Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 13:07, курсовая работа
В курсовой работе приведены результаты исследования сбытовой деятельности магазина, а также анализ исследований рынка запасных частей г.Абакана. Данные исследования были проведены с целью изучения системы сбыта предприятия и выявления недочетов в работе магазина на основании ответов респондентов. Время проведения маркетингового исследования – май 2010 года.
Аннотация
Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СБЫТОВОЙ деятельности предприятия
1.1 .Сбытовая политика фирмы, ее элементы
1.2 Виды сбыта, признаки их классификации
1.3 Роль логистических посредников в распределении продукции
2. Исследовательская часть. Разработка стратегии фирмы
2.1 Краткая характеристика магазина запчастей "Самара" объекта маркетинговой деятельности. Миссия фирмы
2.2 Анализ организации системы сбыта в магазине "Самара"
2.3 Рыночные возможности магазина самара и его целевой рынок
2.4.Проведение маркетингового исследования и анализ полученных данных
3. Проектная часть. Разработка плана маркетинга
3.1 Направления совершенствования планирования сбытовой деятельности магазина "Самара"
3.1.1 Организация исследований рынка сбыта
3.1.2 Планирование ассортимента
3.1.3 Планирование сбыта
3.2 Составление сметы затрат и планируемых финансовых результатов
3.3 Определение параметров контроля маркетинговой деятельности магазина "Самара"
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Метод экстраполяции основан на изучении сложившихся в прошлом и настоящем закономерностей развития изучаемого экономического явления и распространения этих закономерностей на будущее исходя из того, что они могут быть устойчивы в течение некоторого периода времени.
С помощью корреляционного
Регрессионный анализ позволяет выразить факторы, влияющие на объем сбыта, в виде регрессионной модели и воспользоваться полученной моделью для прогнозирования сбыта продукции.
Анализ временных рядов
Метод Бокса-Дженкинса получил
широкое распространение в
Выбор конкретного метода прогнозирования
зависит от тех конкретных задач,
которые ставит предприятие. В практике
прогнозирования сбыта для
Прогноз сбыта продукции может быть долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным. Долгосрочный прогноз охватывает от 5 до 25 лет, среднесрочный - от 1 до 5 лет, а краткосрочный - от 3 до 12 месяцев. Долгосрочное прогнозирование сбыта необходимо при разработке стратегического плана, а среднесрочное - для того чтобы проверить, правильно ли осуществляется развитие торгового предприятия, предусмотренное долгосрочным прогнозом. Краткосрочный прогноз объема сбыта продукции приносит большую пользу при составлении планов сбыта, графиков реализации продукции и управлении запасами имеющейся продукции.
В условиях неопределенности внешней
среды торговое предприятие может
применять уровневое
Любые прогнозы являются лишь рабочими гипотезами о тех или иных показателях развития в будущем, поэтому их достоверность полностью зависит от той информации, на которой они базируются. Обычно прогнозирование объема сбыта продукции возлагается на отдел сбыта или маркетинга, а ответственность за подготовку прогноза – на руководителей предприятия.
Прогноз объема сбыта служит составной частью плана сбыта.
Составление плана сбыта.
Важной составной частью планирования сбыта является система планов, включающая стратегический (долгосрочный) и среднесрочный планы предприятия, а также годовой и краткосрочные планы сбыта предприятия.
Стратегический план предприятия должен определять на перспективу важнейшие рынки сбыта, разработку перспективных технологий, выпуск важнейших видов продукции, основные принципы взаимодействия с внешней средой деятельности на рынках. Ответственность за разработку стратегического плана несет руководство предприятия.
Среднесрочный план конкретизирует стратегический план предприятия.
Годовой план сбыта целесообразно разрабатывать в трех вариантах: пессимистический, оптимистический и наиболее вероятный. Пессимистический вариант предполагает наихудшие внешние и внутренние условия деятельности и по существу может обеспечить выживание предприятия при неблагоприятном развитии конъюктуры рынка. Оптимистический вариант плана нацелен на благоприятную конъюктуру. Этот план должен быть целью отдела сбыта предприятия. План, разработанный для наиболее вероятного развития рынка, является по существу плановым заданием для отдела сбыта. Этот план должен быть обсужден в отделах, имеющих отношение к его разработке и выполнение: отделе маркетинга, производственном отделе, отделе сбыта. После обсуждения плана сбыта, согласования его с возможностями предприятия план подлежит утверждению руководством предприятия и передаче отделу сбыта для выполнения.
Квартальные планы базируются на годовом
плане сбыта и анализе
Выполнение плана сбыта должно
постоянно контролироваться, квартальные
планы необходимо корректировать в
соответствии с результатами, достигнутыми
в предшествующих периодах. Например,
если к концу первого квартала
стало известно, что план второго
квартала будет невозможно выполнить,
то он корректируется в сторону снижения
с учетом сложившейся ситуации. Таким
образом, необходимо, чтобы план сбыта
являлся гибким. В конце года выполнение
плана анализируется и
Большое значение при планировании
сбыта имеет установление предельного
ценового показателя, ниже которого цена
не должна опускаться. Определяется он
издержками производства и той минимальной
ценой, неполучение которой делает
продажу продукции
Наиболее сложным является установление
объективной цены продажи определенного
изделия. Объективная цена базируется
на установившейся средней цене данного
или аналогичного изделия со средними
качественными
3.2 Составление сметы
затрат и планируемых
Данный раздел маркетингового плана является одним из основных, так как позволяет спрогнозировать финансовые последствия от внесения изменений в процесс реализации продукции. Он также позволяет определить финансовые ресурсы, необходимые для исполнения плана маркетинга и оценить эффективность их использования.
