Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 22:31, курсовая работа
Цель работы: исследование темы "Дизайн и оборудование современных магазинов".
Актуальность: не эффективное использование площади торгового зала.
Дизайн — творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, их комплексов и систем, ориентированного на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом, возможностям и потребностям человека, как утилитарным, так и эстетическим.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты использования дизайна и оборудования современных магазинов.............................6.
1.1 Устройство и планировка торгового зала магазина.....6.
1.2 Дизайн интерьера и рекламно-информационное оформление современных магазинов......................................................9.
1.3 Планировочное решение внешнего оформления современных магазинов...........................................................................12.
1.4 Техническое оснащение предприятия торговли.........14.
Глава 2. Исследование дизайна и оборудования магазина "Магнит".............................................................................20.
2.1 Организационно-правовая характеристика магазина"Магнит"...............................................................20.
2.2 Анализ устройства и планировки торгового зала магазина "Магнит"...............................................................................22
2.3 Исследование интерьера и рекламно-информационного оформления магазина "Магнит"...........................................24
2.4 Анализ планировочного решения внешнего оформления магазина"Магнит".................................................................26
2.5 Исследование технического магазина"Магнит".............26
Заключение
Список литературы
В процессе разработки фирменного стиля магазина следует учитывать, что его оформление не только создает комфортные условия труда работников, но и позволяет создать благоприятную среду для покупателей.
Основная задача рекламно-информационного оформления магазина состоит в том, чтобы помочь работникам магазина не просто предложить покупателю товар, а заинтересовать им, побудить сделать покупку. Для ее решения используют различные средства и приемы. Условно при рекламно-информационном оформлении магазина можно выделить такие зоны:
- фасад здания и витринные окна;
- места продаж (внутримагазинная реклама).
Витрины - если не самое основное, то одно из наиболее действенных средств торговой рекламы. Они не только информируют о наличии отдельных товаров в продаже, напоминают о приближении сезона или праздника, но и рекламируют товары-новинки, отражают новые направления моды, сообщают о дополнительных услугах, оказываемых магазином, влияют на эстетические вкусы покупателей, помогают их активному формированию. Витрины украшают населенные пункты, оживляют их. Особенно эффектно выглядят ярко освещенные витрины по вечерам.
Одним из условий хорошего оформления оконных витрин является выбор конструкции витринной коробки, ее соответствие выставленным товарам. Конструкция оконной витрины зависит от архитектурного решения фасада магазина. В большинстве магазинов, построенных по современным типовым проектам, витринной коробки как таковой нет. Их фасадная стена полностью застеклена и представляет собой рамы с двумя близко расположенными стеклами (стеклопакет). Это позволяет просматривать с улицы интерьер магазина, и витриной становится весь торговый зал.
Рекламная выкладка товаров решает следующие задачи:
1) информирует покупателей об имеющихся в продаже товарах;
2) знакомит их с качеством, способами
применения и особенностями
3) напоминает о сопутствующих товарах.
В зависимости от этих целей рекламную выкладку можно разделить на: выкладку-информацию; выкладку-консультацию; выкладку-напоминание.
1.3. Планировочное решение
внешнего оформления
Планировочное решение внешнего оформления современных магазинов.
Плани́рование — оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность (совокупность процессов), связанная с постановкой целей (задач) и действий в будущем. [2,стр.11]
С точки зрения математики, планирование — это функция, одним из аргументов которой является время.
Планирование в самом общем виде подразумевает выполнение следующих этапов:
-Постановка целей и задач;
-Составление программы действий (проектирования);
-Вариантное составление программы (вариантное проектирование);
-Выявление необходимых ресурсов и их источников;
-Определение непосредственных исполнителей и доведение планов до них;
-Фиксация результатов планирования в материальном виде, например, в виде проекта, карты боевых действий, приказа в письменной форме и т. п.
Для разработки планировочных решений (планировок) необходимы:
-обмерный план жилого или нежилого помещения;
-фотографии всех помещений объекта;
-четкое понимание расположения мокрых зон и их возможного перемещения (архитектурный проект, план БТИ, поэтажный план и т.д.);
-пожелания клиента.
