Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 13:34, контрольная работа
Современные условия хозяйствования предъявляет принципиально новые требования к формированию концепции ценообразования на товары, работы и услуги, и большинством стран мира признана наиболее эффективной маркетинговая концепция управления практически всеми аспектами деятельности фирмы. Однако многие предприятия в России по-прежнему используют исключительно затратный подход в ценообразовании, что негативно влияет на конкурентные преимущества, ведет к снижению спроса на продукцию, как следствие, выручки от реализации, прибыли и показателей финансового состояния предприятия.
Введение………………………………………………………………………..3
Характеристика предприятия ООО «Garmonia»…………………………….4
Анализ рынка парикмахерских услуг………………………………………...6
Методика ценообразования в СК «Garmonia»………………………………10
Мероприятия по улучшению ценовой политики ООО «Garmonia»……….14
Оценка эффективности совершенствования ценовой политики ООО «Garmonia»……………………………………………………………………..16
Заключение…………………………………………………………………….18
Список литературы…………………………………
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Пермский национальный исследовательский политехнический университет
Кафедра менеджмента и маркетинга
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Маркетинг»
на тему: Ценовая политика ООО СК «Garmonia»
Выполнил студент Гуманитарного факультета Заочного отделения Специальность: «Менеджмент организации» Для бакалавров: Направление подготовки «Менеджмент организации» Профиль «Менеджмент» Группы Проверил преподаватель: |
Пермь 2014 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Характеристика предприятия ООО «Garmonia»…………………………….4
Анализ рынка парикмахерских услуг………………………………………...6
Методика ценообразования в СК «Garmonia»………………………………10
Мероприятия по улучшению ценовой политики ООО «Garmonia»……….14
Оценка эффективности совершенствования
ценовой политики ООО «Garmonia»……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Современные условия хозяйствования предъявляет принципиально новые требования к формированию концепции ценообразования на товары, работы и услуги, и большинством стран мира признана наиболее эффективной маркетинговая концепция управления практически всеми аспектами деятельности фирмы. Однако многие предприятия в России по-прежнему используют исключительно затратный подход в ценообразовании, что негативно влияет на конкурентные преимущества, ведет к снижению спроса на продукцию, как следствие, выручки от реализации, прибыли и показателей финансового состояния предприятия.
Следовательно, в настоящее время совершенствование ценовой политики российских предприятий является достаточно актуальной проблемой, решение которой должно привести к согласованию интересов продавцов и покупателей.
Объект исследования: Общество с ограниченной ответственностью
Студия Красоты «Garmonia», оказывающая парикмахерские, косметологические услуги и услуги мастеров по маникюру и педикюру.
Характеристика предприятия Студия Красоты «Garmonia»
ООО «Garmonia» - предприятие малого бизнеса, созданное как общество с ограниченной ответственностью, лицензированное на оказание услуг косметологии. Создатели: Баженова Светлана Анатольевна и Попловская Ольга Владиславовна, участвуют в предприятии в равных долях. Директором является Баженова Светлана Анатольевна.
ООО «Garmonia» учреждено в соответствии с ГК РФ, принятым Государственной Думой РФ 21.10.94 г. И Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98 г., а также на основании Решения учредителей.
Юридический адрес ООО «Garmonia»: г. Пермь, ул. Уинская, 1Б данное предприятие является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, которое арендует у муниципалитета (договор заключен с Комитетом по управлению имуществом г. Перми), имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать, товарный знак и иные реквизиты.
Целью создания ООО «Garmonia» является более полное насыщение рынка косметологических и парикмахерских услуг для удовлетворения потребностей организаций и физических лиц, а также создания дополнительных рабочих мест и получения прибыли.
Общее количество сотрудников, работающих в СК «Garmonia» - 21 человек. Состав и структура управления раскрыты в таблице 1 и на рис 1.
Таблица 1
Состав сотрудников СК «Garmonia»
Должность |
Количество сотрудников |
График работы |
Исполнительный директор |
1 |
Свободный, без выходных |
Администратор |
2 |
Два через два |
Парикмахер |
8 |
Через день |
Косметолог |
4 |
Сменный |
Мастер маникюра/педикюра |
4 |
Сменный |
Бухгалтер |
1 |
Пять через два |
Техник |
1 |
Свободный, без выходных |
Уборщица |
1 |
Без выходных |
Рис 1 – Административная структура управления СК «Garmonia»
От эффективности ценовой политики во многом зависят достигнутые коммерческие результаты, верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное (положительное или отрицательное) воздействие на всю деятельность производственно-сбытового комплекса фирмы.
Анализ рынка парикмахерских услуг
Так как СК «Garmonia» - совершенно новый участник экономических отношений и рынка косметологических и парикмахерских услуг в Перми, то, естественно, с её открытием были связаны определенные риски. Поэтому перед принятием решения об открытии «Garmonia», был проанализирован рынок парикмахерских и косметологических услуг в городе Перми, конкретнее в Индустриальном и Ленинском районах города.
Чтобы более тщательно разобраться в особенностях салонного бизнеса Перми, была собрана информация о 30 салонах красоты города, 15 из которых позиционируются как салоны бизнес-класса, а оставшиеся 15 — как салоны экономического класса. Были сделаны выводы о специфических чертах работы салонов города Перми.
