Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 22:36, курсовая работа
Проблема кроется в необходимости системной организации деятельности отдельно взятой организации, которая в целом проигрывает из-за своей оторванности. Большинство организаций, действующих сегодня на рынке, образуют традиционную систему распределения продукции. Данная система взаимоотношений приводит к повсеместному уменьшению товарооборота в разрезе отрасли. Постепенно снижается доля предложения сельскохозяйственных организаций, организации перерабатывающей промышленности постепенно теряют своих поставщиков, а интеграции между отраслями не происходит.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Выбор направления исследования…………………………………………….5
1.1. Общая характеристика деятельности ООО «Шокта»……………………...5
1.2. Описание рынков сбыта продукции………………………………………...7
2. Декларация о деятельности ООО «Шокта» на рынке. Кодекс
профессионального поведения сотрудников ООО «Шокта»………………….9
3. Проектирование рекламного продукта ООО «Шокта»…………………….12
4. Анализ и оценка конкурентоспособности ООО «Шокта»…………………15
5. Сегментация рынка товаров ООО «Шокта»………………………………...21
5.1. Выбор признаков сегментации…………………………………………….21
5.2. Выбор метода сегментации………………………………………………..24
5.3. Выбор целевого сегмента………………………………………………….26
5.4. Позиционирование товара на рынке……………………………………...27
Заключение……………………………………………………………………...29
Список используемой литературы…………………………………………….30
Приложение……………………………………………………………
3.1. Придерживаться
3.2. Руководствоваться в своих
делах и поступках
3.3. Стремиться соблюдать правила и нормы общей морали: правдивость и честность в поступках и решениях; нравственную чистоту и простоту в общении с другими людьми; самостоятельность и объективность в суждениях и выводах; непримиримость к несправедливости, нарушениям морально-нравственных и правовых норм во всех их проявлениях.
3.4. Руководствоваться высокими общественными интересами.
3.5. Проявлять альтруизм в
4. Общественные интересы
4.1. Защищая интересы клиента
в соответствующих органах
4.2. Члены фирмы ООО «Шокта», должен стремиться к формированию положительного общественного мнения о фирме ООО «Шокта» как об объединении, которое способствует достижению целей, изложенных в настоящем Кодексе, и осуществляет действенный контроль, за качеством профессиональной деятельности своих членов в области оценки.
5. Заключительное положение
Соответствие норм поведения, изложенных в настоящем Кодексе, международным нормам профессионального поведения основано на международных этических нормах, разработанных международными, профессиональными организациями.
3. Проектирование рекламного продукта ООО «Шокта»
Рекламный продукт может
быть определен как система
Создание рекламного продукта предполагает:
Концепция рекламы ООО «Шокта».
1. Цель рекламной деятельности:
2. Средства распространения рекламы и их носители.
ООО «Шокта» использует: 1) внешнюю рекламу: рекламу в прессе, на радио и телевидении, а также наружную рекламу; 2) внутреннюю рекламу (торговые точки, производственной / коммерческой единицы); 3) PR–мероприятия: спонсорство, распространение информации о фирме через выступления представителей руководства в СМИ.
Мы видим, что ООО «Шокта» использует широкий спектр средств рекламы. Считаю целесообразным провести анализ сильных и слабых сторон средств рекламы.
Таблица 2
Средства рекламы |
Преимущества |
Ограничения |
1. Газеты. |
Большой круг потенциальных потребителей. |
Не все потенциальные потребители могут читать газету. |
2. Телевидение. |
Возможность одновременного воздействия звука, движения и зрительного образа, большая аудитория. |
Высокая цена. |
3. Радио. |
Широкая аудитория, сравнительно низкая цена. |
Мимолетность рекламного контакта |
4. Наружная реклама. |
Высокая частота повторения контактов, слабая конкуренция. |
Ограничения творческого характера |
ООО «Шокта» делает акцент на: 1) мощность рекламы, например, публикуется в еженедельнике «Ваш новый день», где тираж газеты составляет 85 тыс. экземпляров; 2) цикличность, т.е. периодичность с которой будет появляться реклама фирмы, например, 3 раза в день на марийском радио; 3) продолжительность, например, минута эфирного времени в телевидении (ежедневно).
Таблица 3
Режим рекламы ООО «Шокта»
Средства и носители рекламы |
Параметры режима рекламы | ||
продолжительность |
мощность |
цикличность | |
1. Газета «Ваш новый день» |
Модуль 18Х10 см |
региональный уровень: тираж газеты 85 тыс. экз. |
1 раз в неделю (суббота) Цена 2480 руб. |
2. Марийское радио |
1,5 минуты эфирного времени |
республика Марий Эл, около 300 тыс. потенциальных слушателей |
3 раза в день Цена 1600 руб. одно эфирное время |
3. Марийское телевидение |
1) Получасовая программа- |
Региональный уровень, предполагаемое число участников презентации 100 человек |
1 раз в год (17 апреля) Цена 350000 руб. |
2) Рекламный ролик |
300 тыс. потенциальных зрителей |
ежедневно (3 раза в день) 14.25, 18.10, 19.15Цена одного ролика 4000 руб. |
Рекламирование ООО «Шокта» осуществляется через демонстрацию конечного продукта, например, на фоне мясомолочного комбината конечный продукт - колбасные изделия, молочная продукция.
Согласно таблицы №3 рекламный бюджет составляет 5310600 рублей.
4. Анализ и
оценка конкурентоспособности
При оценке продуктов используют такие их характеристики которые являются важными для потребителей и на которые они ориентируются, осуществляя свой выбор. Так, «качество колбасы» и «свежесть» являются определенными факторами для следующих видов колбасной продукции: «Докторская», «Сервелат», «Московская» и др., производящиеся в ООО «Шокта».
