Анализ маркетинговой деятельности предприятия на материалах: турагентства ООО «Интертур XXI век»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 11:44, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности предприятия. Для рассмотрения этой проблемы нам необходимо решить ряд задач:
1. Изучить основные теоретические аспекты анализа маркетинговой деятельности предприятия
2. Проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия, выявляя положительные и отрицательные стороны развития данной турфирмы.
3. Проанализировать маркетинговую деятельность ООО «Интертур XXI век», рассмотрев конкурентоспособность и спрос на услуги данной фирмы.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические аспекты анализа маркетинговой деятельности предприятия
1.1 Сущность и принципы маркетинговой деятельности
1.2 Процесс управления маркетинговой деятельности на предприятии
2. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Интертур XXI век»
2.1.1 Краткая характеристика предприятия
2.1.2 Анализ эффективности использования ресурсов предприятия
2.1.3 Анализ прибыли и рентабельности предприятия
2.2.1 Анализ изменения структуры баланса предприятия
2.2.2 Анализ показателей финансовой устойчивости и ликвидности предприятия
3. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Интертур XXI век»
3.1 Анализ спроса и конкурентоспособности предприятия
3.2 Ценовая и маркетинговая политика предприятия
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

19839.rtf

— 874.94 Кб (Скачать файл)

6. =-29,3+6=-23,3

 

Из анализа следует, что рост коэффициента оборачиваемости обусловлен положительным влиянием выручки от реализации, но данная тенденция перекрывается снижением под влиянием величины оборотных средств и проявляется общая направленность на снижение коэффициента оборачиваемости.

Для любого предприятия работающего в сфере услуг очень важная роль отводится персоналу, качеству его работы, способности привлечь внимание клиента. Именно поэтому анализ эффективности использования трудовых ресурсов так важен для данного предприятия.

Для этого проанализируем ниже приведенную таблицу.

 

Таблица № 3 - Анализ эффективности использования трудовых ресурсов

Показатель

2005г

2006г

%

2007г

%

1 Объем товарной продукции, руб

224851

2610215

116,

297191

113,

2 Среднесписочная численность

8

8

100

8

100

3 Производительность труда

281064

326276

116,

371489

113,

4 Фонд оплаты труда, руб.

516000

516000

100

516000

100

5 Среднемесячная заработная плата

7166

7166

100

7166

100

6 Среднегодовая стоимость капитала предприятия, руб

131584

1477027

112,

149940

101,

7 Капиталовооруженность труда, руб/чел

183230

186026

101,

188823

101,


 

По данным из таблицы видно, что численность персонала на протяжении 3-х лет не изменялась, что говорит о стабильности кадрового состава. Среднемесячная заработная плата составляет 7166 рублей. Однако из-за увеличения объема товарной продукции произошло увеличение производительности труда на 116,1 % по сравнению 2005 с 2006 годом и на 113,9% по сравнению 2006 с 2007 годом. Небольшое увеличение наблюдается и в других показателях эффективности использования трудовых ресурсов.

Для того, что бы проанализировать эффективность использования материальных ресурсов необходимо рассмотреть таблицу.

 

Таблица № 4 - Анализ показателей эффективности использования материальных ресурсов

Показатель

2005г

2006г

%

2007г

%

1 Объем товарной продукции, руб.

2248512

2610215

116,1

2971918

113,9

2 Материальные затраты в себестоимости товарной продукции, руб

5000

5000

100

5000

100

3 Материалоотдача, руб/руб (1/2)

450

522

116

594

113,8

4 Материалоемкость, руб/руб (2/1)

0,0022

0,0019

86,4

0,0017

89,5


 

Из таблицы видно, что показатель материалоемкости постепенно снижается, что положительно сказывается на предприятии. Соответственно, сокращение материалоемкости обусловлено ростом материалоотдачи с 450 руб/руб в 2005 году до 594 руб/руб в 2007 году.

Проанализировав эффективность использования основных средств, оборотных средств предприятия, а так же эффективность использования трудовых и материальных ресурсов, можно сказать, что предприятие в целом сработало положительно.

 

2.1.3 Анализ прибыли и рентабельности предприятия

Для проведения анализа прибыли и рентабельности необходимо проанализировать следующую таблицу.

 

Таблица № 5 - Анализ формирования прибыли (руб.)

Показатель

2005г

2006г

%

2007г

%

1 Объем реализованной продукции

2248512

2610215

116,1

2971918

113,9

2 Себестоимость реализованной продукции

1881256

2256445

119,9

2631634

116,6

3 Прибыль от реализации

367256

353767

96,3

340278

96,2

4 Сальдо операционных доходов и расходов

146276

124494

85,1

102712

82,5

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

5Внереализационные доходы

1465840

1488214

101,5

1510588

101,5

6Внереализационные расходы

-

-

-

-

-

7 Балансовая прибыль

257100

277553

107,9

298006

107,4

8 Налог на прибыль

  • Ставка процента, %;
  • Сумма налога, р.
  • 24
  • 89985
  • 24
  • 97143
  • 108
  • 24
  • 104301
  • 107,4

9 Чистая прибыль

235503,

254238,

108

272973,8

107,4


 

Исходя из данных в таблице, можно сказать, что балансовая прибыль данного предприятия постепенно увеличилась на 20453 руб. в 2006 году по сравнению с 2005 годом и на столько же в 2007году по сравнению с предыдущим. Произошло незначительное увеличение и в внереализационных доходов. Налогооблагаемая сумма увеличилась на 14316 руб. в 2007 году по сравнению с 2005 годом. Увеличилась так же и чистая прибыль на 18735 руб. с 2005 года к 2007 году показатель составил 272973,8 руб. Однако, анализируя прибыль от реализации, нужно отметить, что данный показатель снизилась на 26 978 руб. в 2007году по сравнению с 2005 годом.

Далее проведем анализ показателей рентабельности. Для этого заполним ниже приведенную таблицу.

 

Таблица № 6 - Анализ показателей рентабельности

Показатель

2005г

2006г

%

2007г

%

1 Объем реализованной продукции, руб

2248512

2610215

116,1

2971918

113,9

2 Среднегодовая стоимость основных средств, руб.

732920

744107

101,5

755294

101,5

3 Среднегодовая стоимость оборотных средств, руб.

45312,5

78511,5

173,3

115224

146,8

4 Балансовая прибыль, руб.

257100

277553

107,9

298006

107,4

5 Прибыль от реализации, руб.

367256

353767

96,3

340278

96,2

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

6 Рентабельность реализации, %

0,16

0,14

87,5

0,11

68,8

7 Себестоимость товарной продукции, руб.

1881256

2256445

119,9

2631634

116,6

8 Среднегодовая стоимость капитала, руб.

1315840

1477027

112,2

1499401

101,5

9 Рентабельность капитала, %

0,2

0,2

100

0,2

100


 

Из данной таблицы видно, что показатель рентабельности реализации немного снизился как в 2006 году на 0,02 %, так и в 2007 году на 0,05 % по сравнению с 2005 годом. Однако рентабельность капитала на протяжении 3-х лет осталось стабильной, данный показатель составляет 0,2 %.

 

2.2.1 Анализ изменения структуры баланса предприятия

Для оценки динамики финансового состояния предприятия мы сгруппируем статьи баланса: активы - по принципу ликвидности; пассивы - по срочности обязательств.

Проведем оценку структуры активов баланса и пассивов, которые представлены в ниже приведенных таблицах.

Таблица № 7 - Структура активов баланса предприятия, руб.

 

Показатель

2005г

2006г

2007г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

1.Основные средства и

Внеоборотные активы

116584

145840

146584

1488214

1488214

151058

2.Оборотные активы (текущие)

374939

376847

376847

523872

523872

783245

2.1 Материальные оборотные активы

43820

46805

46805

110218

110218

120230

2.2. Средства в расчетах

145280

164412

164412

194112

194112

29700

2.3. Денежные средства

184921

165114

165114

218830

218830

272546

2.4. Прочие активы

918

516

516

712

712

908

ИТОГО ИМУЩЕСТВА (баланс)

154077

184268

184268

2012086

2012086

229383


 

Таблица № 8 - Структура пассивов баланса предприятия, руб.

Показатель

2005г

2006г

2007г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

1.Собственный капитал

1077627

1237742

1237742

1425125

1425125

161256

2.Заемный капитал

463152

604945

604945

586934

586934

681271

2.1.Долгосрочные кредиты

-

-

-

-

-

-

2.2. Краткосрочные кредиты

-

-

-

-

-

-

2.3.Кредиторская задолженность

463152

604945

604945

586934

586934

681271

2.4. Прочие пассивы

-

-

-

-

-

-

ИТОГО ИСТОЧНИКИ СРЕДСТВ (баланс)

1540779

1842687

1842687

2012086

2012086

229383


 

Из таблицы видно, что происходит рост собственного капитала. Однако в месте с тем увеличивается кредиторская задолженность с 463152 до 681271, что уже указывает на признаки «отрицательного» баланса. Остальные показатели то же не стабильны.

Для оценки финансового состояния предприятия рассчитаем коэффициент финансовой автономии или долю собственного капитала в общем капитале, отражающий структуру баланса. Проанализируем показатели в таблице.

 

Таблица № 9 - Анализ показателей структуры баланса

Показатели

2005г

2006г

Темп роста, %

2007г

Темп роста, %

1 Капитал предприятия, руб

1842687

2012086

109,2

2293833

114

2 Собственный капитал, руб

1237742

1425152

115,14

1612562

113,15

3 Заемный капитал, руб.

604945

586934

97

681271

116,1

4 Коэффициент финансовой автономии (Кф.а) п2/п1

0,67

0,7

105,4

0,7

100,3

5 Коэффициент финансового риска (Кф.р.) п3/п2

0,48

0,41

84,2

0,42

102,5


 

Анализ показал, что доля собственного капитала в общем капитале на предприятии постепенно увеличивается с 0,67 в 205 году до 0,7 в 2007 году. А коэффициент финансового риска наоборот уменьшается в 2006 году по сравнению с 2005 годом, однако в 2007 году он незначительно подрос. Данный показатель говорит о том, что величина финансового риска уменьшается, как уменьшается и зависимость предприятия от заемных средств.

 

2.2.2 Анализ показателей финансовой устойчивости и ликвидности предприятия

Показатели финансовой устойчивости характеризуют состояние и структуру активов предприятия и обеспеченность их источниками покрытия, то есть пассивами. Рассчитаем динамику и сделаем выводы о существующих тенденциях показателей финансовой устойчивости.

Рассчитаем показатели финансовой устойчивости, характеризующие состояние оборотных средств и проанализируем их в таблице.

 

Таблица № 11 - Анализ показателей характеризующих изменение оборотных активов

Показатель

2005г

2006г

Темп роста, %

2007г

Темп роста,%

1 Основные средства и внеоборотные активы, тыс.руб

1465840

1488214

101,5

1510588

101,5

2 Собственный капитал, тыс.руб

1237742

1425152

115,14

1612562

113,15

3 Собственные оборотные средства, руб

212435

329760

155,2

753545

228,5

4 Материальные запасы, тыс.руб.

46805

110218

235,5

120230

109,1

5 Текущие активы, руб

376847

523872

139

783245

149,5

6 Коэффициент обеспечен-ности материальных затрат собственными оборотными средствами, (Ко.м)

4,5

2,9

64,4

6,3

216

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

7 Коэффициент обеспечен-ности предприятия собственными оборотными средствами, (Ко.с)

0,6

0,6

100

1

160

8 Коэффициент маневрен-ности собственных оборотных средств, (Кмс)

0,2

0,2

100

0,5

250

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности предприятия на материалах: турагентства ООО «Интертур XXI век»