Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 13:34, контрольная работа
Современные условия хозяйствования предъявляет принципиально новые требования к формированию концепции ценообразования на товары, работы и услуги, и большинством стран мира признана наиболее эффективной маркетинговая концепция управления практически всеми аспектами деятельности фирмы. Однако многие предприятия в России по-прежнему используют исключительно затратный подход в ценообразовании, что негативно влияет на конкурентные преимущества, ведет к снижению спроса на продукцию, как следствие, выручки от реализации, прибыли и показателей финансового состояния предприятия.
Введение………………………………………………………………………..3
Характеристика предприятия ООО «Garmonia»…………………………….4
Анализ рынка парикмахерских услуг………………………………………...6
Методика ценообразования в СК «Garmonia»………………………………10
Мероприятия по улучшению ценовой политики ООО «Garmonia»……….14
Оценка эффективности совершенствования ценовой политики ООО «Garmonia»……………………………………………………………………..16
Заключение…………………………………………………………………….18
Список литературы…………………………………
Среди наиболее часто встречающихся обязательных требований к СК:
- гибкие цены,
- система скидок постоянным клиентам,
- скидки малообеспеченным слоям населения (пенсионерам, студентам
и др.),
- высококвалифицированные
- удобное место расположения,
- доброжелательный персонал,
- располагающие к расслаблению интерьеры.
Итак, в ходе анализа парикмахерских услуг выяснилось, что не во всех из 30 исследуемых салонов красоты, предоставляются услуги массажа и УЗ-чистки лица. Во многих салонах эконом-класса цены на предоставление некоторых услуг на 20-30 рублей выше, чем в салонах бизнес-класса.
Методика ценообразования в СК «Garmonia»
Установление определенной цены на услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком низкой или слишком высокой. В малом бизнесе установление нужного уровня цен тем более важно, что предприниматель имеет возможность непосредственно общаться с клиентом и тот, в свою очередь, может высказать свои претензии по установленным ценам на услуги. Назначение высокой цены может быть чревато потерей интереса к приобретению, низкая цена тоже может вызвать отрицательную реакцию.
Определение оптимальной цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена определяет успехи предприятия – объемы продаж, получаемую прибыль.
Применение политики низких цен оправдано, если:
- услуги не уникальны или не охраняемы патентами
- услуги не сложно разработать или производить
- цена является решающим фактором для покупателей данных услуг
- фирма должна функционировать в условиях рынка свободной
конкуренции
- не требуются усилий, чтобы
обучить потенциальных
пользоваться данными услугами
- у фирмы ограниченные
изыскать дополнительные средства.
Применение политики высоких цен рекомендуется в условиях, противоположных указанным выше. Это не означает обязательного выбора той или иной политики при преобладании одного из данных условий, а означает, что если имеются некоторые из этих условий, то стоит рассмотреть возможность применения соответствующей политики ценообразования.
Так как все
перечисленные условия
Как правило, на стандартные услуги СК «Garmonia» выставляет цены, рассчитываемые по формуле:
Ц=Сб*К
где Ц- цена, указанная в прайс-листе для клиентов
Сб – себестоимость данной процедуры для Студии
К – повышающий коэффициент, который изменяется в соответствии с классом услуги ( высокий, средне-высокий, стандартный) и от % заработной платы мастера, включаемой в себестоимость услуги.
У К есть минимальный уровень, ниже которого он не может опускаться в силу следующих причин:
1. Прибыль от проведения процедуры должна быть не менее 50% (здесь и арендная плата, и амортизация, и оплата вспомогательных работников и средства на расширение и ремонт предприятия), иначе предприятие разорится
2. Заработная
плата мастера должна
3. Таким образом, на себестоимость материалов остается лишь 20 % от окончательной стоимости процедуры для клиента.
К может принимать значения больше 5, но не меньше (табл.4).
