Анализ маркетинговой деятельности ООО «Рица-Маркет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 23:06, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключатся в исследовании роли маркетинга в сфере розничной торговли. В соответствии с целью исследования были сформулированы основные задачи:
1. Раскрыть сущность маркетинга в розничной торговле;
2 . Рассмотреть роль маркетинга на примере ООО «Рица-Маркет»
3. Дать рекомендации по стимулированию сбытовой деятельности компании.

Содержание работы

Введение.........................................................................................................................3
Глава 1. Маркетинг как инструмент розничной торговли........................................4
1.1.Общая характеристика сферы розничной торговли............................................4
1.2. Комплекс маркетинга в розничной торговле....................................................13
1.3.Существующие модели маркетинга услуг..........................................................23
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Рица-Маркет»....................29
2.1. Характеристика предприятия..............................................................................29
2.2. Анализ основных экономических показателей.................................................33
2.3. Анализ маркетинговой деятельности предприятия..........................................35
Заключение...................................................................................................................39
Список литературы.....................................................................................................40

Файлы: 1 файл

Рица1.doc

— 344.42 Кб (Скачать файл)

Организационная структура предприятия ООО «Рица-Маркет» определяет задачи, возлагаемые на конкретных работников, распределение между ними обязанностей и ответственности.

Задачи торговой компании подразделяются на четыре категории: стратегический менеджмент, управление товаром, управление магазинами и административный менеджмент, или операции. За надлежащее выполнение каждого типа задач отвечают отдельные менеджеры. Например, решения по стратегии розничной торговли принимают в основном руководитель. Ответственность за исполнение стратегических планов, задачи по закупкам товаров и управлению магазинами возлагаются на оперативных менеджеров, принимающих решения, от которых напрямую зависят показатели деятельности фирмы.

Административные менеджеры на ООО «Рица-Маркет» занимаются составлением планов, разработкой различных процедур и предоставлением информации в помощь оперативным менеджерам. Административную поддержку обеспечивают специалисты по управлению персоналом, финансам, бухгалтерскому учету, информационным системам управления, рекламе и маркетинговым исследованиям.

На рис. 1 изображена организационная структура магазина ООО «Рица-Маркет». Руководителю гастронома подчиняется директор по сбыту, ответственный за представление товара, продажу и обеспечение надлежащего уровня покупательского сервиса, а директору, в свою очередь, старшие менеджеры по сбыту, менеджеры по сбыту и продавцы. Все они работают непосредственно с покупателями в отделах магазина. Например, менеджер по сбыту контролирует работу отделов, в которых продаются кухонные принадлежности и утварь, подарки и фарфор, в то время как старший менеджер отвечает за работу всех расположенных на одном из этажей магазина отделов.

 

 






 

 

 

Рис. 1. Организационная структура ООО «Рица-Маркет»

 

Как видно, на рисунке 1, в каждом магазине есть два административных руководителя: менеджер по персоналу и административный директор. В обязанности менеджера по персоналу входит участие (совместно с менеджерами по сбыту и управляющим) в отборе, приеме на работу и оценке труда работников магазина. Административный директор отвечает за поддержания порядка в магазине, обеспечение безопасности, погрузку/разгрузку   и   хранения   товаров,   некоторые   из   сервисных   услуг (возвраты   товаров,   жалобы,   оформление   подарков)   и   вопросы   аренды, например размещение в магазине небольшого ресторана или салона-парикмахерской.

Организационные структура управления на ООО «Рица-Маркет» обеспечивает эффективное удовлетворение потребностей покупателей. Она определяет обязанности каждого работника и иерархическую структуру компании.

При совершенствовании организационной структуры хотели достичь компромисса между снижением стоимости закупок, которое происходит при централизованном принятии решений, и преимуществами адаптации предложения к требованиям местных рынков при децентрализованном характере принятия решений.

Помимо совершенствования организационной структуры, для улучшения и координации действий поставщиков, специалистов по закупкам и продавцов на ООО «Рица-Маркет» стремятся укрепить контакты между специалистами по закупкам и покупателями, использовать преимущества мощной организационной культуры и информационных систем.

 

2.2. Анализ основных экономических показателей

 

Для всесторонней оценки эффективности деятельности предприятия «Рица-Маркет» необходим анализ основных экономических показателей. Основными показателями хозяйственной деятельности предприятия являются:

  • товарооборот;
  • издержки обращения;
  • прибыль;
  • рентабельность.

