Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 20:27, курсовая работа
Цель данной работы заключается в изучении теоретических и методологических вопросов формировании системы мерчендайзинга.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи :
- рассмотреть сущность, цели и задачи мерчандайзинга;
- изучить основные приемы мерчендайзинга;
- провести анализ рынка косметических средств;
- рассмотреть характеристику и основные показатели коммерческой деятельности ООО «Байерсдорф»;
- рассмотреть формирование системы мерчендайзинга на примере ТМ «Нивея».
Введение 3
1. Теоретические основы организации системы мерчендайзинга 5
1.1. Сущность,цели и задачи мерчандайзинга 5
1.2. Основные приемы мерчендайзинга 10
1.3. Организация системы мерчендайзинга в торговле 14
2. Формирование системы мерчендайзинга ООО « Байердорф» 20
2.1. Характеристика и основные показатели коммерческой деятельности ООО «Байерсдорф» на примере ТМ «Нивея» 20
2.2. Анализ рынка косметических средств 24
2.3. Организация системы мерчендайзинга в ООО «Баейрсдорф» на примере ТМ «Нивея» 28
Заключение 32
Список литературы
Рис. 2.5 – Дополнительные места продаж.
Для того чтобы эффективно организовать поток покупателей, создатели интерьера внутри магазина могут прибегнуть к различным средствам.
Например, для того чтобы покупатель заметил какой-либо товар, необходимо чтобы он замедлил движение по торговому залу. При этом необходимо не уменьшить проход, а сузить его – к примеру, в середине, или на пересечении с другими. Для этого могут применяться: декоративные колонны, стойки с плакатами, зеркала и т.п.
Для стендов используется свободное место в простенках, по ходу лестниц, если торговый зал находится на втором этаже. В витринах устанавливают телевизоры, видеомагнитофоны, с помощью которых демонстрируются видеоматериалы санитарно-просветительного характера.
Имеется категория покупателей (около 5%), которые самостоятельно изучают витрины в поисках подходящего средства и никогда не спросят о его наличии или отсутствии. Поэтому возможность рассмотреть расположенный в витрине товар существенно влияет на покупательскую способность посетителей.
При оформлении витрин следует руководствоваться следующими принципами:
1. Витрина должна быть яркой и информативной.
2. Витрина должна быть тематически организована (например, по группам товаров).
3. Материалы,
выставленные в витрине,
Анализ потребительского потока выявил, что большие витрины привлекают посетителей и задерживают их внимание от 30 сек. До 10 мин. Однако при большом скоплении посетителей (например, в районе касс) применение витрин нецелесообразно, т.к. ограничен обзор, а наиболее рационально применение в этих местах прилавков, позволяющих при меньшем угле обзора получить более полную информацию.
2. Формирование системы
мерчендайзинга ООО «
2.1. Характеристика и основные показатели коммерческой деятельности ООО «Байерсдорф» на примере ТМ «Нивея»
Для детального изучения коммерческой деятельности ООО «Байерсдорф» («Beiersdorf») необходима полная и достоверная информация. Для этого следует провести анализ
Компания «Байерсдорф»
Компания динамично растет, и это позволяет работникам постоянно развиваться. Ежегодно проводятся обучающие тренинги,конференции .
Байерсдорф» - международная компания – лидер на рынке средств по уходу за кожей. Торговые марки, принадлежащие компании «Байерсдорф» разработаны с учетом потребностей и пожеланий потребителей: NIVEA, 8x4, atrix, Eucerin, Labello, la prairie, JUVENA, FUTURO, Florena, Hansaplast, Elastoplast and tesa.
Компания была основана в 1882 году Карлом Паулем Байерсдорфом, создавшим лейкопластырь и получившим патент на его производство. В 1890 году компания была куплена фармацевтом доктором Оскаром Тропловицем. Благодаря его исследовательскому уму и мышлению, ориентированному на потребителя началась история успеха компании, длящаяся более чем 100 лет.
Успех «Байерсдорф»
базируется на знаниях и опыте
сотрудников, работающих в компании.
Компания поощряет инициативность и
отличные результаты работы, предлагая
широкие возможности для
Российское отделение «Байерсдорф» открылось в 1998 году и отвечает за продажи, маркетинг и дистрибуцию торговой марки NIVEA в России и странах СНГ. Торговая марка NIVEA является мировым лидером в категории средств по уходу за кожей и одним из лидеров на косметическом рынке России.
