Анализ маркетинговой деятельности ООО «Рица-Маркет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 23:06, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключатся в исследовании роли маркетинга в сфере розничной торговли. В соответствии с целью исследования были сформулированы основные задачи:
1. Раскрыть сущность маркетинга в розничной торговле;
2 . Рассмотреть роль маркетинга на примере ООО «Рица-Маркет»
3. Дать рекомендации по стимулированию сбытовой деятельности компании.

Содержание работы

Введение.........................................................................................................................3
Глава 1. Маркетинг как инструмент розничной торговли........................................4
1.1.Общая характеристика сферы розничной торговли............................................4
1.2. Комплекс маркетинга в розничной торговле....................................................13
1.3.Существующие модели маркетинга услуг..........................................................23
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Рица-Маркет»....................29
2.1. Характеристика предприятия..............................................................................29
2.2. Анализ основных экономических показателей.................................................33
2.3. Анализ маркетинговой деятельности предприятия..........................................35
Заключение...................................................................................................................39
Список литературы.....................................................................................................40

Файлы: 1 файл

Рица1.doc

— 344.42 Кб (Скачать файл)

Типизация торговых предприятий  включает наличие следующих сказателей: торговая площадь, товарный ассортимент, форма продажи товаров.

Типизация магазинов позволяет  сократить затраты на строительство, упорядочить ассортимент, обеспечить уровень обслуживания.

Показатели, характеризующие  качество розничной торговой сети:

1.Плотность торговой сети  -- количество торговых единиц, приходящихся на 10000 жителей.

2. Обеспеченность населения  розничной торговой сетью --  торговая площадь, приходящаяся на 1000 жителей.

3.Доля полустационарной сети в общем количестве розничной торговой сети.

4.Уровень   специализации   розничной   торговой   сети   --   отношение   количества специализированных предприятий торговли к общему количеству предприятий торговли к общему количеству предприятий торговли.

5.Общая численность торговых  предприятий.

6. Средняя торговая площадь магазинов.

7. Соотношение торговой и неторговой площади магазина.

Методы размещения розничной  торговой сети:

1. Равномерный -- с целью максимального приближения к населению.

2. Концентрический или  ступенчатый     выделяется  общегородской тип, тип жилых  районов.

3. Групповой -- предполагает  создание торговых улиц, торговых  центров.

Требования,   предъявляемые   к   торговым   зданиям:  технологические,   архитектурно-строительные, технические, эстетические, экономические.

Технико-экономические показатели зданий, магазинов:

1. Отношение торговой  площади  к общей.

Этот   коэффициент   показывает,   какую   часть   общей   площади   магазина   занимает   торговая площадь.   Чем   больше   значение   этого   коэффициента,   тем   эффективнее   используется   площадь здания магазина.

Так, например, общая площадь  универсама составляет 3200 м2, из них 1200 м2  -- торговая площадь.   Коэффициент   соотношения   торговой   площади   к   общей   площади   магазина=0,38.

Следовательно, 38% от общей  площади занимает торговая, а 62% - неторговая.

Вывод следующий -- площадь  здания магазина используется неэффективно, т.к. значительная ее часть, предназначенная для обслуживания покупателей, выполняет функции складского звена.

В   зарубежной   практике   торгового   бизнеса   наиболее   приемлемым   является   соотношение торговой   и   неторговой   площади   магазина   как   70   и   30%   соответственно,   что   обусловлено функциями розничного торгового звена (реализация товара и обслуживание покупателей).

2. Показатель   рациональности   расстановки   оборудования  (эффективности   использования торговой площади) -- установочный коэффициент (К), который показывает отношение площади занятой торговым оборудованием (установочная площадь) к общей площади торгового зала.

Оптимальное значение этого  коэффициента должно составлять 0,3-0,32.

Например, торговая площадь  универсама составляет 1200 м2. Установочная площадь различных видов торгового оборудования (стационарного, немеханического, контейнеров и др.) составляет 408 м2. Установочный коэффициент составит 0,34. Следовательно, 34% торговой площади занято установленным торговым оборудованием, 66% торговой площади  будут  составлять проходы для покупателей и продавцов, размещения мест дополнительного обслуживания покупателей, для продвижения товаров.

