Cервис в системе товарной политики и сбытовой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 23:52, курсовая работа

Описание работы

Для завоевания крепких позиций в конкурентной борьбе, исходя из результатов позиционирования своих продуктов, организация выделяет характеристики продукта и маркетинговой деятельности, которые могут в выгодную сторону отличать ее продукты от продуктов конкурентов, то есть проводить дифференциацию своих продуктов. Причем для разных продуктов могут выбирать разные направления дифференциации. Выделяют продуктовую дифференциацию, сервисную дифференциацию, дифференциацию персонала и дифференциацию имиджа.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………...
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕРВИСА В ТОВАРНОЙ И СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКЕ ПРЕДПРИЯТИЙ СЕРВИСА……………
1.1 Сущность и задачи сервиса……………………………………
1.2 Классификация сервиса и правила организации эффективного сервиса……………………………………………..
1.3. Сбытовая политика предприятия…………………………….
II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ КАФЕ ЯПОНСКОЙ КУХНИ «САКУРА»…………………………………………………………………
2.1 Краткая характеристика кафе японской кухни «Сакура»……
2.2 Система службы сервисного обслуживания и организация сервисного обслуживания………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Cервис в системе товарной политики и сбытовой деятельности предприятия.doc

— 942.00 Кб (Скачать файл)

      В данной работе, на примере кафе «Сакура», рассмотрели сферу обслуживания  данного предприятия общественного питания, поддерживающие стиль и традиции японской культуры.  «Сакура» отличается разнообразием японской кухни, неповторимым ароматом и вкусом угощений, великолепным обслуживанием, спокойствием и необъяснимой гармонией, царящей в этом заведении. Особенность японской кухни, состоит в том, что проявляет несказанное уважение к первоначальному внешнему виду продуктов, которые при этом должны быть наисвежайшими и по возможности высочайшего качества. Сервис в данном заведении находится на очень высоком уровне, так же как и кухня, интерьер…и полностью оправдывает слова рекламы: «В поисках смысла жизни, душевной гармонии и спокойствия, лучше всего отправиться в кафе японской кухни «Сакура». Здесь ничего не напоминает о быстротечности времени. Только покой и нега». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов / Г.А. Аванесова. – М.: Аспект Пресс, 2004.   
    Акулич И.Л. Маркетинг: - Учебник/ И.Л. Акулич. – 2-е изд. – Мн.: Выш. шк., 2002.
  2. Ассель Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА – М, 2001.
  3. Борисова Ю. Н., Гаранин Н. И. / «Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания» / Москва / 1997 г.
  4. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник для вузов. – М.: Фин-пресс, 1999.
  5. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебн. Пособие/ Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред. И.С.Минко. – М.: Высшая школа; ИНФРА-М, 1996. 
    Маркетинг: Учеб. пособие/Под. ред. А.М. Немчина, Д.В. Минаева. – СПб: ИД «Бизнес – пресс», 2001.
  6. Журнал «Бизнес и управление: Гостиница и Ресторан» / №4/15/июль/2006 / Москва/ с. 28-37
  7. Журнал «Бизнес и управление: Гостиница и Ресторан» / №4/35/июль/2004/ Москва / с.26-27
  8. Журнал «Турбизнес» / №7(76)/май/2006 / Москва / с. 6-8   
  9. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс ДЖ., Вонг В. Основы маркетинга, М.; Спб.: Вильямс, 1998.
  10. Кулибанова В.В. Маркетинг: Сервисная деятельность: Учебное пособие / В.В.Кулибанова, СПб: Питер,2000.
  11. Основы менеджмента и маркетинга: Учеб. Пособие / В.Б.Зубик, А.И.Ильин, Г.Я.Кожекин и др.; Под общ. Ред. Р.С.Седегова. – Мн.: Выш. Шк., 1995. 15. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: ИКФ Омега – Л, 2002.
  12. Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А.М.Прохоров. – 3-е изд. – М.: Сов. Энциклопедия, 1985.
  13. Романович В. К. Сервисная деятельность//Учебное пособие – М.,2005.
  14. Усов В. В. / «Организация обслуживания в ресторанах» / Самара / 1994 г.
  15. http://www.sakura-cafe.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1. 

