Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 13:07, курсовая работа
В курсовой работе приведены результаты исследования сбытовой деятельности магазина, а также анализ исследований рынка запасных частей г.Абакана. Данные исследования были проведены с целью изучения системы сбыта предприятия и выявления недочетов в работе магазина на основании ответов респондентов. Время проведения маркетингового исследования – май 2010 года.
Аннотация
Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СБЫТОВОЙ деятельности предприятия
1.1 .Сбытовая политика фирмы, ее элементы
1.2 Виды сбыта, признаки их классификации
1.3 Роль логистических посредников в распределении продукции
2. Исследовательская часть. Разработка стратегии фирмы
2.1 Краткая характеристика магазина запчастей "Самара" объекта маркетинговой деятельности. Миссия фирмы
2.2 Анализ организации системы сбыта в магазине "Самара"
2.3 Рыночные возможности магазина самара и его целевой рынок
2.4.Проведение маркетингового исследования и анализ полученных данных
3. Проектная часть. Разработка плана маркетинга
3.1 Направления совершенствования планирования сбытовой деятельности магазина "Самара"
3.1.1 Организация исследований рынка сбыта
3.1.2 Планирование ассортимента
3.1.3 Планирование сбыта
3.2 Составление сметы затрат и планируемых финансовых результатов
3.3 Определение параметров контроля маркетинговой деятельности магазина "Самара"
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Выяснилось, что покупатели посещали и другие магазины-конкуренты. Это, в большинстве своём, магазин "Банзай" и "1000 запчастей".
Абсолютное большинство
Что же касается месторасположения
магазина "Самара", то большинство
респондентов отметили удобство расположения
- это объясняется его
Таким образом, можно сделать следующие
выводы, основываясь на результаты
маркетингового исследования: магазин
"Самара" - один из лидеров продаж
автозапчастей для
3. Проектная часть. Разработка плана маркетинга
3.1 Направления совершенствования
планирования сбытовой
3.1.1 Организация исследования рынка сбыта
Коммерческая деятельность по сбыту продукции начинается с координации интересов магазина с требованиями рынка. Для этого предприятие должно прежде всего определить структуру спроса, исследовать товарный рынок по следующим направлениям:
изучение товара;
определение потенциала и емкости рынка;
анализ конъюнктуры рынка;
изучение потребителей и сегментация рынка;
анализ деятельности конкурентов;
изучение основных форм и методов сбыта товаров.
Главной целью изучения товара является
реализация магазином тех автозапчастей,
которые максимально
В основе решения этой задачи лежат:
определение соответствия реализуемой
продукции к требованиям
При изучении свойств и качества продукции необходимо уделять большое внимание возможностям применения достижений научно-технического прогресса в сфере производства. Очень важным является быстрое обновление номенклатуры продукции, обусловленное развитием науки и техники.
Магазину "Самара" необходимо наблюдать за потенциалом рынка. Он определяется емкостью и перспективами развития. Потенциал рынка для конкретного товара (автозапчасти) включает существующий рынок (используемый) и возможный (не используемый).
На показатель емкости товарного
рынка оказывают влияние
изменение товарных цен
модернизация продукции, выпуск новой продукции
организация послепродажного обслуживания, обеспечение клиента большим набором услуг и в более короткий срок, чем конкуренты
улучшение организации сбыта и качества сбытового аппарата
уровень подготовки сбытового персонала
правильный выбор каналов сбыта
грамотная реклама
стимулирование сбыта
Необходимо определять емкость рынка, применяя формулу емкости:
Еp=П+Он-Э+И, (1)
где Еp - емкость товарного рынка;
Р - реализация товара за определенный период;
Он -остаток товарных запасов на начало периода;
Э, И - экспорт и импорт за определенный период времени.
Определение емкости рынка позволит установить, какую долю рынка может завоевать данное предприятие.
При исследовании емкости рынка большое значение имеет анализ тенденций развития рынка на отраслевом уровне и инвестиционной политики в данной отрасли.
Анализ конъюнктуры рынка
Большое значение имеет прогнозирование
рынка, т.е. выработка научно-
Исследование рынка включает также всесторонний анализ потребителей, их потребностей и мотиваций. Товарный рынок состоит из большого количества различных типов потребителей, множества товаров. Анализ потребителей является основой для сегментации рынка. Сегментация рынка - это классификация потребителей производимой продукции на группы, одинаково реагирующие на одни и тот же набор побудительных к покупке признаков.
Особое значение при изучении рынка имеет анализ деятельности конкурентов, ставящее задачу сбора информации для ответов на следующие вопросы:
Какая доля на рынке приходится на конкурентов по отдельным видам товаров?
Какой известностью пользуется продукция конкурентов?
Каков объем реализации продукции конкурентами?
Имеет ли продукция конкурентов марочные названия?
Каковы система и каналы сбыта у конкурентов?
Какие критерии положены в основу
организации сбыта у
Какова численность
Основные цели конкурентов в политике цен?
