Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 20:27, курсовая работа
Цель данной работы заключается в изучении теоретических и методологических вопросов формировании системы мерчендайзинга.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи :
- рассмотреть сущность, цели и задачи мерчандайзинга;
- изучить основные приемы мерчендайзинга;
- провести анализ рынка косметических средств;
- рассмотреть характеристику и основные показатели коммерческой деятельности ООО «Байерсдорф»;
- рассмотреть формирование системы мерчендайзинга на примере ТМ «Нивея».
Введение 3
1. Теоретические основы организации системы мерчендайзинга 5
1.1. Сущность,цели и задачи мерчандайзинга 5
1.2. Основные приемы мерчендайзинга 10
1.3. Организация системы мерчендайзинга в торговле 14
2. Формирование системы мерчендайзинга ООО « Байердорф» 20
2.1. Характеристика и основные показатели коммерческой деятельности ООО «Байерсдорф» на примере ТМ «Нивея» 20
2.2. Анализ рынка косметических средств 24
2.3. Организация системы мерчендайзинга в ООО «Баейрсдорф» на примере ТМ «Нивея» 28
Заключение 32
Список литературы
ТМ «Нивея» использует смешанный вариант. При принятии решения компания ООО «Баейрсдорф» определилась с целями и ресурсами и рассматривала следующие критерии:
Среди наиболее важных аспектов современного визуального мерчендайзинга, к которым склоняется ТМ «Нивея» ,следует выделить следующие:
-Конфигурацию торгового зала. Существует несколько видов:
Линейная — размещение товаров и проходов для покупателей в виде параллельных линий торгового оборудования, перпендикулярно линии узла расчета. Боксовая — торговый зал разбит на отделы, изолированные друг от друга. Используется в крупных магазинах, при продаже через прилавок. Смешанная — расстановка оборудования в магазине с использование комбинаций линейной и боксовой планировок. К магазинам со смешанной конфигурацией относятся «Реал», «Перекресток», «Окей» , «Метро», «Солнечный круг», «Зебра», «Ашан».
- Размещение входов и выходов. Точки продаж ТМ «Нивея» имеют как один вход и выход так и несколько
- Последовательность размещения. Необходимо отделять декоративную косметику от косметики по уходу за кожей, по уходу за волосами и т.д.
- Учет степени новизны оборудования. В наличие магазина имеется: стеллажи односторонние, открытые и с дверцами стеклянными, витрины, горки, стенды, торговый инвентарь, контрольно-кассовое оборудование.
- Систему установки оборудования и размещение узлов расчета. Система установки оборудования и размещение узлов расчета, в торговых точках, где продается продукция ТМ «Нивея», планировка и расстановка оборудования сделана грамотно, покупатели, двигаются по всему периметру магазина, что заставляет присматриваться к товарам и совершать покупки. Касса расположена как по центру( «Рив Гош»), так и у выхода « Семейный квартал») ,это очень удобно для покупателей.
3)Особенности поведения покупателей в торговом зале, учет «холодных» и «горячих» зон.
ООО «Баейрсдорф» старается выдерживать все правила и тонкости мерчендайзинга, нанимая опытный персонал, даёт людям хорошие условия для труда. Работники, в свою очередь, делают всё, чтобы компания продвигалась вперёд. Благодаря совместным усилиям, компания год от года поднимается на более высокие ступени, завоевывая все большее доверие со стороны клиентов и покупателей.
Заключение
Внедрение элементов мерчендайзинга оказывает эффективное воздействие как на обеспечение населения товарами, так и на финансово-экономическую деятельность предприятий торговли. Раскладка товаров с учетом мерчендайзинга позволяет не только значительно расширить объем продаж, но и более рационально управлять торговыми запасами.
Расширенная информация
о товарах в условиях значительного
ассортиментного перечня
В ходе выполнения курсовой работы были разработаны эффективные решения мерчендайзинга – такие решения в системе маркетинговых и рекламных мер, призванные воздействовать на выбор покупателя в тот момент, когда он находится непосредственно в месте продажи, итогом внедрения которых является стойкое увеличение объёмов продаж торговой сети, за счёт:
Также изучены
характеристики мобильного выставочного
стенда как эффективного средства мерчендайзинга,
проанализирован пример его использования
для продвижения товара в практике
конкретного предприятия
Предпочтительнее
в бизнесе иметь дело с партнером,
более приятным в общении, даже если он
предлагает нам менее выгодные условия.
Точно на тех же принципах строится отношение
потребителя к магазину.
Реформирование розничной торговли в
сторону потребителя, основанное на применение
принципов мерчендайзинга, изменит менталитет
российского торговца, повысит прибыльность
торговых предприятий, а, следовательно,
увеличит поступления в бюджеты разных
уровней и таким образом повысит благосостояние
страны.
Итак, в данной
работе были рассмотрены выкладка и размещение
товаров в торговом зале и их роль в деятельности
торгового предприятия.
Между размещением и выкладкой товаров
есть разница лишь в том, что выкладка
подразумевает собой размещение товаров
на торговом оборудовании в зале, а размещение
– это выставка образцов товаров прямо
на полу. Размещение применяется для крупногабаритных
товаров, например в магазинах бытовой
техники.
Правильная выкладка товаров играет важную роль в увеличении объема продаж организации. В магазинах, использующих разные методы продаж, а также в зависимости от ассортимента, используются разные способы выкладки товаров:
Выкладка товаров в торговом зале решает такие задачи как: предопределение уровня привлекательности товара для покупателя, создание условий для «перекрестного мерчендайзинга», создание предпочтительных условий для отдельных товаров и торговых марок.
Для успешного
использования выкладки товаров (мерчендайзинга)
в целях магазина (повышение объема
продаж), нужно соблюдать принципы
выкладки. Главными из них являются: хороший обзор товара, доступность
товара для покупателя, заполненность
полок для создания эффекта изобилия,
привлекательность упаковки (товары в
яркой красивой упаковке продаются быстрее),
определенное место на полке для определенного
товара (покупатели приобретшие лояльность
к какому-либо товару, не пойдут искать
его в другое место, если не найдут на старом).
Практическая
часть работы была построена на анализе
размещения и выкладке товаров ООО «Баейрсдорф»
ТМ «Нивея».
Что касается экономических показателей работы магазина, наблюдается тенденцию к увеличению всех показателей. Таким образом, можно сделать вывод, что экономические результаты работы компании из года в год улучшаются, компания увеличивает свой товарооборот, становясь все более успешной.
Список использованных литературы
Информация о работе Формирование системы мерчендайзинга в торговле