Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 19:00, дипломная работа
Целью работы является анализ комплекса маркетинга и его конкурентной среды на примере ООО «УСЕМ» а также разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности данного предприятия.
Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:
1. изучить теоретические основы системы управления маркетингом в организации;
2. проанализировать маркетинговую деятельность ООО «УСЕМ»;
3. изучить конкурентную среду и потребителей ООО «УСЕМ»;
4. разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии ООО «УСЕМ»;
5. оценить социально-экономический эффект предложенных рекомендаций.
Введение. 3
1 Общие тенденции развития рынка товаров для ООО «УСЕМ» 6
1.1 Анализ развития отрасли производства железобетонных конструкций 6
1.2 Тенденции развития отрасли в Екатеринбурге 13
2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «УСЕМ» 19
2.1 Краткая характеристика 19
2.2 Анализ комплекса маркетинга 29
2.3 Анализ конкурентной среды и потребителей ООО «УСЕМ» 32
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «УСЕМ» 45
3.1 Программа улучшения системы распределения ассортиментной политики. 45
3.2 Рекомендации в области ценовой стратегии. 59
3.3 Рекомендации по стимулированию сбыта продукции. 63
Заключение. 72
Список использованных источников 75
Приложения. 78
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство
автономное образовательное учреждение
высшего профессионального
«Уральский Федеральный Университет» имени первого Президента России Б. Н. Ельцина
Высшая школа экономики и менеджмента
Кафедра «Экономики и управления качеством продукции»
«____»_____________2013 г.
Разработка комплекса маркетинга для ООО «УСЕМ».
Руководитель: к. э. н. Скороходова Л. А.
Консультант по экономике: к. х. н., доцент Е. Л. Аникина
Консультант по праву: к. ю. н., доцент О. В. Жевняк
Нормоконтролер: к. э. н., доцент Д. В. Блинов
Студент гр. ЭМЗ Л. Р. Исмагилова
Екатеринбург 2013
Содержание.
Введение. |
3 |
1 Общие тенденции развития рынка товаров для ООО «УСЕМ» |
6 |
1.1 Анализ развития
отрасли производства |
6 |
1.2 Тенденции развития отрасли в Екатеринбурге |
13 |
2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «УСЕМ» |
19 |
2.1 Краткая характеристика |
19 |
2.2 Анализ комплекса маркетинга |
29 |
2.3 Анализ конкурентной
среды и потребителей ООО « |
32 |
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «УСЕМ» |
45 |
3.1 Программа улучшения
системы распределения |
45 |
3.2 Рекомендации в области ценовой стратегии. |
59 |
3.3 Рекомендации по
стимулированию сбыта |
63 |
Заключение. |
72 |
Список использованных источников |
75 |
Приложения. |
78 |
Введение.
Актуальность исследования. Переход российской экономики к рынку потребовал теоретического обоснования процесса создания нового механизма управления на всех уровнях деятельности предприятия, системы государственного регулирования экономики, адекватной к новым условиям. Успех преобразований в большей степени определяется созданием эффективной системы управления деятельности предприятия в строительном комплексе, которая должна активно взаимодействовать с системой маркетинга. Маркетинговая деятельность должна быть как интегрирующая функция всех структурных звеньев строительного производства и становится базой для принятия эффективных решений, а также иметь большую роль в системе организации, планирования, управления и контроля производственно-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.
Проблема оценки эффективной маркетинговой деятельности предприятия в строительном комплексе является особенно значимой, так как приходится выживать при серьезной конкуренции зарубежных производителей, но и нестабильной внешней среды обусловленными экономическими и политическими факторами. Оценка исследования эффективности маркетинговой деятельности конкретного строительного предприятия предполагает проведение количественного и качественного анализа ожидаемого экономического эффекта. Экономический эффект может получиться в виде повышения качества управления и проявляет себя например в сокращении затрат на маркетинг, увеличении сбыта, в повышении отдачи от рекламной компании и во многом другом.
