Формирование ценовой стратегии и тактика фирм на этапах жизненного цикла товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 19:05, курсовая работа

Описание работы

Главная отличительная черта любого предприятия, продающего товары и услуги населению или своим партнерам – это цена. От нее во многом зависит и успех деятельности предприятия в данный момент, и планирование в перспективе. Цена является одной из составляющих маркетинговой стратегии фирмы, поскольку выполняет учетную, распределительную, стимулирующую, регулирующую функции. Выражая стоимость товаров в деньгах, цена опосредует выручку от их реализации, определяет коммерческую эффективность фирмы, устанавливает определенные отношения между фирмой и покупателями, является сильнейшим оружием в борьбе с конкурентами на рынке.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ТУРФИРМЫ НА ЭТАПАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРОВ…………………………………………….6
1.1. Теоретические основы ценовой политики турфирмы……………………6
1.2. Ценовая стратегия и тактика………………………………………………16
1.3. Факторы ценообразования ……………………………………………...…29
1.4. Этапы жизненного цикла турпродукта……………………………………33
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МАРГАРИТКА»……………….…44
2.1. Характеристика туроператора «Маргаритка»……………………………44
2.2. Оценка деятельности туроператора «Маргаритка»………………………48
2.3. Анализ ассортиментной и ценовой политики ООО «Маргаритка»……..56
ГЛАВА 3. ОПТИМИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «МАРГАРИТКА»…………………………………………………………….….62
3.1. Рекомендации по оптимизации деятельности предприятия……………..62
3.2. Расчет стоимости предлагаемых мероприятий……………………..……67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………...……………………..…69
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………..………

Файлы: 1 файл

Курсовая маркетинг.doc

— 348.00 Кб (Скачать файл)

Фаза упадка. Здесь  происходит не просто замедление роста  рынка, а его стагнация, периодически (а затем и постоянно) переходящая в спад. Обороты фирмы падают теперь в абсолютном масштабе. Сокращается норма и масса прибыли. Сокращаются размеры отрасли, так как появляются более прогрессивные товары-заменители, и потому сокращается спрос. Кажется, что объективная ситуация подталкивает к снижению цен, ускоренной распродаже товаров и выходу из данной отрасли (или сегмента). Предпринимательские риски вновь повышаются, но у рынка уже нет перспективы роста, поэтому инвестиции сокращаются. Однако мы можем наблюдать на практике много таких традиционных отраслей (например, металлургия) или отдельных товаров (например, виниловые диски для музыкальных проигрывателей), которые давно находятся в фазе упадка, но не умирают, а продолжают приносить прибыль. Маркетологи утверждают, что и на таких старых, сокращающихся рынках можно добиваться устойчивого «сбора урожая». Нужно понять психологию «традиционного» рынка, где товар покупают лишь наиболее приверженные фирме либо консервативные (по вкусам или по технологии использования товара) потребители. Наступило насыщение спроса и происходит замена данного товара другими, но можно удерживать спрос традиционных и консервативных потребителей с помощью дальнейшей дифференциации свойств продукта, частичной модернизации, развития индивидуальных форм обслуживания и даже перевода продукции в категорию «ретро» (старинное и очень престижное благо). Надо ли здесь снижать цены для стимулирования падающего сбыта? Увы, это почти бесполезно, ведь спрос сокращается из-за того, что рынок умирает по техническим причинам. Это может быть даже вредно, так как способно испугать традиционного потребителя, породив подозрения, что резкое снижение цен — это последняя распродажа товара, снимаемого с производства, либо свидетельство банкротства фирмы. Поэтому на старых рынках мы далеко не всегда видим низкие цены. Более того, умелая маркетинговая политика позиционирования и продвижения старого товара может сопровождаться даже повышением цен и приносить дополнительную прибыль, которая поддержит фирму при освоении новых товаров и рынков и начале новых жизненных циклов.

ВЫВОД: залог успешной (прибыльной) деятельности предприятия, в частности туристического –  грамотная ценовая политика. В  нее входит множество факторов, от которых напрямую или косвенно зависит  процветание туристической фирмы. Здесь важно учитывать факторы и особенности при формировании цен на турпродукт, четко определять границы его жизненного цикла и постоянно отслеживать изменения во внешней среде фирмы, для немедленного реагирования на эти аспекты с целью минимизации расходов и убытков, а также для повышения конкурентоспособности предприятия.

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОГО  ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МАРГАРИТКА»

 

2.1. Характеристика туроператора «Маргаритка»

 

Туристская фирма «Маргаритка» является обществом с ограниченной ответственностью.

Юридический адрес фирмы 191040, Российская Федерация, Санкт-Петербург, Московский проспект, д.51, офис 7. Телефон 717 - 90 - 04,717- 90- 17. Официальный сайт www.piter-margo.ru.

