранение купленного товара;
* прием на хранение вещей покупателя и детских колясок (при наличии комплекса товаров для детей);
* функционирование комнаты матери и ребенка (при наличии комплекса товаров для детей);
* послепродажное обслуживание.
Специализация торговой сети -- это ограничение деятельности отдельных предприятий по торговле отдельными группами товаров.
Типизация - система мероприятий, направленных на отбор технически совершенных и экономически эффективных типов магазинов.
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ООО «Рица-Маркет»