Какие виды и средства рекламы используют конкуренты?
Представляют ли конкуренты свою продукцию на выставках и ярмарках?
Каков уровень обслуживания клиентов у конкурентов?
После изучения товарного рынка и получения на этой основе информации о спросе и предпочтениях потребителей магазин "Самара" должен планировать ассортимент продукции.
3.1.2 Планирование ассортимента продукции
При планировании ассортимента продукции
обоснованно выбрать новые
Таблица 5 Критерии планирования ассортимента
Критерии |
Содержание |
1. Рыночные |
Потребность в изделии Перспективы развития рынка Степень конкурентоспособности изделия Степень стабильности рынка |
2. Товарные |
Технические характеристики Упаковка Цена |
3.Сбытовые |
Увязка с ассортиментом выпускаемой продукции Реализация Реклама |
4. Производственные |
Оборудование и персонал Сырьевые ресурсы Инженерно-технические знания и опыт персонала |
Несмотря на то, что внедрение новой продукции имеет очень большое значение для магазина, оно является весьма рискованным мероприятием. Например, удельный вес неудачных нововведений в различных товарных группах колеблется между 50 и 90%
Причины неудач при внедрении новых
видов продукции могут
относительной бесполезности идеи нового товара
низком качестве изготовления товара
неправильной политике цен
недостаточном количестве средств на маркетинг
низком уровне рекламы и упаковки
недооценке реакции конкурентов
существующих оргструктурах, не способствующих инновациям
несвоевременном выпуске нового товара не рынок
низком уровне и слабом использовании рыночных исследований
необъективности принятия решения на уровне руководства предприятия
Относительный вес каждого из оценочных показателей должен определяться в зависимости от его предполагаемого значения для предприятия.
В процессе планирования ассортимента продукции следует учитывать жизненный цикл изделия. Любой товар имеет жизненный цикл, который включает пять стадий пребывания его на рынке: внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад. Каждый период (стадия) жизненного цикла изделия характеризуется колебаниями объема реализации и получаемой прибыли, в каждой из них перед предприятием стоят определенные задачи.
На стадии внедрения товар впервые появляется на рынке, постепенно увеличивается объем продаж.
Эта стадия характеризуется тем, что предприятие практически не получает прибыли, поскольку оно несет большие издержки, обусловленные внедрением товара на рынок.
Стадии внедрения изделия на рынке предшествует фаза его разработки. Это период инвестиций, которые в последующем должны окупиться за счет выручки от реализации товара.
Стадия роста (или развития рынка) – это период завоевания товаром рынка и роста прибыли от реализации. На стадии зрелости объем продаж достигает максимума. Стадия насыщения рынка продолжается до фактического спада.
Стадия спада - это по существу сокращение рынка. На данной стадии магазин должен решить проблему: либо снять изделие с реализации, когда оно будет неэкономично, либо отыскать новые средства для продления периода его рентабельности.
На каждой стадии жизненного цикла товара должна быть выбрана определенная стратегия. На стадии внедрения новый товар конкурирует со старыми, поэтому важным средством закрепления товара на рынке служит реклама, которая должна быть направлена на информацию покупателей о преимуществах данного товара.
Концепция жизненного цикла изделий
имеет большое значение при планировании
ассортимента продукции. Она заставляет
руководителя анализировать деятельность
магазина с позиций и настоящего,
и будущего, увязывать краткосрочные
задачи с долгосрочными целями предприятия.
Учитывая длительность жизненного цикла,
старые, убыточные изделия снимаются
с производства либо планируются
к внедрению эффективные
При планировании ассортимента старой
продукции главной задачей
3.1.3 Планирование сбыта продукции
Планирование сбыта
Разработка портфеля заказов магазина.
Портфель заказов - это количество
продукции, которое должно быть реализовано
покупателям. При формировании портфеля
заказов отдел сбыта
Прогнозирование сбыта продукции.
Рыночное прогнозирование
Неколичественные методы прогнозирования
основаны на экспертных оценках руководителей
высшего звена, мнениях торговых
агентов и покупателей (настоящих
и будущих). Эти методы прогнозирования
имеют свои преимущества и недостатки.
Прогнозирование сбыта
Прогнозирование сбыта продукции на основе мнений покупателей имеет недостаток - субъективный подход. Например, покупатель не может ответить с достаточной степенью точностью, какое количество этого товара он собирается приобрести в обозримом будущем.
Среди неколичественных методов прогнозирования
сбыта особое место занимает метод
экспертных оценок Дельфи. Этот метод
заключается в том, что сбор мнений
экспертов о возможных объемах
сбыта определенного товара осуществляется
путем письменного анкетного
опроса в несколько туров. При
этом каждый эксперт свой прогноз
дает независимо от других. В процессе
обработки результатов
Количественным методом
Информация о работе Формирование сбытовой политики на примере магазина "Самара"