Дизайн упаковки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 19:46, реферат

Описание работы

В последнее время все больше увеличивается ассортимент безалкогольных напитков в России. Зачастую производители для того, что бы снизить себестоимость продукцию разрабатывают различные технические условия, по которым в дальнейшем выпускают продукцию.
Так же увеличивается на всем рынке безалкогольных напитков сегмент сладкой газировки, минеральной воды, который является наиболее емким.

Содержание работы

Ведение
1.История возникновения газированных напитков
2. Характеристика безалкогольных напитков и ассортимент
2.1 Сырье
2.2 Особенности производства безалкогольных напитков
2.3 Упаковка, маркировка, хранение безалкогольных напитков
2.4 Потребительские свойства газированных напитков
3. Анализ торгово-экономической характеристики производства
3.1 Индустрия безалкогольных напитков
3.2 Анализ влияния технологии на качество товаров безалкогольных напитков
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

реферат по дизайну.docx

— 3.59 Мб (Скачать файл)

 На этикетке будет  изображено озеро «Затишье».Это чистое, красивое озеро находится в окружении соснового бора, что придает ему особую таинственность.

   Минеральная вода – это источник здоровья, гармонии с природой, именно поэтому я решила предложить новую упаковку минеральной воды «Затишенская»

 

   Я считаю, что предложенный  мною дизайн, приведет к повышению  спроса на минеральную воду  и увеличению прибыли.

   Пивобезалкогольный  завод основан в 1971 году на  базе завода красного ржаного  солода, который был построен  и сдан в эксплуатацию 1954 году. В 1993 году предприятие реорганизовано  в Открытое акционерное общество "Брянскпиво".

  ОАО "Брянскпиво" - динамично развивающаяся компания, всегда готовая предложить своим клиентам по-настоящему вкусные и качественные продукты!

  Все виды продукции  компании "Брянскпиво" изготавливаются по уникальным запатентованным рецептам и соответствуют требованиям ГОСТа.

    Сегодня компания  «Брянскпиво»  выпускает следующие сорта пива: "Bierhaus light" светлое, "Живое хмельное" светлое, "Свень" светлое, "Свень" темное,  "Байкер" светлое, "Титан" крепкое, "Колос" светлое, "Колос" крепкое с женьшенем, "Жигулёвское", "Живое", "Bierhaus" и "Живое бочковое", "Stolz" Премиум Серебро; 2 сорта кваса: "Хлебный", "Домашний"; минеральную воду "Dilea".

   Помимо пива и  безалкогольных напитков "Брянскпиво" производит ферментированный и неферментированный ржаной солод "RUMALT". В настоящее время около 50 процентов потребности российских хлебозаводов в солоде, незаменимом при выпечке таких сортов хлеба, как "Бородинский", "Литовский" и др., удовлетворяется за счет поставок ОАО "Брянскпиво".          

   Coca-Cola Hellenic – одна из крупнейших независимых компаний в мире по розливу напитков под товарными знаками The Coca-Cola Company. Coca-Cola Hellenic ведет бизнес в 28 странах мира и является ведущей группой по производству напитков The Coca-Cola Company в Европе. Головной офис компании располагается в Афинах (Греция). Компания обслуживает население численностью около 550 миллионов человек, предоставляет рабочие места более 40 000 человек. Акции компании котируются на афинской, нью-йоркской, лондонской и австралийской биржах.

   В России Coca-Cola Hellenic представлена компанией «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» и является собственником 14 заводов в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Орле, Нижнем Новгороде, Самаре, Минеральных Водах, Волжском, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске и Владивостоке. В 2007 году начато строительство 15-го завода в Ростовской области. Компания также имеет в России более 80 дистрибуционных центров в крупных городах.

   Компания производит и продает в России безалкогольные прохладительные напитки, как газированные, так и негазированные: Coca-Cola, Sprite, Fanta, питьевая вода BonAqua, холодный чай Nestea, спортивный напиток Powerade, энергетический напиток Burn, тоник Schweppes, квас «Кружка и Бочка», а также напиток «Фруктайм». В апреле 2005 года после приобретения компании «Мултон» ассортимент продукции пополнился соками, нектарами и пюре под торговыми марками «Добрый», Nico, Rich, а также новой линейкой соков и нектаров для детского питания «Ясли-Сад».

   На протяжении последних лет система «Кока-Кола» является одним из крупнейших инвесторов среди производителей товаров народного потребления. Объем инвестиций в российскую экономику на сегодняшний день превысил 1,8 миллиарда долларов США. В «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» в России в настоящее время работают более 12 тыс. высококвалифицированных и прошедших профессиональную подготовку сотрудников.

   Все предприятия на территории России сертифицированы на соответствие требованиям международных стандартов ISO 9001:2000 и ISO 14001:1996. Это подтверждает тот факт, что система качества, внедренная на предприятии, соответствует международным стандартам и способна гарантировать высокое качество продукции и услуг потребителям .

