Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:31, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение современных методов формирования ассортимента товаров магазинов «Минимаркет» в современных условиях.
Достижение цели предполагает рассмотрение следующих задач:
1 Сущности и содержания коммерческой деятельности по формированию ассортимента в современных условиях.
2 Состояния коммерческой работы по формированию торгового ассортимента в розничной торговле.
2.1 Организационно-экономической характеристики торгового предприятия.
2.2 Методов формирования торгового ассортимента.
2.3 Контроля за состоянием торгового ассортимента и его результативность.
3 Направлений совершенствования коммерческой работы по формированию ассортимента.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
2 СОСТОЯНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика Хойникского райпо 17
2.2 Методы формирования торгового ассортимента………………………… 26
2.3 Контроль за состоянием торгового асортимента в магазинах «Минимаркет» и его результативность. 31
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА МАГАЗИНОВ «МИНИМАРКЕТ» ХОЙНИКСКОГО РАЙПО 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
2 СОСТОЯНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика Хойникского райпо 17
2.2 Методы формирования торгового ассортимента………………………… 26
2.3 Контроль за состоянием торгового асортимента в магазинах «Минимаркет» и его результативность. 31
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА МАГАЗИНОВ «МИНИМАРКЕТ» ХОЙНИКСКОГО РАЙПО 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 47
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики, когда предложение превышает спрос, значительно повышается значение процесса формирования ассортимента.
Увеличение
массы продаваемых товаров
Формирование
товарного ассортимента является одновременно
и средством и методом
В условиях
рыночной экономики нет четкого
мнения, каков должен быть ассортимент
товара, чтобы наилучшим образом
удовлетворить спрос
Рынок розничной торговли сегодня претерпевает серьезные изменения.
Помимо наличия высокой конкуренции внутри жизненного цикла товара происходит постоянное замещение одних товаров другими. Поэтому работа по поддержанию и формированию торгового ассортимента является постоянной. Правильно сформированный ассортимент товара позволит снизить издержки на всех этапах работы с товаром, что становиться все более актуально.
Целью данной курсовой работы является изучение современных методов формирования ассортимента товаров магазинов «Минимаркет» в современных условиях.
Достижение цели предполагает рассмотрение следующих задач:
1 Сущности
и содержания коммерческой
2 Состояния
коммерческой работы по
2.1 Организационно-экономической
характеристики торгового
2.2 Методов формирования торгового ассортимента.
2.3 Контроля за состоянием торгового ассортимента и его результативность.
3 Направлений
совершенствования
Объектом исследования является коммерческая деятельность по формированию ассортимента Хойникского райпо.
При изучении вопросов курсовой работы применялись следующие методы исследований: статистические, экономико-математические, наблюдения, анализ.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений.
Данная курсовая работа выполнена на 46 листах, содержит 3 рисунка,2 формулы и 10 таблиц.
Коммерческая
деятельность в розничной торговле
– это вид системной
Торговый ассортимент — это многообразие товаров, находящихся в сфере обращения в оптовой и розничной торговле, а также в сфере общественного питания.
В торговой практике существуют свои подходы к классификации ассортимента (рисунок 1.1):
Рисунок 1.1 - Классификация торгового ассортимента
Примечание – Источник [8, с.146, рисунок 2]
По объекту рассмотрения различают ассортимент товарной группы и ассортимент торгового предприятия.
Ассортимент товарной группы – разновидности продуктов с подразделением их на виды и сорта, но относящиеся к одной родственной группе товаров или близкие по своим свойствам и применению.
По широте охвата товаров различают простой и сложный ассортимент.
Простой ассортимент – набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наименований, которые удовлетворяют ограниченное число потребностей, например, ассортимент магазина в сельской местности.
Сложный
ассортимент – набор товаров,
представленный значительным количеством
групп, видов, разновидностей и наименований
товаров, которые удовлетворяют
самые разнообразные
В ассортименте пищевых продуктов различают товары простого и сложного ассортимента. Товары, не имеющие многообразия сортов и разновидностей, являются товарами простого ассортимента (например, соль, сахар и др.). Большинство товаров являются товарами сложного ассортимента, так как в пределах одного вида имеются различные сорта, разновидности.