Потребители скупают около 153 миллионов баночек марки Nivea в год. На протяжении десятилетий этот бренд двигался по пути от односортной продукции до ее широкого ассортимента. Он успешно внедрялся в другие области: дезодоранты, лосьоны для тела, средства для ухода за лицом, шампуни, декоративную косметику и др. Основные ценности бренда за все это время мало менялись. 2009 год принес группе «Байерсдорф» около 3,7 млрд. евро под маркой Nivea. А уже в 2011 году оборот возрос до 6,1 млрд. евро.
Продукция,выпускаемая под маркой «Нивея», делится на категории:
- средства по уходу за волосами;
- средства укладки и заботы о волосах;
- солнцезащитные средства;
-дезодоранты-женские и мужские;
-средства по уходу за кожей лица;
-средства для душа-женские и мужские;
-средства по уходу за телом и руками;
-средства для и после бритья.
Средства по уходу за волосами |
Шампунь 27 sku |
Бальзам-ополаскиватель 7 sku |
Маска для волос 2sku |
спрей и уход 5sku |
Cредства для укладки волос |
Лак для волос 6 sku |
Мусс для волос 5 sku |
Спрей для укладки 5 sku |
Гель для волос 3 sku |
Солнцезащитные средства |
Спрей солнцезащитн. 10sku |
Лосьон солнцезащитн. 8sku |
Масло для загара 2 sku |
Крем для лица 2 sku |
Дезодоранты |
Женские 28sku |
Мужские 18 sku |
Для девочек 6 sku |
Для мальчиков 6sku |
Cредства по уходу за кожей лица
|
Гели для умывания 5sku |
Лосьоны,тоники,молочко и скраб 16sku |
Крем-уход 15 sku |
Линия для подростков 7 sku |
Cредства для душа |
Женские гели для душа 17 sku |
Мужские гели для душа 9 sku |
Пена для ванны 4 sku |
Пилинг-гель 2 sku |
Cредства по уходу за телом и руками |
Лосьоны для тела 12sku |
Универсальные крема для тела 9 sku |
Корректирующие соедства 4sku |
Крема для рук 4 sku |
Средства для и после бритья |
Гель для бритья 9 sku |
Пена для бритья 8 sku |
Средства после бритья 14 sku |
Уход за кожей 6 sku |
В сфере мерчендайзинга понятие SKU воспринимается, как ассортиментная позиция (единица одной товарной группы, марки, сорта в одном типе упаковки одной ёмкости), артикул.
Для
эффективной работы персонала
в компании разработаны
2.2. Анализ рынка косметических средств
Основными потребителями косметических товаров в России являются женщины. В общей структуре расходов российских женщин, расходы на косметику занимают порядка 12%, что в 1,5 -2 раза больше аналогичных показателей жительниц США или ЕС. Это говорит как о разнице в уровне доходов, так и о готовности россиянок тратить на свою красоту значительные суммы.
Существенное
влияние на рост и структуру
рынка оказывает тенденция к
постепенному переходу
Наиболее крупные сегменты рынка, по данным ЭкспоМедиаГруппы "Старая крепость" - средства по уходу за волосами -18%, декоративная косметика -17,7%, средства по уходу за кожей - 13,3%.
В настоящее
время на долю российских
Лидерство в стоимостном выражении - за транснациональными компаниями: их совокупная доля, по данным ACNielsen, 75%.
Компания Nielsen -
мировой лидер в области
Сегодня Nielsen анализирует рыночную динамику, поведение и предпочтения потребителей в более 100 странах мира. Клиенты доверяют исследовательским решениям компании, которые помогают им оценить свои конкурентные преимущества и положение на рынке, открыть новые возможности в бизнесе, улучшить качество маркетинговых решений и повысить продажи. Компания Nielsen работает в России с 1989 года, начав свою деятельность с исследований потребителей. Аудит розничной торговли открыт в конце 1993 года.