Таблица 4
Сводная таблица услуг, классов и коэффициентов
Услуга |
Класс услуги |
К |
ЦЕНА УСЛУГИ, руб |
Стрижка |
Средний |
6 |
От 250 |
Укладка |
Средний |
6 |
От 150 |
Окрашивание волос |
Средний |
5,5 |
От 1000 |
Наращивание волос |
Средневысокий |
6 |
25 руб/пучок |
Наращивание ресниц |
Средневысокий |
6 |
5 руб/пучок |
Наращивание страз на волосы |
Средневысокий |
5 |
50 руб/шт |
Маникюр |
Средний |
5,5 |
300 |
Педикюр |
Средний |
5,5 |
450 |
Покрытие лаком |
Средний |
5,5 |
70 |
Гелевое наращивание ногтей |
Средневысокий |
6 |
От 1000 |
Консультация косметолога |
Средний |
0,25 |
150 |
Комплексная чистка кожи лица |
Средний |
5 |
890 |
Поверхностный химический пилинг |
Средний |
5 |
750 |
Средне-глубокий химический пилинг |
Средневысокий |
6 |
990 |
Пилинг миндальный |
Высокий |
8 |
1090 |
Реабилитация после химического пилинга |
Средний |
5 |
500 |
Антикуперозная прогнрамма |
Высокий |
8 |
980 |
Программа лифтинг |
Средневысокий |
6 |
770 |
Маска |
Средний |
5 |
350 |
Массаж лица |
Средневысокий |
6 |
350 |
Фонофорез |
Средний |
5 |
250 |
Статистика основных показателей деятельности СК «Garmonia» приведена в таблице 5.
Таблица 5
Основные показатели деятельности СК «Garmonia»
Август |
Сентябрь |
Октябрь | |
Объем оказанных услуг, тыс.руб |
380 |
428 |
432 |
З/п сотрудников, тыс.руб |
177 |
192,8 |
194,2 |
в т.ч. ППП |
133 |
149,8 |
151,2 |
Средне-списочная численность работников |
21 |
21 |
21 |
в т.ч. ППП |
17 |
17 |
17 |
Средняя з/п на 1 работника |
8,85 |
9,18 |
9,24 |
в т.ч. ППП |
7,23 |
8,811 |
8,894 |
Сб/ст материалов, тыс.руб |
76 |
85,6 |
86,4 |
Затраты на аренду помещения, тыс.руб |
80 |
80 |
80 |
Коммунальные платежи, тыс.руб |
5 |
5,3 |
5,9 |
Итого сб/ст услуг, тыс.руб |
338 |
363,7 |
366,5 |
Амортизационный фонд (5% выручки) |
19 |
21,4 |
21,6 |
Прибыль, тыс.руб |
23 |
42,9 |
43,9 |
Налоги, тыс.руб |
4,14 |
7,722 |
7,902 |
Чистая прибыль, тыс.руб |
18,86 |
35,178 |
35,998 |
Суммарное оказание услуг по областям, тыс.руб |
|||
Парикмахерские услуги |
178 |
200 |
210 |
Косметология |
140 |
161 |
147 |
Маникюр/педикюр |
62 |
67 |
75 |
Динамика выпуска услуг, % |
|||
Парикмахерские услуги |
+12,35 |
+ 5 | |
Косметология |
+14,18 |
-8,7 | |
Маникюр/педикюр |
+0,83 |
+11,9 | |
Дополнительные расходы (вложения), тыс.руб |
3,8 |
4 |
3,5 |
Из таблицы 5 видно, что деятельность предприятия вполне успешна. В первый же месяц фирма вышла на уровень безубыточности и даже имела минимальную прибыль. В последующие месяцы прибыль только неуклонно растет, хотя темпы её роста оставляют желать лучшего. Причина столь низкой прибыльности кроется в том, что СК «Garmonia» только что вышла на рынок и старается привлечь как можно больше клиентов за счет заманчивых, то есть низких цен.