Каждому магазину должен быть присущ свой собственный, индивидуальный имидж (образ). Формированию у покупателей приятного имиджа магазина способствуют удачное архитектурное решение фасада здания, необычное, рациона реальными внутренняя планировка, привлекательный интерьер и общая доброжелательная атмосфера магазина;
Важная роль в этом комплексе принадлежит внешнему виду предприятия торговли, который является одним из компонентов общего образа магазина. Эстетическое оформление здания магазина призвано отвечать двум требованиям: оно должно гармонично сочетаться с окружающим ландшафтом и застройкой и выгодно выделять здание магазина на их фоне Чтобы придать зданию магазина вид, гармонирующий с ландшафтом, духом и историей местности, можно использовать местные материалы, декоративные мотивы, традиционные правила оформления. Выделение же магазина среди конкурентов можно достичь необычным архитектурным решением или выбором соответствующих строительных материалов.
При выборе архитектуры здания необходимо учитывать такой важный фактор, как стоимость строительства. Строительство магазина по индивидуальному проекту требует больших затрат, но магазин отвечать в требованиям данной конкретной фирмы. Однако там, где это допускается местными строительными правилами, можно успешно применять типовые строительные элементы.
Сохранение характерный вид магазина и выделение его среди других магазинов-конкурентов достигается также посредством создания фирменного стиля предприятия. Для этого применяют единый подход к разработке фирменного знака и вывески торгового предприятия, оформления фасада здания магазина и его торгового зала, единых принципов сочетания цветов и образов для рекламы.
Фирменный знак предприятия призван способствовать узнаванию магазина среди других предприятий, а вывеска должна содержать информацию о его названии, а также эмблему предприятия. Внешние вывески графически должны быть решены таким образом, чтобы их можно было легко прочитать, даже проезжая по улице с интенсивным движением. Вывески должны не только помочь покупателям заметить магазин, но и способствовать формулированию в сознании покупателей желаемого образа магазина. Такой образ создается графикой и цветовой гаммой вывески. Исследование видимости разных цветов доказало, что легче всего и дальше все читаются черные буквы на оранжевом фоне (даже лучше, чем черные буквы на белом фоне). Однако во многих случаях вывески должны соответствовать общим местным правилам, которые регламентируют, например, их максимальную высоту, размер и цвет букв.
При устройстве фасадов зданий магазинов следует обеспечивать, возможности осмотра торгового зала извне благодаря максимальному использованию стекла. Это позволяет лучше увидеть с улицы ценные участки в торговом зале, которые могут служить рекламой и положительно влиять на принятие решения покупателями о посещении магазина. Однако довольно часто в целях безопасности фасады магазинов выполняются полузакрытыми ими и даже совершенно закрытыми. [2,стр.45]
Важная роль в формировании внешнего вида магазина отводится внешним витринам, их основная функция заключается в привлечении внимания потенциальных покупателей и побуждении их к посещению магазина
Существует множество приемов оформления оконных витрин, выбор которых определяется задачами, которые стоят перед оформителями. В витрину выкладывают максимальное количество наиболее характерных товарных образцов, такой прием используют при наличии в магазине нескольких расположенных рядом витрин и при последовательном показе товаров Композицию в витрине следует обновлять как можно чаще, а отдельные проданные товары немедленно заменять. Частая замена товаров в витрине сама по себе привлекает внимание покупателей не меньше, чем хитроумная композиция.
Если выставляются товары-новинки или малоизвестные товары, то в композицию витрины необходимо включать рекламные плакаты с исчерпывающими сведениями о товарах, способы их эксплуатации.
Композиции витрин должны разрабатываться таким образом, чтобы можно было легко заменять отдельные товары, не нарушая общей композиции В витринах следует широко применять экспозиции товаров в ансамбле, что позволяет одновременно пропагандировать принцип формирования товаров по потребительским комплексами.
Наряду с архитектурой и оформлением фасада, на формирование у покупателей образа розничного торгового предприятия, существенно влияет его интерьер.
При переходе к рыночным отношениям в России планирование оказалось практически полузабытым. Между тем, планирование – это важная функция управления любым предприятием. Именно в процессе изучения планирования происходит системное формирование студента-экономиста как будущего специалиста, способного участвовать в создании предприятия и управления им.
