Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 22:31, курсовая работа
Цель работы: исследование темы "Дизайн и оборудование современных магазинов".
Актуальность: не эффективное использование площади торгового зала.
Дизайн — творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, их комплексов и систем, ориентированного на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом, возможностям и потребностям человека, как утилитарным, так и эстетическим.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты использования дизайна и оборудования современных магазинов.............................6.
1.1 Устройство и планировка торгового зала магазина.....6.
1.2 Дизайн интерьера и рекламно-информационное оформление современных магазинов......................................................9.
1.3 Планировочное решение внешнего оформления современных магазинов...........................................................................12.
1.4 Техническое оснащение предприятия торговли.........14.
Глава 2. Исследование дизайна и оборудования магазина "Магнит".............................................................................20.
2.1 Организационно-правовая характеристика магазина"Магнит"...............................................................20.
2.2 Анализ устройства и планировки торгового зала магазина "Магнит"...............................................................................22
2.3 Исследование интерьера и рекламно-информационного оформления магазина "Магнит"...........................................24
2.4 Анализ планировочного решения внешнего оформления магазина"Магнит".................................................................26
2.5 Исследование технического магазина"Магнит".............26
Заключение
Список литературы
Содержание:
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты использования
дизайна и оборудования современных магазинов.....................
1.1 Устройство и планировка
1.2 Дизайн интерьера и рекламно-
1.3 Планировочное решение
1.4 Техническое оснащение
Глава 2. Исследование дизайна и оборудования
магазина "Магнит"......................
2.1 Организационно-правовая
2.2 Анализ устройства и
2.3 Исследование интерьера и
рекламно-информационного
2.4 Анализ планировочного решения
внешнего оформления магазина"
2.5 Исследование технического
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение.
Понятие "дизайн" ассоциируется со словом "удобно". Хороший дизайн жилого помещения должен обеспечивать комфортные, удобные условия проживания. Технический дизайн ориентирован на удобство реализации технологических процессов. Например, дизайн интерьера торгового зала должен обеспечивать удобные, экономически эффективные условия работы магазина. Это достигается цветовым, световым решениями, расстановкой торгового оборудования, различными аксессуарами: вывесками, стендерами, манекенами и даже собственной торговой маркой магазина.
Важнейшая задача дизайна - привлечь внимание покупателя при входе в магазин. Первое впечатление производит интерьер помещения, а не товар. Менять облик магазина нужно постоянно, стимулируя интерес покупателя. В конечном счете, вы никогда не получите еще один шанс произвести первое впечатление. Замечено также, что чаще всего при описании магазина, покупатели пользуются визуальными характеристиками - большой, чистый, красивый, просторный.
Новые конструкционные материалы помогают создать неповторимый облик торгового зала. Прошло то время, когда все торговое оборудование в нашей стране было либо из дешевого ДСП, либо из алюминиевого профиля, возникают новые формы, комбинации материалов. Например, сегодня в моду входит стекло, особенно толстое - 8, 12 и даже 15 мм толщиной, это придает элегантность оборудованию, грани стекла позволяют получить замечательную игру света.
Хороший дизайн-проект может получиться только при учете опыта торговли, накопленного заказчиком. При проектировании торгового зала мерчендайзеры или опытные продавцы могут подсказать о популярности тех или иных позиций.
Эксклюзивный дизайн возникает в тех случаях, когда ограничен круг покупателей или высока концентрация торговли в месте расположения магазина.
Торговое оборудование в магазине способно на многое - показать товар лицом, выделить его самые лучшие возможности и характеристики, предложить возможные варианты выбора, обратить внимание на ту или иную модель.
Задачей современного дизайна интерьера является гармонизация среды, окружающей человека. Подобная постановка вопроса ставит перед дизайнерами более сложные и комплексные задачи, чем создание лишь визуально привлекательного пространства. Она включает комплекс мер по формированию практичных и эстетичных решений, направленных на улучшение качества и уровня жизни, включая (для рабочих пространств) повышение эффективности труда. Таким образом, дизайн интерьера становится частью социальной практической деятельности, связанной с вопросами: экологии, современных технологий, демографии, бизнеса, и т.д.