Именно внутренний анализ этих показателей позволит отразить механизм достижения предприятием максимальных результатов. На основе данного подхода,   мы   оценили   результаты   хозяйственно-финансовой   деятельности предприятия ООО «Рица-Маркет» за период 2010-2012 гг.

Исходя из данных таблицы 1, можно сделать следующие выводы: за 2012г. ООО «Рица-Маркет» перевыполнил план товарооборота на 3600, по сравнению с 2011 г. отклонение составило 192,7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При этом уровень валового дохода в 2012 году вырос на 182,7, причиной этого то, что товары продавались с более высокими надбавками, а также улучшилась ассортиментная группа товаров, пользующаяся спросом. Фактическая сумма валового дохода превысила плановую на 189,6 тыс. рублей.

В процессе деятельности работники в 2011 году допустили перерасход издержек обращения на 13,2. Это говорит о том, что с ростом товарооборота увеличиваются издержки обращения, а так же прибыль. Можно сделать вывод, что предприятие является рентабельным, в течение всей деятельности, в 2009 году рентабельность равна 17 %.

Таким образом, финансовое состояние ООО «Рица-Маркет» можно характеризовать, как финансово-устойчивое, с положительной динамикой развития

 

        2.3. Анализ маркетинговой деятельности предприятия

 

Маркетинговая деятельность на предприятии - актуальная тема на сегодняшний день, так как большинство предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще обходятся без нее. В современной экономике проблема повышения конкурентоспособности продукции имеет большое значение и заслуживает особого внимания, поскольку именно реализация конкурентоспособных товаров и услуг является обобщающим показателем жизнестойкости любой компании.

Многие компании стремятся к созданию специализированного маркетингового отдела, который поддерживал бы положительный образ компании в глазах потребителя и одновременно содействовал увеличению объемов продаж. Исключением не стало и ООО «Рица-Маркет». Функции отдела маркетинга на предприятии заключаются в следующем:

* комплексное изучение рынка, анализ ситуации, производственно-сырьевых и товарных ресурсов предприятия; выбор поставщиков;

* разработка и осуществление стратегии и тактики маркетинга; разработка маркетинговых программ и обеспечение их выполнения; обоснование рекомендаций по управлению качеством товара;

* разработка комплекса маркетинга (товарной, ценовой, сбытовой политики и политики формирования спроса и стимулирования сбыта) и обеспечение его рационального функционирования;

* обеспечение рекламных мероприятий, пробуждение интереса публики к деятельности и продукции компании с помощью «невинных», казалось бы, с коммерческой точки зрения, статей ил выступлений в средствах вещания.

В функции отдела маркетинга входит также анализ внутренней и внешней среды предприятий, анализ конкурентов, сегментирование рынка и позиционирование товара, ценообразование, формирование ассортимента и формулирование требований к качеству продукции и обслуживанию клиентов, продвижение продукции, формирование и поддержание имиджа предприятия и торговых марок.

                              SWOT-анализ

Сильные стороны

Возможности во внешней среде

1.Достоверный мониторинг рынка                       

2.Отлаженная сбытовая сеть 
3.Широкий ассортимент продукции

4.Высокий контроль качества 
5.Высокая рентабельность

6.Рост оборотных средств

7.Высокая квалификация персонала

 8. Хороший уровень сервиса 

1.Увеличение ассортимента продукции

2.Введение новых услуг (комплектование по умеренной цене)

3.Выход на новые рынки за пределами Черкесска

4. Самодовольство среди конкурирующих фирм

Слабые стороны

Угрозы внешней среды для бизнеса

1.Сбои в снабжении

2.Недостатки в рекламной политике

3.Средний уровень цен

4.Текучесть кадров

5.Неучастие персонала в принятии управленческих решений.

1.Появление большого количества новых конкурентов

2.Возрастающее конкурентное давление

3.Неустойчивая экономическая и законодательная  ситуация в государстве

4. Уход лучших кадров


 

Проведя   SWOT- анализ  предприятия  розничной  торговли «Рица-Маркет», выявлено следующее:

К сильной стороне компании следует отнести большой опыт работы компании, широкий ассортимент продукции, высокий контроль качества,  рентабельность и   высокую квалификацию персонала.  Разработанная система обучения продаж, так же способствует повышению качества обслуживания, специальные рекламные и мерчендайзинговые способы применяются для того, чтобы покупателю было максимально комфортно совершить покупку. ООО «Рица-Маркет» поддерживает традиции высокого качества обслуживания, имеет налаженные партнерские отношения с поставщиками, за счет этого ассортимент сети всегда широк и часто обновляем. Новые поставки приходят еженедельно.

