Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 11:44, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности предприятия. Для рассмотрения этой проблемы нам необходимо решить ряд задач:
1. Изучить основные теоретические аспекты анализа маркетинговой деятельности предприятия
2. Проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия, выявляя положительные и отрицательные стороны развития данной турфирмы.
3. Проанализировать маркетинговую деятельность ООО «Интертур XXI век», рассмотрев конкурентоспособность и спрос на услуги данной фирмы.
Введение
1. Теоретические аспекты анализа маркетинговой деятельности предприятия
1.1 Сущность и принципы маркетинговой деятельности
1.2 Процесс управления маркетинговой деятельности на предприятии
2. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Интертур XXI век»
2.1.1 Краткая характеристика предприятия
2.1.2 Анализ эффективности использования ресурсов предприятия
2.1.3 Анализ прибыли и рентабельности предприятия
2.2.1 Анализ изменения структуры баланса предприятия
2.2.2 Анализ показателей финансовой устойчивости и ликвидности предприятия
3. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Интертур XXI век»
3.1 Анализ спроса и конкурентоспособности предприятия
3.2 Ценовая и маркетинговая политика предприятия
Заключение
Список использованных источников
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Экономика и менеджмент»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ»
на тему:
Анализ маркетинговой деятельности предприятия
на материалах: турагентства ООО «Интертур XXI век»
Выполнил студент:
Коновалова Т.В.
Группа: 51 - ЭУ
Специальность: 0805020
Руководитель курсовой работы:
Журман Н.В.
Орел 2008
Таблица № 1 - Исходные данные о производственно-финансовой деятельности предприятия за 2005- 2007 гг (руб.)
Показатель |
2005 г |
2006 г |
2007г |
1 Выручка от реализации продукции |
2248512 |
2610215 |
2971918 |
2 Себестоимость реализованной продукции |
1881256 |
2256445 |
2631634 |
3 Результат от реализации (прибыль,убыток) |
367256 |
353767 |
340278 |
4 Среднесписочная численность, чел. |
8 |
8 |
8 |
5 Среднегодовая стоимость основных средств |
732920 |
744107 |
755294 |
6 Среднегодовая стоимость оборотных средств |
45312,5 |
78511,5 |
115224 |
7 Прочие доходы |
18060 |
24140 |
30220 |
8 Прочие расходы |
128216 |
100354 |
72492 |
Показатель |
2005г |
2006г |
2007г | |||
Н.г |
К.г |
Н.г |
К.г |
Н.г |
К.г | |
1. Основные средства и внеоборотные активы |
116584 |
146584 |
146584 |
1488214 |
1488214 |
151058 |
2. Оборотные активы |
374939 |
376847 |
376847 |
523872 |
523872 |
783245 |
2.1 Материальные оборотные активы |
43820 |
46805 |
46805 |
110218 |
110218 |
120230 |
2.2. Средства в расчетах |
145280 |
164412 |
164412 |
194112 |
194112 |
29700 |
2.3. Денежные средства |
184921 |
165114 |
165114 |
218830 |
218830 |
272546 |
2.4. Прочие активы |
908 | |||||
ИТОГО ИМУЩЕСТВА (баланс) |
1540779 |
184268 |
184268 |
2012086 |
2012086 |
229383 |
Таблица № 3 - Сводный аналитический баланс (пассивы), (руб.)
Показатель |
2005г |
2006г |
2007г | |||
Н.г |
К.г |
Н.г |
К.г |
Н.г |
К.г | |
1.Собственный капитал |
107767 |
123774 |
123774 |
1425152 |
1425152 |
161256 |
2.Заемный капитал |
463152 |
604945 |
604945 |
586934 |
586934 |
681271 |
2.1. Долгосрочные кредиты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2. Краткосрочные кредиты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.3.Кредиторская задолженность |
463152 |
604945 |
604945 |
586934 |
586934 |
681271 |
2.4. Прочие пассивы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ИТОГО ИСТОЧНИКИ СРЕДСТВ (баланс) |
154077 |
184268 |
184268 |
2012086 |
2012086 |
229383 |
Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты анализа маркетинговой деятельности предприятия
1.1 Сущность и принципы маркетинговой деятельности
1.2 Процесс управления маркетинговой деятельности на предприятии
2. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Интертур XXI век»
2.1.1 Краткая характеристика предприятия
2.1.2 Анализ эффективности использования ресурсов предприятия
2.1.3 Анализ прибыли и рентабельности предприятия
2.2.1 Анализ изменения структуры баланса предприятия
2.2.2 Анализ показателей финансовой устойчивости и ликвидности предприятия
3. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Интертур XXI век»
3.1 Анализ спроса и конкурентоспособности предприятия
3.2 Ценовая и маркетинговая политика предприятия
Заключение
Список использованных источников
Введение
Бурное развитие сферы услуг и туризма в г.Орле в последнее десятилетие способствовало формированию системы продвижения сервисных и туристских услуг и, в частности, созданию рекламного рынка. В рыночных условиях предприятия сервиса должны качественно удовлетворять потребности населения в услугах и при этом получать прибыль. Это возможно только при правильной маркетинговой политике, которую реализует предприятие туризма.
В целях увеличения объема продаж, повышения эффективности и прибыльности любое предприятие сферы сервиса и туризма должно заниматься формированием спроса на свою продукцию или услуги и стимулированием сбыта, т.е. продвижением товара. Для этих целей необходимо использовать систему маркетинговых коммуникаций.
На данный момент в России маркетинг только еще начинает развиваться, поэтому опыт маркетинговой деятельности отечественных предприятий весьма ограничен.
