Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 19:20, курсовая работа
Ценовая политика фирмы формируется в рамках общей стратегии фирмы и включает ценовую стратегию и тактику ценообразования. Ценовая стратегия предполагает позиционирование предлагаемого продукта на рынке. Выделяют различные подходы к определению целевого сегмента и построению стратегии. Также в рамках ценовой стратегии выбираются используемые методики определения цены, а также формы ценовой дискриминации. В дальнейшем в рамках реализации стратегии разрабатываются тактические мероприятия для стимулирования продаж, включая системы ценовых скидок и неценовых поощрений покупателей.
Введение 4
Ценовая политика 7
Ценовая политика при продвижении нового продукта 16
Характеристика предприятия производителя инновационного товара на примере ЗАО «Эвалар» 20
Ценовая политика ЗАО «Эвалар» 21
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Содержание
Введение 4
Ценовая политика 7
Ценовая политика при продвижении нового продукта 16
Характеристика
предприятия производителя
Ценовая политика ЗАО «Эвалар» 21
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Ценовая политика фирмы формируется
в рамках общей стратегии фирмы
и включает ценовую стратегию
и тактику ценообразования. Ценовая
стратегия предполагает позиционирование
предлагаемого продукта на рынке. Выделяют
различные подходы к
В дальнейшем в рамках реализации
стратегии разрабатываются
В ходе реализации ценовой
политики руководство фирмы должно
корректировать непосредственные мероприятия
и следить за временем изменения
стратегии. Цены активно используются
в конкурентной борьбе для обеспечения
достаточного уровня прибыли. Определение
цен товаров и услуг является
одной из важнейших проблем любого
предприятия, так как оптимальная
цена может обеспечить его финансовое
благополучие. Проводимая политика цен
во многом зависит от вида предлагаемых
предприятием товаров или услуг.
Она формируется в тесной связи
с планированием производства товаров
или услуг, выявлением запросов потребителей,
стимулированием продаж. Цена должна
устанавливаться таким образом,
чтобы, с одной стороны, удовлетворять
нужды и потребности
В рамках общей политики
ценообразования решения
Определение политики ценообразования базируется на основе следующих вопросов:
Общая политика предприятия в итоге должна быть направлена на удовлетворение конкретных потребностей человека. Однако, если потребитель колеблется, какому товару отдать предпочтение, основываясь зачастую на неосознанных соображениях, предприятие посредством проведения активной сбытовой политики должно попытаться повлиять на его выбор в пользу своей продукции. Поэтому определение ценовой политики представляет собой одно из важнейших направлений практической деятельности предприятия, так как при любых условиях недопустимо устанавливать цены без серьёзного анализа возможных последствий каждого из вариантов решения данного вопроса.
С помощью различных методов ценообразования устанавливают конкретную цену в зависимости от определенных обстоятельств или поставленных целей. Для принятия окончательного решения по ценам менеджер должен рассмотреть все предлагаемые варианты расчета цен. В процессе установления цены продукции предприятие должно четко определить цели, которые оно хочет достичь. Чем яснее представление о них, тем легче устанавливать цены новой продукции. К возможным целям ценовой политики относятся:
Цель курсовой работы – изучение ценовой политики предприятия – производителя инновации.
Основные задачи, требующие решения в курсовой работе:
Дать понятие ценовой политики предприятия.
Изучить ценовую политику предприятия, касающаяся инновационного продукта.
Определить принципы ценообразования на инновационную продукцию на примере ЗАО «Эвалар».
Ценовая политика отражает общие цели фирмы, которые она стремится достичь, формируя цены своей продукции. Политика цен — это общие принципы, которых предприятие собирается придерживаться в сфере установления цен своих товаров или услуг.
Суть ценовой политики предприятия заключается в том, чтобы устанавливать на товары (услуги) такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие задачи предприятия.
