Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 11:44, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности предприятия. Для рассмотрения этой проблемы нам необходимо решить ряд задач:
1. Изучить основные теоретические аспекты анализа маркетинговой деятельности предприятия
2. Проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия, выявляя положительные и отрицательные стороны развития данной турфирмы.
3. Проанализировать маркетинговую деятельность ООО «Интертур XXI век», рассмотрев конкурентоспособность и спрос на услуги данной фирмы.
Введение
1. Теоретические аспекты анализа маркетинговой деятельности предприятия
1.1 Сущность и принципы маркетинговой деятельности
1.2 Процесс управления маркетинговой деятельности на предприятии
2. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Интертур XXI век»
2.1.1 Краткая характеристика предприятия
2.1.2 Анализ эффективности использования ресурсов предприятия
2.1.3 Анализ прибыли и рентабельности предприятия
2.2.1 Анализ изменения структуры баланса предприятия
2.2.2 Анализ показателей финансовой устойчивости и ликвидности предприятия
3. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Интертур XXI век»
3.1 Анализ спроса и конкурентоспособности предприятия
3.2 Ценовая и маркетинговая политика предприятия
Заключение
Список использованных источников
Величину, которая остается на покрытие оборотных средств, показывают собственные оборотные средства. Динамика данного показателя увеличивается с 212435 в 2005 году до 753545 в 2007 году. В соответствии с этим, а также с резким увеличением материальных запасов, коэффициент обеспеченности материальных затрат собственными оборотными средствами уменьшается на 1,6 к концу 2006г. и возрастает на 3,4 к концу 2007. Это говорит о том, что положение данного предприятия не стабильно, но, тем не менее, значения показателя превышают нормативные, а значит, предприятие не нуждается в дополнительном привлечении заемных средств.
Коэффициент обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами в течении 2005 и 2006 года был стабильным, он составлял 0,6, однако к 2007 году он резко подрос до 1. Данный показатель в отчетном и базисном годах полностью соответствует нормативному, выявляя тем самым способность предприятия покрывать собственными средствами необходимые для деятельности текущие активы.
Коэффициент маневренности собственных оборотных средств на протяжении базисного периода не изменялся, после чего в отчетном году увеличился на 0,3, что говорит об улучшении финансового состояния предприятия.
Проанализировав показатели финансовой устойчивости предприятия, рассчитаем показатели ликвидности и платежеспособности.
На основе проведенной группировки активов в зависимости от степени ликвидности, а пассивов по срочности оплаты (таблица № 8, № 9) проверим выполнение условий ликвидности баланса.
На 2005 год: А1<П1; А2>П2; А3>П3; А4>П4 - совпадают лишь только два условия.
На 2006 год: А1<П1; А2>П2; А3>П3;А4>П4 - совпадают два условия.
На 2007 год: А1<П1; А2>П2; А3>П3;А4<П4 - совпадают три условия.
Данный анализ показывает, что баланс данного предприятия не абсолютно ликвидный, потому как ни один год не выполняет все четыре условия. Однако в 2007 году ликвидность увеличилась, что говорит о налаживании работы предприятия.
Далее рассчитаем показатели ликвидности предприятия за рассматриваемый период в таблице № 12. Данные показатели позволяют определить способность предприятия оплатить свои краткосрочные обязательства, реализуя свои текущие активы.
Предприятие может быть ликвидным в большей или меньшей степени, поскольку в состав текущих активов входят разнородные оборотные средства, среди которых имеются как легко реализуемые, так и труднореализуемые для погашения внешней задолженности.
Таблица № 12 - Анализ показателей ликвидности
Показатель |
2005г |
2006г |
Темп роста, % |
2007г |
Темп роста, % |
1 Денежные средства и крат-косрочные финансовые вложения (А1), руб |
165114 |
218830 |
132,5 |
272546 |
124,5 |
2 Быстрореализуемые активы (А2), руб |
164412 |
194112 |
118,1 |
29700 |
15,3 |
3 Медленно реализуемые активы (А3), руб |
47321 |
110930 |
234,4 |
121138 |
109,2 |
4 Труднореализуемые активы (А4), руб |
1465840 |
148821 |
101,53 |
1510588 |
101,5 |
5 Наиболее срочные пассивы (П1), руб |
604945 |
586934 |
97,02 |
681271 |
116,1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
6 Краткосрочные пассивы (П2), руб |
- |
- |
- |
- |
- |
7 Долгосрочные пассивы (П3), руб |
- |
- |
- |
- |
- |
8 Постоянные пассивы (П4), руб |
1237742 |
142512 |
115,14 |
1612562 |
113,15 |
9 Коэффициент абсолютной ликвидности (Ка.л) п1/п5 |
0,27 |
0,37 |
137 |
0,4 |
108,1 |
10 Коэффициент уточненной ликвидности (Ку.л) п1+п2/690 (1ф) |
0,54 |
0,7 |
129,6 |
0,44 |
63,4 |
11 Коэффициент покрытия (Кп) п1+п2+п3/620+610(1Ф) |
0,62 |
0,89 |
143,5 |
0,62 |
69,9 |
Данные из таблицы свидетельствуют о том, что показатель абсолютной ликвидности постепенно увеличивается с 027 до 0,4, значения которого соответствуют нормативу, то есть >= 0,2 - 0,5. Что нельзя сказать о коэффициенте уточненной ликвидности, значения которого ниже представленного норматива (>=1). Однако наиболее близким значением к нормативу было в 2006 году, после чего произошел резкий спад. Коэффициент покрытия так же далек от указанного норматива (>2). В 2006 году наблюдался его рост, после чего он опять снизился 0,89 до 0,62.
Анализируя показатели финансовой устойчивости и ликвидности предприятия можно сделать вывод, что в целом предприятие сработало положительно и не находится сейчас в критическом положении.
3. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Интертур ХХI век»
3.1 Анализ спроса и конкурентоспособности предприятия
На сегодняшний момент в г. Орле количество турфирм значительно увеличилось. В связи с этим возрастает и жесткая конкуренция, которая каждого заставляет занимать свои ниши на туристском рынке данного города. Всего в области работает 54 туристские фирмы, из действующих 20 турфирм только 6 предлагают поездки по внутриобластным туристским маршрутам, а остальные заняты в основном выездным туризмом.
ООО «Интертур XXI век» как и большинство турфирм работает в качестве турагента, предлагая своим туристам не только внутри российские, но и зарубежные туры.
Анализируя спрос потребителей на услуги данной турфирмы надо отметить, что за последние года произошло увеличение туристов с 302 человек в 2005 году до 348 человек в 2007 году.
В основном основной целью выезда клиентов за границу является осмотр достопримечательностей, посещение магазинов, рекреационных и культурных мероприятий и участие в них, отдых на пляжах. Остальные выезжают на курорты и в санатории.
Однако нужно отметить, что деятельность фирмы является в основном сезонной, так как тур поток в зимнее время практически равен нулю.
Можно выделить несколько временных периодов, когда орловские туристы предпочитают проводить отдых за рубежом:
1 Два летних месяца июль и август, особенно август - самый большой пик.
2 Осенние школьные каникулы и ноябрьские праздники.
3 Новый год и зимние школьные каникулы.
4 Праздник 8 марта.
5 Весенние школьные каникулы.
6 Первомайские праздники: 1 мая и День победы
Возрастной состав клиентов различен, приходят как молодые, так и люди пожилого возраста. Однако, анализируя туристов по возрастной категории нужно отметить, что людей возраста от 25 до 45 лет значительно больше, нежели людей постарше. Чаще всего они отправляются семьями, чем путешествуют в одиночку.
Рассматривая туристов по половому признаку, клиентами фирмы чаще всего становятся женщины около 60 %, чем мужчины, которые составляют 40 %.
Для рассмотрения конкурентоспособности данной фирмы, проанализируем 12 наиболее известных турфирм города Орла по видам туризма. Данные представлены в ниже приведенной таблице.
Таблица № 13 - Анализ видов туризма, предлагаемых орловскими турфирмами.