Специализация в России:
Многие из
западных компаний производят
продукцию на территории
Необходимо отметить, что с 2000 года косметический бизнес в России бурно развивался: на волне дефолта окрепли многие российские компании, такие как «Фаберлик», «Калина», «Невская косметика», «Красная линия», которые сегодня уверенно конкурируют с импортом в своем рыночном сегменте. Чуть позже стали расти и другие косметические фирмы — Green Mama, «Природный элемент», «Первое решение». Однако в этот период импорт опять пошел в Россию, и нужно было искать эксклюзивные ниши для развития. В основном новички сосредоточились на средствах по уходу за кожей. Благодаря лояльности многих россиян к отечественному продукту, считающих, что наши кремы более «натуральные», чем импортные, российским косметическим компаниям удалось стать лидерами в сегменте средств по уходу за кожей. Единственное поле, где между косметическими компаниями может развернуться реальная борьба, — это продвижение. Большинство российских косметических компаний не имеет бюджетов, которые позволили бы им тягаться на этом поле с глобальными игроками (исключение составляют лишь единицы, имеющие огромные производственные объемы, — такие как «Красная линия» или «Калина»). Эксперты рынка отмечают, что более активно, чем весь рынок в целом, развивается парфюмерно-косметическая розница. В среднем розничные сети, обсуживающие рынок косметики, растут на 40–50% в год, уступая пальму первенства лишь продовольственному ритейлу. Прочувствовав рыночную ситуацию, дистрибьюторы косметики пошли по пути развития специализированных сетей, в том числе и с применением франчайзинговых схем. Продолжается процесс перераспределения каналов дистрибуции и косметики в пользу специализированных магазинов, универмагов и "магазинов возле дома" за счет ухода косметики с открытых рынков. С этой тенденцией меняется и структура потребления косметики за счет вытеснения рыночной торговой косметикой: через специализированные магазины и их сети реализуется 54% косметики в объемном выражении и 49% в стоимостном. Преимуществом сетевых магазинов является широкий ассортимент товаров, возможности проведения общих рекламных и маркетинговых акций. Практически все имеющиеся на рынке специализированные магазины используют дисконтные карты, интерактивное общение, специальные акции и т.д. Все эти меры призваны переманить покупателей с "серого" рынка в специализированные торговые сети с качественной продукцией и обслуживанием. Рост доходов потребителей, отмеченный в последние годы, повышает и требования покупателей. В этой связи при продажах косметики возрастает роль сопутствующего сервиса: консультаций продавцов, дегустации, поддержки специалистов. Сегодня производителям приходится считаться с тем, что для многих покупателей основным критерием при выборе косметических товаров является их качество.
В таблице, приведенной ниже, можно увидеть доли игроков косметического рынка в процентном соотношении на февраль 2012г.
Итак, из диаграммы следует, что первое место среди лидирующих брендов косметического рынка, занимает «Нивея», второе место разделили «Лореаль», «Гарньер» и «Юнилевер»,на третьем месте концерн «Калина».
В средствах по уходу за лицом лидером стала компания «Лореаль», затем идет «Калина», «Нивея» занимает лишь 3 позицию списка. Что касается мужской косметики, то немецкий бренд «Нивея» вышел на первую ступень, далее следует «Проктер&Гэмбл», тройку лидеров закрывает продукция компании «Лореаль». «Юнилевер» не один год на первом месте среди производителей дезодорантов, на втором- «Нивея»,третье у «Гарньер»,а 4 разделили пратически с одинаковыми показателями «Колгейт-Палмолив», «Шварцкопф» и «Проктер&Гэмбл». Первый в средствах для душа – «Колгейт -Палмолив»,следом идет «Нивея».
ТМ «Нивея» сочетает в себе две функции - помогать людям быть красивыми и продавать. Задача как раз в том и состоит, чтобы их гармонизировать – достигнуть максимально возможного объема продаж, не нанеся вреда потенциальному покупателю.
В связи с обостряющейся конкуренцией на рынке и ускорением товарооборота, у ООО «Баейрсдорф» сформирован мерчендайзинг своей продукции. На сегодняшний день функцией мерчендайзеров часто становится не столько внедрение концепции мерчендайзинга или завоевание приоритетного места, а как минимум, вынос продукции со склада и поддержание уже занятого полочного пространства ТМ «Нивея». Таким образом, мерчендайзинг в ООО «Баейрсдорф» превращается из дополнительного конкурентного преимущества в обязательную функцию службы продаж.
При постановке функции мерчендайзинга ООО «Баейрсдорф» на примере ТМ «Нивея» уделила внимание четырем аспектам:
Рассмотрим
несколько способов организации
функции мерчендайзинга в компании,
их положительные стороны и
Прежде всего, необходимо "найти место" мерчендайзерам в компании. Здесь есть несколько вариантов.
Информация о работе Формирование системы мерчендайзинга в торговле