Формирование системы мерчендайзинга в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 20:27, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в изучении теоретических и методологических вопросов формировании системы мерчендайзинга.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи :
- рассмотреть сущность, цели и задачи мерчандайзинга;
- изучить основные приемы мерчендайзинга;
- провести анализ рынка косметических средств;
- рассмотреть характеристику и основные показатели коммерческой деятельности ООО «Байерсдорф»;
- рассмотреть формирование системы мерчендайзинга на примере ТМ «Нивея».

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы организации системы мерчендайзинга 5
1.1. Сущность,цели и задачи мерчандайзинга 5
1.2. Основные приемы мерчендайзинга 10
1.3. Организация системы мерчендайзинга в торговле 14
2. Формирование системы мерчендайзинга ООО « Байердорф» 20
2.1. Характеристика и основные показатели коммерческой деятельности ООО «Байерсдорф» на примере ТМ «Нивея» 20
2.2. Анализ рынка косметических средств 24
2.3. Организация системы мерчендайзинга в ООО «Баейрсдорф» на примере ТМ «Нивея» 28
Заключение 32
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 644.50 Кб (Скачать файл)
  1. Мерчендайзеры входят в отдел продаж
  2. Функции мерчендайзинга вменяются торговым представителям
  3. Мерчендайзеры образуют свой отдел
  4. Функция мерчендайзинга перекладывается на плечи сторонних агентств.

ТМ «Нивея»  использует смешанный вариант. При принятии решения компания ООО «Баейрсдорф» определилась с целями и ресурсами и рассматривала следующие критерии:

  1. Количество магазинов, которое необходимо покрыть работой по мерчендайзингу.
  2. Время, необходимое для мерчендайзинга одной торговой точки – временные стандарты. Этот показатель варьируется от одного торгового канала к другому. Продолжительность визита зависит от величины полочного пространства, на котором придется работать мерчендайзеру (количества точек продажи и емкости каждой точки), а также широты ассортиментного ряда ТМ «Нивея». Обычно временные стандарты определяются опытным путем для каждого торгового канала. Необходимая частота посещений торговых точек. В ООО «Баейрсдорф» существуют четкие стандарты частоты посещений, на основании которых полевые работники строят свои планы и маршруты. Частота в обязательном порядке различна для торговых каналов. Так ,например, для гипермаркетов время варьируется от 4 часов до 8 5 раз в неделю ,на супермаркет формата 1600 м2 -3 часа и 3 посещения в неделю,а на магазин косметики (Drogery) всего 4 часа в неделю.
  3. Мерчендайзеры в своей работе используют руководство по мерчендайзингу( merchbook). Руководство по мерчендайзингу –это список рекомендаций, содержащий стандарты мерчендайзинга( место в торговом зале для основной и дополнительных выкладок,долю полочного пространства, планограммы для каждого из торговых каналов) и рекомендованный ассортимент.(прил 2) Единство грамотного мерчендайзинга во всех торговых точках сети благоприятно влияет на продажи и на восприятие ТМ потребителем.            

           Среди наиболее важных аспектов современного визуального мерчендайзинга, к которым склоняется ТМ «Нивея» ,следует выделить следующие:

  1. Управление вниманием потребителей. Деятельность по управлению этим поведением будет эффективной и не приводить к раздражению со стороны покупателя, если будут учтены природная система самого человека и её составляющие: рефлексы, внимание, восприятие, иллюзии восприятия.
  2. Внутренняя планировка магазина. К факторам, формирующим 
    планировку магазина, относят:

-Конфигурацию торгового зала. Существует несколько видов:

Линейная — размещение товаров и проходов для покупателей в виде параллельных линий торгового оборудования, перпендикулярно линии узла расчета. Боксовая — торговый зал разбит на отделы, изолированные друг от друга. Используется в крупных магазинах, при продаже через прилавок. Смешанная — расстановка оборудования в магазине с использование комбинаций линейной и боксовой планировок. К магазинам со смешанной конфигурацией относятся «Реал», «Перекресток», «Окей» , «Метро», «Солнечный круг», «Зебра», «Ашан».

- Размещение входов и выходов. Точки продаж ТМ «Нивея» имеют как один вход и выход так  и несколько

- Последовательность размещения. Необходимо отделять декоративную косметику от косметики по уходу за кожей, по уходу за волосами и т.д.