Генеральный директор: Смирнова Маргарита Алексеевна.  Общество с ограниченной ответственностью ООО «Маргаритка» является юридическим лицом - коммерческой организацией, Уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли. Общество действует на основании Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», иного действующего законодательства, настоящего Устава, учредительного договора от 8 апреля 2006 года. Общество имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные права, выступать истцом или ответчиком в суде.

Общество имеет Самостоятельный  баланс, расчетный и иные счета. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Общество приобретает права юридические права юридического лица с момента его государственной регистрации. Цель и виды деятельности общества. Целью деятельности Общества является извлечение прибыли.

Общество осуществляет следующие виды деятельности:

- Организация комплексного  туристического обслуживания.

- Обеспечение экскурсионными  билетами, обеспечение проживания, обеспечение транспортными средствами.

- Предоставление туристических информационных услуг.

- Предоставление туристических  экскурсионных услуг. 

Имущество общества принадлежит  ему на праве собственности и  образуется из: - вкладов учредителей (участников) в уставный капитал; - продукции, произведенной Обществом в процессе его деятельности; - полученных доходов; - иного имущества, приобретенного Обществом по иным основаниям, допускаемым законодательством. В связи с участием в образовании имущества общества Участники имеют обязательственные права в отношении Общества. В том числе; право на участие в управлении, на долю в чистой прибыли, распределяемой среди участников и долю в имуществе при ликвидации Общества (после всех расчетов, установленных законодательством), иные права, установленные действующим законодательством и настоящим Уставом.

В составе имущества  Общества выделяется резервный фонд, формируемый в размере 15% от Уставного  капитала путем ежегодного перечисления 5% от чистой прибыли Общества до достижения фондом указанного размера. Имущество, принадлежащее Обществу, учитывается на его балансе в соответствии с правилами бухгалтерского учета, установленного Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и иными правовыми актами. Финансовый год. Финансовая гарантия на случай банкротства равна 500000 рублей.

Общества устанавливается в соответствии с правовыми актами о бухгалтерском учете и отчетности. Общество в праве раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли, получаемой Обществом после уплаты налогов и других обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды, между участниками Общества или о направлении ее на формирования фондов Общества. Решение об определении части прибыли Общества, распределяемой между его участниками, принимается общим собранием участников Общества. Часть прибыли Общества, предназначенная для распределения между его участниками, распределяется пропорционально размерам их долей в уставном капитале Общества. Общество обязано соблюдать установленные статьей 29 Закона ограничения на распределение прибыли общества между его участниками и ограничения выплаты прибыли Общества его участникам.

Выплаты участникам производятся в порядке и сроки, предусмотренные  решениями общего товарищества. Общество вправе создавать филиалы и представительства  по решению общего собрания участников Общества, принятому большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов участников. Филиалы и представительства наделяются Обществом основными и оборотными средствами, которые учитываются на собственных балансах филиала и на самостоятельном балансе Общества. Дочерние и зависимые общества, являются юридическими лицами, не отвечают по обязательствам Общества, а Общество отвечает по обязательствам дочерних хозяйственных обществ в случае и пределах, установленных Законом. Уставный капитал Общества Минимальный размер имущества Общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Общества составляется из номинальной стоимости долей его участников и на момент учреждения составляет 10000,00 руб. и разделен на 3 доли, что составляет 100 процентов уставного капитала. Общество вправе, в случаях, предусмотренных Законом - обязано, уменьшить свой уставной капитал.

Фирма «Маргаритка» - является туроператором по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Турфирма «Маргаритка» предлагает туристам познавательные туры в Санкт-Петербург. Также осуществляет деятельность, направленную на предоставление туристам отдыха в других странах, а именно Египет, Тибет, Тунис, Страны ЕС, Япония, Израиль. В туристическую фирму «Маргаритка» обращаются множество клиентов, среди которых есть и постоянные. Клиентам, обратившимся в турфирму, предоставляют полную информацию об познавательных турах. Клиенты встречаются с вежливыми и приветливыми менеджерами, вследствие чего возникает ощущение, что их здесь ждали и рады видеть. К клиентам обращаются по имени-отчеству. Клиентам, которые уже имели дело с туристской фирмой «Маргаритка», и ездили в познавательные туры по Санкт-Петербургу предоставляется скидка 4%.

Основной контингент клиентов туристского предприятия  являются, как граждане Российской Федерации в возрасте от 7 до 60, так и иностранные граждане, так же приходят и группами.

