Брендинг как направление рекламной кампании фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 23:12, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является обоснование важности перспективной на сегодняшний день технологии брендинга как неотъемлемой части рекламной кампании фирмы.
Основными задачами, которые ставит перед собой данная курсовая работа, являются:
рассмотрение истории появления понятия «брендинг» и чёткое обозначение смысловой нагрузки, которую несёт данное понятие;
раскрытие механизма создания новых брендов;
представление экономической сущности брендинга;
рассмотрение примеров эффективного и неэффективного применения конкретных процедур и приёмов;
на конкретном примере демонстрация технологии создания конкретного бренда.

Содержание работы

Введение 2
Брендинг – технология фирменности 4
1.1 Понятие и история брендинга 4
Разработка бренда 9
2.1 Анализ рыночной ситуации 9
2.2 Выявление преимуществ бренда 13
2.3 Разработка стратегии позиционирования бренда 14
2.4 Разработка имиджа марки 16
2.5 Разработка атрибутов бренда 17
Практическая ситуация (кейс-стади), рассматривающая реальную проблему: Разработка бренда и оценка его эффективности на примере фирмы 19
Заключение 37
Список используемых источников 39

Файлы: 1 файл

Курсовая по маркетингу готов почти)).doc

— 400.00 Кб (Скачать файл)

Результаты тестирования на фокус-группе (мужчины, 50-55 лет, (доход 3000-7000 руб) приведены в таблице 9

Табл. 9. Результаты тестирования

 по фокус-группе: мужчины

Название

бренда

Ассоциации участников фокус - групп

Стоимость

Качество

Другие

Mr. WHITE

Краска дорогая

Краска с повышенной белизной

Краску с таким названием может изготавливать только серьезный иностранный производитель. Такая краска может с большим успехом пользоваться у профессионалов.Но возникла устойчивая негативная ассоциация с чистящим средством Мистер Мускул. 

СOLORETTO (Колоретто)

Краска не слишком дорогая

Поскольку итальянская краска никогда не отличалась хорошим качеством, то качество краски с таким названием весьма сомнительно.

Очень легкомысленное название. Вероятнее всего итальянского производства.  

SNOWTEX (Сноутекс)

Краска с умеренной ценой

Краска с повышенной белизной

Подходит для пропиток и составов по дереву. Явные положительные ассоциации. Хорошо читается целевой группой  несмотря на английское написание

АКРИЛ NOVA (Акрил Нова)

Краска с умеренной или высокой ценой

 

Положительные ассоциации: новая акриловая краска. Хорошо читается целевой группой, хорошо звучит.

АКВАСТИЛЬ

Краска с умеренной ценой

 

Краска на водной основе. Явная  положительная ассоциация: краска, позволяющая создать новый стиль

АКВАДИЗАЙН

Краска с умеренной ценой

 

Краска на водной основе. Явная  положительная ассоциация: краска, позволяющая создать новый дизайн

САМОДЕЛКИН

Краска очень дешевая

 

Краска для пенсионеров. Явная  ассоциация: краска может использоваться только для неответственных работ, например, окраски заборов.


Таким образом, по итогам проведенного тестирования участниками  фокус - групп окончательно было определено название нового бренда для водно-дисперсионных  ЛКМ – 

«АкрилNova».

2. Слоган. На процессе образования слоганов и их тестирования в данной статье подробно останавливаться не будем, поскольку они полностью сопоставимы и аналогичны приведенному выше описанию процесса нейминга. Единственный яркий пример ассоциации слогана: «АкрилNova –Красим снова и снова». Все участники фокус – групп прокомментировали: «всё красим и красим, снова и снова, не хотим постоянно красить». В этом случае явно прослеживается негатив восприятия слогана, что отрицательно может сказаться на продажах бренда.

В результате тестирования слоганов на фокус – группах был  выбран следующий:

«АкрилNova – с Nova и снова».

3. Логотип

4. Фирменная  символика.

5. Дизайн этикетки.

6. Цветовое  сочетание.