По назначению
товаров выделяют групповой, развернутый,
сопутствующий и смешанный
Групповой ассортимент – набор однородных товаров, удовлетворяющих аналогичные потребности и объединенных общностью признаков. В качестве признаков выступает функциональное или социальное назначение, например, магазин спорттоваров.
Развернутый ассортимент – набор товаров, который включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований, относящихся к группе однородных, но отличающихся индивидуальными признаками. Развернутый ассортимент имеют специализированные магазины.
Сопутствующий
ассортимент – набор товаров,
выполняющих вспомогательные
Смешанный ассортимент – набор товаров различных групп, видов и наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения. Торговое предприятие со смешанным ассортиментом предлагает одновременно продовольственные и непродовольственные товары, удовлетворяя самые разные потребности. Смешанный ассортимент имеет место в универсамах [16, c. 32].
Для сравнительной
оценки ассортимента торговой организации
с точки зрения соответствия требованиям
потребителей и торговой организации
применяются понятия
Рациональный
ассортимент – набор товаров,
наиболее полно
Оптимальный
ассортимент – набор товаров,
удовлетворяющий реальные потребности
с максимально полезным эффектом
для потребителя и торговой организации.
Наряду с высокой
По наличию на данный момент выделяют реальный и прогнозируемый ассортименты [15, с. 25].
Торговая классификация помогает систематизировать подход к формированию ассортимента, обеспечивает возможность учета специфических особенностей отдельных видов товаров и товарных групп при их реализации. На основе знаний торговой классификации ассортимента осуществляется коммерческая деятельность по формированию ассортимента в розничной торговле.
Таким образом, коммерческая деятельность по формированию ассортимента розничной торговой организации включает:
Ассортиментная политика торговой организации – система мер стратегического характера, направленная на формирование конкурентоспособной модели, обеспечивающей устойчивые позиции предприятия на рынке и получение необходимой прибыли.
Составляющими ассортиментной политики организации розничной торговли являются:
Ассортиментная политика торговой организации имеет комплексный характер. Игнорирование одного из направлений деятельности может свести к нулю все остальные усилия. Ассортиментная политика, проводимая розничной торговой организацией, не должна иметь застойных тенденций. Расширение и упорядочение ассортимента товаров необходимо перевести под пристальное внимание коммерческих работников. Расширение ассортимента подразумевает внедрение в продажу новых товарных групп, видов, моделей, которое сопровождается предварительным просчетом необходимости и эффективности этого внедрения.
2. Формирование оптимальной ассортиментной политики магазина. Ассортиментная модель магазина – это подвижная ассортиментная структура товаров, способная изменяться адекватно изменениям среды деятельности организации торговли, обеспечивать ее рентабельную работу и создавать необходимый запас конкурентной прочности. Формируя конкурентоспособную ассортиментную политику, торговец учитывает свои потенциальные возможности, возможности поставщиков, стратегии конкурентов и другие важные факторы, а также основные принципы коммерческой деятельности по формированию ассортимента в розничной торговле.
3. Контроль за состоянием ассортимента торговой организации. Управление ассортиментом товаров в соответствии со спросом обслуживаемого контингента покупателей и принятой ассортиментной политикой предполагает его поддержание в полном и устойчивом состоянии на протяжении всего времени работы магазина. Фактическая полнота ассортимента и ее динамика могут служить свидетельством грамотной ассортиментной политики. Полнота ассортимента зависит не только от торговой площади магазина, объемов товарооборота. Важными факторами, обеспечивающими полноту ассортимента являются финансовая устойчивость и авторитет предприятия на рынке товаров и услуг.
Для повышения
социального уровня торгового обслуживания
торгово-оперативные работники
Для характеристики эффективности коммерческой деятельности розничного предприятия наиболее важным показателем является степень обновления товарного ассортимента, то есть его пополнения новыми продуктами и изделиями. Этот показатель может быть определен как коэффициент обновления. Он представляется важным для работы с непродовольственными товарами.
Расчеты
устойчивости ассортимента позволяют
судить об отсутствии перебоев в продаже
отдельных товаров. Анализ стабильности
реализации товара с колеблющимся,
неравномерным качеством
4. Управление товарными запасами включает: определение размера оптимального товарного запаса; оперативный учет запасов и контроль за их состоянием; регулирование товарных запасов.
Информация о работе Формирование ассортимента товаров в розничной торговой сети