В ходе опроса были собраны данные по следующим услугам: - укладка + стрижка
- химическая завивка
- мелирование блондирующим средством
- окраска в один тон
- классический маникюр с покрытием лаком
- гелевое и акриловое наращивание ногтей
- коррекция наращенных ногтей
- классический педикюр
- аппаратный педикюр
- мануальная чистка лица
- УЗ-чистка лица
Нужно отметить, что в отдельных маленьких студиях и салонах некоторые из этих услуг не были представлены. Достаточно редкими для салонов, особенно экономического класса, оказались различные виды массажей и услуга «УЗ-чистка лица».
В ходе опроса
было зафиксировано
• L’Oreal Professionnel
• Wella Professionals
• Londa Professional
•Schwarzkopf Professional
• Estel Professional
• Matrix
Из общего количества опрошенных салонов красоты 27% используют продукцию Wella Professionals, 22% — Londa Professional и 22% — Matrix, 15% пользуются косметикой L’Oreal Professionnel. Лишь 9% опрошенных салонов используют в работе продукцию компании Schwarzkopf Professional, а оставшиеся 5% — косметику Estel Professional. При этом 20% из числа опрошенных работают одновременно на двух или более марках для волос.
В ходе анализа
результатов исследования
Наиболее близки цены в салонах разного уровня (класс салона определяется его самопозиционированием) на такие услуги, как стрижка и укладка, химическая завивка, педикюр, наращивание ногтей гелем и акрилом. То есть максимальная цена в экономическом классе равна минимальной цене в бизнес-классе или на 20-30 рублей ниже ее, а иногда и выше. А, к примеру, неоправданно высокая стоимость некоторых услуг, таких как УЗ-чистка лица и массаж, связана прежде всего с небольшой популярностью этих услуг в салонах экономическом классе и высокой стоимостью специального оборудования.
Статистический свод данных о стоимости услуг по Перми приведен в таблице 2.
Таблица 2
Стоимости услуг в салонах города Перми
Название услуги |
Салоны экономическом классе |
Салоны бизнес-класса | |||||
Min цена услуги |
Средн цена услуги |
Maх цена услуги |
Min цена услуги |
Средн цена услуги |
Maх цена услуги | ||
Стрижка и укладка |
Короткие волосы |
250 |
280 |
370 |
250 |
400 |
600 |
Средние волосы |
250 |
300 |
430 |
300 |
480 |
750 | |
Длинные волосы |
250-300 |
430 |
480 |
320 |
540 |
1300 | |
Завивка химическая |
Короткие волосы |
350 |
470 |
700 |
500 |
820 |
1300 |
Средние волосы |
550 |
670 |
800 |
600 |
1100 |
2000 | |
Длинные волосы |
600 |
750 |
1000 |
750 |
1500 |
2500 | |
Мелирование |
Короткие волосы |
300 |
390 |
470 |
500 |
950 |
1700 |
Средние волосы |
400 |
460 |
550 |
780 |
1250 |
2300 | |
Длинные волосы |
500 |
650 |
750 |
1000 |
1650 |
300 | |
Окрашивание волос |
Короткие волосы |
200 |
290 |
450 |
500 |
800 |
1300 |
Средние волосы |
250 |
400 |
600 |
700 |
1150 |
2000 | |
Длинные волосы |
400 |
540 |
700 |
1000 |
1800 |
3800 | |
Педикюр классический |
500 |
520 |
550 |
450 |
640 |
800 | |
Педикюр аппаратный |
450 |
520 |
600 |
500 |
680 |
1000 | |
Чистка лица мануальная |
550 |
670 |
800 |
500 |
830 |
1200 | |
УЗ-чистка лица |
800 |
900 |
1000 |
500 |
740 |
1500 | |
Массаж лица |
300 |
350 |
400 |
250 |
390 |
600 | |
Общий массаж тела |
240 |
300 |
500 |
900 |
1000 |
1100 |
Руководством ООО «Garmonia» рассматривалась возможность открытия Студии Красоты в Ленинском районе города Перми.
Предполагалось,
что основной группой
Среди укрупненного перечня услуг данной Студии Красоты можно выделить:
- оказание парикмахерских услуг
- оказание косметологических услуг
- оказание услуг маникюра и педикюра
Для принятия решения о целесообразности открытия филиала ООО ««Garmonia»» в Ленинском районе города Перми было необходимо получение следующей информации:
1. Численность женщин в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих в Ленинском и Кировском районах, готовых воспользоваться данными услугами
2. Возможная частота
потребления данных услуг
3. Определение
обязательного перечня
4. Цена, которую
готовы платить потенциальные
посетители за получение
5. Обязательные требования к самой Студии, способные повысить готовность представителей целевой группы пользоваться услугами
Объем выборки – 500 человек. При данном количестве опрошенных уровень достоверности данных составляет 95% при 7% вариативном размахе.
Итого, объем опрошенных женщин – 500.
Из них к группе 18-25 лет относились 157 женщин, 26-35 лет – 164 женщин, 36-45 лет – 90 женщин, 46-60 лет – 89 женщин. Данные опроса сведены в таблицу 3.
Таблица 3
Суммы, тратимые ежемесячно при посещении салонов красоты женщинами разных возрастных категорий
Сумма, руб |
18-25 лет,% |
26-35 лет,% |
36-45 лет,% |
46-60 лет,% |
До 1000 |
35 |
12 |
13 |
78 |
1000-2000 |
24 |
36 |
21 |
10 |
2000-3500 |
20 |
27 |
24 |
7 |
3500-5000 |
12 |
14 |
22 |
3 |
Свыше 5000 |
9 |
11 |
18 |
2 |