При формировании визуальной атрибутики бренда «АкрилNova», перечисленные выше п.3-6 разрабатывались параллельно с целью сокращения бюджета бренда и сроков его создания.

На первоначальном этапе  дизайнерами для тестирования было предложено несколько видов дизайна этикетки, каждому из которых соответствовали определенная фирменная символика и цветовое сочетание. В процессе тестирования участниками фокус - групп (потенциальными потребителями) отбирались наиболее интересные элементы дизайна, фирменной символики и цветового сочетания из всех

предложенных этикеток. В результате образовалась единая концепция  этикетки, собранная из различных элементов нескольких видов дизайна, которая и была предложена для тестирования на итоговой фокус – группе.

Описание предложенных дизайнов для фокус–групп приведено в таблице 10.

Табл. 10. Дизайны нового бренда для фокус-групп

Название дизайна этикетки

Внешний вид дизайна этикетки

Описание дизайна

Цветовое решение

Дизайнерское решение

Шрифты

1

«Фрак с бабочкой»

белый, бежевый, черный, красный (желтый, голубой и т.д.)

изображен светлый мужской фрак с лацканами, на котором в качестве галстука присутствует яркая живая яркая бабочка (фотография) красная, желтая, голубая и т.д. в зависимости от типа краски.

классические, с так называемыми вензелями

2

«Парящая бабочка»

белый, черный, розовый (голубой)

белый фон, на котором изображена рисованная бабочка, состоящая из двух половинок черной и розовой (черной и голубой и т.д.).

классические с так называемыми вензелями

3

«Волны»

белый, синий, голубой, зеленый, бирюзовый

белый фон, на котором изображены морские волны

простые, классические

4

«Кисть»

белый, красный, черный, оранжевый

этикетка разделена на две половины красную и белую. На месте стыка изображена кисть

простые, классические

5

«В китайском стиле»

белый, красный (или второй вариант ярко голубой), серый

белый фон, на котором ярким красным  цветом выделяется название нового бренда, написанное в «китайском стиле» (напоминает по написанию китайские иероглифы)

простые классические, шрифты в «китайском стиле»

6

«Интерьеры»

белый, красный (синий), черный

белый фон, на котором ярким красным цветом выделяется название нового бренда. Присутствует фотография красивых интерьеров

простые классические


Вышеуказанные варианты дизайнерских концепций для нового бренда водно-дисперсионных ЛКМ были протестированы методом фокус - групп. Фокус - группы проводились в г. Санкт-Петербурге в специализированной фокус - комнате (с двойным зеркалом) профессиональным модератором 5.05.2005 и 6.05.2005.

Были проведены 2 стандартные  фокус - группы (по 8 участников в каждой группе) – в которых приняли  участие мужчины и женщины в возрасте 50-55 лет, с доходом 3000-7000 руб. на одного члена семьи в месяц, которые в течение последних 6 месяцев совершили покупку водно-дисперсионных ЛКМ.

В результате тестирования перечисленных выше дизайнов этикетки мы использовали метод бенчмаркинга: понравившиеся целевой аудитории элементы различных концептов дизайнов мы совместили в единую этикетку которая и была принята «единогласно» на окончательном тестировании.

ИТОГ:

Название бренда:                  АкрилNova

Слоган:                                  «АкрилNova – с Nova и снова».

Дизайн1:                                 

В заключении отметим, что  в начале сезона бренд «АкрилNova»  стал известен на рынке северо-западного региона и хорошо зарекомендовал себя у потребителей; продажи лакокрасочных материалов «АкрилNova» уже в середине сезона заметно возросли. В ближайшее время планируется продвижение указанного бренда на федеральном уровне.

 

Заключение

Подводя итог всего выше изложенного, хочется сказать, что брендинг возник ещё в конце XIX века, но как маркетинговая и управленческая технология, представляющая собой систему мер по созданию торговой марки, построению каналов её оптимального доведения до потребителя; формированию узнаваемого позитивного образа марки, формированию и расширению круга её лояльных пользователей, начал развиваться только с 1970 года, причём в основном в США, а до России эта технология дошла только в постсоциалистическое время и только на сегодняшний день начинает активно применяться в организациях.