 ООО «Маргаритка»  предлагает следующие виды услуг:  Выездной туризм: пляжный, семейный, деловой, экологический, а также познавательные туры. Еще одна услуга, предоставляемая данным туроператором – туры для нелетающих клиентов. Это автобусные туры, морские и речные круизы, путешествия к месту отдыха на поезде. Дополнительные услуги: Помощь в оформлении загранпаспортов Помощь в оформлении виз Размещение и программы Авиа и железнодорожные билеты.

Предоставление дополнительных услуг, которые не оказывают другие туристические фирмы:

- бронирование мест  в самолете,

- заказ особого питания  при перелете,

- своевременное оповещение  туристов о предстоящих акциях.

Осуществление рекламной компании, с целью привлечения как можно большую аудиторию клиентов по средствам Интернета и установка рекламных щитов в метро.

 

 

2.2. Оценка деятельности туроператора «Маргаритка»

 

Изучив имеющиеся материалы  по деятельности туроператора «Маргаритка» и предлагаемой продукцию, были сформированы выводы о ценовой политике данной фирмы. Ценовая политика фирмы довольно обширна. Здесь предлагаются туры от «эконом» до VIP класса, причем каждый из туров может быть редактирован, для уменьшения стоимости тура.

 «Маргаритка» относится к туроператорам, специализирующимся на турах массового потребления и популярности. Это выигрышная позиция с точки зрения прибыльной деятельности. Поскольку большинство турфирм поступает именно так, «Маргаритке» необходимо чем-то привлечь внимание потенциальных потребителей именно к своей работе Данный туроператор активно использует метод привлечения клиентов на выходные, либо праздничные дни. В качестве примера были рассмотрены туры на майские праздники.

Существует два пакета туров, предлагаемых «Маргариткой». Это выезд за границу на 1-3 мая и 8-10 мая включительно. То есть схема отдыха в обоих случаях 3 дня/2 ночи. В основном такие туры разработаны для наиболее популярных дестинаций (Турция и Египет),  но в разные районы этих стран. Это дает туроператору определенную выгоду уже изначально, на стадии разработки такого турпродукта. Потому что путешествия в эти страны всегда актуальны, но поскольку конкуренты также предлагают туры в Турцию и Египет, данному туроператору необходимо привлечь к себе как можно большее число туристов. Вот здесь и срабатывает ценовая политика фирмы.

Путешествие для каждого клиента  подбирается естественно с учетом его потребностей, но не всё можно  учесть. Поэтому специалисты фирмы  «Маргаритка» постоянно совершенствуют имеющиеся и создают новые турпродукты. Поскольку каждый год туры на майские праздники изменяются, для определения изменений в ценовой политике был выбран новый тур, который находится на первой стадии жизненного цикла – разработке. Затраты на создание нового тура потребовались с учетом его характеристик:

  1. степень новизны (тур уже существует как основа у других туроператоров)
  2. дестинация (для наибольшей выгоды туроператора была выбрана популярная среди туристов страна Турция)
  3. в качестве программы тура был выбран активный туризм (погружение с аквалангами, гонки на квадроциклах, виндсерфинг)

Таким образом для  расчета затрат необходимо учесть следующие  показатели:

  1. наличие договора с гостиничным комплексом, авиакомпанией (есть)
  2. аренда оборудования для программы (нет)
  3. тренера и гиды для обучения и проведения спортивных мероприятий (нет).

Поскольку туроператору нет необходимости искать и заключать  договора с новыми авиакомпаниями и  гостиницами, это уменьшает стоимость  разработки тура. Туристы будут отправлены авиакомпанией S7 airlines и заселены в гостиницу Sailor's Beach Club HV-1 (Кемер).

Поиск необходимого оборудования и тренеров для проведения мероприятий  не потребует много затрат, так  как у гостиницы Sailor's Beach Club заключен договор с фирмой, специализирующейся на проведении спортивных мероприятий и прокате оборудования. Поскольку фирма «Маргаритка» является партнером гостиницы, будет снижена стоимость услуг организаторов спортивной программы.

Таким образом, стоимость  формирования нового тура на майские праздники для туроператора «Маргаритка» на первом этапе разработки будет равна стоимости заключения договора с фирмой-организатором спортивных мероприятий.

В дальнейшем тур можно  будет перевести на следующую  стадию ЖЦ – выведение на рынок. По предварительным подсчетам, эта стадия также потребует денежных затрат, причем намного больших по сравнению с первой стадией. Они включают в себя:

  1. рекламную кампанию по продвижению тура. Ее разработка будет описана в третьей главе работы
  2. проведение маркетинговой стратегии снижения цен путем скидок для привлечения большего числа клиентов
  3. заключение корпоративных и групповых договоров с выгодой для отдыхающих.

Информация о работе Формирование ценовой стратегии и тактика фирм на этапах жизненного цикла товаров