Цель работы: исследование темы "Дизайн и оборудование современных магазинов".
Актуальность: не эффективное использование площади торгового зала.
Дизайн — творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, их комплексов и систем, ориентированного на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом, возможностям и потребностям человека, как утилитарным, так и эстетическим.
Дизайн — искусство компоновки, стилистики и украшения.
Для дизайна актуально множество направлений.
Дизайн — творческий процесс создания вещи, в котором эстетика определяет содержимое (суть), а технологии форму вещи.
Дизайн — неразрывная взаимообусловленная связь эстетики и технологий, в которой технология задает содержание (суть) вещи или процесса, а эстетика её форму.
Глава 1. Теоретические аспекты использования дизайна и оборудования современных магазинов.
1.1. Устройство и планировка торгового зала магазина.
Основным торговым помещением является торговый зал, который, как правило, занимает большую долю в общей площади магазина. В торговом зале размещается рабочий и выставочный запас товаров, производится отбор товаров покупателями, продажа товаров.
Важнейшими требованиями к устройству и планировке торгового зала магазина являются:
-свободное движение покупательского потока, что обеспечивается его рациональной организацией, направленностью и достаточной шириной проходов;
-обеспечение кратчайших путей движения товаров из помещений хранения и подготовки товаров к продаже, к местам выкладки и размещения;
-создание хорошей просматриваемости и удобств для ориентации покупателей.
Выполнение перечисленных требований достигается рациональной планировкой функциональных основных зон торгового зала. Различают следующие основные зоны торгового зала магазина: входа и выхода, расчетного узла, размещения покупательских потоков, выполнения дополнительных услуг.
В зависимости от размеров и конфигураций торгового зала, ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи различают линейную, островную, боксовую и комбинированные планировки зон размещение товаров.
При линейной планировке вся зона размещения товаров и проходов для покупателей представляет собой прямые линий в продольном, поперечном и смешанном направлениях по отношению к продольной оси торгового зала.
Для лучшего использования торговой площади магазина линии с товарами размещают и вдоль стен и даже в оконные проемы. Линейная планировка создает благоприятные условия для рациональной технологии работы магазина: дает возможность организовать централизованные кассовые операции в едином узле расчета, позволяет покупателям свободно передвигаться по всему торговому залу. При этой планировке наиболее оптимально используется площадь торгового зала.
Островная планировка применяется, как правило, при обслуживании через прилавок, представляет собой размещение товаров и оборудования вокруг рабочих мест продавцов.
При боксовой планировке всю площадь торгового зала разбивают на изолированные друг от друга боксы (отделы). Каждый бокс имеет самостоятельный узел расчета. Обычно боксовая планировка применяется в крупных магазинах с большой торговой площадью. По сравнению с линейной она менее удобна, так как при комплексной покупке покупатель вынужден обращаться в различные отделы и производить оплату за отобранные товары в нескольких узлах расчета. Выделение отдельных боксов может быть оправдано при продаже специфических товаров, требующих специального выбора, например, пластинок, драгоценностей, меховых изделий.
Комбинированная планировка предусматривает расстановку оборудования в торговом зале с использованием комбинаций линейной и боксовой планировок.
В практике отечественной и зарубежной торговли известны особые разновидности комбинированных планировок. Так, для продажи отдельных товаров в магазинах стандартного обслуживания могут выделяться специальные зоны по принципу «Магазин в магазине», например в крупных магазинах со сложной конфигурацией торговых помещений оборудуются микро магазины для продажи фирменных товаров: одежды, обуви, кондитерских изделий и т. д.
