Cервис в системе товарной политики и сбытовой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 23:52, курсовая работа

Описание работы

Для завоевания крепких позиций в конкурентной борьбе, исходя из результатов позиционирования своих продуктов, организация выделяет характеристики продукта и маркетинговой деятельности, которые могут в выгодную сторону отличать ее продукты от продуктов конкурентов, то есть проводить дифференциацию своих продуктов. Причем для разных продуктов могут выбирать разные направления дифференциации. Выделяют продуктовую дифференциацию, сервисную дифференциацию, дифференциацию персонала и дифференциацию имиджа.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………...
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕРВИСА В ТОВАРНОЙ И СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКЕ ПРЕДПРИЯТИЙ СЕРВИСА……………
1.1 Сущность и задачи сервиса……………………………………
1.2 Классификация сервиса и правила организации эффективного сервиса……………………………………………..
1.3. Сбытовая политика предприятия…………………………….
II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ КАФЕ ЯПОНСКОЙ КУХНИ «САКУРА»…………………………………………………………………
2.1 Краткая характеристика кафе японской кухни «Сакура»……
2.2 Система службы сервисного обслуживания и организация сервисного обслуживания………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Cервис в системе товарной политики и сбытовой деятельности предприятия.doc

— 942.00 Кб (Скачать файл)
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 

ВВЕДЕНИЕ  ………………………………………………………………... 3
  I.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕРВИСА В ТОВАРНОЙ И СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКЕ ПРЕДПРИЯТИЙ СЕРВИСА……………  
5
  1.1 Сущность  и задачи сервиса…………………………………… 5
  1.2 Классификация  сервиса и правила организации  эффективного сервиса……………………………………………..

1.3. Сбытовая  политика предприятия…………………………….

 
 
 
14
II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ КАФЕ ЯПОНСКОЙ КУХНИ «САКУРА»…………………………………………………………………  
 
 
8
  2.1 Краткая характеристика  кафе японской кухни «Сакура»…… 19
  2.2 Система службы  сервисного обслуживания и организация  сервисного обслуживания………………………………………….  
 
19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 26
СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………

28

30

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

       Для завоевания крепких позиций в  конкурентной борьбе, исходя из результатов  позиционирования своих продуктов, организация выделяет характеристики продукта и маркетинговой деятельности, которые могут в выгодную сторону отличать ее продукты от продуктов конкурентов, то есть проводить дифференциацию своих продуктов. Причем для разных продуктов могут выбирать разные направления дифференциации. Выделяют продуктовую дифференциацию, сервисную дифференциацию, дифференциацию персонала и дифференциацию имиджа.

       Сервисная дифференциация заключается в предложении  услуг (скорость и надежность поставок, установка, послепродажное обслуживание, обучение клиентов, консультирование), сопутствующих продукту и по своему уровню превосходящих услуги конкурентов.

    Исторически вырастая из процессов самообеспечения и родственной взаимопомощи, сервисная деятельность успешно интегрировалась в отношения рыночного обмена.

    Для анализа сервисной деятельности важно иметь в виду то, что, с  одной стороны, сервисная деятельность исторически развивается в рамках той или иной культуры, точнее в рамках такой её масштабной части, как хозяйственная культура. При этом необходимо учитывать этнонациональные традиции, исторический уклад жизни народа, которые своеобразным образом преломляются в сервисной деятельности. С другой стороны, сервисная деятельность представляет собой профессиональную активность. В этом случае следует говорить о культуре труда в сфере услуг, об этических основах и эстетических аспектах сервисной деятельности, о корпоративной культуре, деловом этикете работников сервиса в целом.

       В условиях конкуренции производитель  берет на себя ответственность за поддержание работоспособности выпущенного и проданного изделия в течение всего времени его экономически целесообразной эксплуатации с позиций потребителя в силу следующих обстоятельств.

       Во-первых, отлаженный сервис помогает изготовителю формировать перспективный, достаточно стабильный рынок для своих товаров.

       Во-вторых, высокая конкурентоспособность  товара в значительной, а нередко в решающей мере зависит от высококачественного сервиса.

