Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 19:00, дипломная работа
Целью работы является анализ комплекса маркетинга и его конкурентной среды на примере ООО «УСЕМ» а также разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности данного предприятия.
Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:
1. изучить теоретические основы системы управления маркетингом в организации;
2. проанализировать маркетинговую деятельность ООО «УСЕМ»;
3. изучить конкурентную среду и потребителей ООО «УСЕМ»;
4. разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии ООО «УСЕМ»;
5. оценить социально-экономический эффект предложенных рекомендаций.
Введение. 3
1 Общие тенденции развития рынка товаров для ООО «УСЕМ» 6
1.1 Анализ развития отрасли производства железобетонных конструкций 6
1.2 Тенденции развития отрасли в Екатеринбурге 13
2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «УСЕМ» 19
2.1 Краткая характеристика 19
2.2 Анализ комплекса маркетинга 29
2.3 Анализ конкурентной среды и потребителей ООО «УСЕМ» 32
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «УСЕМ» 45
3.1 Программа улучшения системы распределения ассортиментной политики. 45
3.2 Рекомендации в области ценовой стратегии. 59
3.3 Рекомендации по стимулированию сбыта продукции. 63
Заключение. 72
Список использованных источников 75
Приложения. 78
В ноябре 2011 года
производство конструкций и
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года производство всех видов ЖБИ в ноябре 2011 года увеличилось на 11,7%, в том числе производство конструкций специального назначения +19,8%, конструктивных и архитектурно-строительных элементов +17,0%, плит, панелей и настилов перекрытий +13,7%.
С начала года производство увеличилось на 11,0% к соответствующему периоду прошлого года до 20 904 тыс. м3. Из всех видов ЖБИ максимальный рост наблюдается в производстве конструкций и деталей специального назначения +22,6% к соответствующему периоду прошлого года до 2 335 тыс. м3. Производство конструкций стен и перегородок с начала 2011 года, напротив, сократилось на 18,1% до 3 101 тыс. м3.
Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать вывод о перспективности работы на рынке железобетонных изделий и конструкций. Поэтому во второй главе дипломной работы проведем анализ работы компании ООО ЖБИ – комплект», работающей на данном рынке.
2.1 Краткая характеристика
Компания ЖБИ Комплект работает на рынке снабжения строительными материалами с 2000 года. В самом начале деятельности нашей компании, основным регионом сбыта строительных материалов стал Екатеринбург и Свердловская область.
Месторасположение - г. Екатеринбург, ул.Долорес Ибаррури 2 "А" офис 20
Таблица 2.1 – Динамика ассортимента компании ООО «УСЕМ»
Наименование товарной группы |
Сбыт, тыс. шт. |
Абсолютное отклонение | |
2010 г. |
2011 г. | ||
Перемычка |
5910 |
4730 |
1180 |
Плита Элематик |
10397 |
13665 |
3268 |
Плита покрытий |
1752 |
3588 |
1836 |
Пенобетонный блок |
3639 |
2402 |
1237 |
Стеновой блок |
3105 |
4921 |
1816 |
Итого |
24803 |
29306 |
4503 |
За прошедшее десятилетие
ООО «УСЕМ» не является монополией на рынке и у данного предприятия достаточное количество конкурентов, выпускающих аналогичную продукцию.
Основными конкурентами ООО «УСЕМ» в г. Екатеринбурге являются:
Долю рынка каждого предприятия определили специальные маркетинговые исследования, проведенные экспертами - маркетологами из «ПроБизнесКонсалтинг». (Рисунок 2.1)
Рисунок 2.1 – Доля рынка предприятий, выпускающих ж\б изделия в г. Екатеринбург
Исследования показали, что наивысшую долю на рынке занимает предприятие ООО «ЖБИ - 10» - 37%. Доля ООО «УСЕМ» на рынке Екатеринбурга невелика – около 14%.
Предприятия – конкуренты
представляют угрозу, так как они
ведут более эффективную
ООО «УСЕМ» с момента создания был организован по традиционной линейно-функциональной структуре: для каждой базовой функции имелся свой отдел, в состав которого входили более мелкие структуры. Каждый руководитель отвечает только за свое подразделение, а полномочия и право принятия решений в целом по организации принадлежали генеральному директору.
Организационная структура предприятия ООО «УСЕМ» содержит следующие отделы (рис.4 и 5):
Аппарат управления состоит из следующих отделов:
Проанализировав управленческую деятельность на ООО «УСЕМ» мы пришли к выводу, что она нуждается в совершенствовании. Не смотря на то, что организационная структура соответствует направлению производственной деятельности предприятия, все же существуют некоторые недостатки в координировании действий линейных подразделений.
С развитием производства и кооперации труда в управлении, с появлением новых проблем, требующих творческого подхода, стали отчетливо видны недостатки такой структуры. Одним из недостатков системы управления предприятием ООО «УСЕМ» в области сбыта товара является отсутствие самой службы маркетинга и сбыта, функции которой распределены между различными подразделениями организации.
