Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 19:46, реферат
В последнее время все больше увеличивается ассортимент безалкогольных напитков в России. Зачастую производители для того, что бы снизить себестоимость продукцию разрабатывают различные технические условия, по которым в дальнейшем выпускают продукцию.
Так же увеличивается на всем рынке безалкогольных напитков сегмент сладкой газировки, минеральной воды, который является наиболее емким.
Ведение
1.История возникновения газированных напитков
2. Характеристика безалкогольных напитков и ассортимент
2.1 Сырье
2.2 Особенности производства безалкогольных напитков
2.3 Упаковка, маркировка, хранение безалкогольных напитков
2.4 Потребительские свойства газированных напитков
3. Анализ торгово-экономической характеристики производства
3.1 Индустрия безалкогольных напитков
3.2 Анализ влияния технологии на качество товаров безалкогольных напитков
Заключение
Список используемых источников
Содержание
Ведение
1.История возникновения газированных напитков
2. Характеристика безалкогольных напитков и ассортимент
2.1 Сырье
2.2 Особенности производства безалкогольных напитков
2.3 Упаковка, маркировка, хранение безалкогольных напитков
2.4 Потребительские свойства газированных напитков
3. Анализ торгово-экономической характеристики производства
3.1 Индустрия безалкогольных напитков
3.2 Анализ влияния технологии на качество товаров безалкогольных напитков
Заключение
Список используемых источников
Введение
В последнее время все больше увеличивается ассортимент безалкогольных напитков в России. Зачастую производители для того, что бы снизить себестоимость продукцию разрабатывают различные технические условия, по которым в дальнейшем выпускают продукцию.
Так же увеличивается на всем рынке безалкогольных напитков сегмент сладкой газировки, минеральной воды, который является наиболее емким. И за частую за получением большей прибыли, производители разрабатывают ТУ для экономии себестоимости продукции. Поэтому целью моей работы является оценка качества, анализирование сегмента рынка-потребителя, безалкогольной продукции, разработка дизайна упаковки, которая, несомненно, влияет на спрос товара на рынке , а так же какие факторы влияют на качество данной продукции.
Для достижения данной цели в работе будут рассмотрены следующие аспекты: Изучена характеристика безалкогольных напитков и их ассортимент, из какого сырья приготавливаться, особенности производства, упаковка, маркировка, хранение, дефекты, физико-химические показатели безалкогольных напитков. А так же проведена оценка качества безалкогольной продукции и технология производства, по таким аспектам как: анализ торгово-экономической характеристики производства, индустрия безалкогольных напитков, идентификация маркировки, органолептическая оценка физико-химические оценка качества, а так что можно повлиять на технологию производства, какие инновации способствуют качеству продукции.
Когда-то у бутилированной воды существовал свой Старый и Новый Свет. Старый Свет - это Европа, Западная и Восточная, включая Россию. В Новом Свете располагаются как традиционные рынки воды (в США), так и самые молодые - например, в Китае.
Традиции в Новом Свете разные, и рынком там правят современные интересы. В настоящее время в Старом Свете наблюдается тенденция движения к Новому Свету, хотя именно в Старом Свете базируются два самых крупных мировых производителя бутилированной воды - Nеstle и Dапопе.
Каждый школьник знает, что вода необходима для жизни. На протяжении всего своего исторического существования человек употреблял воду, чтобы выжить, но при любой возможности старался использовать ее и для приготовления более «существенных» напитков типа вина или пива. Тем не менее в тенденции потребления воды как таковой можно разделить использование двух ее видов. Первый - это высоко минерализованная вода, ценимая за ее оздоровительные и, возможно, лечебные свойства («минеральная»). Эта вода зачастую на выходе из источника (иногда - горячего) является естественно карбонизированной. Второй вид - это свежая холодная вода, которую потребляют благодаря ее чистоте и способности очищать организм.
Метод карбонизации (добавление в воду диоксида углерода) был изобретен д-ром Джозефом Пристли в конце 1760-х гг. и стал своего рода толчком к промышленному производству безалкогольных напитков. К 1800 г. в продаже появились «содовая» вода, а также искусственные воды «сельтерская». В начале 1800-х гг. в продажу поступили карбонизированные воды, однако они все еще были преимущественно «лекарственными», и рынок их сбыта был невелик.
В 1810 году в Америке был зарегистрирован патент «на средства массового изготовления имитированных минеральных вод». А в 1832 году был изобретен первый автомат для продажи газировки.
Кстати, агрегат, торгующий водой, появился еще двадцать один век тому назад в Египте. Его изобрел Герон Александрийский. В том устройстве тяжелая бронзовая монетка падала на рычаг. Рычаг под давлением открывал пробку-клапан, и в подставленную посуду выливалась порция воды.
Внутри современного автомата есть баллон с углекислым газом (для пузырьков) и бак со сладким сиропом, а вода поступает в агрегат из водопровода. Все это смешивается в специальном устройстве - сатураторе - и подается нам в готовом виде. Почти как в Древнем Египте .
