Анализ маркетинговой деятельности ООО «УСЕМ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 19:00, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является анализ комплекса маркетинга и его конкурентной среды на примере ООО «УСЕМ» а также разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности данного предприятия.
Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:
1. изучить теоретические основы системы управления маркетингом в организации;
2. проанализировать маркетинговую деятельность ООО «УСЕМ»;
3. изучить конкурентную среду и потребителей ООО «УСЕМ»;
4. разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии ООО «УСЕМ»;
5. оценить социально-экономический эффект предложенных рекомендаций.

Содержание работы

Введение. 3
1 Общие тенденции развития рынка товаров для ООО «УСЕМ» 6
1.1 Анализ развития отрасли производства железобетонных конструкций 6
1.2 Тенденции развития отрасли в Екатеринбурге 13
2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «УСЕМ» 19
2.1 Краткая характеристика 19
2.2 Анализ комплекса маркетинга 29
2.3 Анализ конкурентной среды и потребителей ООО «УСЕМ» 32
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «УСЕМ» 45
3.1 Программа улучшения системы распределения ассортиментной политики. 45
3.2 Рекомендации в области ценовой стратегии. 59
3.3 Рекомендации по стимулированию сбыта продукции. 63
Заключение. 72
Список использованных источников 75
Приложения. 78

Файлы: 1 файл

диплом-1.doc

— 1.76 Мб (Скачать файл)

 

В настоящее время  персонал предприятия составляет более 280 человек. Проанализировав таблицу 2.2 можно сделать вывод о том, что в целом наблюдаются положительные  тенденции:

  1. Производительность труда одного работника в течение всего анализируемого периода растет и в 2011 году составляет 427,7 тыс. руб., что в 2,1 раза выше аналогичного показателя за 2009 год. Вместе с тем, ФОТ увеличился на 83,3%, а среднегодовая заработная плата одного работника на 73,1%.
  2. Положительным является и то, что показатель трудоемкости в 2011 году снизился на 52,4%, то есть почти вдвое снижаются затраты физических единиц времени на 1 рубль выпускаемой продукции. Прибыль на 1 человеко-час увеличилась на 41% процент в 2009 году или на 5 рублей.

Проанализируем состав, структуру и динамику численности  персонала, опираясь на данные таблицы 2.3.

Рассмотрим основные производственные фонды предприятия (ОПФ). Основные фонды – это совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда и действующих в натуральной форме в течение длительного времени (более 1 года). Рассмотрим обеспеченность ОПФ и эффективность их использования на предприятии ООО «УСЕМ». (Таблица 2.3)

Таблица 2.3 - Обеспеченность основными производственными фондами и эффективность их использования

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2010 г. к 2009 г., %

2011 г. к 2010 г., %

2011 к 2009, %

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

55084

65425

123396

118,8

188,6

224,0

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.:

33139

33546

32548

101,2

97,0

98,2

В том числе: активная часть

27186

27872

26722

102,5

95,9

98,3

пассивная часть

5953

5674

5826

95,3

102,7

97,9

Фондоотдача, тыс. руб.

1,37

1,45

3,34

105,8

230,3

243,8

Фондовооруженность, тыс. руб./чел

121,6

113,7

112,8

93,5

99,2

92,8

Фондоемкость, тыс. руб.

0,73

0,69

0,3

94,5

43,5

41,1

Рентабельность основных фондов, %

0,2

0,4

0,3

200

75

150


 

Проанализировав таблицу 2.3, сделаем следующие выводы:

