Анализ возможностей фирмы при выборе целевого рынка (на примере конкретного предприятия, рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 23:06, курсовая работа

Описание работы

Современное развитие маркетинговой теории, с одной стороны, и постоянно возрастающая конкуренция - с другой, заставляют фирмы осмысленно заниматься маркетингом, придавая ему все возрастающее значение в развитии бизнеса. Постоянная гонка и увеличение рекламных бюджетов крупных корпораций не позволяют халатно относиться к рекламе и всем маркетинговым коммуникациям в целом. На сегодняшний день ни одна более или менее крупная компания не обходится без серьезных вложений в маркетинговые коммуникации. Для достижения рыночных целей и эффективного расходования бюджета маркетинговые коммуникации, прежде всего, должны иметь четко сформулированную стратегию и быть интегрированными. Поэтому на современном этапе развития экономики страны успешное функционирование предприятий стало практически невозможным без хорошо организованной комплексной маркетинговой деятельности.

Содержание работы

Введение 3
Глава I. Теоретические основы формирования и развития маркетинговой деятельности 5
1.1. Понятие и сущность маркетинга 5
1.2. Методика оценки конкурентоспособности (по объекту) 8
1.3. Отечественный и зарубежный опыт 11
Глава II. Оценка современного состояния рынка потребительских товаров 17
2.1. Обзор и экономическая характеристика объекта исследования 17
2.2. Маркетинговые исследования 22
2.3. Сегментирование рынка 27
Глава III. Разработка маркетинговых решений (40% от общего объема по 4 листа на пункт) 33
3.1. Решения о товарной политике 33
3.2. Решения о ценовой политике 36
3.3. Решения о распределительной политике 38
3.4. Решения по коммуникационной политике 40
Заключение 44
Список литературы 46
Приложения 49

Файлы: 1 файл

kursovaya_po_marketingu.doc

— 324.50 Кб (Скачать файл)

Анализ показателей деятельности ИП Салаурова Ю.В. показал, что данная деятельность является прибыльной, но в динамике наблюдается ухудшение финансовых показателей предприятия, что приводит к снижению ее эффективности. Однако рынок, на котором работает предприниматель, является перспективным, так как прогнозируется его рост на уровне 5-7% по мнению экспертов рынка, поэтому необходимо совершенствование маркетинговой стратегии предпринимателя.

Оценка конкурентоспособности товаров, предлагаемых ИП Салаурова Ю.В. показала, что сильными сторонами товаров являются: высокое качество, широкий ассортимент, умеренная цена. Слабыми сторонами товаров ИП Салаурова Ю.В.являются: долгий срок поставки, отсутствие возможности заказа корпоративной одежды и нанесения логотипа компании, отсутствия возможности заказа по Интернету.

Выбранный рыночный сегмент ИП Салаурова Ю.В. - это средний ценовый сегмент спецодежды, поэтому предприниматель позиционирует себя как предприятие с доступными ценами и приемлемым уровнем качества одежды, хотя в ассортименте продукции магазина присутствует одежда и нижнего и верхнего ценового диапазона.

Для совершенствования ассортиментной политики предприятия необходимо разрабатывать корпоративную спецодежду с учетом индивидуальных особенностей и пожеланий клиентов с учетом требований к конструкции модели, цветовой гамме и используемым тканям и материалам, а также предлагается ввести услугу нанесения логотипов и фирменной символики на любые виды изделий: спецодежду, обувь, каски.

Цены в магазине дифференцированы в зависимости от ценовой категории одежды, при этом постоянным покупателям и за объем продаж могут быть предоставлены скидки, скидки могут также быть предоставлены в конце года, когда магазин осуществляет распродажу товаров. Для совершенствования ценовой политики можно предложить учитывать при ценообразовании концепцию безубыточности, которая бы позволила проверять при формировании цены обеспечит ли существующий уровень цен безубыточность работы предприятия.

Рассматриваемый магазин предпочитает использовать прямой канал продаж, продавая спецодежду в основном строительным организациям высокой ценовой категории. Новым методом продаж, который мог бы быть использован магазином является создание собственного Интернет-магазина.

Оценка коммуникационной политики И.П. Салаурова Ю.В. показала, что предприниматель по сравнению с конкурентами использует рекламу недостаточно. Основным недостатком организации рекламы является слабое внимание рекламе в прессе, на телевидении. Для повышения эффективности деятельности предпринимателя необходимо комплексное использование системы маркетинговых коммуникаций путем разработки программы интегрированных маркетинговых коммуникаций.

 

 

Список литературы

 

