Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 23:06, курсовая работа
Современное развитие маркетинговой теории, с одной стороны, и постоянно возрастающая конкуренция - с другой, заставляют фирмы осмысленно заниматься маркетингом, придавая ему все возрастающее значение в развитии бизнеса. Постоянная гонка и увеличение рекламных бюджетов крупных корпораций не позволяют халатно относиться к рекламе и всем маркетинговым коммуникациям в целом. На сегодняшний день ни одна более или менее крупная компания не обходится без серьезных вложений в маркетинговые коммуникации. Для достижения рыночных целей и эффективного расходования бюджета маркетинговые коммуникации, прежде всего, должны иметь четко сформулированную стратегию и быть интегрированными. Поэтому на современном этапе развития экономики страны успешное функционирование предприятий стало практически невозможным без хорошо организованной комплексной маркетинговой деятельности.
Введение 3
Глава I. Теоретические основы формирования и развития маркетинговой деятельности 5
1.1. Понятие и сущность маркетинга 5
1.2. Методика оценки конкурентоспособности (по объекту) 8
1.3. Отечественный и зарубежный опыт 11
Глава II. Оценка современного состояния рынка потребительских товаров 17
2.1. Обзор и экономическая характеристика объекта исследования 17
2.2. Маркетинговые исследования 22
2.3. Сегментирование рынка 27
Глава III. Разработка маркетинговых решений (40% от общего объема по 4 листа на пункт) 33
3.1. Решения о товарной политике 33
3.2. Решения о ценовой политике 36
3.3. Решения о распределительной политике 38
3.4. Решения по коммуникационной политике 40
Заключение 44
Список литературы 46
Приложения 49
Анализ показателей деятельности ИП Салаурова Ю.В. показал, что данная деятельность является прибыльной, но в динамике наблюдается ухудшение финансовых показателей предприятия, что приводит к снижению ее эффективности. Однако рынок, на котором работает предприниматель, является перспективным, так как прогнозируется его рост на уровне 5-7% по мнению экспертов рынка, поэтому необходимо совершенствование маркетинговой стратегии предпринимателя.
Оценка конкурентоспособности товаров, предлагаемых ИП Салаурова Ю.В. показала, что сильными сторонами товаров являются: высокое качество, широкий ассортимент, умеренная цена. Слабыми сторонами товаров ИП Салаурова Ю.В.являются: долгий срок поставки, отсутствие возможности заказа корпоративной одежды и нанесения логотипа компании, отсутствия возможности заказа по Интернету.
Выбранный рыночный сегмент ИП Салаурова Ю.В. - это средний ценовый сегмент спецодежды, поэтому предприниматель позиционирует себя как предприятие с доступными ценами и приемлемым уровнем качества одежды, хотя в ассортименте продукции магазина присутствует одежда и нижнего и верхнего ценового диапазона.
Для совершенствования ассортиментной политики предприятия необходимо разрабатывать корпоративную спецодежду с учетом индивидуальных особенностей и пожеланий клиентов с учетом требований к конструкции модели, цветовой гамме и используемым тканям и материалам, а также предлагается ввести услугу нанесения логотипов и фирменной символики на любые виды изделий: спецодежду, обувь, каски.
Цены в магазине дифференцированы в зависимости от ценовой категории одежды, при этом постоянным покупателям и за объем продаж могут быть предоставлены скидки, скидки могут также быть предоставлены в конце года, когда магазин осуществляет распродажу товаров. Для совершенствования ценовой политики можно предложить учитывать при ценообразовании концепцию безубыточности, которая бы позволила проверять при формировании цены обеспечит ли существующий уровень цен безубыточность работы предприятия.
Рассматриваемый магазин предпочитает использовать прямой канал продаж, продавая спецодежду в основном строительным организациям высокой ценовой категории. Новым методом продаж, который мог бы быть использован магазином является создание собственного Интернет-магазина.
Оценка коммуникационной политики И.П. Салаурова Ю.В. показала, что предприниматель по сравнению с конкурентами использует рекламу недостаточно. Основным недостатком организации рекламы является слабое внимание рекламе в прессе, на телевидении. Для повышения эффективности деятельности предпринимателя необходимо комплексное использование системы маркетинговых коммуникаций путем разработки программы интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Приложение 1
Бухгалтерский баланс ИП Салаурова Ю.В.за 2009-2011 годы
Показатели |
Значения, тыс. руб. | ||
2009год |
2010год |
2011год | |
Внеоборотные активы |
|||
Основные средства |
167 |
174 |
181 |
Нематериальные активы |
24 |
32 |
37 |
Итого внеоборотные активы |
191 |
206 |
218 |
Оборотные активы |
|||
Запасы |
15260 |
22184 |
23613 |
Дебиторская задолженность |
18161 |
19651 |
19311 |
Денежные средства |
289 |
167 |
173 |
Итого оборотные активы |
33710 |
42002 |
43097 |
Баланс |
33901 |
42208 |
43315 |
Капитал и резервы |
|||
Уставный капитал |
50 |
50 |
50 |
Добавочный капитал |
120 |
120 |
120 |
Нераспределенная прибыль |
25998 |
25253 |
27024 |
Итого капитал и резервы |
26168 |
25423 |
27194 |
Долгосрочные обязательства |
2155 |
4820 |
3160 |
Краткосрочные обязательства |
5578 |
11965 |
12961 |
Краткосрочный кредит |
1526 |
6187 |
5329 |
Кредиторская задолженность |
4052 |
5778 |
7632 |
Итого краткосрочные обязательства |
5578 |
11965 |
12961 |
Баланс |
33901 |
42208 |
43315 |
Приложение 2
Отчет о прибылях и убытках ИП Салаурова Ю.В.за 2009-2011 годы
Показатели |
Значения, тыс. руб. | ||
2009 год |
2011 год |
2011год | |
Выручка от реализации товаров |
297446 |
330938 |
342888 |
Себестоимость продаж |
246189 |
279178 |
287152 |
Валовая прибыль |
51257 |
51760 |
55736 |
Коммерческие расходы |
17066 |
20217 |
21980 |
Прибыль от продаж |
34191 |
31543 |
33756 |
Прочие доходы |
52 |
36 |
41 |
Прочие расходы |
34 |
12 |
18 |
Прибыль до налогообложения |
34209 |
31567 |
33779 |
Налог на прибыль |
8210 |
6313 |
6756 |
Чистая прибыль |
25998 |
25253 |
27024 |
1 Маркетинг. http://ru.wikipedia.org /wiki/%D0%9C%D0%B0%D1 %80%D0%BA%D0%B 5%D1 %82%D0%B8% D0%BD%D0%B3
2 Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. СПб.: Питер Ком, 2009. – с.43.
3 http://marketing.web-3.ru/
4 Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. – М.: Вершина, 2009. – с.13.
5 Мхитарян С.В. Отраслевой маркетинг. М.: Эксмо, 2010. – с. 3.
6 Маслов В. О роли маркетинга в деятельности предприятия//Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - № 7-8.
7 Кротков А. М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки. //http://vds1234.narod.ru.
8 Составлено автором
9 Назаров Ю.А. Основы менеджмента. – М.: Глобус, 2010. – с.215.
10 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: Новое знание, 2010. – с.213.
11 Моисеева Н.К. Международный маркетинг: Учебник. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. - с.86.
12Тарануха М. Конкурентоспособность фирмы. – М: Дело и сервис, 2009, - с.96.
13 Кротков А. М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки. //http://vds1234.narod.ru.
14 Составлено автором
15 Составлено автором