- Учет степени новизны оборудования. В наличие магазина имеется: стеллажи односторонние, открытые и с дверцами стеклянными, витрины, горки, стенды, торговый инвентарь, контрольно-кассовое оборудование.

- Систему установки оборудования и размещение узлов расчета. Система  установки оборудования и размещение узлов расчета, в торговых точках, где продается продукция ТМ «Нивея», планировка и расстановка оборудования сделана грамотно, покупатели, двигаются по всему периметру магазина, что заставляет присматриваться к товарам и совершать покупки. Касса расположена как по центру( «Рив Гош»), так и у выхода « Семейный квартал») ,это очень удобно для покупателей.

3)Особенности поведения покупателей в торговом зале, учет «холодных» и «горячих» зон.

ООО «Баейрсдорф» старается  выдерживать все правила и  тонкости мерчендайзинга, нанимая опытный  персонал, даёт людям хорошие условия для труда. Работники, в свою очередь, делают всё, чтобы компания продвигалась вперёд. Благодаря совместным усилиям, компания год от года поднимается на более высокие ступени, завоевывая все большее доверие со стороны клиентов и покупателей.

 

 

Заключение

 

Внедрение элементов  мерчендайзинга оказывает эффективное  воздействие как на обеспечение  населения товарами, так и на финансово-экономическую  деятельность предприятий торговли. Раскладка товаров с учетом мерчендайзинга позволяет не только значительно  расширить объем продаж, но и более рационально управлять торговыми запасами.

Расширенная информация о товарах в условиях значительного  ассортиментного перечня реализуемой  продукции позволяет улучшить качество обслуживания и повысить реализацию товаров.

В ходе выполнения курсовой работы были разработаны эффективные решения мерчендайзинга – такие решения в системе маркетинговых и рекламных мер, призванные воздействовать на выбор покупателя в тот момент, когда он находится непосредственно в месте продажи, итогом внедрения которых является стойкое увеличение объёмов продаж торговой сети, за счёт:

  1. выкладка товара, т.е. расположение товара в магазине (торговый зал и склад), включает в себя «зонирование магазина», «планограммы» и т.д.
  2. изготовление и размещение торгового оборудования, важно, чтобы оно совмещало две функции - красоту и практичность;
  3. товарный запас, сколько товара необходимо держать в магазине, чтобы потребность покупателей была удовлетворена;
  4. ассортимент, сколько товаров нужно предлагать покупателю? - некоторые магазины считают, что чем больше, тем лучше, на самом деле ассортимент должен быть оптимальным с точки зрения постоянных покупателей;
  5. рекламно-информационные материалы в местах продаж, продажи на товары не снабженные ценниками в супермаркетах падают в несколько раз;
  6. витринистика, как правильно оформить витрину, чтобы привлечь внимание покупателей - это уже смесь технологии с искусством;
  7. упаковка, от дизайна упаковки и ее формы зависит как она будет видна на полках магазина;
  8. цвет, свет, запах, звук - исследования показали, что покупатели гораздо комфортнее чувствуют себя в магазинах, где звучит фоновая музыка, от ритма музыки зависит скорость движения покупателей по залу;
  9. запах - голодный покупатель закупает продуктов в 3 раза больше, чем сытый, а запах заставляет ощутить голод.

Также изучены  характеристики мобильного выставочного стенда как эффективного средства мерчендайзинга, проанализирован пример его использования  для продвижения товара в практике конкретного предприятия торговли.

Предпочтительнее  в бизнесе иметь дело с партнером, более приятным в общении, даже если он предлагает нам менее выгодные условия. Точно на тех же принципах строится отношение потребителя к магазину. 
Реформирование розничной торговли в сторону потребителя, основанное на применение принципов мерчендайзинга, изменит менталитет российского торговца, повысит прибыльность торговых предприятий, а, следовательно, увеличит поступления в бюджеты разных уровней и таким образом повысит благосостояние страны.

Итак, в данной работе были рассмотрены выкладка и размещение товаров в торговом зале и их роль в деятельности торгового предприятия. 
Между размещением и выкладкой товаров есть разница лишь в том, что выкладка подразумевает собой размещение товаров на торговом оборудовании в зале, а размещение – это выставка образцов товаров прямо на полу. Размещение применяется для крупногабаритных товаров, например в магазинах бытовой техники.