При любом дополнительном
снижении уровня цен фирма
может начать нести убытки. Из-за
проведения постоянных
Мероприятия по улучшению ценовой политики ООО «Garmonia»
СК «Garmonia» не просто назначает ту или иную цену, она создает целую систему ценообразования, охватывающую разные услуги в рамках ассортимента и учитывающую различия в издержках, различия в уровнях спроса. Цены поставлены в прямую зависимость от коэффициента К, учитывающего амортизационные затраты , заработную плату сотрудника и класс услуги. Кроме того, фирма действует в условиях постоянно меняющегося конкурентного окружения и иногда сама выступает инициатором изменения цен, а иногда отвечает на ценовые инициативы конкурентов.
Фирма устанавливает
исходную цену, а затем корректирует
ее с учетом различных
В данном случае проблема, как мне кажется в том, что СК «Garmonia» не может увеличить коэффициент К выше, чем до 9-10. Если бы это было возможно, то СК «Garmonia» могла бы получать неограниченное количество прибыли за любые промежутки времени.
Таким процессам существуют естественные препятствия:
1. Неоправданный,
ничем не подкрепленный рост
цен отпугнет клиентов. Никаких
заметных изменений в СК «Garmo
2. Значит, что бы увеличивать цены и привлекать при этом клиентуру нужно улучшать и условия оказания тех услуг, на цены которых делается надбавка.
3. В салонах
бизнес-класса в Перми
Значит решением данной проблемы является позиционирование СК «Garmonia» как салона красоты бизнес-класса. Здесь будет более высокий уровень обслуживания, усовершенствованные интерьеры, увеличение квалификации мастеров и обслуживающего персонала, измененные прайс-листы, спец предложения, система скидок. Так же должны быть добавлены такие услуги (точнее бесплатные удобства для клиентов), как чай, кофе, сладости (на выбор) каждому клиенту и другими приятными мелочами, как чистые халаты, тапочки и пр. Так же переделка СК «Garmonia» в салон более высокого уровня потребует добавления достаточного количества дорогих услуг, возможно даже уникальных (по Перми), иначе салон не сможет поддерживать имидж шикарного и ультра-дорогого салона.
Так как СК «Garmonia» - только что пришедший на рынок продавец, то перед её открытием, хозяевами была установлена цель открытия СК «Garmonia» - это получение максимальной прибыли за максимально короткие сроки. Для достижения такого результата, нужно было разработать соответствующую ценовую стратегию, что и было произведено. Ценовую стратегию можно обозначить, как важнейшую часть ценовой политики, определяющую порядок реализации методов ценообразования. Ценовая стратегия является процессом, координирующим производственно – сбытовую деятельность предприятия. Ценовая стратегия выражает интересы предприятия и предоставляет собой один из инструментов управления деятельностью предприятия.
Решая вопрос об инициативном изменении цен, СК «Garmonia» должна тщательно изучить вероятные реакции потребителей и конкурентов. Реакция потребителей зависит от того, какой смысл усматривают они в изменении цен. Реакции конкурентов являются либо следствием четких установок политики реагирования, либо результатом конкретной оценки каждой вновь возникающей ситуации. В случае изменения цен, предпринятого кем-то из конкурентов, предприятие должно попытаться понять его намерения и вероятную длительность действия нововведения. Если предприятие желает быстро реагировать на происходящее, ему следует заранее запланировать свои ответные меры на возможные ценовые маневры конкурентов.
Оценка эффективности совершенствования ценовой политики ООО «Garmonia»
В результате проведения предложенных мероприятий была проведена оценка их эффективности, в ходе которой была установлена положительная динамика роста прибыли, главной цели создания Студии Красоты «Garmonia». За счет создания уютного интерьера и дополнительных привилегий, таких как: бесплатные напитки и белье, система дисконтирования, а также работы высококвалифицированных специалистов в области косметологии был увеличен поток клиентов, что привело к росту прибыли.