Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 16:23, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является определение формы стимулирования потребителей.
Указанная цель предполагает решение следующих задач:
1. Определить понятие стимулирования продаж и классифицировать его;
2. Охарактеризовать основные инструменты деятельности по стимулированию продаж;
3. Указать основные преимущества и недостатки применения деятельности по стимулированию продаж;
4. Охарактеризовать планирование мероприятий по стимулированию продаж;
5. Провести анализ деятельности по стимулированию продаж на примере.
Введение 3
1.Определение, цели и задачи стимулирования продаж 5
2.Методы стимулирования продаж 7
2.1 Классификация методов стимулирования продаж 7
2.2 Достоинства и недостатки методов стимулирования сбыта 8
3.Специфические формы стимулирования продаж 12
3.1 Мерчандайзинг как специфическая форма стимулирования продаж 12
3.2 Сенсорное воздействие как специфическая форма стимулирования продаж 14
Практическая часть 20
Заключение 21
Литература……………………………………………………………………….27
Что касается о возможностях использования музыки для стимулирования продаж, то и как в случае с запахами универсальных решений никто пока не придумал. Известно, что музыка вызывает как умственный, так и физический эффект, однако механизм этого влияния настолько сложен, что использовать его должным образом пока не научились.
Сложность
в использовании звуковых эффектов
связана не только со сложностью человеческого
организма, но и с разнообразием
музыкальных жанров, внутри которых
выделяются, в свою очередь, различные
стили и направления. Далее представлен
один из возможных вариантов
Таблица
1.4
Музыка | Предполагаемое воздействие |
Романтизм (Шуберт, Шуман, Шопен, Лист) | Выразительность, чувственность, мистицизм |
Классицизм (Гайдн, Моцарт) | Повышает концентрацию, память |
Барокко (Бах, Гендель, Вивальди) | Ощущение порядка и безопасности |
Импрессионизм (Дебюсси, Равель) | Мечтательность, творчество |
Джаз, блюз, регги | Радость, юмор, общительность |
Румба, маранга, макарена | Подвижность, возбуждение |
Поп- и фольк-музыка | Ощущение благополучия |
Рок | Снятие напряжения, иногда – стресс |
Инструментальная музыка | Состояние расслабленной готовности |
Панк, рэп, хип-хоп и грандж | Возбуждение, повышение активности |
Религиозная музыка | Успокоение, умиротворение |
Конечно, это весьма условная классификация, которая в любом случае должна подвергаться коррекции в зависимости от целевой аудитории, но тем не менее, может использоваться в качестве некоторой основы для выбора музыкального оформления места продажи.
Кроме вопроса «Что слушать?» существует еще один – «Как слушать?». К примеру, очень активная музыка в ночное время в круглосуточном магазине покажется по крайней мере странным, если не раздражающим явлением. Именно поэтому следует придерживаться некоторых правил, сложившихся за время развития этого направления. В качестве примера ниже представлена таблица трансляции музыки в супермаркете в течение суток [11]:
Таблица 1.5
Музыка | Время трансляции | Цель трансляции |
Смут-джаз,
оркестровый лаунж |
Утром и днем | При неполной загрузке супермаркета создать комфортную атмосферу, чтобы клиент остался в магазине |
Эйсид
джаз,
ритмичный лаунж |
После 18.00 | Максимально загрузить работой кассовые терминалы при большом количестве покупателей |
Качественная российская эстрада | Выходные и праздники | Создать атмосферу праздника, побудить покупателя к покупке |
Мягкий эмбиент | Поздний вечер, ночь | Очень редкие посетители,
которых нужно заставить |
М. Линдстром считает «музыкальную политику» торговых сетей способом дифференцировать свои магазины от магазинов конкурирующих компаний. Например, в магазинах Victoria's Secret постоянно звучит классическая музыка, которая, как считается, «создает атмосферу эксклюзивности и вызывает у покупателей ощущение престижности товаров, которые в них продаются» [11].
Что касается отечественного опыта, то в магазинах модной одежды чаще всего можно услышать музыку зарубежных ди-джеев, в некоторых магазинах – российскую поп-музыку и хиты мировой поп- и рок-музыки. Хотя есть такие: магазины, в которых играет специально написанная для компании музыка, это будет примером аудиобрендинга.
Подводя итог, можно сказать, что запах и звук по-прежнему остаются сложными для использования средствами стимулирования продаж, которые однако уже заявили о себе как об очень перспективных направлениях, над которыми нужно активно работать. На сегодняшний день, тем не менее, работать с ними на должном уровне могут позволить себе только очень крупные компании с очень большими бюджетами.