Целью работы является анализ комплекса маркетинга и его конкурентной среды на примере ООО «УСЕМ» а также разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности данного предприятия.
Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:
Объект исследования: Маркетинговая деятельность ООО «УСЕМ».
Предмет исследования: Совершенствование комплекса маркетинга на примере ООО «УСЕМ».
Тема совершенствование комплекса маркетинга на предприятии уже много десятилетий занимает огромное место в работах многих авторов.
Разработка рекомендаций
по совершенствованию
Теоретической и методологической основой для дипломной работы являются подходы по изучению комплекса маркетинга предприятия, применяя принципы, приемы и методы, предлагаемые отечественными и зарубежными авторами.
Методологической основой дипломной работы является справочная, монографическая, нормативно-правовая, учебная литература, а также статьи периодических изданий по данной проблеме.
Основными методами исследования данной работы являются:
Практическая значимость работы – полученные результаты могут использоваться в практической деятельности предприятия а так же для организации маркетинговой деятельности путем совершенствования отдела маркетинга на предприятии ООО «УСЕМ».
1 Общие тенденции развития рынка товаров для ООО «УСЕМ»
Рынок железобетонных изделий – один из наиболее важных рынков в строительной сфере. На основе стоимости железобетона складывается стоимость зданий и сооружений. Железобетон – популярнейший строительный материал в виду своей невысокой цены, пожаростойкости и технологичности. Также железобетонные конструкции в очень малой степени подвержены коррозии, старению, гниению1.
Следует отметить, что у каждого из производителей есть определенная «специализация»: производство и реализация блоков фундаментов, фундаментов стаканного типа и башмаков, плит фундаментов, деталей ростверков или железобетонных свай. При этом, в каждом виде производства есть свой лидер, имеющий большую долю рынка. Однако рынок этот является высококонцентрированным с неразвитой конкуренцией.
Существует и немало барьеров для выхода на данный товарный рынок. Это и трудность получения кредитов на развитие производства, и длительное получение документов для ведения добычи полезных ископаемых (песок), и огромные расходы не только на производство, продажу и доставку товара, но и на переключение потребителя с других действующих производителей.
При этом, глядя на запланированные объемы жилищного строительства, можно сказать, что мощности у существующих на данный момент предприятий достаточно, чтобы обеспечить строительный комплекс требуемой продукцией. Ведь в 2008 году загруженность предприятий, производящих железобетонные изделия составляла всего 30-40%. Поэтому, на данный момент необходимости в вводе в эксплуатацию новых предприятий по производству железобетонных изделий нет.
Основными сложными моментами в производстве железобетонных изделий является сезонность работы – с ноября по март в производстве наступает затишье, а также локальность распределения предприятий на территории области. Трудностей строительной сфере добавили и события, связанные с мировым финансовым кризисом. Снизились темпы строительства, в связи с чем упал и спрос на продукцию.
Производство
Производство конструкций
и деталей сборных
С начала года производство увеличилось на 10.7 % и составило 4 655 тыс. м3. Из всех видов ЖБИ максимальный относительный рост наблюдался в производстве конструкций фундаментов +34.3% и конструкций каркаса зданий и сооружений +31.9%. Также значительный относительный рост (как и в прошлом отчетном месяце) наблюдался в производстве плит, панелей и настилов перекрытий и покрытий +29.8%, что свидетельствует о возобновлении строительной активности и закладке новых объектов строительства.
Напротив, сократилась производство конструкций стен и перегородок -30.6%.
Производство ЖБИ в регионах РФ (тыс. м3) Доля региона (%) в общем объеме производства ЖБИ в феврале 2011 г. В скобках - изменение долей (в % к периоду прошлого года) Топ-10 Субъектов РФ по производству ЖБИ в феврале 2011 г., тыс. м3
Существенный рост производства железобетонных изделий и конструкций в марте 2011 года наблюдался на заводах Челябинской области +24,7 тыс. м3 к уровню марта прошлого года или +46,5%, Республике Татарстан +20,6 тыс. м3 (+45,0%), Свердловской области +19,4 тыс. м3 (+41,7%), Республике Башкортостан +19,0 тыс. м3 (+44,8%), Воронежской области +15,7 тыс. м3 (+56,0%), Тюменской области +13,9 тыс. м3 (+22,9%), Омской области +13,2 тыс. м3 (+65,1%).
