Дизайн упаковки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 19:46, реферат

Описание работы

В последнее время все больше увеличивается ассортимент безалкогольных напитков в России. Зачастую производители для того, что бы снизить себестоимость продукцию разрабатывают различные технические условия, по которым в дальнейшем выпускают продукцию.
Так же увеличивается на всем рынке безалкогольных напитков сегмент сладкой газировки, минеральной воды, который является наиболее емким.

Содержание работы

Ведение
1.История возникновения газированных напитков
2. Характеристика безалкогольных напитков и ассортимент
2.1 Сырье
2.2 Особенности производства безалкогольных напитков
2.3 Упаковка, маркировка, хранение безалкогольных напитков
2.4 Потребительские свойства газированных напитков
3. Анализ торгово-экономической характеристики производства
3.1 Индустрия безалкогольных напитков
3.2 Анализ влияния технологии на качество товаров безалкогольных напитков
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

реферат по дизайну.docx

— 3.59 Мб (Скачать файл)

   Витаминизированные напитки отличаются повышенным содержанием витамина С, вносимого в виде аскорбиновой кислоты или в составе высоковитаминных экстрактов соков и настоев (лимонного, апельсинового, черносмородинового). При использовании плодово-ягодных полуфабрикатов напитки одновременно обогащаются и витамином Р. Примером таких напитков являются Красная шапочка, Яблоко, Колокольчик, Черносмородиновый, Лесной букет. Херсонский.

   Значение минеральной  воды в жизни человека сложно  переоценить. В количественном  соотношении вода это второй  продукт питания. Потребность  в употреблении воды существенно  изменяется на протяжении жизни  каждого человека. А определяет  биологический возраст или степень  износа органов и систем. По  объему потребления (от 2 до 15% от  массы тела) вода уступает только  потребности в воздухе (1/3 от  массы тела) и слегка опережает  собственно продукты питания  (0,5-2% от массы тела). А вот по  количеству молекул в организме  вода уверенно занимает первое  место.

   Содержание воды  в организме человека колеблется  от 95% (половые клетки при оплодотворении) до 45% (пожилой человек перед смертью  или критическое обезвоживание). Имея очень низкую молекулярную массу количество молекул воды в организме достигает 98%! Очень важно уметь управлять очень интенсивным процессом кругооборота воды в организме. Т.е. своевременно компенсировать потери воды, выбирая наиболее подходящий источник воды для питья и приготовления пищи.

   На свойства минеральной  воды влияет химический состав  минеральной воды, концентрация  минеральных солей, условия применения, способ применения минеральной  воды. Фактически, любая вода (исключение  составляют дистиллированная или  талая вода), является минеральной  водой. Т.к. в воде растворены  те или иные минеральные вещества, свойства которых использует  лечение минеральными водами.

   Сухие газированные напитки. Сухие нешипучие напитки представляют собой высушенную и размолотую смесь сахара-песка, экстрактов, ароматизаторов, пищевых кислот и пищевых красителей. Выпускают их в виде таблеток по 20 т или порошка. Ассортимент нешипучих сухих напитков: Черносмородиновый, Клюквенный, Яблочный, Вишневый.

   Сухие шипучие напитки представляют собой смесь сахарозы, винной пищевой кислоты, ароматизатора, двууглекислого натрия, колера. Вместо сахара могут вводиться сахарозаменители, фруктоза. Поступают они в продажу в виде порошков или таблеток. Вырабатывают Инвайт, Инвайт плюс, Зуко, Грушевый, Освежающий и др .

2.1 Сырье

   Сырьем для изготовления газированных напитков служит натуральное сырье и синтетические ароматизаторы, красители, подсластители.

   К натуральному сырью относят сиропы, экстракты и настои. В пищевой промышленности применяют фруктовые сиропы и экстракты, настои эвкалипта, лавра, лимонника, левзеи, полыни, можжевельника, хинина, ореха кола.

   Сиропы по внешнему виду подразделяют на:прозрачные; непрозрачные.

   В зависимости от используемого сырья и назначения сиропы подразделяют на группы: на плодово-ягодном сырье;на растительном сырье; на ароматическом сырье (эссенциях, эфирных маслах, цитрусовых настоях, ароматических добавках); специального назначения.

   По способу обработки сиропы подразделяют: с применением консервантов; без применения консервантов; горячего розлива; пастеризованные.

   Сиропы на плодово-ягодном сырье получают путем добавления от 50 до 65% сахара к натуральным плодово-ягодным сокам. При этом название сиропов соответствует виду исходного плодово-ягодного сырья, из которого они получены: яблочный, грушевый, мандариновый, кизиловый, вишневый, клюквенный, черносмородиновый, клубничный и др.

   Сиропы на ароматическом сырье производят путем добавления к водным растворам Сахаров соответствующих ароматизаторов, эфирных масел, цитрусовых настоек, ароматических добавок, красителей и кислот, имитирующих по внешнему виду, цвету, вкусу и аромату натуральные сиропы. К ним относятся сиропы Грушевый, Крем-сода и многие другие. Искусственные сиропы используют при продаже газированной воды.