Турфирма |
Вид туризма |
количество | |||||||
пляжный |
лечебный |
образовательный |
религиозный |
спортивный |
культурно -познавательный |
шоп- туры |
деловой |
||
Азимут |
|
|
+ |
+ |
|
+ |
|
|
3 |
Болховская старина |
|
|
|
+ |
|
+ |
|
|
2 |
Интертур XXI век |
+ |
|
|
|
|
+ |
|
|
2 |
Интурист |
+ |
+ |
+ |
|
|
+ |
|
|
4 |
Истоки |
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
|
3 |
Мед-тур |
+ |
|
|
|
|
+ |
|
|
2 |
Орелтурист |
+ |
+ |
|
|
|
+ |
|
|
3 |
Ремикс-тур |
+ |
|
|
|
|
+ |
|
|
2 |
Спутник |
+ |
|
|
|
|
+ |
|
|
2 |
Сфера |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Туринфо |
+ |
+ |
+ |
|
|
+ |
|
|
4 |
Международное кругос-ое путешествие (МКП) |
+ |
|
|
|
|
|
+ |
|
2 |
Из таблицы видно, что наибольшие количество видов туризма имеют несколько фирм, это: «Интурист» и «Туринфо». Самый низкий показатель у турфирмы «Сфера» это объясняется концентрацией ее усилий лишь на организации пляжного туризма.
«Интертур XXI век» как и большинство остальных турфирм предлагают своим клиентам только пляжный и культурно - познавательный туризм, что говорит о довольно таки сложной ситуации данной фирмы в конкурентной борьбе при предложении данных видов услуг.
Менее напряженная ситуация наблюдается в таких направлениях, как образовательный, религиозный и шоп-туризм. Спортивный и деловой туризм не представлены вообще, данная ниша является свободной, и это следует учитывать фирмам, входящим в туристский рынок.
Немаловажным показателем конкурентоспособности является список предлагаемых мест отдыха. Для этого проанализируем еще одну таблицу.
Таблица № 14 - Места отдыха, предлагаемых орловскими турфирмами
Турфирма |
Места отдыха |
Общие кол. | ||||
с нетронутой природой |
историко- культурные центры |
морские курорты |
крупные города |
горные районы |
||
Азимут |
|
|
+ |
+ |
|
2 |
Болховская старина |
|
+ |
|
|
|
1 |
Интертур XXI век |
|
+ |
+ |
|
|
2 |
Интурист |
|
+ |
|
+ |
|
2 |
Истоки |
|
|
+ |
|
|
1 |
Мед-тур |
|
|
+ |
|
|
1 |
Орелтурист |
|
+ |
+ |
|
|
2 |
Ремикс-тур |
|
|
+ |
+ |
|
2 |
Спутник |
|
|
+ |
|
|
1 |
Сфера |
|
|
+ |
|
|
1 |
Туринфо |
|
+ |
|
+ |
|
2 |
МКП |
|
|
+ |
|
|
1 |
Из таблицы видно, что фирмы специализируются на одном-двух направлениях. В основном, турфирмы предлагают одинаковый спектр услуг. ООО «Интертур XXI век» как и многие другие, предлагают лишь историко -культурные центры и морские курорты, что так же негативно сказывается на конкурентоспособность данного предприятия.
Совершенно не освоенными оказались места с нетронутой природой и горные районы, которые на данный момент уже набирает обороты и становится все более популярным как во всем мире, так и в нашей стране. Учитывая данные сведения можно предложить ООО «Интертур XXI век» разнообразить свой список услуг перспективными направлениями, повышая при этом свою конкурентоспособность.
В последнее время одним из приоритетов в деятельности турфирм г.Орла стало регулирование качества туробслуживания. Более того, обеспечение качества стало наиболее эффективным способом выживания в условиях жесткой конкуренции. Поэтому очень важно определить уровень обслуживания во время турпоездок, предлагаемых орловскими турфирмами.
Для обозначения качества предоставляемых услуг применяются классы обслуживания туристов. Нормативных стандартов по установлению классов туров и программ обслуживания не существует как у нас в стране, так и на международном рынке. Поэтому туроператоры и турагенты при продвижении и продаже туристского продукта уровень обслуживания условно обозначают следующими категориями: «люкс», первый класс, туристский класс, экономический класс. Проанализируем качество обслуживания в таблице.
Таблица № 15 - Класс обслуживания
Турфирмы |
Класс обслуживания |
Общие кол. | ||
экономический |
туристский |
«люкс», первый класс |
||
Азимут |
+ |
1 | ||
Болховская старина |
+ |
+ |
2 | |
Интертур XXI век |
+ |
+ |
2 | |
Интурист |
+ |
+ |
+ |
3 |
Истоки |
+ |
1 | ||
Мед-тур |
+ |
1 | ||
Орелтурист |
+ |
1 | ||
Ремикс-тур |
+ |
+ |
2 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Спутник |
+ |
1 | ||
Сфера |
+ |
1 | ||
Туринфо |
+ |
+ |
+ |
3 |
КМП |
+ |
1 |