    1. Среднегодовая стоимость ОПФ в период с 2009 по 2011 год несколько снизилась – на 1,8%, причем активная часть ОПФ снизилась на 1,7%, а пассивная часть – на 2,1%.
    2. Показатель фондоотдачи увеличился в 2,4 раза или на 1,97 рублей. То есть в 2011 году на 1 рубль затраченных в производстве приходится 3,34 рубля произведенной продукции. Это свидетельствует о том, что основные фонды на предприятии используются эффективно.
    3. Показатель фондоемкости к концу 2011 года снизился на 59%. Это обратный показатель эффективности и он должен снижаться в перспективе. Следовательно, на конец 2011 года на 1 рубль произведенной продукции тратится 0,3 руб. основных фондов, что ниже показателя 2009 года на 0,43 руб.
    4. Показатель фондовооруженности за анализируемый период снизился на 7,2%. То есть на каждого работника в 2011 году приходится ОФ на 7,2% меньше чем в 2009 году или на 8,8 тыс. руб./чел.
    5. Рентабельность повысилась на 53,2%, следовательно, ОПФ используются эффективно.

Оборотные средства –  это материально-вещественные ценности, используемые в качестве предметов труда, а также денежные средства, необходимые для их приобретения в целях бесперебойной организации производственного процесса.

Рассмотрим состав и  структуру оборотных средств  предприятия ООО «УСЕМ» на конец года. (Таблица 2.4)

Таблица 2.4 - Состав и структура оборотных средств организации ООО «УСЕМ» на конец года

Группы оборотных средств

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011 г. к 2009 г., %

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу

Оборотные производственные фонды - всего, в т.ч.:

30977

66,46

34256

32,68

31422

30,29

101

Производственные запасы

29713

63,75

30973

29,55

27612

26,62

93

Незавершенное производство

1264

2,71

3283

3,13

3808

3,67

301

Расходы будущих периодов

-

0,00

-

0,00

2

0,00

-

 

Фонды обращения - всего, в т.ч.:

15633

33,54

70573

67,32

72307

69,71

463

Денежные средства в  кассе и на счетах в банке

2

0,004

8

0,01

11

0,01

550

Продолжение таблицы 2.4

Готовая продукция на складе

10317

22,13

14693

14,02

14711

14,18

143

Дебиторская задолженность

5314

11,40

55872

53,30

57585

55,51

1084

Итого оборотных средств

46610

100,00

104829

100,00

103729

100,00

223


 

Проанализировав таблицу, сделаем следующие выводы:

За анализируемый период произошел значительный рост дебиторской  задолженности. К 2011 году она выросла  по сравнению с 2009 годом более чем в 10 раз. Связано это с увеличением объемов производимой продукции и спецификой отрасли (около 75% ее отгружается на строительные предприятия, где оплата материалов производится по факту сдачи и сбыта построенного жилья), что является закономерной тенденцией.

Рассмотрим эффективность  использования оборотных средств  в таблице 2.5.

Таблица 2.5 - Эффективность  использования оборотных средств

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2010 г. к 2009 г., %

2011 г. к 2010 г., %

2011 к 2009, %

Наличие оборотных средств на начало года, тыс. руб.

45112

46610

104829

103,3

224,9

232,4

Наличие оборотных средств  на конец года, тыс. руб.

46610

104829

103729

224,9

99,0

222,5

Среднегодовая стоимость  оборотных средств, тыс. руб.

45861

75719,5

104279

165,1

137,7

227,4

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

55084

65425

123396

118,8

188,6

224,0

Чистая прибыль, тыс. руб.

7353,76

12872,9

11064

175,1

85,9

150,5

Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств

1,2

0,86

1,18

71,7

137,2

98,3

Продолжительность одного оборота, дней

300

417

304

139,0

72,9

101,3

Рентабельность (+), убыточность (-) оборотных средств %

0,16

0,17

0,11

-

   

На основании данных таблицы 2.5 сделаем следующие выводы:

    • В период 2009 - 2011 гг. скорость оборачиваемости оборотных средств снизилась на 1,5% или на 0,02 оборота. Следовательно, продолжительность одного оборота увеличилась на 4 дня.
    • Рентабельность оборотных средств за анализируемый период снизилась и, если в 2009 году на 1 рубль оборотных средств приходилось 16 копеек чистой прибыли, то в 2011 году данный показатель снизился на 5 копеек. В целом м<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 14pt; "

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ООО «УСЕМ»