       В-третьих, сервис сам по себе обычно достаточно прибыльное дело.

       В-четвертых, отлично налаженный сервис – непременное  условие высокого авторитета (имиджа) предприятия-производителя.

       Под сервисом (обслуживанием) понимается система обеспечения, позволяющая покупателю (потребителю) выбрать для себя оптимальный вариант приобретения и потребления технически сложного изделия, экономически выгодно эксплуатировать его в течение разумно обусловленного срока, диктуемого интересами потребителя. Правильно ориентированный сервис, сопровождающий изделие на всем протяжении его жизненного цикла у потребителя, обеспечивает постоянную его готовность к нормальному потреблению и работоспособность. Все это объясняет важность работы по организации сервиса. Тема моей курсовой работы: «Cервис в системе товарной политики и сбытовой деятельности предприятия» 

       Цель  курсовой работы – определить, что  такое сервис и его значимость в маркетинге, рассмотреть как формируется сервис; критерии оценки сервиса, классификацию, что такое сервисное обслуживание. Объект моего исследования - кафе японской кухни «Сакура».  
 
 
 

I.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕРВИСА В ТОВАРНОЙ И СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКЕ ПРЕДПРИЯТИЙ СЕРВИСА 

1.1 Сущность и задачи  сервиса 

       Оказание услуг – широко распространенный вид деятельности. Им занимается практически любой человек. Простейшие услуги: помощь кому-либо в повседневной жизни, предоставление полезных сведений (информации) – не требуют особых знаний и подготовки. Хотя уже в древности существовали люди и организации, которые на профессиональном уровне предоставляли сложные, порой дорогостоящие услуги, требующие специальных знаний, профессиональных навыков и соответствующего оборудования.  
 
 Сервис – это особый вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение потребностей клиента путем оказания услуг, востребованных отдельными людьми или организациями, это непременное условие рыночного успеха товара (но, разумеется на конкурентном рынке). В отсутствие сервисного обслуживания товар теряет свою потребительскую ценность (или часть ее), становится конкурентоспособным и отвергается покупателем.

      Уже в XX веке сервис превратился в крупномасштабную сферу человеческой активности. Сейчас более 70% населения, занятого в экономике промышленно развитых стран, работают в сфере услуг. Закономерности сервисной деятельности определяют детальный анализ, без которого ее невозможно организовать на уровне современных требований.  
 Сервисная деятельность – это активность людей, вступающих в специфические взаимодействия по реализации общественных, групповых и индивидуальных услуг. Цель этих отношений – не создание материальных ценностей, а удовлетворение человеческих потребностей (хотя нередко это происходит с помощью таких ценностей).
 

       В основные задачи системы сервиса входят:

  • Консультирование потенциальных покупателей перед приобретением ими изделий данного предприятия, позволяющее им сделать осознанный выбор.
  • Подготовка персонала покупателя (или его самого) к наиболее эффективной и безопасной эксплуатации приобретаемой техники.
  • Передача необходимой технической документации, позволяющей специалистам покупателя должным образом выполнять свои функции.
  • Предпродажная подготовка изделия во избежание малейшей возможности отказа в его работе во время демонстрации потенциальному покупателю.

       Одним из элементов товарной политики является служба сервиса для клиентов. Товар  фирмы обычно предполагает наличие  тех или иных услуг. Сервис может  быть незначительным, а может играть для товара определяющую роль.

       При налаживании сервисной службы деятелю  рынка предстоит принять три решения:

  1. какие услуги включить в рамки сервиса;
  2. какой уровень сервиса предложить;
  3. в какой форме предлагать услуги клиентам.

       1. Решение относительно комплекса  услуг. Деятелю рынка следует изучить потребителей, чтобы уяснить себе, какие основные услуги можно было бы им предложить и какова относительная значимость каждой из них. Этот  вопрос решить не так уж просто. Услуга может быть чрезвычайно важной для потребителей и тем не менее не является решающей при выборе поставщика, если все имеющиеся поставщики предоставляют ее на одном и том же качественном уровне.