Планировка рабочих мест продавцов в магазинах, применяющих традиционные формы обслуживания покупателей, зависит от ассортимента реализуемых товаров, типа предприятия. Так, в магазинах по торговле продовольственными товарами ширина фронта рабочего места продавце должна быть не менее 2 м, а в магазинах, торгующих непродовольственными товарами – не 3 м. Между пристенным оборудованием и прилавком должен быть проход шириной не менее 0,9 м. Глубина рабочего места продавца может быть различной в зависимости от ширины прилавка и пристенного оборудования. Размещают рабочие места продавцов ближе к помещениям, в которых осуществляются хранение и подготовка товаров к продаже.
Планировка узла расчета должна обеспечивать, беспрепятственное направление движения покупательского потока, исключать встречные потоки. Кассовые кабины должны располагаться таким образом, чтобы поток покупателей проходил слева от рабочих мест контроллеров-кассиров. При организации единого узла расчета необходимо предусматривать применение совмещенной системы «вход - выход». Помимо кассовых кабин для устройства узлов расчета используют также столы для упаковки товаров покупателями, оборудование для хранения личных вещей покупателей.
Грамотная расстановка торгового оборудования согласно искусству мерчендайзинга позволяет:
1. свести на нет количество «мертвых зон»
2. увеличить количество «горячих»
3. управлять потоком покупателей в магазине
4. заставить полноценно работать
каждый квадратный метр
5. и в конечном итоге дает дополнительно как минимум 30% оборота только за счет знаний, как это нужно правильно делать!
Итак, существуют правила расстановки торгового оборудования, которые позволяют достичь максимальной эффективности продаж в торговом зале.
После определения категорий товаров, необходимо распределить данные категории по торговому залу исходя из нескольких принципов:
1. Прибыльность и
2. Размеры товаров
3. Специфика размещения
4. Безопасность
Особенности расположения торгового оборудования и планировки, влияющие на поток покупателей:
-Расположение товарных групп;
-Оборудование, экспозиции;
-Освещение;
-Расположение входа;
-Конфигурация помещения;
-Основные типы внутренней компоновки торгового оборудования.
1. «Грабли»
Этот способ помогает максимально оптимизировать место. Существует возможность установки большого количества дополнительных точек продажи, примыкающих к краям
основных рядов
2. «Сетка»
Типичное расположение систем торгового оборудования в больших магазинах. Хорошая циркуляция покупателей и максимум мест для дисплеев.
3. «Диагональ»
Фактически это тоже самое что и «Сетка», но с более элегантным видом. Выглядит привлекательно, но место приносится в жертву.
4. «Фристайл»
Такой стиль используют приспосабливаясь к структуре и планировке здания, например к столбам, стенам и т.д. Это напоминает «Диагональ», т.к. много полезной площади потеряно.
Расположение товарных групп:
-80-90% покупателей обходят все точки продажи, расположенные по периметру торгового зала и только 40-50% покупателей обходят внутренние ряды;
-существуют товарные группы, за которыми приходит основная масса покупателей, остальные товарные группы являются в той или иной степени сопутствующими;
-следует избегать расположения рядом отделов с наиболее ходовым товаром.
«Золотой треугольник».
Классическая схема организации пространства торгового зала и расположения торгового оборудования базируется на расположении основной товарной группы. Таким образом, формируется следующий треугольник: вход - молочный отдел – кассы. Изменить можно лишь размеры и конфигурации "золотого треугольника" путем перемещения его вершин.
Торговое оборудование в магазине располагается с учетом «слабых» и «сильных» мест. Места расположения товаров в магазине можно разделить на две основные категории:
Сильные места: полки с правой стороны в направлении движения покупателей; пересечения рядов полок в магазине; места с хорошим фронтальным обзором; пространство возле кассы; конечные отделы гондол; слабые места; полки с левой стороны по ходу движения покупателей; углы магазина; места возле входа в магазин; расчеты эффективной площади магазина.
Информация о работе Дизайн и оборудование современных магазинов