Tele2 стимулирует свои продажи в спальных районах и на вокзалах
04.07.2011ежедневная деловая газета "RBCdaily"
Tele2
расширяет сеть стоек продаж
контрактов «Звони дешевле» в
Москве на 50%. Сейчас у оператора
100 точек продаж на вокзалах
и в торговых центрах,
Tele2,
не имеющий лицензии на
Он уточнил, что тарифное предложение должно было решить проблему роуминга между регионами, любой звонок по России, в том числе в Москву, обойдется абоненту в 1,5 руб. А увеличение сети дистрибуции объяснил сезонным спросом в период отпусков. «МегаФон» предлагает для москвичей-дачников схожие условия. «В поездках по России с тарифным планом «Вокруг света» все входящие бесплатно, исходящие вызовы в Москву стоят 1,5 руб. Однако звонки в другие регионы обойдутся в 3 руб. за минуту разговора», рассказали в пресс-службе «МегаФона».
«У Tele2 солидный опыт в продажах в популярных местах, оператор первым в России использовал такую схему дистрибуции. Такая схема продаж, как правило, в 4 5 раз дешевле, чем через сетевой ритейл. Для оператора, который на всем экономит, такая маркетинговая стратегия верна. Бессмысленно продавать такой нишевой продукт, как тариф Tele2, в салонах сотовой связи», полагает глава Telecomdaily Денис Кусков. Он оценивает объем продаж тарифа до наращивания сети дистрибуции в 30 50 тыс. контрактов в месяц по Москве и области, то есть каждая стойка в среднем продает минимум 10 контрактов в день. Таким образом, оператор захватывает московскую платежеспособную аудиторию, несмотря на отсутствие лицензии и дороговизну звонков внутри Московской области.
«Такой подход позволяет быстро наращивать базу абонентов, имеющих недвижимость в соседних с Московской областях», резюмирует г-н Кусков. В МТС, напротив, не считают продажи тарифов со стоек в общественных местах продаж важным направлением. А «МегаФон» планирует нарастить продажи с подобных точек только в летний период, ожидаемые показатели подключений в компании назвать затруднились.
Представитель Tele2 заявляет, что компания распространяет «честный тариф без сезонных предложений», чтобы не создавать дополнительных сложностей абоненту. Однако его продажи активизируются именно в летний период с ориентиром на аудиторию москвичей-дачников и путешественников. Оператор уверяет, что предусмотрел решения на осень, чтобы удержать абонентскую базу, но какие именно, пока не раскрывает.
На прошлой неделе Роскомнадзор обвинил Tele2 в проникновении сети оператора на нелицензированную территорию Московской области. Оператор в комментариях РБК daily не признал нарушений и продолжает продвижение своих услуг в столице.
Заказчик РА "Студия 10" для Orion
Продукция Choco-Boy
Название акции ЛЮБИШЬ CHOCO-BOY ПРИЗ БУДЕТ ТВОЙ!
Тип проекта Cтимулирование продаж и формирование лояльности конечного потребителя продукта
Сроки проведенияс 1 мая по 3 июля 2011 г.
Территория проведения Российская Федерация
Механика акции
В период стимулирующей sms акции каждая упаковка десерта Choco-Boy от Orion содержала уникальный код, покупателю предлагалось зарегистрировать найденный код на сайте www.chocoboy.ru или отправив бесплатное сообщение с кодом на короткий СМС-номер. За каждые 3 кода участники получали 50 рублей на счет своего мобильного телефона, самый активный участник недели получал игровую приставку PlayStation, самый же активный участник месяца получал путешествие своей мечты от Orion.
Промо-сайт
http://www.chocoboy.ru/
География работ: Новосибирск
Дата проекта: 26 июня 2011г.
Задачи кампании:
Описание:Первый этап акции заключался в анонсировании розыгрыша. Параллельно шла регистрация участников. Поскольку тема розыгрыша связана с путешествиями, было решено использовать мотивы авиаперелетов. Девушки-промоутеры изображали стюардесс. Они работали в самой «Меге» и на улицах города, раздавали рекламные листовки, регистрировали участников акции – покупателей, которые в эти дни приобрели в «Меге» товаров на сумму свыше 5000 рублей. Каждый участник получал специальный купон, с которым мог участвовать в розыгрыше либо прямо на месте получить в обмен вкусное мороженое (благодаря договоренности с «Инмарко»).Для «стюардесс» придумали специальный танец, состоящий из типичных движений во время инструктажа по безопасности в пассажирских самолетах, и задорная речёвка, рекламирующая достоинства «Меги».
Клиент: IKEA Новосибирск
География работ: Новосибирск
Дата проекта: июль 2010г. -2011г.
Задачи кампании: Распространение информационных листовок; проведение социологических исследований среди покупателей, консультирование потребителей по определенной группе товаров или услуг, организация и реализация флешмобов.
Описание: Распространение листовок
вблизи станций метро; Проведение социологических
опросов для определения эффективности
рекламы IKEA. Персональные консультации
по скидкам в IKEA, индивидуальные экскурсии
и шоп-туры по самым распродажным местам
IKEA.
Результаты: Улучшение информированности
покупателей о услугах,товарах,действующих
акциях в магазине IKEA.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
Маркетинг – это социальный процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидов и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг и обмена ими с другими людьми.
Стимулирование продаж − различные виды маркетинговой деятельности, которые на определенное время увеличивают исходную ценность товара или услуги и напрямую стимулируют покупательную активность потребителей, работу дистрибьюторов и торгового персонала.