Процедура создания любого нового бренда состоит из следующих этапов:

  • анализ рыночной ситуации;
  • анализ потребительских предпочтений конкурентных брендов;
  • создание концепции бренда;
  • тестирование разработанного бренда.

Вся эта поцедура –  это архитектура бренда. В сущности, архитектура бренда – это критический этап создания бренда, на котором получают знания, необходимые для увеличения объёма продаж. Её ключевыми параметрами являются характеристики товара, функциональные и эмоциональные выгоды, также она показывает, какие выгоды будут наиболее эффективны, какие выгоды будут наименее эффективны, а какие  будут вообще неэффективны в плане воздействия на намерение целевых потребителей совершить покупку.

Таким образом, архитектура  бренда будет полезна в том  случае, если имеется конкретная информация о неявных, но значимых различиях  между торговыми марками и о конкретных потребителях, для которых создаётся торговая марка.

В итоге всё сводится к эффективности мероприятий по созданию и управлению брендом, которую наиболее полно характеризует показатель соотношения затрат на продвижение и полученных результатов, выраженных в объёме продаж либо

в размере прибыли. Существует масса методик по оценке стоимости торговой марки, но в данной работе они сведены к трём принципиальным схемам.

В России ещё не сложилась  школа оценщиков, что связано  с несовершенством законодательства и спецификой российской экономики. Достоверность вышеизложенных методик, используемых в мировой практике, часто вызывает сомнения в связи с искажением финансовых данных предприятий, вытекающих из налоговой политики государства. Использование западных методик затруднено. Поэтому каждый российский оценщик сначала определяет интересы клиента, а затем использует комплекс методик, позволяющих выстроить соответствующую систему доказательств.

Также, рассматривая на конкретном примере процедуру брендинга, которая  была проведена специалистами агентства маркетинговых решений «Концепт Центр» для водно-дисперсионных лакокрасочных материалов «АкрилNova», который был выведен на рынок весной 2005 г., можно сказать о том, что брендинг очень трудоёмкая процедура, требующая большого количества усилий уже даже на первоначальном этапе анализа рыночной ситуации. Но результат (при правильной разработке бренда всегда) оправдает все понесённые затраты и усилия, как это произошло с новым брендом ЛКМ «АкрилNova». В рассмотренном случае были проведены тщательные маркетинговые исследования и учтены все потребительские предпочтения. В итоге этот бренд  стал известен на рынке, хорошо зарекомендовал себя у потребителей и по прошествии некоторого времени возросли продажи данного товара.

 

 

Список используемых источников

  1. Багиев Г.Л. «Маркетинг». – М.: Экономика, 1999.
  2. Васильева М., Надеин А. «Бренд: Сила личности» - СПб. :Питер, 200
  3. Дымшиц М. Н. Бренд – это не только торговая марка, но и …// Yes! Рекламные идеи, 1998. №8.
  4. Моисеева Н. К., Рюмин М. Ю., Слушаенко М. В. Брендинг в управлении маркетингом. – М.: Омега-Л, 2006.
  5. Музыкант В. Л. Теория и практика современной рекламы. – М.: Евразийский регион, 1998.
  6. Перция В. Что тебе в имени моем // Yes! Рекламные идеи, 2000. №6
  7. Саттон Д., Кляйн Т. Новая наука маркетинга./ Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2004.
  8. Тесакова Н., Тесаков В. Бренд и торговая марка: развод по-русски. – СПб: Питер, 2004.
  9. Чармэссон Г. Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 1999.
  10. Материалы электронного СМИ «Appraiser. RU. Вестник оценщика» 01. 08. 2001 // www.appraiser.ru

 

1 В качестве примера показан итоговый дизайн этикетки «АкрилNova» предназначенный для тиксотропной эмали для окон и дверей; для ЛКМ данной серии другого назначения, дизайн аналогичен, различия только в цветовых решениях и видах бабочек.

 

 


Информация о работе Брендинг как направление рекламной кампании фирмы