Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 06:51, контрольная работа
Для достижения данной цели своей контрольной работы я ставлю для себя следующие задачи:
- дать определение маркетинговой среды предприятия и ее структурных единиц;
- охарактеризовать факторы, оказывающие непосредственное влияние на маркетинговую среду предприятия;
- выявить основные этапы анализа маркетинговой среды предприятия;
- выяснить, к каким методикам чаще всего прибегают менеджеры по маркетингу при анализе маркетинговой среды предприятия
Введение…………………………………………………………………………...3
Маркетинговая среда предприятия……………………………………….5
Маркетинговая среда предприятия, ее сущность и основные характеристики………………………………………………………5
Факторы маркетинговой среды непосредственного окружения…8
Факторы маркетинговой среды косвенного влияния……………11
Анализ маркетинговой среды на примере ОАО «Бурятхлебпром»…...15
Краткая характеристика деятельности предприятия…………….15
Анализ факторов маркетинговой среды ОАО «Бурятхлебпром»16
Проведение SWOT- анализа………………………………………17
Предложения по совершенствованию маркетинговой среды………….24
Заключение………………………………………………………………26
Список использованных источников……………………………………29
Таблица 3[22]. Матрица SWOT
Возможности слабые позиции фирм- возможность выхода на новые рынки, развитие НТП, возможность использования ноу-хау |
Угрозы повышение уровня инфляции, снижение уровня покупательской способности населения, снижение спроса на продукцию, повышение энерготарифов, нарушение поставок некоторых видов материала для производства продукции | |
Сильные стороны Эффективная система контроля качества продукции, возможность расширения ассортимента, отлаженная система обновления продукции, хорошая репутация фирмы, финансовая устойчивость |
Поле SO (силы и возможности) |
Поле ST (силы и угрозы) |
Слабые стороны Отставание в области новейших технологий производства продукции, несовершенство организации системы маркетинга, отсутствие проведения маркетинговых исследований, редкость рекламных кампаний |
Поле WO (слабости и возможности) |
Поле WT (слабости и угрозы) |
На каждом из полей нужно рассмотреть всевозможные парные комбинации, из которых затем формируется набор стратегий.
Стратегии SO - cилы-возможности (maxi-maxi). При разработке стратегии компания должна стремиться использовать сильные стороны для того, чтобы получить максимальную отдачу от возможностей, появившихся во внешней среде.
За счет существующей отлаженной системы обновления продукции и системы контроля качества компания "Бурятхлебпром" может расширить ассортимент выпускаемой продукции и, используя возможности, выйти на новые рынки.
Стратегии WO - слабости-возможности (mini-maxi). Стратегии данной группы должна быть построены таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости.
Развитие НТП открывает
новые возможности для
Несмотря на то, что продукция компании итак пользуется хорошим спросом у потребителей и компания имеет хорошую репутацию, рекомендуется развить систему маркетинга в компании, проводить маркетинговые исследования рынка, мероприятия по стимулированию сбыта, рекламные кампании. Это поможет привлечь ещё большее число потребителей и создаст хороший имидж фирме.
Стратегии ST - cилы-угрозы (maxi-mini). Данные стратегии предполагают использование силы организации для устранения угрозы.
Используя сильные стороны, компания должна совершенствовать, как было сказано ранее, технологию производства, внедряя новейшее оборудование. Этим самым компания сможет снизить издержки производства и себестоимость продукции и таким образом если и повысит цену на продукцию в условиях инфляции, то незначительно. Это поможет сохранить уровень спроса на прежнем уровне. Также должна быть создана единая служба маркетинга.
Стратегии WT - слабости-угрозы (mini-mini). Для пар, находящихся на поле WT, компания должна выработать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабостей, так и попытаться преодолеть нависшие угрозы[23].
Стратегия компании должна быть направлена на то, чтобы несмотря на отставание в области использования новейших технологий и отсутствие отлаженной системы маркетинга, не позволить в условиях повышенного уровня инфляции и снижения покупательской способности населения снизиться спросу на свою продукцию.
Таким образом, составленная
матрица SWOT-анализа позволяет
Таким образом, задача SWOT-анализа состоит в том, чтобы представить специалисту всю необходимую информацию для определения возможных стратегий и их комбинаций. В процессе последующего стратегического планирования учитываются обстоятельства, связанные с изменениями во внешней маркетинговой среде и степенью адекватности этой среде профиля организации [6, с.52].
В рамках совершенствования
маркетинговой среды
Организация службы маркетинга на предприятии будет иметь целью исследование рынка, его конъюнктуры и конкурентов, конъюнктуры рынка.
Был составлен общий план деятельности компании в области маркетинга. На первом этапе задействованы потребители, поставщики, отдел сбыта, служба маркетинга:
1) Отдел сбыта предоставляет
информацию об объёме продаж,
наличию товарных запасов,
2) Служба маркетинга посредством
отдела сбыта проводит
3) Служба маркетинга проводит
мероприятия по изучению
4) Разработка рекламной
компании и предложений по
стимулированию сбыта (
6) Разработка требований к отделу маркетинга (разработка новых должностных инструкций, предоставление необходимой информации отделу об услугах).
Второй этап:
1) Обработка службой маркетинга
полученной информации и
2) Обсуждение советом
директоров предложений службы
маркетинга по оптимизации
3) Выработка единого мнения
по предложениям службы
4) Предоставление информации
от всех структурных
5) Предоставление службе
маркетинга
Третий этап:
1) Проведение рекламной
кампании (Подача рекламных объявлений
на радио, телевидении,
3) Передача отделу маркетинга
функций по сбору информации
о потребителях, проведение опросов
(по опросным листам
4) Отслеживание службой
маркетинга ответной реакции
потребительского рынка на
5) Создание базы данных
по проведённым исследованиям
и ответным реакциям
6) Координация деятельности
всех структурных
Отдел маркетинга наряду с отделом сбыта должен быть подчинен заместителю директора по коммерческим вопросам.
Заключение
Любое предприятие (организация,
фирма) представляет собой сложный
и в достаточной степени
Рассмотрев сущность маркетинговой
среды предприятия, изучив ее факторы
и основные характеристики, можно
сделать вывод о том, что в
современных условиях она характеризуется
большой сложностью, динамичностью
и неопределенностью, что существенно
затрудняет учет ее факторов при принятии
организационных и
Изучение маркетинговой среды в первую очередь предполагает выделение отдельных факторов как объектов исследования.
В маркетинговой среде
выделяет факторы среды
К факторам маркетинговой
среды непосредственного
Вторая группа внешних
факторов практически неуправляема
со стороны менеджеров организации,
но оказывает на ее деятельность косвенное
влияние, которое необходимо учитывать.
К ней относят состояние
Экономическое состояние
страны воздействует на работу организации
через такие параметры среды,
как наличие капитала и рабочей
силы, уровни цен и инфляции, производительности
труда, доходы покупателей, правительственная
финансовая и налоговая политика
и др. Особое значение приобрел ряд
факторов социальной среды. Это: обостренные
национальные чувства, отношение основной
массы населения к