       2. Решение об уровне сервиса.  Потребителя интересуют не только определенные услуги сами по себе, но и их объем и качество. Если клиентам банка придется выстаивать длинные очереди или общаться с угрюмыми служащими или кассирами, они могут поменять банк.

       Фирме необходимо постоянно следить за тем, насколько уровень ее собственных  услуг и услуг конкурентов  отвечает ожиданиям заказчиков. Обнаружить изъяны в системе сервиса можно с помощью ряда приемов, таких, как проведение сравнительных закупок, регулярные опросы потребителей, установка ящиков для предложений и создание системы работы с жалобами и претензиями. Все это поможет фирме иметь представление о том, как она работает, а разочарованным клиентам – получить удовлетворение.

       3. Решение о форме сервисного  обслуживания. Деятель рынка должен  также решить в каких формах  будут предоставляться различные  услуги. Первый вопрос, какие расценки  установить на каждый вид сервисных работ? Каждый вид услуг можно предоставлять по-разному. И решение фирмы будет зависеть от предпочтений клиентов, и от подходов, применяемых конкурентами.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1.2 Классификация сервиса  и правила организации  эффективного сервиса.

        
 К сфере услуг, или сервисной  деятельности, принято относить ряд  крупных секторов экономики: торговлю, финансы, транспорт, здравоохранение, индустрию развлечений и спорта, а также сферы науки, образования  и управления (хотя деятельность в  трех последних сферах не сводится только к оказанию услуг). Более подробная классификация включает в сервисную деятельность бытовые услуги, услуги грузового и пассажирского транспорта, связи, жилищно-коммунальные услуги, услуги системы образования, культуры, туристско-экскурсионные услуги, услуги физической культуры и спорта, медицинские, санаторно-оздоровительные услуги, правовые. В основу другой классификации сервиса положены четыре главные формы человеческой деятельности:

- материально-преобразовательная;

- познавательная;

- ценностно-ориентационная;

- коммуникативная,  или общение. 

      Материально-преобразовательная деятельность это изменение человеком вещества природы, создание окружающего нас мира вещей, а также преобразование общества и человеческого организма. Сервис в данной сфере включает в себя разнообразные услуги, в том числе индивидуальные, по удовлетворению материальных потребностей людей. Например, изготовление по специальным заказам всевозможных предметов и приспособлений, транспортировка товаров, ремонт и техническое обслуживание.

      В сфере торговли сервис делится на предпродажный (демонстрация, проверка и упаковка товара) и послепродажный, включающий, в свою очередь, гарантийное (бесплатное) обслуживание в течение установленного срока и послегарантийное обслуживание (может продолжаться в течение всего периода эксплуатации изделия) Удовлетворяя потребности пользователя товара, такой сервис становится дополнением процесса производства и помогает повысить спрос на товар, освоить новые рынки сбыта. Кроме того, сервис в материально-преобразовательной деятельности проявляется в создании организаций и общественных структур, способных выполнять сервисные функции. Наконец, к материальной сфере деятельности относится удовлетворение некоторых потребностей самого человека. Это о медицинские, бытовые услуги, услуги общественного питания, услуги в области спорта и физической культуры, образовательные услуги (поскольку они формируют человеческую личность, вырабатывают умения и навыки).

      Познавательная форма деятельности направлена на удовлетворение не материальных, а духовных потребностей человека – предоставление знаний или информации. К этому типу относятся образовательные услуги, хотя они не всегда сводятся только к передаче информации, а включают процесс общения, воспитания, выработки навыков какой-либо деятельности. Получение, обработка, структурирование и предоставление информации превратилось в современном обществе в широкую сферу деятельности, которую можно назвать информационным сервисом. Многочисленные службы и организации, действующие во всем мире, обеспечивают своих потребителей информационными услугами. В последние годы одним из главных технических средств предоставления информационных услуг стал Интернет.  
 
 нформационный сервис, обеспечивающий познавательную деятельность общества, делится по нескольким уровням сложности, различающимся глубиной анализа и переработки информации. Можно выделить два главных уровня сервиса в познавательной деятельности:

Информация о работе Cервис в системе товарной политики и сбытовой деятельности предприятия