  1. Багиев Г. Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. – Спб.:Питер, 2009. – 532 с.
  2. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 219с.
  3. Белявский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 320 с.
  4. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. – М.: Вершина, 2010. – 367 с.
  5. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход – СПб: Питер,2010. –  239 с.
  6. Васильев Г.А. Поведение потребителей – М.: Вузовский учебник, 2005. – 342 с.
  7. Ваша конкурентоспособность / М.Г. Миронов. - М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2009. - 160 с.
  8. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению и спец. "менеджмент". -М.: Изд-во МГУ, 2007. -252 с.
  9. Гермогенова Л. Эффективная реклама в России. - Москва: РусПартнерЛтд, 2007. – 412 с.
  10. Герчикова И. Н. Менеджмент / Глава 10Маркетинг как функция управления / 10.2. Маркетинг как специфическая функция управления. http://www.smartcat.ru/Management/menagementbygerchikovaDH.shtml
  11. Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. – М.: Изд-во «Гелла-принт», 2009. – 527 с.
  12. Грант Р.М.  Ресурсная концепция конкурентных преимуществ:  практические выводы для формулирования стратегии // Вестник Санкт-Петербургского Университета. Серия 8. Менеджмент. – 2009. – Вып. 3. 
  13. Джоунс Дж. Ф. Рекламный бизнес: деятельность рекламных агентств, создание рекламы, медиапланирование, интегрированные коммуникации. - М.: Вильямс, 2008. – 416 с.
  14. Дятлов А.Н. Общий менеджмент: концепции и комментарии. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 400 с.
  15. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. Учебник. Минск: БТЭУ, 2008. – 421 с.
  16. Катькало В.  С.  Ресурсная концепция стратегического управления:  генезис основных идей и понятий. //  Вестник Санкт-Петербургского Университета.  Серия 8. Менеджмент. – 2009. – Вып. 3. 
  17. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. Маркетинг как функция управления //http:/ /polbu.ru/ knorring management/ ch18 i.html
  18. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. СПб.: Питер Ком, 2009. – 840 с.
  19. Котлер Ф., Армстронг Г. Маркетинг. – М.: Издательский дом «Вильямс»,2009.
  20. Кохно П. А., Микоюков В. А., Комаров С. Е. Менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2009. – 521 с.
  21. Кротков А. М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки. //http://vds1234.narod.ru.
  22. Кузнецов Ю В. Проблемы теории и практики менеджмента. СПб: ОЛБИС. 2009. – 238 с.
  23. Маркетинг. http://ru.wikipedia.org /wiki/%D0%9C%D0%B0%D1 %80%D0%BA%D0%B 5%D1 %82%D0%B8%  D0%BD%D0%B3
  24. Маркетинг. http://ru.wikipedia.org /wiki/%D0%9C%D0%B0%D1 %80%D0%BA%D0%B 5%D1 %82%D0%B8%  D0%BD%D0%B3
  25. Маркетинг. Общий курс /Под ред. Колюжной Н.Я, Якобсона А.Я. – М: Омега-Л, 2009. – 476 с.
  26. Маслов В. О роли маркетинга в деятельности предприятия//Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - № 7-8.
  27. Моисеева Н.К. Международный маркетинг: Учебник. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. - с.86.
  28. Музыкант В. Л. Маркетинговые основы управления коммуникациями - М.: Эксмо, 2009. -832 с.
  29. Мхитарян С.В. Отраслевой маркетинг. М.: Эксмо, 2010. – с. 3.
  30. Назаров Ю.А. Основы менеджмента. – М.: Глобус, 2010. – 288 с.
  31. Понятие маркетинга. Его цели и функции //http://marketing.web-3.ru/definitions/market/
  32. Портер М. Конкуренция. – М.: Вильямс, 2009. - 670 с.
  33. Рафтел М., Рафтел Н. Как завоевать клиента. – СПб.: Питер, 2009.
  34. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: Новое знание, 2010. – 704 с.
  35. Тарануха М. Конкурентоспособность фирмы. – М: Дело и сервис, 2009, -  с.96.

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

Бухгалтерский баланс ИП Салаурова Ю.В.за 2009-2011 годы

Показатели

Значения, тыс. руб.

2009год

2010год

2011год

Внеоборотные активы

     

Основные средства

167

174

181

Нематериальные активы

24

32

37

Итого внеоборотные активы

191

206

218

Оборотные активы

     

Запасы

15260

22184

23613

Дебиторская задолженность

18161

19651

19311

Денежные средства

289

167

173

Итого оборотные активы

33710

42002

43097

Баланс

33901

42208

43315

Капитал и резервы

     

Уставный капитал

50

50

50

Добавочный капитал

120

120

120

Нераспределенная прибыль

25998

25253

27024

Итого капитал и резервы

26168

25423

27194

Долгосрочные обязательства

2155

4820

3160

Краткосрочные обязательства

5578

11965

12961

Краткосрочный кредит

1526

6187

5329

Кредиторская задолженность

4052

5778

7632

Итого краткосрочные обязательства

5578

11965

12961

Баланс

33901

42208

43315


 

 

Приложение 2

Отчет о прибылях и убытках ИП Салаурова Ю.В.за 2009-2011 годы

Показатели

Значения, тыс. руб.

2009  год

2011 год

2011год

Выручка от реализации товаров

297446

330938

342888

Себестоимость продаж

246189

279178

287152

Валовая прибыль

51257

51760

55736

Коммерческие расходы

17066

20217

21980

Прибыль от продаж

34191

31543

33756

Прочие доходы

52

36

41

Прочие расходы

34

12

18

Прибыль до налогообложения

34209

31567

33779

Налог на прибыль

8210

6313

6756

Чистая прибыль

25998

25253

27024


 

 

 

1 Маркетинг. http://ru.wikipedia.org /wiki/%D0%9C%D0%B0%D1 %80%D0%BA%D0%B 5%D1 %82%D0%B8%  D0%BD%D0%B3

2 Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. СПб.: Питер Ком, 2009. – с.43.

3 http://marketing.web-3.ru/definitions/market/

4 Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. – М.: Вершина, 2009. – с.13.

5 Мхитарян С.В. Отраслевой маркетинг. М.: Эксмо, 2010. – с. 3.

6 Маслов В. О роли маркетинга в деятельности предприятия//Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - № 7-8.

7 Кротков А. М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки. //http://vds1234.narod.ru.

8 Составлено автором

9 Назаров Ю.А. Основы менеджмента. – М.: Глобус, 2010. – с.215.

10 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: Новое знание, 2010. – с.213.

11 Моисеева Н.К. Международный маркетинг: Учебник. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. - с.86.

12Тарануха М. Конкурентоспособность фирмы. – М: Дело и сервис, 2009, -  с.96.

13 Кротков А. М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки. //http://vds1234.narod.ru.

14 Составлено автором

15 Составлено автором


Информация о работе Анализ возможностей фирмы при выборе целевого рынка (на примере конкретного предприятия, рынка