Ценовая политика предприятия – важнейшая составная часть маркетинговой политики, состоящая в установлении (определении) цен, обеспечивающих выживание фирмы в рыночных условиях, и включающая выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы, выбор ценовых рыночных стратегий.
Ценовая политика — это принципы и методики определения цен на товары и услуги.
Цена на продукт для
предприятия является не только важным
фактором, определяющим его прибыль,
но и условием успешной реализации
товаров. Дело в том, что цена в
данном случае, как тактическое средство
дает предприятию целый ряд
во-первых, в отличие от большинства методов, применяемых по стимулированию спроса, использование цены не требует дополнительных денежных расходов, как это имеет место при проведении рекламных мероприятий, индивидуализации продукта, продвижении и т.д.;
во-вторых, потребители находят для себя привлекательность товаров, выраженную в цене, легче, чем на основе рекламы, индивидуализации продукта и т.п.;
в-третьих, даже когда такие методы стимулирования, как организация персональных продаж и рекламы, являются основными, цена может использоваться как мощное средство их поддержания.
Ценовые стратегии – обоснованный выбор из нескольких вариантов цены (или перечня цен), направленный на достижение максимальной (нормативной прибыли) для фирмы на рынке в рамках планируемого периода.
Ценовые стратегии можно разделить на 3 группы:
1. Стратегии дифференцированного ценообразования. Основаны на неоднородности покупателей и возможности продажи одного и того же товара по разным ценам:
а) ценовая стратегия скидки
на втором рынке – основана на особенностях
постоянных и переменных затрат. Например,
новые лекарства сталкиваются с
конкуренцией идентичных, но более
дешевых непатентованных
б) ценовая стратегия
в) ценовая стратегия «случайной» скидки (случайного снижения цен) – опирается на поисковые затраты, мотивирующие случайную скидку. Фирма пытается одновременно максимизировать число покупателей, информированных о низкой цене, и не информированных, покупающих по высокой цене.
2. Стратегии конкурентного
ценообразования. Строятся на
учете конкурентоспособности
а) стратегия проникновения на рынок – основана на использовании экономии за счет роста масштабов производства, используется для внедрения новых товаров на рынок;
б) стратегия по «кривой освоения» - покупающие товар в начале делового цикла получают экономию по сравнению с последующими покупателями, т.к. они покупают товар по более низкой цене, чем готовы были заплатить;
в) стратегия сигнализирования – строится на использовании доверия покупателя к ценовому механизму, созданному конкурирующими фирмами. Это привлекает новых или неопытных покупателей, которые не осведомлены о ценах конкурентов. Как пример, успех некоторых дорогих, но низкокачественных товаров;
г) географическая стратегия – называется ФОБ (франко-станция отправления).
3. Стратегии ассортиментного ценообразования. Применимы, когда у фирмы есть набор аналогичных, сопряженных или взаимозаменяемых товаров:
а) стратегия «набор» - применяется
в условиях неравномерности спроса
на невзаимозаменяемые товары. Стратегия
смешанных наборов создает
б) стратегия «комплект» - основана на различной оценке покупателями одного или нескольких товаров фирмы. Цель фирмы при этом – балансировочное ценообразование в зависимости от ассортимента;
в) стратегия «выше номинала» - применяется фирмой, когда она сталкивается с неравномерностью спроса на заменяемые товары и может получить дополнительную прибыль за счет роста масштабов производства;
г) стратегия «имидж» - используется, когда покупатели ориентируются на качество, исходя из цен на взаимозаменяемые товары.
Один из путей подобного решения состоит в том, что необходимо рассматривать цену как одно из неотъемлемых свойств продукта наряду с потребительскими свойствами товара, его качеством и т.д. И в самом деле, если цена на товар устанавливается слишком высокая, то такой товар может быть не куплен, а если и куплен, то в меньшем объеме. На практике используется серия ценовых стратегий:
Информация о работе Ценовая политика предприятия ЗАО "Эвалар"