3.1 Индустрия безалкогольных напитков

   На всем рынке безалкогольных напитков сегмент сладкой газировки является наиболее емким. По имеющимся оценкам за 2011 год, среднедушевое потребление газированных ароматизированных напитков превысило 35 литров. И рост рынка продолжается – в последние годы прирост продаж составлял примерно 8% в год. Однако заметим, что среднедушевое потребление газировки в России остается заметно более низким по сравнению с другими странами Восточной Европы, где средний потребитель в течение года выпивает 40–45 литров таких напитков и более .

   В то же время, хотя потребление газировки стабильно увеличивается, можно отметить, что в последние несколько лет темпы роста ее продаж заметно отстают от аналогичных показателей в других категориях безалкогольных напитков, в частности соков или минеральной и питьевой воды. Иными словами, несмотря на увеличение объемов продаж газированных напитков, в структуре продаж безалкогольных напитков в целом их доля постепенно сокращается. Очевидно, в значительной степени это обусловлено тенденцией увеличения числа потребителей, ориентирующихся на более здоровые напитки, к которым газировки, содержащие, как правило, большое количество сахара, а также различные синтетические добавки и ароматизаторы, безусловно, отнести сложно.

      Распределение продаж газированных напитков по вкусам во многом обусловлено структурой продаж лидирующих на рынке международных гигантов – компаний The Coca-Cola Company и PepsiCo.

   Чуть более трети общих продаж безалкогольных газированных напитков в денежном выражении обеспечивается напитками со вкусом колы. Практически весь объем сегмента приходится на продажи двух мировых лидеров индустрии безалкогольных напитков, доля отечественных игроков здесь несущественна. Вторую и третью строки в рейтинге наиболее популярных вкусов занимают "лимон" и "апельсин". На следующей позиции располагается квас – категория, в последние годы демонстрирующая наиболее динамичное развитие: по имеющимся оценкам, за последний год общий объем продаж сегмента вырос примерно вдвое .

   Крупнейшим игроком категории остается ЗАО "МПБК "Очаково": на его долю приходится более 2/3 продаж бутилированных квасов на московском рынке.

    В то же время для этой категории в наибольшей степени характерны сезонные колебания продаж. Квас воспринимается потребителем как "летний" напиток, и значительная часть производителей ориентирована на выпуск этих напитков только в летние месяцы, тогда как зимой их производство сокращается или совсем прекращается.

   Основной тарой для безалкогольных газированных напитков остается ПЭТФ-упаковка различной емкости . В Москве почти 90% общих продаж рассматриваемой категории в стоимостном выражении составляют напитки, разлитые в ПЭТФ-бутылки. Из них чуть меньше 40% приходится упаковки емкостью 2 литра и более. Чуть меньше четверти продающихся на столичном рынке газированных безалкогольных напитков разливается в порционные ПЭТФ-бутылки емкостью меньше 1 литра. Еще почти столько же приходится на средние упаковки – от 1 до 2 литров: в основном это литровые и 1,5-литровые бутылки.

   Динамика спроса на упаковки различной емкости подвержена сезонным колебаниям. В летний период возрастает доля небольших порционных упаковок – 0,5 литра, а также отмечается рост продаж 1,5-литровых бутылок. Причем увеличение доли продаж напитков в упаковке 1,5 литра во многом связано с сезонным ростом продаж квасов, которые разливаются, главным образом, в такую тару. В свою очередь доля 2-литровых емкостей в летний период снижается.

   Что касается других видов упаковки, таких как стеклянные бутылки и алюминиевые банки, то их доли, по сравнению с ПЭТФ, остаются небольшими, хотя и здесь можно отметить явный рост. Следует заметить, что средняя цена напитков в стеклянных и алюминиевых упаковках заметно выше, чем в пластике.

Крупнейшие игроки:

Как уже было сказано, российский рынок газированных безалкогольных напитков контролируется крупнейшими  международными компаниями – The Coca-Cola Company и PepsiCо.

На столичном рынке  на долю этих компаний суммарно приходится более 70% общих продаж категории  по стоимости и более 60% – в  натуральном выражении. При этом если Coca-Cola продолжает укреплять свои позиции, то доля PepsiCo за рассматриваемый период существенно снизилась.

Следующую строку в рейтинге занимает столичная компания "Очаково", существенно укрепившая свое положение за последний год, прежде всего за счет продаж кваса.

    Далее примерно с равными долями по итогам продаж в январе–октябре 2011 года следуют двух подмосковных производителей, также предлагающих потребителям достаточно дорогую продукцию: ООО "МегаПак" (марка Hoop), заметно увеличившее свой удельный вес за рассматриваемый период, и "Ост-Аква" (ТМ "Напитки из Черноголовки").

Доли ООО "Слимкомпани" (Москва) и холдинга "Ранова" в стоимостном выражении невелики, однако в рейтинге продаж в натуральном объеме их позиции существенно выше: по итогам за 10 месяцев 2011 года, они занимают четвертую и пятую строки с долями 5,7 и 4,1% соответственно.

