Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 19:00, дипломная работа
Целью работы является анализ комплекса маркетинга и его конкурентной среды на примере ООО «УСЕМ» а также разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности данного предприятия.
Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:
1. изучить теоретические основы системы управления маркетингом в организации;
2. проанализировать маркетинговую деятельность ООО «УСЕМ»;
3. изучить конкурентную среду и потребителей ООО «УСЕМ»;
4. разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии ООО «УСЕМ»;
5. оценить социально-экономический эффект предложенных рекомендаций.
Введение. 3
1 Общие тенденции развития рынка товаров для ООО «УСЕМ» 6
1.1 Анализ развития отрасли производства железобетонных конструкций 6
1.2 Тенденции развития отрасли в Екатеринбурге 13
2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «УСЕМ» 19
2.1 Краткая характеристика 19
2.2 Анализ комплекса маркетинга 29
2.3 Анализ конкурентной среды и потребителей ООО «УСЕМ» 32
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «УСЕМ» 45
3.1 Программа улучшения системы распределения ассортиментной политики. 45
3.2 Рекомендации в области ценовой стратегии. 59
3.3 Рекомендации по стимулированию сбыта продукции. 63
Заключение. 72
Список использованных источников 75
Приложения. 78
В настоящее время
персонал предприятия составляет более
280 человек. Проанализировав таблицу
2.2 можно сделать вывод о том,
что в целом наблюдаются
Проанализируем состав, структуру и динамику численности персонала, опираясь на данные таблицы 2.3.
Рассмотрим основные производственные фонды предприятия (ОПФ). Основные фонды – это совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда и действующих в натуральной форме в течение длительного времени (более 1 года). Рассмотрим обеспеченность ОПФ и эффективность их использования на предприятии ООО «УСЕМ». (Таблица 2.3)
Таблица 2.3 - Обеспеченность основными производственными фондами и эффективность их использования
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2010 г. к 2009 г., % |
2011 г. к 2010 г., % |
2011 к 2009, % |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
55084 |
65425 |
123396 |
118,8 |
188,6 |
224,0 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.: |
33139 |
33546 |
32548 |
101,2 |
97,0 |
98,2 |
В том числе: активная часть |
27186 |
27872 |
26722 |
102,5 |
95,9 |
98,3 |
пассивная часть |
5953 |
5674 |
5826 |
95,3 |
102,7 |
97,9 |
Фондоотдача, тыс. руб. |
1,37 |
1,45 |
3,34 |
105,8 |
230,3 |
243,8 |
Фондовооруженность, тыс. руб./чел |
121,6 |
113,7 |
112,8 |
93,5 |
99,2 |
92,8 |
Фондоемкость, тыс. руб. |
0,73 |
0,69 |
0,3 |
94,5 |
43,5 |
41,1 |
Рентабельность основных фондов, % |
0,2 |
0,4 |
0,3 |
200 |
75 |
150 |
Проанализировав таблицу 2.3, сделаем следующие выводы:
Оборотные средства – это материально-вещественные ценности, используемые в качестве предметов труда, а также денежные средства, необходимые для их приобретения в целях бесперебойной организации производственного процесса.
Рассмотрим состав и структуру оборотных средств предприятия ООО «УСЕМ» на конец года. (Таблица 2.4)
Таблица 2.4 - Состав и структура оборотных средств организации ООО «УСЕМ» на конец года
Группы оборотных средств |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011 г. к 2009 г., % | ||||||||
тыс. руб. |
% к итогу |
тыс. руб. |
% к итогу |
тыс. руб. |
% к итогу | |||||||
Оборотные производственные фонды - всего, в т.ч.: |
30977 |
66,46 |
34256 |
32,68 |
31422 |
30,29 |
101 | |||||
Производственные запасы |
29713 |
63,75 |
30973 |
29,55 |
27612 |
26,62 |
93 | |||||
Незавершенное производство |
1264 |
2,71 |
3283 |
3,13 |
3808 |
3,67 |
301 | |||||
Расходы будущих периодов |
- |
0,00 |
- |
0,00 |
2 |
0,00 |
-
| |||||
Фонды обращения - всего, в т.ч.: |
15633 |
33,54 |
70573 |
67,32 |
72307 |
69,71 |
463 | |||||
Денежные средства в кассе и на счетах в банке |
2 |
0,004 |
8 |
0,01 |
11 |
0,01 |
550 | |||||
Продолжение таблицы 2.4 | ||||||||||||
Готовая продукция на складе |
10317 |
22,13 |
14693 |
14,02 |
14711 |
14,18 |
143 | |||||
Дебиторская задолженность |
5314 |
11,40 |
55872 |
53,30 |
57585 |
55,51 |
1084 | |||||
Итого оборотных средств |
46610 |
100,00 |
104829 |
100,00 |
103729 |
100,00 |
223 |
Проанализировав таблицу, сделаем следующие выводы:
За анализируемый период произошел значительный рост дебиторской задолженности. К 2011 году она выросла по сравнению с 2009 годом более чем в 10 раз. Связано это с увеличением объемов производимой продукции и спецификой отрасли (около 75% ее отгружается на строительные предприятия, где оплата материалов производится по факту сдачи и сбыта построенного жилья), что является закономерной тенденцией.
Рассмотрим эффективность
использования оборотных
Таблица 2.5 - Эффективность
использования оборотных
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2010 г. к 2009 г., % |
2011 г. к 2010 г., % |
2011 к 2009, % |
Наличие оборотных средств на начало года, тыс. руб. |
45112 |
46610 |
104829 |
103,3 |
224,9 |
232,4 |
Наличие оборотных средств на конец года, тыс. руб. |
46610 |
104829 |
103729 |
224,9 |
99,0 |
222,5 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. |
45861 |
75719,5 |
104279 |
165,1 |
137,7 |
227,4 |
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
55084 |
65425 |
123396 |
118,8 |
188,6 |
224,0 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
7353,76 |
12872,9 |
11064 |
175,1 |
85,9 |
150,5 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств |
1,2 |
0,86 |
1,18 |
71,7 |
137,2 |
98,3 |
Продолжительность одного оборота, дней |
300 |
417 |
304 |
139,0 |
72,9 |
101,3 |
Рентабельность (+), убыточность (-) оборотных средств % |
0,16 |
0,17 |
0,11 |
- |
На основании данных таблицы 2.5 сделаем следующие выводы:
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ООО «УСЕМ»