Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:49, реферат
Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что целью должно быть именно повышение качества жизни, а средством ее достижения - применение концепции социально-этичного маркетинга. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.
Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие «маркетинг»………………………………………………………...4
1.1. Эволюция концепции маркетинга………………………………………………...4
1.2. Что такое маркетинг?...............................................................................................5
Глава 2. Функции маркетинга…………………………………………………………6
2.1. Аналитическая функция…………………………………………………………..6
2.2. Производственные функции маркетинга………………………………………..9
2.3. Сбытовые функции маркетинга…………………………………………………10
2.4. Управленческие функции маркетинга…………………………………………..13
Глава 3. Организация маркетинга……………………………………………………16
Заключение…………………………………………………………………………….18
Список использованной литературы……………………………………………...…19
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие «маркетинг»……………………………
1.1.
Эволюция концепции маркетинга…
1.2.
Что такое маркетинг?..........
Глава
2. Функции маркетинга………………………………
2.1.
Аналитическая функция………………………
2.2. Производственные функции маркетинга………………………………………..9
2.3.
Сбытовые функции маркетинга…………………………………………………
2.4.
Управленческие функции
Глава
3. Организация маркетинга……………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы……………………………………………...
Введение.
Сегодняшний мир – мир динамики и скорости. Чтобы в нем выжить, необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать новые знания и умения. Более того, мало ими обладать. Ими надо уметь грамотно воспользоваться с тем, чтобы они принесли наибольшую выгоду их владельцу.
Сегодня все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.
Знание маркетинга позволяет нам вести себя более разумно в качестве потребителей, будь то покупка зубной пасты или нового автомобиля.
Маркетинг возник из потребности в управлении процессами сбыта продукции. Если в конце XIX – начале XХ в. считалось, что деловой успех зависит от эффективности производства, улучшения качества продукции и ее продажи по более низким, чем у конкурентов, ценам, то в середине ХХ в, для фирмы становится важным знать потребности и запросы потенциальных покупателей, интересы общества, не забывая при этом и своих целей.
Глава 1. Понятие «маркетинг».
1.1. Эволюция концепции маркетинга.
Маркетинг (marketing - рынковедение) возник в США на рубеже 19-20 веков в виде прикладных исследований сбытовых проблем, появившихся у крупных компаний в связи с реализацией произведенной продукцией. Маркетинг – результат многолетней эволюции взглядов менеджеров на цели, задачи и методы развития производства и сбыта.
В своем развитии маркетинг как концепция прошел следующие стадии:
Исходя из сказанного, можно сделать вывод о том, что маркетинг в широком понимании – это определенная философия хозяйствования в условиях рынка, ориентированная на потребителя.
1.2. Что такое маркетинг?
Большинство ошибочно отождествляет маркетинг со сбытом и стимулированием. Сбыт - всего лишь верхушка маркетингового айсберга. Сбыт- всего лишь одна из многих функций, причем зачастую не самая существенная. Это вовсе не означает, что усилия по сбыту и его стимулированию теряют свое значение. Речь скорее идет о том, что они становятся частью более масштабного «комплекса маркетинга», т.е. набора маркетинговых средств, которые необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок.
Существует множество
Традиционные определения
Современные определения маркетинга не ограничиваются этим. Под маркетингом понимается процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.
На сегодняшний день наиболее полным считается определение, данное Ф. Котлером. Маркетинг – это социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и взаимообмена ими.
Глава 2. Функции маркетинга.
2.1. Аналитическая функция.
Первой функцией маркетинга является аналитическая функция, которая состоит из двух подфункций:
При этом обе подфункции
тесно взаимосвязаны между
Аналитические функции маркетинга включают в себя:
1) Изучение рынка.
2) Изучение потребителей.
3) Изучение фирменной и товарной структуры рынка.
4) Анализ внутренней среды организации.
Основная цель аналитических функций маркетинга – уменьшение неопределенности и риска деятельности компании. Полученные результаты используются в процессе принятия и реализации управленческих решений.
Изучение рынка
Рынок – это форма экономического обмена, ограниченного определенными показателями (месторасположением, размерами, объемом…).
Виды рынков:
По видам и группам товаров (услуг) рынки подразделяются на:
По признаку товаров рынки подразделяются на:
По типу потребителей рынки подразделяются на:
Предприятие проводит аналитическую работу с целью выбора для себя и для своих товаров из множества потенциальных рынков наиболее интересные и приоритетные. В результате получается остановиться на таком варианте, где коммерческого успеха возможно добиться с наименьшими затратами и усилиями.
Изучение потребителей
Рассмотрим критерии, по которым обычно осуществляется сегментация рынка (потребителей).
Для ТПН (товаров производственного назначения):
Для ТНП (товаров народного потребления):
Изучение фирменной структуры рынка
Кто является участником рыночных отношений? Как они действуют на интересующем рынке? Кто может содействовать в продвижении продукции на выбранных рынках? Кто может оказать противодействие коммерческой работе? Чтобы ответить на эти вопросы рекомендуется проводить систематизацию, а также изучение участников рыночных отношений.
Исследования проводят обычно по трем категориям фирм: