Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 18:38, курсовая работа
Целью моей работы было:
- изучить рынок предлагаемых гостиничных услуг в Крыму;
- изучить основную управленческую структуру гостиницы, работу обслуживающего персонала;
- изучить функциональную организацию зданий гостиницы, блоки помещений и службы гостиницы.
Введение
1 Анализ рынка гостиниц, особенности выбора места расположения гостиницы
2 Описание объекта бизнес планирования
3 Услуги гостиницы и рынок сбыта
4 Расчёт капитальных затрат. Жизненный цикл гостиницы
5 Маркетинговый план
6 Ценовая политика
7 Организационно-юридический план
8 Юридический план
9 Производственный план
10 Финансовый план
11 Инвестиционный план
12. Оценка рисков
Заключение
Список литературы
Основными направлениями деятельности гостиницы «Олимп» являются:
* предоставление гостям отеля уютных и комфортабельных номеров;
* обслуживание гостей в кафетерии;
* предоставление услуг: сауна, тренажерный зал;
* услуги стадиона;
* бассейн;
* организация семинаров, презентаций и выставок.
Номерной фонд гостиницы включает в себя:
1. Одноместный стандартный номер - одноместная кровать, комод, зеркало, мини-холодильник, телевизор, кабельное телевидение, цифровая телефонная связь с возможностью подключения к сети Интернет, санузел с импортной сантехникой (ванная, умывальник), гигиенические и косметологические средства;
2. Двухместный стандартный номер - двухместная кровать, комод, зеркало, мини-холодильник, телевизор, кабельное телевидение, цифровая телефонная связь с возможностью подключения к сети Интернет, санузел с импортной сантехникой (ванная, умывальник), гигиенические и косметологические средства;
3. Двухместный номер "полулюкс" - двухместная кровать, шкаф, зеркало, кондиционер, холодильник, мини-бар, мини-холодильник телевизор, кабельное телевидение, цифровая телефонная связь с возможностью подключения к сети Интернет, санузел с импортной сантехникой (душевая кабина, умывальник, фен), гигиенические и косметологические средства, утюг;
4. Двухместный двухкомнатный номер "люкс" - двухместная кровать, диван, журнальный столик, зеркало, система климат-контроля, холодильник, мини-бар, телевизор, кабельное телевидение, цифровая телефонная связь с возможностью подключения к сети Интернет, полноценная ванная с гибким душем, феном, набор гигиенических и косметологических средств, утюг;
Характеристика инфраструктуры (дополнительные виды услуг).
Конференц-зал на 20 мест, в фойе – изящный кафетерий, оздоровительный центр (сауна, массаж), пункт обмена валюты , аренда мини-сейфов, организация экскурсий, игровые площадки, спорт комплекс: тренажерный зал, условия для людей с ограниченными возможностями, стоянка для авто, такси для гостей, бассейн. Водоснабжение- холодная и горячая вода круглосуточно.
Гостиница «Олимп» сотрудничает с такими туристическими фирмами, как: «Сафари Крым Тур», «Турист», «7 НЕБО Клуб элитного туризма», также сотрудничает с транспортной компанией: «СимСити Транс» и службой такси «Элит» в г.Ялта. Потенциальными конкурентами гостиницы «Олимп» является гостиница «Ева» г.Алушта, которая принимает большое количество туристов и предлагает широкий спектр туристических услуг и занимает высокую позицию на рынке туристических услуг.
3 Услуги гостиницы и рынок сбыта
Отрасль гостиничного сервиса является одной из отраслей сферы услуг, которая развивается быстрыми темпами. При этом мест в гостиницах г.Ялта и г. Алушты по приемлемым для лиц, прибывших из провинции в командировки или о личным делам либо на отдых, (а именно они являются основными клиентами таких гостиниц, которая проектируется) катастрофически не хватает, по этой причине гостиница вполне может заполнить имеющуюся нишу на рынке сбыта при условии проведения активной маркетинговой политики.
Проектируемое предприятие входит в рынок, который можно охарактеризовать как рынок монополистической конкуренции с четко обозначившимися чертами олигополистической конкуренции. Его основные характеристики:
1. На рынке присутствует достаточно большое количество покупателей, которые имеют недостаточную информацию об услугах, предоставляемых предприятиями, работающими в сфере гостиничного бизнеса. Поэтому обязательно проведение активной маркетинговой и рекламной политики, направленной на информирование потенциальных клиентов о гостинице и комплексе предоставляемых ею услуг;
2. На рынке работает достаточно большое количество продавцов, услуги которых дифференцированы, но при этом различия в принципе незначительны: у кого-то имеется платная автостоянка, у кого-то нет и т.д. Поскольку ни одна из фирм не продаёт такой же точно продукции, она имеет определенную власть над ценой. В то же время присутствие на рынке близких по характеру услуг-заменителей ограничивает способность фирмы повышать цены, так как при наличии на рынке сходных услуг потребители весьма чувствительны к их цене. По этой причине на рынке исключены методы ценовой конкуренции.
3. Элемент олигополии в рынок вносят высокие входные барьеры: для вхождения в отрасль необходимо располагать значительным капиталом, так как строительство и необходимое оборудование для гостиницы стоят достаточно дорого. В то же время выход из отрасли не ограничен практически никакими барьерами: здание гостиницы относительно несложно переоборудовать, номера можно сдавать в аренду под офисы и т.д. Подобное соотношение входных и выходных барьеров порождает некоторую застрахованность бизнеса.
Статьи расходов | Сумма, грн. |
1.Стоимость расходов по реконструкции здания;2.Укомплектование здания необходимым оборудованиемВ том числе:а) расходы на оборудование номеров;б) оборудование прачечной (уборной);в) оборудование спортивной площадки;г) оборудование вестибюля;д) оздоровительный центр (тренажерный зал, бассейн, сауна,);е) расходы по монтажу, наладке и пуску.3.Сметная стоимость автостоянки4.Офисное оборудование (в т.ч. конференц-зал)5.Сметная стоимость точки общественного питания | 200 000966 350826 35010 0008 00015 000100 0007 0008 00080 000100 000 |
ВСЕГО затрат | 1 354 350 |
№ | Показатель | Коэффициенты конкурентоспособности | Конкуренты | ||
|
| Гостиница «Олимп» | Гостиница 1«Интурист» | Гостиница 2«Таврия» |
|
1. | Месторасположение | Рядом с парком, близко к центру, у моря | Рядом с офисным центром | На окраине Алушты |
|
2. | Наличие автостоянки | Есть | Есть | Нет |
|
3. | Оборудование номеров | Новое | Новое | 2-летней давности |
|
4. | Питание | Кафе | Ресторан, бар | Ресторан |
|
5. | Качество доп. услуг | Высокое | Высокое | Среднее |
|
6. | Уровень шума | Низкий | Высокий | Средний |
|
Сильные стороны | Слабые стороны |
I Система распределения | |
1.Наличие опытных руководителей;2.Анализ потребностей потребителей услуг;3.Организация обучения персонала;4.Работа по различным формам платежей;5.Накопление опыта продаж и создание базы данных о клиентах | 1.Недостаточный собственный опыт рекламы; 2.Необходимость риска |
II Предоставляемые услуги | |
1.Возможность предоставления услуг в соответствии со специфическими пожеланиями клиентов;2.Перспективное планирование объемов продаж;3.Предоставление сопутствующих услуг | 1.Отсутствие возможности влиять на поставщиков;2.Сертификация предоставляемых услуг;3.Отсутствие международного сертификата |
III Собственные финансовые средства предприятия | |
1.Финансовая независимость | 1.Недостаточность оборотных активов и мест для оперативного реагирования на повышение спроса |
IVОрганизация управления | |
1.Мобильная реакция на изменение условий на рынке;2.Наличие квалифицированных групп работников | 1.Высшее руководство распределяет ресурсы и кадры |
V Имидж гостиницы | |
1.Высокий уровень обслуживания | 1.Выполнение принятых обязательств при минимальной или нулевой прибыли |
Возможности | Угрозы |
Общество | |
1.Расширение рынков сбыта | 1.Изменение политической ситуации;2.Незастрахованность бизнеса |
Тенденции развития рынка | |
1.Расширение услуг сервиса | 1.Принятие новых стандартов |
Конкуренты | |
1.Ухудшение позиций некоторых конкурентов из-за неудовлетворительного менеджмента | 1.Снижение цены конкурентов |
Распределение | |
1.Растушая потребность в услугах гостиниц;2.Подъем экономики, увеличение спроса;3.Рост реальных доходов населения | 1.Высокая коррумпированность чиновников;2.Риск при оценке платёжеспособности клиентов |
Потребители | |
1.Выход на новые сегменты рынка;2.Оказание услуг на уровне мировых стандартов |
|
Товар (услуги), ед. | Цена товара (услуги), грн | Предполагаемая прибыль(за месяц), грн |
1)Размещение:- Стандарт1 чел2 чел-бизнес-класс1чел2челПолу-люкс1чел2челЛюкс1чел2чел
| 875980113512401265137017251830
| 875*25=21875980*25=245001135*25=283701240*25=310001265*25=316351370*25=342501725*25=431251830*25=45750
|
2)Питание (чел/день) | 100 | 41*100*25=102500 |
3)Оздоровительный центр | 200 | 20*200*25=100000 |
4)Организацияэкскурсий | 100 | 15*100*25=37500 |
Итого: |
| 472033 |