   При оценке качества сиропов определяют органолептически только внешний вид. Из физико-химических показателей определяют массовую долю сухих веществ, которая должна составлять не менее 50%.

   Хранят сиропы в темных сухих помещениях при температуре 0—22°С и относительной влажности воздуха 75%. Гарантийный срок хранения в этих условиях составляет в стеклянной таре без консервантов — 60 сут., с консервантами — 90 сут., горячего розлива — 120 сут. и пастеризованных — 180 сут. В остальных видах тары гарантийный срок хранения составляет всего 30 сут. без консервантов и 40 сут. с консервантом .

   Экстракты плодово-ягодные получают концентрированием соков, в том числе упариванием их под вакуумом или вымораживанием до содержания сухих веществ 44—62% (обычно без добавления сахара). Продукт имеет густую консистенцию, насыщенную окраску, соответствующую цвету исходного сока.

   Используют для выработки экстрактов только прозрачные плодово-ягодные соки с минимальным содержанием пектиновых веществ и хорошо выраженным ароматом. Получают высококачественные экстракты, как правило, из сортов плодово-ягодного сырья с выраженным ароматом яблок, винограда, малины, вишни, смородины, цитрусовых. Экстракты, выработанные из сульфитированных соков, а также из соков дикорастущих яблок и груш, оцениваются только первым сортом.

   В зависимости от показателей качества экстракты выпускают высшего и 1-го сортов. По органолептическим показателям к экстрактам обоих сортов предъявляются практически одинаковые требования по внешнему виду, вкусу и запаху, цвету. Однако у экстракта 1-го сорта могут быть менее выраженными аромат и вкус, более темный цвет и допускается не более 0,3% легко отфильтровывающегося осадка пектиновых и белковых [6, 138 с].

   Выработанные экстракты содержат при 20°С сухих веществ (в%), не менее: виноградный — 62, клюквенный — 54, черносмородиновый — 44, остальные — 57. Общая кислотность экстрактов (в пересчете на яблочную) колеблется от 1,8% -в виноградном экстракте до 20% в клюквенном, а в основном составляет 4—6%. Это гарантирует данному продукту хорошую сохраняемость при температурах от О до 20°С и относительной влажности воздуха не более 75%.

   Для проведения органолептической оценки качества экстракты предварительно разводят водой в следующих соотношениях: виноградный — 1:4,5; вишневый, гранатовый — 1:5; абрикосовый, сливовый, яблочный, грушевый и черносмородиновый — 1:5,5. Более кислые экстракты разводят водой в соотношениях 1: 6,5, 1:7,5 и 1: 8.

   Гарантийный срок хранения для экстрактов в алюминиевых тубах и бочках составляет 1 год, в таре других видов — до 1,5 лет .

   Колер – это водный раствор карамелизованной сахарозы, полученный нагреванием сахара-песка до 180-200 оС, то есть до температуры, превышающей температуру плавления сахарозы. Плотность готового колера составляет 1,35, содержание сухих веществ 79-80%. Хранят колер в деревянных бочках. Его применяют для производства напитков, имеющих коричневый или светло-коричневый цвет .

   Основными компонентами современных газированных напитков стали пищевые красители (карамельные — Е150 либо каротиноидные красно-желтые растительные пигменты — Е120, 162) и ароматизаторы в виде эссенций синтетических душистых веществ. Также используют заменители сахара типа сорбита (Е420), аспартама (Е951) или ксилита (Е967) .

2.2 Особенности производства безалкогольных напитков

   Для получения газированной воды в сатуратор подают одновременно охлажденную до 4°С воду и углекислоту из баллона, доводя давление в сатураторе до 2 атм.

   Для получения газированных напитков в бутылках в бутылки вносят определенную дозу купажного сиропа (смесь всех составляющих напитка, за исключением газированной воды), разбавляемого затем газированной водой. После доведения до необходимого объема бутылки с напитком герметично укупоривают кронен-пробками. Ни более современных предприятиях существует другая схема приготовления: купажный сироп смешивают с холодной водой и насыщают углекислотой в больших емкостях, после чего разливают в бутылки, которые немедленно герметизируют.

   Стойкость напитков повышается при введении консервантов — бензоата натрия, сорбиновой кислоты .

2.3 Упаковка, маркировка, хранение безалкогольных напитков

   Технология газированных  безалкогольных напитков включает  следующие стадии: хранение и  подготовку сырья и полуфабрикатов, приготовление сахарного сиропа  и колера, приготовление и обработку  купажного сиропа, насыщение воды или напитков диоксидом углерода и розлив напитков в бутылки.