К слабой стороне компании относится текучесть кадров, которая составляет около 10%, впоследствии страдает качество предоставляемых услуг, для этого возможно продумать мотивационную программу персонала, это позволит снизить текучесть кадров, данной проблемой следует заниматься службе персонала, а вот недостатки в рекламной политике - это проблема для специалиста по рекламе. Нежелание руководства вкладывать в региональную рекламу средства понятно, следует разработать план с подробным описанием планируемой эффективности и провести разъяснительный семинар о важность рекламы и маркетинга в жизни предприятия для руководства компании.

Маркетинговая   деятельность   розничного   торгового   предприятия   осуществляется   в определенной   окружающей   среде,   которая   создается   под   влиянием   экономических, технологических,   законодательных,   социально-демографических   и   климатических   факторов, международного и   культурного   окружения.   Особенностью   окружающей   среды   маркетинга  розничного торгового предприятия  является взаимодействие с конечными  потребителями товаров и воздействие  продавцов на поставщиков с  учетом запросов покупателей.

В условиях кризиса идёт отказ  потребителей от дорогих продуктов, товаров и услуг, поиск более  дешевых   заменителей.   Люди   начинают   экономить   на   еде   и   развлечениях:   меньше   ходят   в рестораны, ночные клубы, кафе и т.п.

 Нестабильная   экономическая   ситуация   обострила   проблемы   компаний   розничной   торговли. Поскольку   потребители   стали   более   избирательными   и   уязвимыми   в   своих   предпочтениях, возросла конкуренция  за клиентов, а снижение потребительских  расходов лишний раз доказало, как  важно разбираться в этих предпочтениях. В целом, основными факторами  конкурентоспособности предприятия, влияющими на спрос, являются:

* уровень цен по сравнению  с ценами конкурентов;

* широта ассортимента товаров;

* качество товара;

* наличие и качество дополнительных услуг;

* квалификация персонала;

* местонахождение предприятия  и др.

Предприятиям розничной  торговли необходимо тонко чувствовать  все изменения спроса и ориентироваться  на товары, которые сочетают в себе разумное соотношение цены и качества.

Для привлечения покупателей в продуктовой супермаркет «Рица-Маркет» можно предложить стенды с рецептами. В продуктовых минимаркетах и супермаркетах имеет смысл размещать стенды с несложными кулинарными рецептами - разумеется, не в текстовом, а в пиктографическом, картиночном виде (идея принадлежит германскому ритейлеру Kochhaus).

И тогда многие покупатели, не представляющие, что из данного ассортимента можно приготовить - и потому уже собравшиеся взять что-нибудь одно, по минимуму - увереннее произведут выбор в пользу целого набора разнообразных продуктов.

 

                       

                                         Заключение 

Итак,   торговое   предприятие,   выходя   на   потребительский   рынок,   где   в   конкурентной   борьбе осуществляется продажа товаров, должно соблюдать определенные правила, основное из которых гласит: чем  лучше будут учитываться возможности  и пожелания покупателей, тем  больше можно продать товаров  и ускорить их оборачиваемость.

Существующие на сегодня модели маркетинга услуг содержат уязвимые положения. Безусловно, эти теории играют важную роль при объяснении процесса маркетинга услуг и принятии маркетинговых решений. Они обращают внимание на специфику услуг, демонстрируют задачи, которые необходимо решать, и возможные варианты решения поставленных задач.

Маркетинг услуг можно охарактеризовать как комплексную, программную деятельность на рынке услуг, интегрирующую в себе процесс создания и производства товара-услуги, а также доведения ее до потребителя на основе изучения потенциального и реального спроса потребителей и конкретных рыночных условий.

Маркетинг услуг предприятия ООО «Рица-Маркет» можно оценить положительно, так как в основе предложения услуг лежат маркетинговые исследования. В течение  десяти  лет компания устойчиво удерживает свои позиции на рынке розничной торговли г. Черкесска, постепенно расширяя ассортимент  и улучшая качество обслуживания.

В целом ОАО «Рица-Маркет» можно охарактеризовать, как компанию, занявшую довольно выгодное положение на рынке розничной торговли г.Черкесска. Но для успешного развития предприятия необходимо постоянно улучшать и развивать предоставляемые услуги.

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ООО «Рица-Маркет»