       
 

Приложение 2

 
 

Приложение 3

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 4

       
  НАЗВАНИЕ Объем Стоимость
       
  ФИРМЕННЫЕ БЛЮДА     
       
  МОРИВАСЕ/салат сашими из кальмаров и соевых бобов/ 110 90-00
       
  РОЛЛ САКУРА /с лососем, тигровой креветкой, тобико, сыр Филадельфия/ 105/20/35 210,00
       
  РЕНД-БОЛЛ/угорь  копченый, мясо краба, лосось, тунец, кальмар, каменный окунь/ 220/20/50 530,00
       
  ХОН-СЮ/баклажан, фаршированный филе птицы с соусом Гедза 120/20/22 135,00
       
  КАНИШИ /сладкий  ролл/ 160/40/40 240,00
       
  CУШИ     
       
  CУШИ "СЯКЕ" /с лососем/ 30/17 55-00
       
  СУШИ "МАГУРО" /с тунцом/ 30/17 55-00
       
  СУШИ "ХАМАЧИ" /с желтохвостом/ 30/17 110-00
       
  СУШИ "СУДЗУКИ" /с каменным окунем/ 30/17 55-00
       
  СУШИ "УНАГИ" /угорь копченый/ 30/17 55-00
       
  СУШИ "КАНИ" /с крабом/ 30/17 90,00
       
  СУШИ "ТОБИКО" /с икрой летучей рыбы / 30/17 100-00
       
  СУШИ "ИКА" /с кальмаром/ 30/17 55-00
       
  СУШИ "ЭБИ" /с креветкой/ 30/17 90-00
       
  СУШИ С ОСТРЫМ ЖЕЛТОХВОСТОМ 30/17 110,00
       
  СУШИ С ОСТРЫМ ЛОСОСЕМ  30/17 65,00
       
  СУШИ С ОСТРЫМ ТУНЦОМ 30/17 65-00
       
  СУШИ-КЕЙК С  УГРЁМ 220/30/50 300-00
       
  СУШИ-КЕЙК С  ТУНЦОМ 240/30/50 300-00
       
  СУШИ "БОЛ" /гребешки, кальмары, семга, тунец, тобико, крабы, икра кетовая/ 180/60/40 300-00
       
  САШИМИ    
       
  САШИМИ "СЯКЕ" /с лососем/ 55/30/40 140-00
       
  САШИМИ "МАГУРО" /с тунцом/ 55/30/40 210,00
       
  САШИМИ "ХАМАЧИ" /с желтохвостом/ 55/30/45 440-00
       
  САШИМИ "СУДЗУКИ" /каменный окунь/ 55/30/50 190-00
       
  CАШИМИ "УНАГИ" /с копченым угрем/  60/30/20 240,00
       
  САШИМИ "ЭБИ" /с креветками/ 50/30/30 250,00
       
  САШИМИ "ИКА" /с кальмаром/ 52/30/30 260-00
       
  САШИМИ "КАНИ" /с крабом/ 50/30/30 270,00
       
  САШИМИ "ТОБИКО" /с красной или черной или зеленой/ 25/30/45 200,00
       
  САШИМИ "ХО-ТА-ТЭ" /с гребешком/ 55/30/55 200,00
       
  РОЛЛЫ    
       
  РОЛЛ "ФУТАМАКИ"  
с копченым угрем, кальмаром, тобико
105/30/50 250,00
       
  РОЛЛ "ЧАКИН-ДЗУШИ" 
блинчики, фаршированные салатом
200/30/40 400,00
       
  РОЛЛ с огурцом  и авокадо 120/30/50 90,00
       
  РОЛЛ "КАЛИФОРНИЯ" 
с крабами, тобико
85/30/50 210,00
       
  РОЛЛ "РОК-Н-РОЛЛ" 
икра летучей рыбы, угорь копченый, лосось
85/30/50 180,00
       
  РОЛЛ КАНАГАВА 
каменный окунь, тобико
85/30/90 360,00
       
  РОЛЛ ХАНАЕМИ 
с баклажаном и водорослями
80/25/60 120,00
       
  РОЛЛ ВЕГЕТАРИАНСКИЙ 
огурец, водоросли, лук зелёный, рис
80/30/40 90,00
       
  РОЛЛ ХАНАМУКО 
с лососем, яблоком, кунжутом
80/30/40 90,00
       
  РОЛЛ ПАЛМ СПРИНТ 
угорь, морской гребешок, авокадо, тобико, кунжут
100/25/50 250,00
       
  РОЛЛ "НОРИТО" 
горячий копченый угорь, мясо краба
115/30/35 240,00
       
  РОЛЛ "ХИТ  СЕЗОНА" 
угорь копченый, лосось, сыр Филадельфия
115/30/35 180,00
       
  РОЛЛ "КОБЕ-ГЮ" 
ролл с телятиной
85/30/40 300,00
       
  РОЛЛ "ОКИНАВА" 
лосось, сыр
120/30/92 260,00
       
  РОЛЛ "ФИЛАДЕЛЬФИЯ" 
мясо краба, ыр Филадельфия", тобико, лосось жареный
95/20/25 220,00
       
