Брендинг территории Хабаровского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 07:59, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является разработка методических рекомендаций по формированию бренда Калининградской области. Для достижения поставленной цели в работе решен комплекс взаимосвязанных задач:
1. определено понятие бренда, бренда территории и особенностей формирования бренда территории;
2. рассмотрены экономико-географические условия в Хабаровском крае, определены приоритетные направления ее развития;
3. разработан комплекс рекомендаций по формированию бренда Хабаровского края.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования бренда территории 5
1.1 Виды и тенденции современного маркетинга 5
1.2 Определение, сущность и особенности бренда территории 11
Глава 2. Брендинг территории на примере Хабаровского края 22
2.1 Хабаровский край как стратегический регион РФ 22
2.2 Анализ основных направлений и перспектив формирования
бренда Хабаровского края 25
2.3 Методические подходы к разработке бренда Хабаровского края 28
Заключение 37
Список использованной литературы 40

Файлы: 1 файл

Брэндинг (2).docx

— 1.45 Мб (Скачать файл)

- оценку  затрат на продвижение территории, создание имиджа (бренда) территории, его развитие и поддержание.

Другими словами, наряду с классически выделяемыми  экономическими факторами, определяющими  рыночную стоимость территории, все  более сильное влияние на нее  оказывают маркетинговые факторы, а именно: создание идеи, концепции  развития территории и формирование ее привлекательного рыночного имиджа.

Основная  цель маркетинга территорий — создание, поддержание или изменение мнений, намерений и поведения субъектов-потребителей территории, в том числе: притягательность, престиж территории (региона) в целом, условий жизнедеятельности и деловой активности на территории; привлекательность сосредоточенных на территории природных, материально-технических, финансовых, трудовых, организационных, социальных и других ресурсов, а также возможностей реализации и воспроизводства таких ресурсов.

