Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:31, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение современных методов формирования ассортимента товаров магазинов «Минимаркет» в современных условиях.
Достижение цели предполагает рассмотрение следующих задач:
1 Сущности и содержания коммерческой деятельности по формированию ассортимента в современных условиях.
2 Состояния коммерческой работы по формированию торгового ассортимента в розничной торговле.
2.1 Организационно-экономической характеристики торгового предприятия.
2.2 Методов формирования торгового ассортимента.
2.3 Контроля за состоянием торгового ассортимента и его результативность.
3 Направлений совершенствования коммерческой работы по формированию ассортимента.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
2 СОСТОЯНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика Хойникского райпо 17
2.2 Методы формирования торгового ассортимента………………………… 26
2.3 Контроль за состоянием торгового асортимента в магазинах «Минимаркет» и его результативность. 31
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА МАГАЗИНОВ «МИНИМАРКЕТ» ХОЙНИКСКОГО РАЙПО 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
Таким образом,
рассматриваемый принцип
Принцип обеспечения оптимальной полноты, широты, глубины, а также устойчивости и обновляемости ассортимента. Он предполагает наличие предельно широкого ассортимента товаров, с учетом объективно существующих ограничений: размеры складов, состояние транспортных средств и оборудования, финансовые возможности и др.
С ростом количества товаров торговля вынуждена все больше специализироваться. Наряду с предприятиями с широким ассортиментом, которые стремятся по возможности полно представить товары одной отрасли, появляется большое количество предприятий, имеющих глубокий ассортимент в определенной области. В этом секторе они стремятся занять лидирующее положение.
Обеспечение рентабельной работы магазина - это непременное коммерческое условие и соответственно принцип формирования ассортимента. В идеале каждый товар, включенный в ассортимент, должен быть рентабельным, т.е. размер его торговой надбавки должен превышать его издержкоемкость. При этом анализируется и учитываются товарооборачиваемость и другие экономические показатели [4, с. 112]..
Формирование ассортимента товаров в магазинах торговой системы осуществляется в несколько этапов:
Что касается согласования и утверждения обязательного ассортиментного перечня магазина, то в кооперативной торговле на первом этапе устанавливается групповой ассортимент товаров по магазинам (тем самым определяется их ассортиментный профиль), работа проводится путем распределения ассортимента товаров между всеми розничными торговыми организациями, расположенными в зоне деятельности районного потребительского общества.
Распределение ассортимента товаров по торговым организациям в кооперативной торговле осуществляется в соответствии с принципами ассортиментной политики, т.е. ассортимент продовольственных товаров повседневного спроса концентрируется в магазинах «Продукты», «Универсам», «Товары повседневного спроса» и специализированных магазинах по торговле продовольственными товарами, а непродовольственные товары сложного ассортимента сосредоточиваются в универмагах и специализированных магазинах.
Установление группового ассортимента
товаров для различных типов
организаций дает возможность определить
место и роль каждого типа в
общей системе торгового
На втором этапе формирования ассортимента производятся расчеты структуры группового ассортимента для каждой конкретной торговой организации, т. е. определяются количественные соотношения отдельных групп товаров. Структура группового ассортимента устанавливается с учетом типоразмера магазина, его размещения, плановых показателей и других факторов.
На третьем, заключительном, этапе определяется внутригрупповой (развернутый) ассортимент, т.е. осуществляется подбор конкретных разновидностей товаров в пределах каждой группы. Это наиболее ответственный этап, так как весь процесс преобразования производственного ассортимента в торговый по звеньям товародвижения завершается в последнем звене-магазине, и от того, насколько правильно сформирован здесь ассортимент товаров, в конечном счете зависит удовлетворение спроса покупателей.
На заключительном этапе работа
по формированию ассортимента ведется
с учетом ожидаемых изменений
в спросе населения, а также исходя
из имеющихся торговых и складских
площадей, планируемого товарооборота,
контингента обслуживаемых
Таким образом, формирование ассортимента товаров на основе комплексного исследования рынка, с учетом перечисленных выше факторов и принципов по формированию ассортимента позволяет сформировать конкурентоспособный торговый ассортимент. Однако необходим периодический мониторинг среды деятельности организации торговли с тем, чтобы своевременно внести соответствующие коррективы и изменения в процессе формирования торгового ассортимента.
2 СОСТОЯНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
Впервые Хойники (Хвойничек) упоминаются в 1512 году как местечко Брагинского графства Великого княжества Литовского.
Хойникский район расположен на юго-востоке Беларуси. Граничит с Калинковичским, Речицким, Брагинским, Наровлянским и Мозырским районами Гомельской области. На юге граничит с Украиной.
Административным центром является город Хойники. Расположен город в 105 км от областного центра и 60 км от г. Мозыря. Имеется железнодорожная станция, соединяющая г. Хойники с городами Гомелем, Василевичами и Калинковичами. Автомобильными дорогами с твердым покрытием райцентр связан с городами Гомель, Речица, Калинковичи, Мозырь, Брагин, со всеми центральными усадьбами района.