  ВЕГЕТАРИАНСКИЕ  БЛЮДА     
       
  ХУРСОМЕ 
/горячий салат из лапши и овощей/
120 75,00
       
  КАЙСО САРАДА 
салат из морских водорослей
62 100,00
       
  МИСО С ЛАПШОЙ УДОН 
суп из морских водорослей
250 65,00
       
  РОЛЛ ВЕГЕТАРИАНСКИЙ 
огурец, водоросли, лук зелёный, рис
80/30/40 90,00
       
  РОЛЛ ХАНАЕМИ 
с баклажаном и водорослями
80/25/60 120,00
       
  СУПЫ     
       
  МИСО С ЛАПШОЙ УДОН 
/суп из морских водорослей/
250 65,00
       
  СУИМОНО 
суп из кокосового молока и морепродуктов
200 65,00
       
  МИСО-ЛОСОСЬ 
суп из морских водорослей с лососем
250 75,00
       
  ТРАДИЦИОННЫЕ  СУКИ-ЯКИ     
       
  МЯСНОЕ ФОНДЮ 
/из утиного филе, свинины и телятины, жареное в масле, с четырьмя соусами/
300/200/50 450,00
       
  ФОНДЮ ИЗ МОРЕПРОДУКТОВ 
из семги, креветок и гребешков, жареное в масле с четырьмя соусами
300/200/50 650,00
       
  ФОНДЮ ИЗ КРЕВЕТОК 150/63/200 488,00
       
  САЛАТЫ    
       
  КАЙСО САРАДА / САЛАТ ИЗ МОРСКИХ ВОДОРОСЛЕЙ/ 62 90,00
       
  ТОРИ САРАДА / МИНИ РУЛЕТИКИ ИЗ УТКИ / 130 120,00
       
  САЛАТ ИЗ КОПЧЕНОГО  УГРЯ С ОГУРЦОМ  100 98,00
       
  САЛАТ ИЗ КРАБОВ С АВОКАДО И ОГУРЦОМ  90 235,00
       
  ХУРСОМЕ 
горячий салат из лапши и овощей
120 75,00
       
  САЛАТ ИЗ МОРСКОГО ГРЕБЕШКА С БАКЛАЖАНОМ 180/20/30 190,00
       
  ГОРЯЧИЕ БЛЮДА    
       
  ТЕМПУРА ОВОЩНАЯ 215/15/30 180,00
       
  ТЕМПУРА С ГРЕБЕШКАМИ 90/15/30 160,00
       
  ТЕМПУРА С КРЕВЕТКОЙ  180/15/30 250,00
       
  КУРИЦА ТЕРЕЯКИ  100/30/102 130,00
       
  СВИНИНА ТЕРЕЯКИ  100/30/67 130,00
       
  БАТАН ЭБИ 
креветка в панировке
95/15/110 0 160,00
       
  Десерты    
       
  АССОРТИ ФРУКТОВОЕ  225 45,00
       
  ЧЕРНОСЛИВ В  ШОКОЛАДЕ 75/25 75,00
       
  АНАНАС В  КУНЖУТЕ С КАРАМЕЛЬЮ  90/10 35,00
       
  СЫРНЫЙ РУЛЕТ  С КАРАМЕЛЬЮ  100/40 100,00
       
  САКУРА МОТТИ  100/43 85,00
       
  КАНИШИ  
сладкий ролл
160/40/40 240,00
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Более систематичная классификация услуг  делит их по принципу вещественности или невещественности на четыре класса.  
 
Осязаемые действия, направленные на тело человека. Такие услуги оказывают здравоохранение, пассажирский транспорт, салоны красоты и парикмахерские, спортивные заведения, рестораны и кафе.  
 
Осязаемые действия, направленные на товары и другие физические объекты. Это работа грузового транспорта, ремонт и содержание оборудования, охрана, поддержание чистоты и порядка, ветеринарные услуги.  
 
Неосязаемые действия, направленные на сознание человека. Сюда относятся образование, радио- и телевизионное вещание, информационные услуги, театры, музеи.  
 
Неосязаемые действия с неосязаемыми активами. Это могут быть банковские, юридические и консультационные услуги, страхование.  
 
Кроме того, услуги различаются по множеству других классификационных признаков. Все они позволяют оттенить и проанализировать разнообразные функции сервисной деятельности в современном обществе.  
 
Услуги можно разделить на материальные и нематериальные.  
 