Для реализации своей целевой ориентации маркетинг  территорий вырабатывает комплексы  мер, обеспечивающих: формирование и  улучшение репутации территории, ее престижа, деловой и социальной конкурентоспособности; расширение участия  территории и ее субъектов в реализации международных, федеральных, региональных программ; привлечение на территорию государственных и иных внешних  по отношению к территории заказов; повышение притягательности вложения, реализации на территории внешних по отношению к ней ресурсов; стимулирование приобретения и использования собственных  ресурсов территории за ее пределами к ее выгоде и в ее интересах.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Аннин Д. В. Необходимость развития регионального маркетинга в России / Д. В. Аннин // Опыт и проблемы маркетинговой деятельности в российском предпринимательстве : сб. материалов III Всерос. науч.-практ. конф. – Пенза: РИО ПГСХА, 2006. – С. 127–130.
  2. Важенина И.С. Имидж и репутация территории как основа продвижения в конкурентной среде // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - № 6.
  3. Важенина И.С. Интернет-маркетинг имиджа и репутации территории: Научное издание. - Калининград: Институт экономики УрО РАН, 2007.
  4. Важенина И.С. Репутация как конкурентный ресурс территории // Панорама конкуренции. - 2006. - № 1-2.
  5. Важенина И.С. Теоретико-методологические основы определения сущности репутации территории / Научное издание. - Калининград: Институт экономики УрО РАН, 2006.
  6. Гостиничный рынок Хабаровского края ждет развитие http://www.frontdesk.ru/vetka.cgi?vetkaid=12433
  7. Джанджугазова Е.В. Маркетинг туристских территорий. – М.: Академия, 2006.
  8. Жердева О.В. Методы и приемы маркетингового анализа территории // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2006. - № 2 (62). С. 110-119.
  9. Жердева О.В. Подходы к маркетинговому анализу территорий. Оценка маркетингового потенциала территории. // Логистические инновации в коммерции и маркетинге. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006. – С. 106-109.
  10. Жердева О.В. Роль маркетинга в идентификации территории // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - № 2. – С. 120-126.
  11. Жердева О.В. Роль маркетинга в идентификации территорий // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - №2.
  12. Калюжнова Т. А. Региональный интернет-маркетинг как инструмент управления социально- экономическим развитием субъектов РФ : Автореф. дис. … канд. экон. наук / Калюжнова Т.А.; [Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации]. - М., 2002.
  13. Колечкина И. П. Особенности регионального маркетинга на муниципальном уровне управления : Автореф. дис. … канд. экон. наук / Колечкина Ирина Павловна; М-во образования Рос. Федерации, Кемер. гос. ун-т. -Кемерово, 2002. - 23 с.
  14. Комаров А.Е. Необходимость применения концепции маркетинга к решению современных проблем ЗАТО // Актуальные вопросы развития экономики России: теория и практика: Труды III межвузовской научно-практической конференции преподавателей, специалистов, аспирантов, студентов (25 ноября 2005 г.) – Нижний Новгород: ВГИПУ, 2005.
  15. Корчагин А. А. Становление регионального маркетинга в российских условиях : Автореф. дис. … канд. экон. Наук / [Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ]. - М., 1998. - 23 с.
  16. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. – СПб: Издательство «Питер», 2007.
  17. Котлер Ф. Основы маркетинга/Пер.с англ. М, Прогресс, 2004 г.с.235
  18. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива/Пер.с франц. – СПб.: Наука, 2003.с.70
  19. Местным производителям – местные торговые сети http://www.midural.ru/mintorg/docs/news/kspp.htm
  20. Морозова Г. А. Практический маркетинг в регионе / Г.А. Морозова; Нижегор. образоват. консорциум, Волго-Вят. акад. гос. службы. - Н. Новгород : Изд-во Волго-Вят. акад. гос. службы, 2000. - 184 с.
  21. Оборот оптовой торговли по субъектам Российской Федерации http://www.gks.ru/bgd/regl/b07_13/IssWWW.exe/Stg/d05/20-28.htm
  22. Панкрухин А. Контр-маркетинг. Дебрендирование и разрушение имиджа территории // Корпоративная имиджелогия. – 2008. - №9.
  23. Панкрухин А. Маркетинг территорий. – СПб.: Питер, 2007.
  24. Панкрухин А. П. Маркетинг территорий: Учеб. пособие / А. П. Панкрухин; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. - М. : Изд-во РАГС, 2002. - 327 с.
  25. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007.
  26. Распределение оборота оптовой торговли организаций оптовой торговли по формам собственности в субъектах российской федерации в 2006 г. http://www.gks.ru/bgd/regl/b07_13/IssWWW.exe/Stg/d05/20-29.htm

 

1 Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007.

2 Панкрухин А. Маркетинг территорий. – СПб.: Питер, 2007.

3 Джанджугазова Е.В. Маркетинг туристских территорий. – М.: Академия, 2006.

4 Комаров А.Е. Необходимость применения концепции маркетинга к решению современных проблем ЗАТО // Актуальные вопросы развития экономики России: теория и практика: Труды III межвузовской научно-практической конференции преподавателей, специалистов, аспирантов, студентов (25 ноября 2005 г.) – Нижний Новгород: ВГИПУ, 2005.

5 Важенина И.С. Теоретико-методологические основы определения сущности репутации территории / Научное издание. - Калининград: Институт экономики УрО РАН, 2006.

6 Панкрухин А. Маркетинг территорий. – СПб.: Питер, 2007.

7 Важенина И.С. Имидж и репутация территории как основа продвижения в конкурентной среде // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - № 6.

8 Котлер Ф.  Маркетинг Менеджмент. – СПб: Издательство «Питер», 2007.

9 Жердева О.В. Роль маркетинга в идентификации территорий // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - №2.

10 Central Place Theory – CPT – теория «центрального места», развитая в научных трудах американских исследователей (www.cba.uc.edu)

11 К субъектам территории относятся территориальные органы власти, компании-застройщики и любые другие субъекты, заинтересованные в развитии территории и вкладывающие в нее ресурсы

 


Информация о работе Брендинг территории Хабаровского края