1.4 Техническое оснащение предприятия торговли.
Уровень обслуживания покупателей, создание оптимальных условий труда торговых работников и обеспечение высоких экономических показателей работы магазина во многом зависят от того, насколько рационально он оснащен торговым оборудованием. При решении вопросов технического оснащения магазинов особое внимание должно быть уделено выбору типов и моделей торгового оборудования и определению его оптимального набора.
Выбор типов оборудования и комплектование его набора должны основываться на следующих основных принципах: соответствие оборудования товарному профилю и размерам торгового зала магазина; оснащение магазинов торговым оборудованием должно осуществляться с учетом используемых методов продажи товаров.
Определение рационального набора торгового оборудования и характер его размещения оказывают существенное влияние на эффективность использования площадей магазина.
При эффективной технологической оснащенности предприятия, его оборудование обеспечивает эффективное использование торговой площади магазина при современном интерьере торгового зала технологического и художественного характера.
Правильно подобранное и расставленное оборудование позволяет расширить предложение товаров, создать больше удобств для обслуживания покупателей, увеличить товарооборот на квадратный метр торговой площади и тем самым добиться более высоких показателей эффективности использования торговых площадей.
Оптимальной установочная площадь, т. е. площадь торгового зала, занятая основаниями торгово-технологического оборудования.
Эффективное использование торговых площадей может быть достигнуто при условии оснащения магазинов торговым оборудованием, имеющим достаточно большую площадь выкладки. При одной и той же установочной площади площадь выкладки товаров может быть различной в зависимости от типов и композиций торгового оборудования, количества элементов для выкладки товаров. [3,стр.134]
Для установления взаимосвязи между различными технологическими зонами магазина важно знать емкость торгового оборудования и количество разновидностей товаров, выкладываемых на одном метре горки островной или пристенной. Эти показатели дают возможность определить эффективность использования торгового оборудования, что поможет определить оптимальный запас товаров, размещенных в торговом зале, и рассчитать потребность в завозе товаров.
Основными задачами технической оснащенности торговли на предприятии является: формирование прогрессивной технической политики, создание условий для высокопроизводительной, ритмичной и рентабельной работы предприятия; последовательное сокращение длительности технической подготовки производства, и трудоемкость и стоимость при одновременном повышении качества всех работ.
Важным условием эффективной работы любого магазинов и мелкорозничной сети является оснащение их оборудованием. От его выбора зависят ассортимент товаров, сохранность их качества, удобство работы персонала, а следовательно, и культура обслуживания покупателей.
Техническая оснащенность торговли формирует торговую политику предприятий осуществляющую розничную продажу.
Ни одна из форм торговой продажи не может существовать без технической подготовки, которая является формообразующей в организации предприятия.
Не зависимо от формы, содержании и вида предоставляемых предприятием услуг, которая, главным образом должна сформировать направления своей торговой политики, которая будет формироваться путем применения различных технических средств и вспомогательного оборудования которая в следствии сформирует внутренний или внешний облик магазина, не только с практической но с визуальной точки зрения, будь то вывески, информационный дисплеи, или холодильное оборудование.
Техническая оснащенность предприятия - это комплекс нормативно-технических мероприятий, регламентирующих конструкторскую, технологическую подготовку производства и систему постановки продукции на производство.
Эти мероприятия обеспечивают полную готовность предприятия к реализации продукции.
Уровень технической оснащенности предприятия определяет эффективность реализации продукции, обуславливает возможность ритмичности ее продажи с заданными потребительскими свойствами.
Решение экономических, социальных и других задач предприятия непосредственно связано с быстрым техническим прогрессом производства и использования его достижений во всех областях хозяйственной деятельности. На предприятии он осуществляется тем эффективней, чем совершеннее на нем техническая оснащенность производства, под которой понимается комплекс конструкторских, технологических и организационных мероприятий.
Глава 2. Исследование дизайна и оборудования магазина "Магнит".
2.1 Организационно-правовая характеристика магазина "Магнит".
Информация о работе Дизайн и оборудование современных магазинов