Существенное падение производства отмечено на заводах Московской области -183,8 тыс. м3 (-60,2%), вторым субъектом по степени сокращения производства стал г. Санкт-Петербург –14,0 тыс. м3 (–18,8%).
Таблица 1.1 – Динамика производства железобетонных изделий и конструкций на российском рынке
Показатели |
Февраль 2011 |
Февраль 2010 |
С начала 2011 |
С начала 2010 |
Конструкции и детали сборные железобетонные всего, тыс. м3 |
1 495 +8,6% |
1 376 |
2 758 +13,9% |
2 421 |
Плиты, панели и настилы перекрытий и покрытий |
433 +31,8% |
328 |
805 +34,2% |
600 |
Конструкции стен и перегородок |
238 -30,0% |
339 |
443 -22,4% |
571 |
Конструкции и детали специального назначения |
177 +10,3% |
160 |
341 +18,4% |
288 |
Конструкции фундаментов |
149 +23,2% |
121 |
271 +32,7% |
205 |
Конструкции каркаса зданий и сооружений |
59 +31,6% |
45 |
113 +39,4% |
81 |
Элементы конструктивные и архитектурно-строительные |
46 +1,5% |
45 |
78 -10,2% |
87 |
Конструкции инженерных сооружений |
38 +15,5% |
33 |
68 +18,5% |
58 |
Конструкции прочие |
357 +16,9% |
305 |
637 +19,5% |
533 |
Производство конструкций
и деталей сборных
С начала года производство увеличилось на 13.9% и составило 2 758 тыс. м3. Из всех видов ЖБИ максимальный относительный рост наблюдался в производстве конструкций каркаса зданий и сооружений +39.4% и плит, панелей и настилов перекрытий и покрытий +34.2%. Существенный рост производства конструкций фундаментов +32.7%, что свидетельствует о возобновлении строительной активности и закладке новых объектов строительства.
Напротив, сократилось производство конструкций стен и перегородок -22,4%, а также элементов конструктивных и архитектурно-строительных зданий и сооружений -10,2%.
Рисунок 1.1 - Динамика производства железобетонных изделий и конструкций на российском рынке
Существенный рост производства железобетонных изделий и конструкций в феврале 2011 года наблюдался на заводах Челябинской области +26,9 тыс. м3 к уровню февраля прошлого года или +68,1%, Свердловской области +18,6 тыс. м3 (+58,0%), Томской области +14,7 тыс. м3 (+60,5%), Воронежской области +14,3 тыс. м3 (+56,9%), Краснодарского края +13,1 тыс. м3 (+23,4%).
Существенное падение производства отмечено на заводах Московской области -127,5 тыс. м3 (-56,4%).
Потребление
Индикатор продаж ЖБИ средними и крупными предприятиями на рынок РФ в период 2009-2011 гг., тыс. м3 Средняя цена конструкций и деталей сборных железобетонных, руб./м3 (без НДС и доставки)2
Сегодня на рынке строительных материалов существует множество строительных материалов на основе цементных бетонов, которые бывают неармированных и армированных типов. Высокую роль среди строительных материалов занимают армированные изделия (ЖБИ, железобетонные изделия) с комбинированной арматурой и предварительно напряженными арматурными стержнями.
Индикатор продаж ЖБИ средними и крупными предприятиями на рынок РФ в период 2009-2011 гг., тыс. м3 |
Средняя цена конструкций
и деталей сборных |
Рисунок 1.2 – Динамика потребления железобетонных изделий и конструкций на российском рынке
Ниже будут рассмотрены виды железобетонных и бетонных изделий в зависимости от вида строительства и типа сооружения.
1. Железобетонные и
бетонные изделия для
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ООО «УСЕМ»