В продукции ООО «Шокта» покупателей привлекают полезные свойства продукции, «вид изделия» и «вкусовые качества» и невысокая стоимость продукции (см. табл.4).
По моему мнению, главными в пользу проведения оценки товара, являются следующие доводы:
1. Обеспечивается лучшее понимание не только нужд потребителей, но и того, что они из себя представляют (их личностные характеристики, характер поведения на рынке и т.п.).
2. Выявляется природа конкурентной борьбы на конкретных рынках. Исходя из знания данных обстоятельств, легче выбирать рыночные сегменты для освоения и определять, какими характеристиками должны обладать продукты для завоевания преимущества в конкурентной борьбе.
3. Представляется возможность концентрировать ограниченные ресурсы на наиболее выгодных направлениях их использования.
При разработке планов маркетинга учитываются особенности оценки позиций товара покупателями на рынке. Спрос на колбасную продукцию отличают такие особенности, как синхронность покупки и потребления (за исключением некоторых видов колбас, выпускаемых в герметичной упаковке), отсутствие отлаженного спроса, взаимозаменяемость и другие, присущие ряду некоторых продовольственных товаров. Кроме названных, колбаса имеет еще ряд специфических особенностей. К ним относятся краткие сроки реализации, практическое отсутствие запасов, возврат нереализованных изделий назад для переработки.
Таблица 4
Результаты потребительской оценки позиций товара
ООО «Шокта» на рынке (в %)
Виды колбасной продукции |
Приобретают эту колбасу из-за | |||||
Качества колбасы |
Вкусовых качеств |
Вида изделий |
Полезности |
Сытности |
Цены | |
«Докторская» |
20,4 |
19,6 |
8,5 |
3,2 |
30,7 |
17,6 |
«Сервелат» |
24,7 |
11,3 |
8,2 |
23,8 |
28,5 |
3,5 |
«Московская» |
27,5 |
15,7 |
18,3 |
- |
27 |
11,5 |
Теперь произведем бальную оценку активности товара на рынке с точки зрения предложенных характеристик.
Большое значение для оценки конкурентоспособности фирмы представляет выявление взаимосвязи деятельности фирмы и сфер окружения.
Выделим пять сфер окружения, которые могут оказывать влияние на конкурентоспособность предприятия (табл.5).
Таблица 5
Основные признаки сфер окружения
№ п/п |
Сфера окружения |
Признаки сфер окружения |
1 |
Политическая |
Суверенизация, законодательная основа налогообложения, конституирование самостоятельности предприятий, стабильность федеральной политической власти, стабильность республиканской политической власти, взаимоотношения между федеральными и республиканскими органами власти, профсоюзное движение. |
2 |
Экономическая |
Рынок капитала, рынок труда, уровень национального дохода, товарно-денежная сбалансированность, колебание конъюнктуры, особенности рынка, внутриотраслевая конкуренция, контактные аудитории. |
3 |
Технологическая |
Новые производственные технологии, безотходные технологии, обновление продукции |
4 |
Социально-демографическая |
Характеристика населения: половозрастная структура, миграционные процессы; социально-психологический анализ: отношение к автоматизации, отношение к свободному времени. |
5 |
Экологическая |
Использование сырьевых ресурсов, экологические программы, движение «зелёных». |
Характеристику предприятия
Таблица 6
Основные характеристики фирмы
№ п/п |
Сфера окружения |
Признаки сфер окружения |
1 |
2 |
3 |
1 |
Производство |
Производственный процесс, технология, производственные затраты |
2 |
Финансы |
Объем и структура капитала, ликвидность, интенсивность инвестиций, оборот капитала, потенциал финансирования. |
3 |
Кадры |
Использование персонала в работе, работоспособность сотрудников, творческая активность и энтузиазм, социально-психологический климат, социальная политика. |
4 |
Руководство |
Рациональность |
5 |
Ноу-хау |
Система подготовки персонала, исследования и разработки. |
6 |
Маркетинг |
Товар, ценовая политика, обработка и подготовка трынка, сбытовая политика |
На основе таблиц №5 и 6 дадим дифференцированную оценку слабых и сильных сторон деятельности фирмы по политическому, экономическому, социально-демографическому и экологическому критериям.
Данные показаны на рис.1, который строится для каждой из 5-ти сфер окружения фирмы.
Оценка деятельности по данной методике ведется по девятибальной шкале и отражает агрегированную характеристику двух тенденций: состояние и развитие данной сферы окружения и состояния и развития фирмы.
Таблица 7
Оценка деятельности конкурирующих предприятий в условиях различных сфер окружения
Сферы Окружения |
Факторы конкурентоспособности |
Бальная шкала | ||||||||
зона слабых сторон |
зона стабильности |
зона сильных сторон | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | ||
Политическая |
производство |
|||||||||
финансы |
||||||||||
кадры |
||||||||||
управление |
||||||||||
технология |
||||||||||
маркетинг |
||||||||||
Экономическая |
производство |
|||||||||
финансы |
||||||||||
кадры |
||||||||||
управление |
||||||||||
технология |
||||||||||
маркетинг |
||||||||||
Технико-технологическая |
производство |
|||||||||
финансы |
||||||||||
кадры |
||||||||||
управление |
||||||||||
технология |
||||||||||
маркетинг |
||||||||||
Социально-демографическая |
производство |
|||||||||
финансы |
||||||||||
кадры |
||||||||||
управление |
||||||||||
технология |
||||||||||
маркетинг |
||||||||||
Природно-экономическая |
производство |
|||||||||
финансы |
||||||||||
кадры |
||||||||||
управление |
||||||||||
технология |
||||||||||
маркетинг |
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ООО «Шокта»