Исходя из актуальности данной проблемы нами была выбрана данная тема курсовой работы, на материалах турагентства ООО «Интертур XXI век».
Целью данной курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности предприятия. Для рассмотрения этой проблемы нам необходимо решить ряд задач:
1. Изучить основные теоретические аспекты анализа маркетинговой деятельности предприятия
2. Проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия, выявляя положительные и отрицательные стороны развития данной турфирмы.
3. Проанализировать маркетинговую деятельность ООО «Интертур XXI век», рассмотрев конкурентоспособность и спрос на услуги данной фирмы.
Данная курсовая работа состоит из трех глав. Первая глава содержит теоретические аспекты анализа маркетинговой деятельности. Во - второй дается исследование финансово- хозяйственной деятельности турфирмы, а в третьей проводится анализ маркетинговой деятельности исследуемого предприятия.
Информационными источниками для написания данной работы были использованы следующие документы: бухгалтерские балансы, литература по финансово - хозяйственной деятельности предприятия, публикации экономических журналов и газет.
1. Теоретические аспекты анализа маркетинговой деятельности предприятия
1.1 Сущность и принципы маркетинговой деятельности
Маркетинг - это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли.
В качестве функции управления маркетинг имеет не меньшее значение, чем любая деятельность, связанная с финансами, производством, научными исследованиями, материально-техническим снабжением и т.д.
Маркетинг - явление сложное, многоплановое и динамичное. Этим объясняется невозможность в одном универсальном определении дать полную, адекватную его сущности, принципам и функциям характеристику маркетинга.
Из сущности маркетинга вытекают основные принципы. Однако в отечественной и зарубежной литературе под «принципами маркетинга» понимаются достаточно различные вещи. Рассмотрев позиции различных авторов, сравнив их, выделим следующие основополагающие принципы:
1.Тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры при принятии экономических решений;
2. Создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроса (причем исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы);
3. Воздействие на рынок, на покупателя с помощью всех доступных средств, прежде всего рекламы;
Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как:
- анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входят рынки, источники снабжения и многое другое. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или создающие препятствие этому. В результате анализа формируется банк данных для принятия обоснованных маркетинговых решений;
- анализ потребителей, как актуальных (действующих, покупающих продукцию предприятия), так и потенциальных (которых еще требуется убедить стать актуальными). Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, географических и иных характеристик людей, имеющих право принимать решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения как нашего, так и конкурирующего товаров;
- планирование товародвижения и сбыта, включая создание, если это необходимо, соответствующих сбытовых сетей со складами и магазинами, а так агентских сетей;
- обеспечение формирование спроса и стимулирования сбыта (фосстис) путем комбинации рекламы, личной продажи, престижных некоммерческих мероприятий («паблик рилейшнз») и разного рода экономических стимулов, направленных на покупателей, агентов и непосредственных продавцов;
- обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на экспортируемые товары, определении «технологии» использования цен, сроков кредита, скидок и т.д.;
- управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, т.е. планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений;
Для осуществления вышеперечисленных мероприятий, необходимо учитывать большую роль тех, от кого, в сущности, и зависит эффективность проведения маркетинговой стратегии, а именно субъектов маркетинга, которые включают производителей и организации обслуживания, оптовые и розничные торговые организации, специалистов по маркетингу и различных потребителей. Важно отметить, что хотя ответственность за выполнение маркетинговых функций может делегироваться и распределяться различными способами, совсем ими в большинстве случаев пренебречь нельзя, они должны обязательно кем-то выполняться.
Каждая фирма, предприятие или компания заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ей нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Все это и составляет процесс управления маркетингом.
В условиях рынка недостаточно опираться на интуицию, суждения руководителей и специалистов и прошлый опыт, а необходимо получать адекватную информацию до и после принятия решений. На характер принимаемых решений оказывает влияние большое количество факторов. И главное даже не в количестве, а скорее в трудно предсказуемости большинства из них. Поведение конкурентов, например, часто выходит за рамки традиционных схем. Ситуация усложняется тем, что система управления маркетингом функционирует в реальном масштабе времени.
Под маркетинговой информацией понимается информация, получаемая в ходе исследования процесса обмена результатами общественно полезной деятельности и взаимодействия по поводу такого обмена всех субъектов рыночной системы, используемую во всех сферах (уровнях) предпринимательства, включая маркетинговую деятельность.
Одна из основных целей маркетингового исследования - определение рыночных возможностей компании. Необходимо правильно оценить и предсказать размер рынка, потенциал его роста и возможную прибыль. Прогнозы продаж будут использованы финансовым отделом для привлечения оборотных средств или инвестиций, производственным отделом - для определения мощностей и планируемой производительности, отделом поставок - для выполнения закупок в соответствии с потребностями, а отделом кадров - для найма необходимой рабочей силы. Ведь если прогноз оказывается далеким от реальности, компания затратит денежные средства на формирование избыточных запасов и производственных мощностей либо, не сумев удовлетворить потребности рынка, упустит прибыль.
Одно из условий разработки грамотного маркетингового плана - изучение потребительских рынков и поведение потребителей.
Цена, как и продукт, является элементом комплекса маркетинга. Компания, проводящая определенную политику в области ценообразования, активно воздействует как на объем продаж на рынке, так и на величину получаемой прибыли. От того, насколько правильно и продуманно построена ценовая политика, зависят коммерческие результаты, степень эффективности всей производственно-сбытовой деятельности фирмы, предприятия.