Анализ маркетинговой деятельности ООО «УСЕМ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 19:00, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является анализ комплекса маркетинга и его конкурентной среды на примере ООО «УСЕМ» а также разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности данного предприятия.
Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:
1. изучить теоретические основы системы управления маркетингом в организации;
2. проанализировать маркетинговую деятельность ООО «УСЕМ»;
3. изучить конкурентную среду и потребителей ООО «УСЕМ»;
4. разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии ООО «УСЕМ»;
5. оценить социально-экономический эффект предложенных рекомендаций.

Содержание работы

Введение. 3
1 Общие тенденции развития рынка товаров для ООО «УСЕМ» 6
1.1 Анализ развития отрасли производства железобетонных конструкций 6
1.2 Тенденции развития отрасли в Екатеринбурге 13
2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «УСЕМ» 19
2.1 Краткая характеристика 19
2.2 Анализ комплекса маркетинга 29
2.3 Анализ конкурентной среды и потребителей ООО «УСЕМ» 32
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «УСЕМ» 45
3.1 Программа улучшения системы распределения ассортиментной политики. 45
3.2 Рекомендации в области ценовой стратегии. 59
3.3 Рекомендации по стимулированию сбыта продукции. 63
Заключение. 72
Список использованных источников 75
Приложения. 78

Файлы: 1 файл

диплом-1.doc

— 1.76 Мб (Скачать файл)

 

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное агентство  автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования 

«Уральский Федеральный  Университет» имени первого Президента России Б. Н. Ельцина

Высшая школа экономики и менеджмента

Кафедра «Экономики и  управления качеством продукции»

 

 

 

                                   ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ                 

                                                           Зав. Кафедрой _______О. В. Обухов

                                                 «____»_____________2013 г.

 

Разработка комплекса  маркетинга для ООО «УСЕМ».

 

 

 

 

 

Руководитель: к. э. н.  Скороходова Л. А.

Консультант по экономике: к. х. н., доцент Е. Л. Аникина

Консультант по праву: к. ю. н., доцент О. В. Жевняк

Нормоконтролер: к. э. н., доцент Д. В. Блинов

Студент гр. ЭМЗ Л. Р. Исмагилова

 

 

 

 

Екатеринбург 2013

 

Содержание.

Введение.

3

1 Общие тенденции  развития рынка товаров для  ООО «УСЕМ»

6

1.1 Анализ развития  отрасли производства железобетонных  конструкций

6

1.2 Тенденции развития  отрасли в Екатеринбурге

13

2 Анализ маркетинговой  деятельности ООО «УСЕМ»

19

2.1 Краткая характеристика 

19

2.2 Анализ комплекса  маркетинга 

29

2.3 Анализ конкурентной  среды и потребителей ООО «УСЕМ»

32

3 Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «УСЕМ»

45

3.1 Программа улучшения  системы распределения ассортиментной  политики.

45

3.2 Рекомендации в области  ценовой стратегии.

59

3.3 Рекомендации по  стимулированию сбыта продукции.

63

Заключение.

72

Список использованных источников

75

Приложения.

78


 

 

 

 

 

Введение.

Актуальность исследования. Переход российской экономики к  рынку потребовал теоретического обоснования  процесса создания нового механизма  управления на всех уровнях деятельности предприятия, системы государственного регулирования экономики, адекватной к новым условиям. Успех преобразований в большей степени определяется созданием эффективной системы управления деятельности предприятия в строительном комплексе, которая должна активно взаимодействовать с системой маркетинга. Маркетинговая деятельность должна быть как интегрирующая функция всех структурных звеньев строительного производства и становится базой для принятия эффективных решений, а также иметь большую роль в системе организации, планирования, управления и контроля производственно-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.

Проблема оценки эффективной  маркетинговой деятельности предприятия  в строительном комплексе является особенно значимой, так как приходится выживать при серьезной конкуренции зарубежных производителей, но и нестабильной внешней среды обусловленными экономическими и политическими факторами. Оценка исследования эффективности маркетинговой деятельности конкретного строительного предприятия предполагает проведение количественного и качественного  анализа ожидаемого экономического эффекта. Экономический эффект может получиться  в виде повышения качества управления и проявляет себя например в сокращении затрат на маркетинг, увеличении сбыта,  в повышении отдачи от рекламной компании и во многом другом.

Целью работы является анализ  комплекса маркетинга и его конкурентной среды на примере ООО «УСЕМ» а  также разработка рекомендаций по совершенствованию  маркетинговой деятельности данного  предприятия.

Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:

    1. изучить теоретические основы системы управления маркетингом в организации;
    2. проанализировать маркетинговую деятельность ООО «УСЕМ»;
    3. изучить конкурентную среду и потребителей ООО «УСЕМ»;
    4. разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии ООО «УСЕМ»;
    5. оценить социально-экономический эффект предложенных рекомендаций.

Объект исследования: Маркетинговая деятельность ООО  «УСЕМ».

Предмет исследования: Совершенствование комплекса маркетинга на примере ООО «УСЕМ».

Тема совершенствование  комплекса маркетинга  на предприятии  уже много десятилетий занимает огромное место в работах многих авторов.

Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой  деятельности  ООО «УСЕМ» даст более эффектную работу данного предприятия в области распределения ассортиментной политики, ценовой стратегии, а также в стимулировании сбыта продукции.

Теоретической и методологической основой для дипломной работы являются подходы  по изучению комплекса маркетинга предприятия, применяя принципы, приемы и методы, предлагаемые отечественными и зарубежными авторами.

Методологической основой  дипломной работы является справочная, монографическая, нормативно-правовая, учебная литература, а также статьи периодических изданий по данной проблеме.

Основными методами исследования данной работы являются:

  1. аналитико-синтетический метод исследования сильных и слабых       сторон деятельности – SWOT-анализ;
  2. методы табличного и графического представления информации;
  3. технико-экономический прогноз деятельности после внедрения предложенных мероприятий;

Практическая значимость работы – полученные результаты могут  использоваться в практической деятельности предприятия а так же для организации  маркетинговой деятельности путем совершенствования отдела маркетинга на предприятии ООО «УСЕМ».

 

1 Общие тенденции  развития рынка товаров для  ООО «УСЕМ»

    1. Анализ развития отрасли производства железобетонных конструкций

 

Рынок железобетонных изделий  – один из наиболее важных рынков в строительной сфере. На основе стоимости железобетона складывается стоимость зданий и сооружений. Железобетон – популярнейший строительный материал в виду своей невысокой цены, пожаростойкости и технологичности. Также железобетонные конструкции в очень малой степени подвержены коррозии, старению, гниению1.

Следует отметить, что  у каждого из производителей есть определенная «специализация»: производство и реализация блоков фундаментов, фундаментов  стаканного типа и башмаков, плит фундаментов, деталей ростверков или железобетонных свай. При этом, в каждом виде производства есть свой лидер, имеющий большую долю рынка. Однако рынок этот является высококонцентрированным с неразвитой конкуренцией.

Существует и немало барьеров для выхода на данный товарный рынок. Это и трудность получения кредитов на развитие производства, и длительное получение документов для ведения добычи полезных ископаемых (песок), и огромные расходы не только на производство, продажу и доставку товара, но и на переключение потребителя с других действующих производителей.

При этом, глядя на запланированные  объемы жилищного строительства, можно  сказать, что мощности у существующих на данный момент предприятий достаточно, чтобы обеспечить строительный комплекс требуемой продукцией. Ведь в 2008 году загруженность предприятий, производящих железобетонные изделия составляла всего 30-40%. Поэтому, на данный момент необходимости в вводе в эксплуатацию новых предприятий по производству железобетонных изделий нет.

Основными сложными моментами  в производстве железобетонных изделий является сезонность работы – с ноября по март в производстве наступает затишье, а также локальность распределения предприятий на территории области. Трудностей строительной сфере добавили и события, связанные с мировым финансовым кризисом. Снизились темпы строительства, в связи с чем упал и спрос на продукцию.

Производство 

Производство конструкций  и деталей сборных железобетонных в марте 2011 года увеличилось на 5,8% к уровню марта прошлого года и  составило 1 887 тыс. м3.

С начала года производство увеличилось на 10.7 % и составило 4 655 тыс. м3. Из всех видов ЖБИ максимальный относительный рост наблюдался в производстве конструкций фундаментов +34.3% и конструкций каркаса зданий и сооружений +31.9%. Также значительный относительный рост (как и в прошлом отчетном месяце) наблюдался в производстве плит, панелей и настилов перекрытий и покрытий +29.8%, что свидетельствует о возобновлении строительной активности и закладке новых объектов строительства.

Напротив, сократилась  производство конструкций стен и перегородок -30.6%.