Важно отметить тот факт, что для рынка газированных напитков характерны существенные региональные различия: на нем присутствует огромное число локальных производителей, деятельность которых ограничивается рамками своих и, в лучшем случае, соседних регионов, где они занимают существенные доли рынка.

Рассматривая положение  компаний - производителей газированных безалкогольных напитков в масштабах  всей страны, можно отметить те же особенности: во всех регионах рынок контролируют крупнейшие международные компании, в то время как масштабы деятельности отечественных производителей ограничиваются рамками "своих" регионов.

   Coca-Cola лидирует во всех регионах России. Наибольшую долю в объеме продаж компания занимает в Дальневосточном округе – более 60% рынка. Самая низкая доля отмечается в Центральном округе (без учета продаж в Москве и Московской области) – чуть более четверти

   PepsiCo уступает своему основному конкуренту на всех рынках, при этом, например, в Центральном регионе мировой гигант занимает лишь третью позицию, пропустив вперед также ООО "ПК "Мастер".

   Среди отечественных производителей важно отметить МПБК "Очаково", занимающее неплохие позиции в Московском регионе, а также в Южном округе; компанию "Мастер", которая входит в число 10 крупнейших производителей во всех регионах, кроме Юга и Сибири; "Слимкомпани", чья продукция достаточно широко распространена в Северо-Западном и Центральном округах, включая столичные регионы.

Говоря о перспективах дальнейшего развития рынка безалкогольных газированных напитков, можно отметить, что продолжится его активный рост, хотя темпы роста продаж в  ближайшие годы постепенно снизятся. К 2016 году среднедушевое потребление, предположительно, превысит 40 литров в год.

3.2 Анализ влияния технологии на качество товаров безалкогольных напитков

   В технологии производстве безалкогольных напитков мелочей не бывает. Уже не раз говорилось, и многие производители применяют это на практике о правильном подборе различных типов оборудования, учете специфики технологического цикла при модернизации и оснащении производства напитков.

   Не менее важна общестроительная часть реализации проекта. Причем в последнее время специалисты ведущих компаний все чаще обращают внимание на качество полов. Как выясняется, грамотный выбор покрытия на складе и в цехе может существенно влиять на весь производственный процесс.

   В настоящий момент в России есть несколько крупных компаний, предлагающих различные решения для производственных комплексов. Все эксперты соглашаются в одном: для того чтобы правильно подобрать пол, необходимо точно знать, в каких условиях он будет эксплуатироваться. «Помимо эксплуатационных условий, – считает генеральный директор компании POLYFLOOR Владислав Кашин, – важно понимать, какие средства производство может позволить себе тратить на ремонт, стоит ли задача сделать пол на длительный срок или 2-3 года вполне достаточно»

   Наливные полы, их различные модификации, в принципе, можно сделать в любом помещении. Но традиционно такие полы делают на складах, в гаражах и пищевых цехах. Проведем анализ вариантов промышленных полов для различных производственных помещений .

Складские помещения 

Склад – это то место, куда готовая продукция поступает уже в полностью упакованном виде. Для этого на складе должен легко мыться пол, но при этом не стоит задача жесткой санитарной обработки, такой, как, например, в разливочных цехах. Поэтому покрытие должно выдерживать значительные механические нагрузки – постоянное движение автокаров. Зачастую на пол в складских помещениях должны наносить специальную разметку, которая бы помогла лучше ориентироваться и регулирует движение. Покрытие должно быть таким, чтобы разметка не стиралась со временем.

   Так, эксперты нескольких компаний-лидеров рекомендуют для складских помещений и гаражей бетонный пол с верхним упрочняющим слоем (топингом). Бетон по своим эксплуатационным свойствам является отличным материалом для изготовления полов. Единственный его недостаток – низкая износостойкость и «пыление». Поэтому верхний слой бетона укрепляют специальными сухими упрочняющими смесями.

   Преимуществ у таких полов достаточно: стойкость к ударам и сильному абразивному износу; отсутствие пыли; привлекательный внешний вид (и возможность наносить разметку); возможность делать полы гладкими или шероховатыми (например, в коридорах, где сотрудники перемещаются преимущественно пешком, шероховатый пол актуален). Верхний высокопрочный слой составляет единое целое с бетонным основанием и полностью исключает его отслоение. Не требуется особых условий для устройства пола. Покрытие относительно недорогое и делается достаточно быстро – верхний упрочняющий слой втирается в тело бетона на стадии его укладки.

   По данным мониторинга рынка аналитиков, средняя стоимость таких полов колеблется от 1300 до 1800 рублей за квадратный метр, в зависимости от цены бетона, схемы армирования и применяемых сухих смесей. Гарантия на пол у различных производителей составляет от 1 до 5 лет.

Информация о работе Дизайн упаковки