Проанализируем планируемые
Таблица 7 Смета затрат и планируемые финансовые результаты деятельности магазина "Самара" по реализации аккумуляторов на 2011год
Статья прибыли / затрат |
Ед. измерения |
2011г. | |||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. | ||
Объем реализации |
шт. |
26 |
117 |
117 |
91 |
Цена реализации |
тыс. руб. |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
Выручка от реализации |
тыс. руб. |
273,0 |
409,5 |
409,5 |
318,5 |
Прям. затраты на сырье, материалы и труд |
тыс. руб. |
122,8 |
184,3 |
184,3 |
143,4 |
Валовая прибыль |
тыс. руб. |
150,2 |
225,2 |
225,2 |
175,1 |
Затраты на НИОКР |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
Затраты на организацию сбыта |
тыс. руб. |
22,5 |
27,1 |
27,1 |
24,5 |
Затраты на организацию продвижения |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
Прибыль до налогов |
тыс. руб. |
127,7 |
198,1 |
198,1 |
150,6 |
Ставка налога |
% |
18 |
18 |
18 |
18 |
Чистая прибыль / убытки (результат деятельности ПРК) |
тыс. руб. |
104,7 |
162,4 |
162,4 |
123,5 |
В таблице 7 планируемые финансовые результаты деятельности рассчитывались исходя из следующих данных:
Цена реализации рассчитывалась как средняя цена на наиболее популярные (по результатам проведенного маркетингового исследования) аккумуляторы. Она составила 3,5 тыс. руб.
Таким образом, выручка от реализации аккумуляторов в планируемом периоде колеблется от 273 тыс. руб. до 409,5 тыс. руб. Из них прямые затраты на закупку товара составляют около 45%. Для предприятий торговли себестоимостью будет являться закупочная цена товара.
Валовая прибыль от реализации товара
составляет около 55% от выручки реализации.
Из этой суммы от 12 до 15% составляют
затраты на организацию сбыта
и продвижения (от 22,5 до 27,1 тыс. руб.).
Ставка налога принятая условно за
18% рассчитывалась как примерно соответствующая
сумме вмененного налога. При данной
форме налогообложения
Таким образом, чистая прибыль (результат деятельности ПРК) магазина "Самара" в планируемом периоде составит от 104,7 до 162,4 тыс. руб., что выше показателей текущего периода на 27%. Это говорит об оправданности мер и финансовых затрат и экономической эффективности принимаемых решений.
Определение параметров контроля маркетинговой деятельности магазина "Самара"
Заключительным этапом маркетингового планирования является разработка системы контроля - сюда включается контроль продаж и прибыльности магазина, а также анализ эффективности маркетинговых мероприятий по основным направлениям.
Система маркетингового контроля магазина "Самара" содержит информацию о том, насколько результаты его деятельности соответствуют намеченным целям и планам, и в этой связи оценивает ее положение на рынке сбыта автозапчастей в рассматриваемый момент времени.
Эффективное исполнение маркетингового
плана требует организации
Процесс контроля предполагает:
Установление норм (планирование бюджета продаж и затрат, сроки осуществления планов действий);
Измерение результатов (сравнение фактических и плановых показателей);
В случае отклонения от норм, предложение корректирующих воздействий (подробное описание процедур внесения необходимых изменений и определение их границ).
Предназначение системы
По мере осуществления плана обнаруживаются изменения во внешней среде, низкая действенность некоторых стратегий, задержки в исполнении некоторых мероприятий. Могут возникнуть трудности с набором дополнительных сотрудников или наоборот, план может оказаться более успешным, чем предполагалось в начале, и число поступивших заказов превысило ожидаемые показатели.
В таблице 8 приведены наиболее существенные пункты плана, параметры контроля, причины возможных отклонений и мероприятия по корректировке отклонений.
Таблица 8 Мероприятия по корректировке плана маркетинга для магазина "Самара"
Мероприятие |
Параметры контроля |
Причины отклонений |
Мероприятия по корректировке |
Закупка товара |
Цена товара |
Объективные причины |
Увеличение продажной стоимости товара |
Субъективные причины |
Поиск более выгодных условий поставки запчастей | ||
Наличие марок и моделей определенных производителей |
Снижение ассортимента, предлагаемого производителями |
Заключение договоров на поставку определенных запчастей; Поиск других поставщиков. | |
Организация сбыта |
Количество специализированных торговых точек |
Нерациональная организация торгового процесса |
Выделение специалистов по рационализации торгового процесса |
Отс. финансовых ресур. для развития |
Поиск источников финан-я (кредиты, инвесторы) | ||
Организация послепродаж.обслуживания |
Гарантийный ремонт |
Отсутствие автомастерской |
Заключение договоров с поставщиками по возврату продукции |
Замена товара, имеющего заводские дефекты |
Сложности с отправкой некачественного товара |
Установление контактов с предприятиями-изготовителями |
В случае несоответствия фактических и плановых показателей, прежде чем предпринимать корректирующие воздействия, необходимо идентифицировать причины отклонений. И уже с учетом причины отклонений и новой ситуации, принимать решение по проведению одного из вариантов корректирующих воздействий.
В случае значительных отклонений от плана, возможно, потребуется внести коррективы в цели, изменить стратегию или пересмотреть весь план целиком. Чтобы своевременно вносить коррективы в план маркетинговых мероприятий, необходимо установить срок, по истечении которого план будет пересматриваться полностью.
Информация о работе Формирование сбытовой политики на примере магазина "Самара"