Первые направлены на удовлетворение материальных потребностей, например бытовое обслуживание населения и транспортные услуги, здравоохранение, общественное питание.  
 
Нематериальные услуги  удовлетворяют духовные потребности, например, образование, консультирование, предоставление информации.  
 
Стандартизированные и творческие услуги различаются по степени их алгоритмизации. Стандартные виды услуг оказываются по строго установленным правилам. Творческие услуги могут формироваться и изменяться по индивидуальным требованиям потребителя. Так, в туристическом бизнесе могут возникать экзотические виды обслуживания, например турист заказывает экскурсовода, одетого и загримированного под какой-либо исторический персонаж. Личные и интеллектуальные услуги часто подвергаются изменениям и корректировке в процессе их реализации.  
 
Услуги личные и коллективные направлены на разных потребителей. Часть услуг, например репетиторство и врачебная деятельность, имеют полезность только для отдельных индивидов (хирург не может оперировать некий коллектив). Другие услуги, наоборот, всегда оказываются целым коллективам людей: услуги лектора в студенческой аудитории, обеспечение государством общественного порядка, перевозка общественным транспортом, работа средств массовой коммуникации.  
 
Производственные и непроизводственные услуги осуществляются в разных сферах деятельности общества. К производственной сфере можно отнести, например, транспортировку грузов и техническое обслуживание оборудования, к непроизводственной - услуги здравоохранения, культуры, туризма, отдыха и т. п.  
 
Коммерческие и некоммерческие услуги различаются конечной целью. Первые производятся с целью получения прибыли и другой коммерческой выгоды.  
 
Вторые не нацелены на прибыльность. К ним относятся услуги благотворительных фондов и организаций, ряд государственных услуг (оборона страны, поддержание общественного порядка, забота об образовании и здоровье своих граждан). По мере повышения уровня жизни населения возрастает доля услуг коммерческого характера. Это приводит к дифференциации уровня сервиса в зависимости от платежеспособного спроса людей.  
 
По форме организации услуг их можно разделить на государственные и негосударственные. Главное различие этих видов услуг состоит в том, что государственные услуги в принципе не могут быть оказаны никем, кроме государства. Это услуги по обороне страны, поддержанию общественной безопасности, ведению учета граждан, регистрации средств транспорта, государственной регистрации коммерческих операций (например, сделок с недвижимостью). В обществе существует потребность именно государственного учета рождений, смертей, вступления в брак, отношений собственности и т. п.  
 
Услуги делят на чистые и смешанные. Чистая услуга является единственным видом деятельности производителя (специализированное производство услуг). Смешанная услуга сопровождает товарно-материальные ценности, облегчая их обращение и делая их более привлекательными для потребителя. Это, например, предпродажный и послепродажный сервис, сопровождающий акт купли-продажи товара.  
 
В сервисологии существуют понятия идеальной и реальной услуги.  
 
Идеальная услуга – это абстрактная теоретическая модель того или иного вида сервисной деятельности. Она включает правила обслуживания населения, стандарты качества, технологию оказания услуги.  
 
Реальная услуга – это конкретные материальные действия, направленные на удовлетворение потребностей клиента. Услуги в их реальном исполнении всегда отличаются от идеальных. Реальные услуги индивидуализированы по исполнителям, потребителям, конкретным условиям их оказания.  
 
Легитимные и нелегитимные услуги различаются по отношению к ним государства и общества. Легитимные услуги одобряются государством и обществом, нелегитимные – осуждаются и обычно преследуются по закону. Признаются легитимными услуги, удовлетворяющие потребности, которые в данном обществе считаются разумными, полезными, одобряемыми. Услуги, удовлетворяющие осуждаемые обществом потребности (наркотические, преступные, аморальные), относятся к разряду нелегитимных.  
 
Услуги могут быть разделены на личностные и безличные. Личностные услуги ценятся, прежде всего, за связь с отличительными особенностями какого-то лица, обладающего исключительными профессиональными качествами. Таковы услуги врачей, адвокатов, психоаналитиков, выдающихся артистов и музыкантов, ученых, менеджеров.  
 
К безличным обычно относят более простые услуги, на выполнение которых мало влияет личность того, кто их оказывает (торговля, транспорт, ремонт и техническое обслуживание). Один специалист в области сервиса может быть довольно легко заменен другим специалистом примерно такой же квалификации.  
 
Услуги можно делить также на простые и сложные (комплексное обслуживание), добровольные и навязанные и т. п.  
 
 
 

Информация о работе Cервис в системе товарной политики и сбытовой деятельности предприятия