В 19 веке рынок существенно расширился преимущественно за счет лимонада, имбирного пива и других ароматизированных безалкогольных напитков, а не за счет газированных и искусственных вод типа сельтерской. Такая тенденция к увеличению доли потребления небутилированных безалкогольных напитков отмечалась, прежде всего в Великобритании благодаря достижениям в области обеспечения безопасности и вкусовых характеристик питьевой воды, чего нельзя сказать о континентальной Европе. Такие минеральные воды, как немецкая Apollinaris, в 1890-х годах все еще оставались модными для составления коктейлей, но рынок их был невелик. К 1902 году начались дискуссии о «натуральноти» воды. В суд был подан иск относительно правомерности называния воды Apollinaris «натуральной минеральной водой» (дело «Дэвенпорт против Apollinaris») поскольку состав воды в бутылке порой отличался от состава этой родниковой воды.
Как бы то ни было, основные тенденции 20 века, особенно в Великобритании, остались прежними и сводились к постоянному росту потребления безалкогольных напитков. Первые фруктовые сквоши (жидкие композиции, разбавляемые для быстрого приготовления лимонада газированной водой) появились перед первой мировой войной. В 1930 году появилась Coca-cola, которая оставалась почти неизвестной в Европе вплоть до высадки американских войск. Таким образом, из за хорошего качества питьевой воды Великобритания отличалась от континентальной Европы.
В новом свете бутилированные воды стали безопасны, надежны, постоянны, освежающей и удобной альтернативой водопроводной воде. Так как потребители все более осознанно относились к своему здоровью, бутилированная вода имела преимущество перед другими безалкогольными напитками. В некоторых странах без устойчивого водоснабжения безопасной для здоровья водой бутилированная вода – отнюдь не роскошь .
В 1886 г. впервые были выпущены в продажу и ныне существующие - Coca-Cola и Dr. Pepper. Изначально Coca-Cola производилась из настойки листьев коки и орехов кола, аптекарь Джон Пембертон придумал рецепт сиропа, предназначенного для лечения головной боли и простуд и догадался разбавить его газированной водой. В 1898 г. появилась Pepsi-Cola (по некоторым версиям, изначально - лекарство от расстройств кишечника), которая была придумана аптекарем Калебом Брэдхемом, смешавшим экстракт из орехов кола, ванилин и ароматические масла.
Успех газировки оказался весьма зависим от политических факторов. После начала Первой Мировой войны индустрия оказалась парализованной - причиной стал дефицит сахара. Производители оказались в тяжелом состоянии, потому что правительство США признало их товар не важным для обеспечения здорового питания американцев. Любопытно, что аналогичное решение власти США приняли и во время Второй Мировой войны, однако к этому времени американцы пристрастились к такого рода питью, поэтому в рацион американских солдат входили газированные напитки. Марк Пендерграст замечает, что у американских солдат на фронте могли быть проблемы с патронами и бинтами, однако им всегда вовремя доставляли положенные бутылочки с «кокой».
В 1929 г. в США начался беспрецедентный экономический кризис «Великая Депрессия», который уничтожил множество мелких компаний, специализировавшихся на производстве такого рода товаров. Однако крупнейшие игроки уцелели. В том же 1929 году был изобретен лимонад Lithiated Lemon, который ныне известен под маркой 7Up. После окончания «сухого закона» его производители начали рекламировать лимонад, как замечательное средство для создания алкогольных коктейлей - благодаря этому 7Up пережил наиболее тяжелые годы. В дальнейшем в дело включились изобретатели: они усовершенствовали процесс смешивания сиропа и газированной воды (первыми, в 1922 г., это сделала Coca-Cola), наладили контроль за качеством продукции (до этого напитки, продаваемые под одной маркой, но производимые в разных городах, были часто разного вкуса), а также создали фирменные упаковки (бутылки).
1950-е годы стали началом новой эры - появления «здоровых» напитков. Сперва, калорийный и неприемлемый для определенных категорий больных, сахар начали заменять искусственными подсластителями. В 1952 году небольшая нью-йоркская компания Kirsch Beverages выпустила первый лимонад, предназначенный для диабетиков - No-Cal Ginger Ale (в нем сахарин заменил сахар). В 1962 году на всей территории США были начаты продажи Diet-Rite Cola (производитель Royal Crown Company), которая была подслащена цикламатами. В 1963 году появилась Coca-Cola Tab, а в 1965 году - Diet Pepsi. Большая химия внесла значительный вклад и в этот бизнес. В 1980-е годы производители начали массово использовать аспартам (производится под маркой Nutra-Sweet), а в конце 1990-х годов - сукралозу (продается под маркой Splenda). В начале третьего тысячелетия законодатели мод в этой сфере - компании Coca-Cola Co и PepsiCo, а также их многочисленные конкуренты - запустили низкокалорийные газировки. Во многом этот шаг объяснялся колоссальной популярностью Диеты Аткинса, суть которой заключается в отказе от углеводов.
В 1960 г. появился новый класс напитков - «спортивные». Пионером стал Gatorade, рецептура которого была разработана Университетом Флориды по заказу тренеров университетской футбольной команды, носившей название Gator. Этот и подобные напитки не содержали газа, взамен они были насыщенны витаминами и иными веществами, которые, как предполагается, помогают спортсменам утолять жажду и улучшать результаты.
В 1980-е годы появились напитки, не содержащие кофеина. Изначально это делалось для того, чтобы привлечь определенные группы населения США, которые по различным причинам не могли применять традиционные кофеиносодержащие лимонады - например, детей, гипертоников или адептов определенных религиозных культов.
Одновременно производились напитки с повышенным содержанием кофеина - их создатели рассчитывали привлечь студентов, бизнесменов и всех людей, кому срочно требовалось взбодриться (известно, что в чашке кофе содержится вдвое больше кофеина, чем в обычном безалкогольном напитке - новые версии лимонада, в частности, Jolt Cola уничтожали это преимущество кофе). В 1990-е годы появилось логическое продолжение - «энергетические напитки» (пионером стал Red Bull), которые содержали лошадиные дозы кофеина и иных бодрящих веществ и были предназначены для посетителей дискотек и спортсменов.
Тем не менее, по данным Американской Ассоциации Производителей Напитков, несмотря на обилие доступных вкусов и рецептов, наиболее популярной в США остается традиционная газировка, на долю которой приходится более 73% от общего объема продаж, на втором месте - негазированные сладкие напитки (13,7%), на третьем - бутилированная вода (13,2%).
Ныне только в США подобные напитки производят несколько сотен компаний, в которых работают более 200 тыс. человек. По оценкам консалтинговой фирмы American Economics Group, безалкогольная индустрия обеспечивает работой в США более 3 млн. человек, объем этого рынка достигает $278 млрд. в год .
2. Характеристика газированных безалкогольных напитков
К газированным безалкогольным напиткам относят газированную воду с добавлением сиропов, реализуемую через сатураторную сеть, газированные напитки в бутылках и сухие газированные напитки. Основу первых двух составляет газированная питьевая вода.
Для газированных напитков характерно искусственное насыщение углекислотой до концентрации 0,3-0,6%. Помимо освежающего эффекта углекислота оказывает консервирующее действие при хранении напитков путем снижения рН напитка и бактерицидного воздействия на некоторые микроорганизмы. Освежающие и вкусовые свойства газированных напитков наиболее полно проявляются, когда они охлаждены до температуры 10-12 оС. Биологическая ценность газированных напитков может быть повышена путем витаминизации.
Газированная вода. Это питьевая вода, насыщенная углекислотой, оптимальное содержание которой составляет около 0,4% массы.
Газированные напитки в бутылках. Это насыщенные углекислотой водные растворы смесей сахарного сиропа, плодово-ягодных соков, экстрактов, настоев, вин, эссенций и другого основного и дополнительного сырья.
Газированные безалкогольные напитки в бутылках делят на 5 групп: на натуральном сырье, на синтетических ароматизаторах, тонизирующие, витаминизированные и для диабетиков.
Напитки, приготовленные на натуральном сырье (соках, сиропах, экстрактах, настойках), отличаются значительным содержанием сахара (10-12%, а в последнее время 5-6%). Ассортимент этих напитков достаточно широк: Вишневый, Грушевый, Гранатовый, Кизиловый, Клюквенный, Клубничный, Лимонад, Малиновый, Ситро, Крем-сода, Малинка, Рассвет, Искристый, Пряное яблоко. Основной особенностью трех последних напитков является исключение из рецептуры колера. Цвет их создается только за счет цвета сырья .
Напитки на пищевых добавках — Вишневый, Малиновый, Клюквенный, Клубничный, Яблочный, Черносмородиновый. По органолептическим показателям эти напитки должны напоминать соответствующее плодово-ягодное сырье. На этикетках бутылок этих напитков обязательно указывается вид пищевой добавки, введенной в бутылку.
Ассортимент «тоников» с каждым годом возрастает. В композицию напитков серии «Кола» (Кока-Кола, Пепси-Кола, Спартак-Кола, Кола и др.) входит настой орехов кола, богатых кофеином и теобромином, обладающих специфическими горьковато-смолистыми, близкими к мускатному тону вкусом и запахом. В формировании сенсорных свойств напитка участвуют также добавляемые в него эфирные масла цитрусовых. Сахаристость напитка 5-6%. Темно-коричневый цвет ему придает добавленный колер. Однако в последнее время настой орехов колы туда на территории России не вводится. Кроме того, вместо сахара (сахарозы) вводят сахарозаменители. Данные напитки предусмотрены только для больных сахарным диабетом, а для остальных категорий населения категорически запрещены, поскольку нарушают работу желудочно-кишечного тракта .