Виды   технологических   планировок   торгового   зала  зависят   от   размеров   и   конфигурации торгового зала, ассортимента реализуемых товаров, форм и методов продажи:

Линейная   планировка   торгового   зала   --  размещение   товаров   и   проходов   для   покупателей спланировано в виде параллельных линий торгового оборудования, перпендикулярно линии узла расчета. Используется в основном в магазинах самообслуживания. Может быть -- продольная, поперечная, смешанная.

Боксовая   планировка   --  торговый   зал   разбит   на   отделы,   изолированные   друг   от   друга. Используется в крупных магазинах, при продаже через прилавок.

Смешанная планировка -- расстановка  оборудования в магазине с использованием комбинаций линейной и боксовой планировок.

Выставочная   планировка  торгового   зала   применяется   при   продаже   товаров   по   образцам. Крупногабаритные товары размещаются на различном оборудовании, образуя выставку товаров.

Свободная   планировка  --   предполагает   расстановку   оборудования   без   определенной геометрической системы в соответствии с формой торгового зала. Размещение отделов в  магазинах.

При принятии решения о  размещении необходимо учитывать такие  факторы, как:

~ величина площади магазина,

~ конфигурация помещений,

~ специфические   особенности   покупательских   контингентов,   их   навыки   и   привычки, специфика и широта ассортимента,

~ ценность площади, которой  располагает магазин,

~ этажность здания магазина,

~ возможность привлечь  максимальное количество покупателей и предложить им для осмотра и выбора максимальное количество товара.

Факторы, влияющие на отношение покупателей к магазину:

1. Легкая парковка.

2. Внешняя и внутренняя  реклама.

3. Количество касс.

4. Стимулирование сбыта.

5. Оживленная атмосфера.

6. Режим работы.

7. Возможность использования  упаковки.

8. Помощь в упаковке  и транспортировке.

9. Ширина и длина товарных  линий.

10. Расположение товаров  в линиях.

11. Выкладка каждого товара.

12. Цены товара.

13. Ассортимент, представленный  в начале зоны отборки товара.

14. Качество товаров.

15. Доступность магазина.

16. Расположение.

17. Торговая площадь.

18. Имидж фирмы.

19. Торговое оборудование.

20. Расположение торгового  оборудования.

21. Персонал.

22. Архитектура

Итак, можно подводим итоги. Розничная сеть-это  совокупность  розничных  торговых  предприятий  и  других торговых  единиц,  размещенных  на  определенной  территории  с  целью  продажи  товаров  и обслуживания покупателей.

         1.2. Комплекс маркетинга в розничной торговле

 

Маркетинговый   комплекс   --   одно   из   ключевых   понятий   современного   маркетинга,   это совокупность   маркетинговых   инструментов,   используемых   вместе   для   получения   желаемой реакции   целевого   рынка.   В  1960   г.   Джером   Маккарти   была   предложена   концепция  4   «Р». Некоторые маркетологи-теоретики предлагают расширить комплекс маркетинга с 4 до 7, 9 и даже 12 «Р». Другие же, напротив, предлагают ориентировать маркетинг на потребителя и использовать систему 4С (Consumer  - потребитель,  Cost  - стоимость,  Convenience  - удобство,  Communication  - коммуникации).

1.Товар (Product) -- все, что выставляется на рынок, сюда относятся и услуги, что называют связкой -- продукт/услуга.

2.Цена (Price) -- та сумма денег, которую обменивают на продукт.

3.Место   (Place)   --   система   распределения,   которую   выбирает   фирма   для   доведения   своих продуктов до потребителя. Это магазины, доставка потребителям, система хранения.

4.Продвижение (Promotion) -- объединяет как средства рекламы, стимулирование сбыта, связи с общественностью, ДМ.

Рассмотрим наиболее существенные, на наш взгляд аспекты маркетинга в розничной торговле.

Ассортиментная политика является частью товарной политики

Ассортимент   товаров  --   набор   товаров,   объединенных   по   какому-либо   одному   или совокупности признаков.

Ассортиментная позиция  - конкретная модель, марка или  размер продукции, которую продает  фирма.