Таким образом, наблюдается отсутствие гибкости и динамичности, что затрудняет достижение поставленной цели; длительное время прохождения информации, принятия и исполнения решений; возможность искажения. Это приводит к замедлению сроков реализации целей, замедленному принятию управленческих решений и росту управленческих расходов. Существующая система организации управления нуждается в совершенствовании.
Рассмотрим основные экономические показатели деятельности ООО «УСЕМ» за 2009 – 2011 гг.
Таблица 2.1 - Основные экономические показатели деятельности предприятия
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2010 г. к 2009 г., % |
2011 г. к 2010 г., % |
2011 к 2009, % |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
55084 |
65425 |
123396 |
118,8 |
188,6 |
224,0 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
45408 |
48487 |
108838 |
106,8 |
224,5 |
239,7 |
Затраты на 1 рубль выручки, руб. |
0,82 |
0,74 |
0,88 |
90,2 |
118,9 |
107,3 |
Валовая прибыль (+)/ убыток (-), тыс. руб. |
9676 |
16938 |
14558 |
175,1 |
85,9 |
150,5 |
Прибыль (+), убыток (-) от продаж, тыс.руб. |
9676 |
16938 |
14558 |
175,1 |
85,9 |
150,5 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
7353,8 |
12873 |
11064,1 |
175,1 |
85,9 |
150,5 |
Среднесписочная численность работников, чел |
272 |
295 |
288 |
108 |
98 |
106 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. |
33139 |
33546 |
32548 |
101,2 |
97,0 |
98,2 |
Фондоотдача, руб. |
1,37 |
1,45 |
3,34 |
105,8 |
230,3 |
243,8 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. |
45861 |
75720 |
104279 |
165,1 |
137,7 |
227,4 |
Продолжение таблицы 2.1 | ||||||
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств |
1,2 |
0,9 |
1,18 |
75,0 |
131,1 |
98,3 |
Фонд оплаты труда, тыс.руб. |
23166 |
33699 |
42465 |
145,5 |
126,0 |
183,3 |
Среднегодовая заработная плата работника, тыс. руб. |
85 |
114,2 |
147,2 |
134,4 |
128,9 |
173,2 |
Производительность труда одного работника, руб./чел. |
202,1 |
221,8 |
427,7 |
109,7 |
192,8 |
211,6 |
Получено чистой прибыли, тыс. руб.: |
||||||
- на одного работника |
26,99 |
43,64 |
38,35 |
161,7 |
87,9 |
142,1 |
- на один оборот оборотных средств |
24,54 |
30,9 |
36,37 |
125,9 |
117,7 |
148,2 |
Рентабельность %: |
||||||
- текущих затрат |
0,33 |
0,48 |
0,23 |
х |
||
- продаж |
0,13 |
0,2 |
0,09 |
х |
||
- основных фондов |
0,2 |
0,4 |
0,3 |
х |
||
- оборотных средств |
0,16 |
0,17 |
0,11 |
х |
Проанализировав данные таблицы 2.1 можно сделать следующие выводы:
Несмотря на кризисную ситуацию в стране и мире, предприятию удалось ее преодолеть и при этом улучшить свои показатели. Чистая прибыль за анализируемый период предприятия увеличилась на 50,5%. Рост прибыли связан с участием предприятия в государственной программе «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», что предполагает гарантированный приток денежных средств из бюджетов разных уровней.
По состоянию на конец 2011 года персонал предприятия насчитывает порядка 274 человек. С 2009 года наблюдалось увеличение численности персонала, что было связано с расширением производства и увеличением объемов выпускаемой продукции, введением новой производственной линии «Элематик» по выпуску пустотных плит.
Рассмотрим эффективность использования трудовых ресурсов на предприятии ООО «УСЕМ». (Таблица 2.2)
Таблица 2.2 - Трудовые ресурсы организации и эффективность их использования
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2010 г. к 2009 г., % |
2011 г. к 2010 г., % |
2011 к 2009, % |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
55084 |
65425 |
123396 |
118,8 |
188,6 |
224,0 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
272 |
295 |
288 |
108 |
98 |
106 |
Отработано работниками за год, чел.-час. |
540640 |
587640 |
577000 |
108,7 |
98,2 |
106,7 |
Производительность труда одного работника, тыс. руб. |
202,1 |
221,8 |
427,7 |
109,7 |
192,8 |
211,6 |
Трудоемкость, чел.-час/руб |
0,0098 |
0,009 |
0,0047 |
91,8 |
52,2 |
48,0 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
23166,4 |
33698,7 |
42464,7 |
145,5 |
126,0 |
183,3 |
Среднегодовая заработная плата 1 работника, тыс. руб. |
85 |
114,2 |
147,2 |
134,4 |
128,9 |
173,2 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
7353,76 |
12872,9 |
11064,1 |
175,1 |
85,9 |
150,5 |
Получено прибыли, тыс. руб.: |
||||||
- на 1 работника |
27,0 |
43,6 |
38,4 |
161,5 |
88,1 |
142,2 |
- за 1 чел.-час |
0,014 |
0,022 |
0,019 |
157,1 |
86,4 |
135,7 |
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ООО «УСЕМ»