Площадь района составляет 202,8 тыс. га, из них леса занимают 58,2 тыс. га. Преимущественно это хвойные, берёзовые, дубовые, осиновые виды деревьев. Общая площадь сельхозугодий составляет 45,9 тыс. га, в том числе пашня – 23,0 тыс. га, осушенные земли - 18,9 тыс. га, 3,4 % территории находится под болотами, что составляет 6,9 тыс. га.
Территория района находится в границах Гомельского Полесья. Поверхность равнинная, центральную часть района занимают Хойникско-Брагинские возвышенности. Практически вся поверхность (98%) находится на высоте 110- 140 м. Возле деревни Стреличево находится самая высокая точка района – 160 м.
Из полезных ископаемых есть торф, строительные пески, нефть, месторождения которой начали разрабатывать в 2004 году возле деревень Дубровица, Омельковщина, Рашев. Геологи продолжают поисковые работы.
На территории района протекает Припять с притоками Вить и Турья, находятся несколько озер – Жартай, Ломыш, Староселье, Вьюры, Гнездное, Мостище, Семеница, водохранилища Великоборское, Вить, Судково, Уласы. Функционируют многочисленные мелиоративные каналы– Великий, Кожушковский, Амельковщинский, Кливской, Кононовский, Щелбинский.
На территории района расположен Полесский государственный радиационно-экологический заповедник, куда вошли земли, выведенные из пользования в результате катастрофы на чернобыльской АЭС. Площадь заповедника составляет 215 тыс. га. В нем обитает 54 вида млекопитающих, около 80 видов птиц, 25 - рыб. Произрастает 1250 видов растений. Начаты работы по интродукции новых видов животных. В 1996 году было завезено 15 беловежских зубров, сейчас их численность составляет 40 особей. В Красную Книгу Республики Беларусь занесены 43 вица фауны, 19 видов флоры заповедника.
По состоянию на 1 января 2011 года: общее количество населения – 22,4 тысяч человек: городское – 13,8 тысяч человек, сельское – 8,6 тысяч человек, молодежь - 4,6 тысяч человек, трудоспособное население - 12,3 тысяч человек
Основные
предприятия Хойникского
За последние 5 лет было открыто более 10 новых форм дошкольного образования.
С 2005 учебного года работают: на базе СШ №3 г. Хойники два лицейских класса, 12 гимназических, профильные классы по изучению автодела, класс «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций». Создана сеть опорных школ по экологической, учебно - опытной работе, апробация образовательной модели «Агрошкола», по апробации экспериментальной программы воспитания и обучения по радиационной безопасности, гигиене и экологии, СШ №3 г. Хойники - по идеологическому воспитанию.
Сеть объектов здравоохранения представлена: центральной районной больницей, районной поликлиникой на 375 посещений в смену, Глинищанской больницей сестринского ухода, сельскими врачебными амбулаториями в н.п Стреличево, Судково, сельской врачебной амбулаторией общей практики д. Великий Бор, 17 фельдшерско-акушерскими пунктами, здравпунктом.
Отдел физической
культуры, спорта и туризма является
структурным подразделением Хойникского
районного исполнительного
Для реализации
физкультурно-оздоровительной
С целью создания условий для развития спорта высоких достижений на территории района открыты и работают отделения от ГУ «СДЮШОР» районного отдела образования: ГУ «Стреличевская СОШ», агрогорродок «Стреличево» - тяжелая атлетика, «Судковская СОШ», агрогородок «Судково», легкая атлетика, ГУ «Поселичская СОШ», д.Поселичи, легкая атлетика, ГУ «Козелужская СОШ», д.Козелужье –футбол.
Торговое обслуживание населения района осуществляют Хойникское районное потребительское общество (райпо), коммунальное дочернее торговое унитарное предприятие «Хойникское ПРС», 9 ведомственных магазинов, принадлежащих хозяйствам и промышленным предприятиям района, 34 коммерческих магазина, а также 279 предпринимателей.
Ведущее место в торговом обслуживании населения района занимает потребительская кооперация, представленная Хойникским районным потребительским обществом, удельный вес которого в общем объеме товарооборота района составляет более 60%.
В состав райпо входят нехозрасчетная розница, нехозрасчётное структурное подразделение «Продторг», ОСП «Комбинат общественного питания», ОСП «Коопзаготпром», ОСП «Автобаза».
Основная цель развития торговли и услуг района – создание системы хозяйствования, способствующей повышению уровня и качества торгового обслуживания жителей района. Основные задачи достижения указанной цели:
Для решения поставленных задач предусматривается:
Во исполнение государственной Программы возрождения и развития села на 2005-2010 годы принимаются меры по восстановлению и повышению роли потребительской кооперации в удовлетворении потребностей сельского населения в товарах и услугах.
Информация о работе Формирование ассортимента товаров в розничной торговой сети