Ассортиментная   политика   предприятий   розничной   торговли   зависит   от   степени   их специализации.   Так,   магазины,   составляющие   90%   всех   предприятий   розницы,   делятся   на универсальные,   специализированные,   неспециализированные,   со   смешанным   ассортиментом товаров. Если говорить об ассортиментной политике павильонов, палаток и киосков, которые относятся к мелкорозничной торговой сети, то в отличие от магазинов они предлагают более узкий ассортимент товаров, но обычно быстрее реагируют на спрос и корректируют в соответствии с ним свой торговый ассортимент.

При анализе структуры  ассортимента оценивают относительную долю товаров (по группам, подгруппам,   видам   и   разновидностям),   сравнивают   заказанный   и   поступающий   в   продажу ассортимент товаров, формулируют соответствующие выводы, принимают необходимые меры.

При   этом   определяется   количественное   соотношение   в   развернутом   ассортименте   всех наименований   товаров   по   их   видам,   фасонам,   моделям,   ростам,   размерам,   цветам,   рисункам, расфасовке, упаковке и прочим товарным признакам.

В   сфере   закупок   магазины   разной   специализации  принимают   разные   решения, предусматривающие ориентацию:

-на отечественных местных  производителей;

-импортеров;

-товары с низкими ценами;

-закупку малых партий;

-ассортиментную закупку;

- закупку известных торговых  марок.

При   формировании   торгового   ассортимента   розничного   торгового   предприятия   могут   быть использованы различные принципы:

- функциональный: офисная мебель, продовольственные товары, молочные товары;

- потребительский: детские, военные товары;

- сбытовой: товары, продающиеся в универмаге, универсаме, на мелкооптовом рынке;

- ценовой: дешевые, дорогие  товары, товары по умеренным ценам,  товары класса «люкс» и др.

Ассортимент розничного торгового  предприятия условно можно разделить  на три группы.

1. Базовый ассортимент  -- это основные товары, на которые  приходится не менее 50% продаж предприятия.

2. «Привлекающие» («зазывные») товары -- это товары повседневного  спроса, являющиеся для покупателей   показателем   уровня   цен   в   магазине,   которые   продавцы   обычно   стараются  поддерживать на уровне конкурентов,  а некоторые устанавливают их  ниже рыночных.

  3. Дополняющие (ассортиментные) товары.  Доля этих товаров в товарообороте обычно не превышает 15%, Магазин, предлагающий более широкий ассортимент, вызывает большее доверие покупателей. Покупатель может приобретать одну и ту же марку товара, но наличие на полке других марок стимулирует его покупку.

Для первых двух групп важно  постоянное наличие в продаже указанных товаров, тогда как ассортимент дополняющих товаров постоянно меняется.

Постоянство  и  широта   ассортимента   являются  важными  факторами   его  формирования.

Большинство   покупателей   продуктов   питания,   да   и   товаров   народного   потребления   в   целом, предпочитают устойчивый ассортимент.

Под  полнотой   ассортимента  понимается   предоставление   покупателю   широкого   выбора разновидностей товаров, а под устойчивостью -- обеспечение постоянного наличия в продаже определенных разновидностей товаров. В магазине должен проводиться ассортиментный анализ, в результате которого выявляются наиболее перспективные товары.

Товарный   ассортимент   характеризуется   широтой   (количеством   ассортиментных   групп), глубиной   (количеством   позиций   в   каждой   ассортиментной   группе)   и   сопоставимостью (соотношением   между   предлагаемыми   ассортиментными   группами   с   точки   зрения   общности потребителей, конечного использования, каналов распределения и цен).

Формированию   ассортимента   предшествует   разработка  предприятием   ассортиментной политики.   Она   представляет   собой   направленное   построение   оптимальной   ассортиментной структуры,   товарного   предложения,   при   этом   за   основу   принимаются,   с   одной   стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой, -- необходимость обеспечить   наиболее   эффективное   использование   предприятием   сырьевых,   технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.

Ассортиментная   политика   выражается   в   виде   системы   показателей,   характеризующих возможности оптимального развития ассортимента данного вида товаров. К таким показателям относятся:  разнообразие  видов  и  разновидностей  товаров  (с учетом  типологии  потребителей); уровень и частота обновления ассортимента; уровень и соотношения цен на товары данного вида и др. Цель ассортиментной политики -- сориентировать предприятие на выпуск товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса конкретных покупателей.

Ценовая политика

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ООО «Рица-Маркет»