Правильная  выкладка товаров играет важную роль в увеличении объема продаж организации. В магазинах, использующих разные методы продаж, а также в зависимости от ассортимента, используются разные способы выкладки товаров:

  1. горизонтальная (самый распространенный способ);
  2. вертикальная (применяется для продажи молочных товаров одного производителя);
  3. декоративная (применяется в магазина, где товары реализуются через прилавок, повышает покупательскую способность).

Выкладка товаров  в торговом зале решает такие задачи как: предопределение уровня привлекательности  товара для покупателя, создание условий  для «перекрестного мерчендайзинга», создание предпочтительных условий для отдельных товаров и торговых марок.

Для успешного  использования выкладки товаров (мерчендайзинга) в целях магазина (повышение объема продаж), нужно соблюдать принципы выкладки. Главными из них являются: хороший обзор товара, доступность товара для покупателя, заполненность полок для создания эффекта изобилия, привлекательность упаковки (товары в яркой красивой упаковке продаются быстрее), определенное место на полке для определенного товара (покупатели приобретшие лояльность к какому-либо товару, не пойдут искать его в другое место, если не найдут на старом). 
        Практическая часть работы была построена на анализе размещения и выкладке товаров ООО «Баейрсдорф» ТМ «Нивея».

Что касается экономических  показателей работы магазина, наблюдается тенденцию к увеличению всех показателей. Таким образом, можно сделать вывод, что экономические результаты работы компании из года в год улучшаются, компания увеличивает свой товарооборот, становясь все более успешной.

 

Список использованных литературы

 

  1. Библиотека кодексов: Выпуск 21 (41). Гражданский кодекс российской Федерации. – М.: ИНФРА – М, 2012. – 512с.
  2. Велхофф, Алан. Мерчендайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями: учебник / Алан Велхофф, Жан Эмиль Масон. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2011. – 532с.
  3. Герчикова, И.Н. Маркетинг: организация, технология : учебник / И.Н.
  4. Герчикова. - М.: Высшая школа, 2012. – 254с.
  5. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры учебник / Е.П. Голубков. - М.: Дело, 2012. – 421с.
  6. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология учебник / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2011. – 413с.
  7. Градов, А.П. Маркетинг как стратегия предпринимательской деятельности: учебник / А.П. Градов. – М.: ЛПИ, 2011. – 432с.
  8. Демина, И.Н. Теоретические основы рекламного дела: учебник / И.Н. Демина. – М.: Пособие. - Иркутск: Иркут. ун-т, 2012. – 289с
  9. Зорин, Е. Мерчендайзинг как средство построения коммуникации между производителем и продавцом в розничной торговле // Маркетинговые коммуникации: учебник / Е. Зорин. – М.: 2012. №2.
  10. Канаян, Кира. Мерчендайзинг: учебник / Кира Канаян, Рубен. – М.: РИП-холдинг, 2012. – 321с.
  11. Колборн, Р. Мерчендайзинг: учебник / Р. Колборн. – М.: СПб.: Издательский дом Нева, 2012. – 313с.
  12. Комлев, Н.Г. Словарь иностранных слов [Текст]: учебник / Н.Г. Комлев. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2010. – 243с.
  13. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст]: учебник / Ф. Котлер. – М.: Прогресс, 2012. – 422с.
  14. Маркетинг: учебник / И.К. Беляевский, под ред. И.К. Белявского. - М.: МЭСИ, 2012. – 324с.
  15. Маркетинг: учебник / А.Н. Романова, под ред. А.Н. Романовой. - М.:2011. – 311с.
  16. Мескон, М.Х. Основы медеджмента: учебник / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М: Дело, 2012. – 431с.
  17. Максимкина, Е.А. Планирование сезонного ассортимента // Экономический вестник фармации: учебник / Е.А. Максимкина. – М.: 2011. – №12. – С. 45-47.
  18. Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность: учебник / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина, В.Г. Шахурин. - М.: Маркетинг, 2010. – 422с.
  19. Парамонова, Т. Мерчендайзинг // Рекламодатель: учебник / Т. Парамонова. – М.: № 5.  2012 С.25
  20. Прохорчук, Е.Ю. Мерчендайзинг как элемент продвижения товара // Экономический вестник фармации: учебн<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; f

Информация о работе Формирование системы мерчендайзинга в торговле