Производство ЖБИ в  регионах РФ (тыс. м3) Доля региона (%) в  общем объеме производства ЖБИ в  феврале 2011 г. В скобках - изменение  долей (в % к периоду прошлого года) Топ-10 Субъектов РФ по производству ЖБИ в феврале 2011 г., тыс. м3

Существенный рост производства железобетонных изделий и конструкций  в марте 2011 года наблюдался на заводах  Челябинской области +24,7 тыс. м3 к  уровню марта прошлого года или +46,5%, Республике Татарстан +20,6 тыс. м3 (+45,0%), Свердловской области +19,4 тыс. м3 (+41,7%), Республике Башкортостан +19,0 тыс. м3 (+44,8%), Воронежской области +15,7 тыс. м3 (+56,0%), Тюменской области +13,9 тыс. м3 (+22,9%), Омской области +13,2 тыс. м3 (+65,1%).

Существенное падение  производства отмечено на заводах Московской области -183,8 тыс. м3 (-60,2%), вторым субъектом по степени сокращения производства стал г. Санкт-Петербург –14,0 тыс. м3 (–18,8%).

Таблица 1.1 – Динамика производства железобетонных изделий  и конструкций на российском рынке 

Показатели

Февраль 2011

Февраль 2010

С начала 2011

С начала 2010

Конструкции и детали сборные железобетонные всего, тыс. м3

1 495 +8,6%

1 376

2 758 +13,9%

2 421

Плиты, панели и настилы  перекрытий и покрытий

433 +31,8%

328

805 +34,2%

600

Конструкции стен и перегородок

238 -30,0%

339

443 -22,4%

571

Конструкции и детали специального назначения

177 +10,3%

160

341 +18,4%

288

Конструкции фундаментов

149 +23,2%

121

271 +32,7%

205

Конструкции каркаса  зданий и сооружений

59 +31,6%

45

113 +39,4%

81

Элементы конструктивные и архитектурно-строительные

46 +1,5%

45

78 -10,2%

87

Конструкции инженерных сооружений

38 +15,5%

33

68 +18,5%

58

Конструкции прочие

357 +16,9%

305

637 +19,5%

533


 

 

Производство конструкций  и деталей сборных железобетонных в феврале 2011 г. увеличилось на 8.6% к уровню февраля прошлого года и составило 1 495 тыс. м3.

С начала года производство увеличилось на 13.9% и составило 2 758 тыс. м3. Из всех видов ЖБИ максимальный относительный рост наблюдался в производстве конструкций каркаса зданий и сооружений +39.4% и плит, панелей и настилов перекрытий и покрытий +34.2%. Существенный рост производства конструкций фундаментов +32.7%, что свидетельствует о возобновлении строительной активности и закладке новых объектов строительства.

Напротив, сократилось производство конструкций стен и перегородок -22,4%, а также элементов конструктивных и архитектурно-строительных зданий и сооружений -10,2%.

Рисунок 1.1 - Динамика производства железобетонных изделий и конструкций  на российском рынке

Существенный рост производства железобетонных изделий и конструкций в феврале 2011 года наблюдался на заводах Челябинской области +26,9 тыс. м3 к уровню февраля прошлого года или +68,1%, Свердловской области +18,6 тыс. м3 (+58,0%), Томской области +14,7 тыс. м3 (+60,5%), Воронежской области +14,3 тыс. м3 (+56,9%), Краснодарского края +13,1 тыс. м3 (+23,4%).

Существенное падение  производства отмечено на заводах Московской области -127,5 тыс. м3 (-56,4%).

Потребление

Индикатор продаж ЖБИ  средними и крупными предприятиями на рынок РФ в период 2009-2011 гг., тыс. м3 Средняя цена конструкций и деталей сборных железобетонных, руб./м3 (без НДС и доставки)2

Сегодня на рынке строительных материалов существует множество строительных материалов на основе цементных бетонов, которые бывают неармированных и армированных типов. Высокую роль среди строительных материалов занимают армированные изделия (ЖБИ, железобетонные изделия) с комбинированной арматурой и предварительно напряженными арматурными стержнями.

Индикатор продаж  ЖБИ средними и крупными предприятиями на рынок РФ в период 2009-2011 гг., тыс. м3

Средняя цена конструкций  и деталей сборных железобетонных, руб./м3 (без НДС и доставки)


Рисунок 1.2 – Динамика потребления железобетонных изделий  и конструкций на российском рынке

Ниже будут рассмотрены  виды железобетонных и бетонных изделий  в зависимости от вида строительства  и типа сооружения.

1. Железобетонные и  бетонные изделия для возведения  зданий.

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ООО «УСЕМ»