Рис. 1. Аппаратурно-технологическая  схема получения безалкогольных напитков:

1 - автомобиль; 2 - трубопровод; 3 - циклон; 4 - бункер; 5 - дозатор; 6 - сироповарочная станция; 7 - дозатор-подогреватель; 8, 19 - фильтры; 9 - насосы; 10 - теплообменники; 11 - напорный сборник для воды; 12, 13, 14 - сборники растворов соответственно для серной, лимонной кислоты и хлорной извести; 15 - сборники-инвертаторы; 16, 17 - сборники-мерники; 18 - сборники для купажного сиропа; 20 - купажные чаны; 21 - осветлительный фильтр; 22 - катионовый фильтр; 23 - контактный резервуар; 24 - угольный фильтр; 25 - керамический фильтр; 26, 27 - насосы-дозаторы; 28 - синхронно-смесительная установка; 29 - бутылкомоечная машина; 30 - пластинчатый транспортер; 31 - световой экран; 32 - разливочный автомат; 33 - укупорочный автомат; 34 - бракеражный автомат; 35 - пакетировочный автомат; 36 - сборники для хранения соков, морсов и настоев; 37 - цистерна для соков, морсов и настоев; 38, 43 - пакетоформирующие автоматы; 39, 41 - автоматы для выемки и укладки бутылок в ящики; 40 - станция газификации; 42 - ленточный транспортер; 44 - коллектор для понижения давления; 45 - подъемник для бутылок; 46 - цистерна для жидкого диоксида углерода; 47 - варочный котел для колера

   Аппаратурно-технологическая  схема получения безалкогольных  напитков приведена на рис. 1.

   Напитки безалкогольные  газированные разливают в бутылки  по 0,33 и 0,5 л и герметично укупоривают  кронен-пробками. Бутылки с напитками укладывают в ящики из древесины, картона или из полимерных материалов, а также в ящики и корзины металлические.

   Напитки сухие фасуют массой нетто по 20 г в двойные пакетики; внутренний пакетик может быть изготовлен из пергамента, подпергамента или целлюлозной пленки, внешний — из писчей бумаги с красочной печатью. Маркировка безалкогольных напитков должна содержать все необходимые данные, предусмотренные стандартом, обязательно с указанием даты изготовления и срока хранения. В процессе перевозок и хранения оптимальная температура должна быть 2-12°С

2.4 Потребительские свойства газированных напитков

   Газированные напитки должны быть прозрачными, без осадка и мути, иметь цвет, соответствующий данному виду напитка. Вкус и запах должны быть приятными, свойственными плодам и ягодам. Потеря прозрачности, появление мути и осадка могут свидетельствовать о развитии микроорганизмов, химических реакций.

   Сухие нешипучие напитки. Полное растворение таблетки или порошка должно произойти не более чем за 2 мин. Сенсорные свойства полученного напитка должны полностью соответствовать его наименованию, содержание сухих веществ — 5,0-6,0%, кислотность — от 2 до 3,5 мл 1 н. раствора щелочи на 100 см3 напитка.

   Сухие шипучие напитки Содержание сухих веществ в напитках, приготовленных из порошков, — 5,5-6,5%. Содержание солей тяжелых металлов, мышьяка, консервирующих веществ не допускается.

   Стойкость напитков различна (в сут.): непастеризованных и без консервантов — 10; пастеризованных — 30; с консервантами — 20; сухих шипучих напитков — 30.

3. Анализ торгово-экономической характеристики производства безалкогольных напитков

   Основными лидерами по производству и продажи безалкогольных напитков в брянской области являются как мировые производители: Coca-Cola Hellenic, Pepsi Cola Company, так и местные производители: ООО «Родник», ОАО «Брянскпиво»

   Компания ООО «Родник»  основана в 1999 году. За это время  она заняла лидирующие позиции  на родном рынке по производству  и продажи питьевой бутилированной воды и лимонадов. Компания заслужила уважение и доверие клиентов, потому что верна принципу: качество – это главное.

   Повторить уникальный  состав природной воды невозможно, как невозможно воспроизвести  сложные процессы, проходящие в  недрах земли. Мягко очищая  подземную минеральную воду, мы  стремимся донести ее до потребителя  в первозданной чистоте и свежести. Вода добывается из скважины  № 5873, глубиной 475 метров.

ООО «Родник» имеет собственную  производственную базу и систему  логистики, складов, налаженных товаропотоков, компьютерной системы управления и контроля.

 Ведущие бренды компании  – «Лимонадный Джо», «Лидер»,  «Затишенская».

          
           
       

   В настоящее время  это современное предприятие,  оснащенное современным оборудованием,  где работают высококлассные  специалисты. 

   Обеспечение потребителей  минеральной водой "Затишенская" с максимальным сохранением её природных, целебных свойств - это наша первоочередная задача предприятия ООО «Родник».

 Важнейшим принципом  хозяйствования для него является - сохранение природной экосистемы  месторождения. Специалистами данного  предприятия проведена большая  научно-исследовательская работа  по изучению месторождения минеральной  воды и созданию оптимальных  условий для её добычи и  розлива.

   Я решила разработать  новую упаковку для минеральной  воды «Затишенская», потому что предыдущая, по моему мнению, уже устарела, что ведет к снижению спроса на нее. Для потребителя бросается в глаза яркая красочная упаковка. Я предлагаю упаковывать минеральную воду в стеклянную тару.

Информация о работе Дизайн упаковки