Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:49, реферат
Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что целью должно быть именно повышение качества жизни, а средством ее достижения - применение концепции социально-этичного маркетинга. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.
Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие «маркетинг»………………………………………………………...4
1.1. Эволюция концепции маркетинга………………………………………………...4
1.2. Что такое маркетинг?...............................................................................................5
Глава 2. Функции маркетинга…………………………………………………………6
2.1. Аналитическая функция…………………………………………………………..6
2.2. Производственные функции маркетинга………………………………………..9
2.3. Сбытовые функции маркетинга…………………………………………………10
2.4. Управленческие функции маркетинга…………………………………………..13
Глава 3. Организация маркетинга……………………………………………………16
Заключение…………………………………………………………………………….18
Список использованной литературы……………………………………………...…19
Основывается на бухгалтерской, оперативной и статистической отчетности фирмы. Она раскрывает ее внутреннее состояние и содержит данные о движении продукции и ее запасов, доходах и расходах и т.д.
Дает возможность изучения
развития внешней среды организации,
состояния рынка и его
Позволяет более глубоко
раскрывать состояние отдельных
элементов рынка и
Информационная база маркетинга может состоять из:
Используют для принятия решений, когда задачи систематически повторяются. Например, для оценки возможного объема продаж в условиях стабильной конъюнктуры рынка.
Требуется, если условия меняются. Например, в качестве эпизодической информации могут выступать сведения о новом конкуренте для оценки колебаний продаж.
Маркетинговый контроль
Маркетинговый контроль разделяют на три вида:
Это объективная, периодическая и всесторонняя проверка деятельности маркетинга с целью выявить соответствие выбранной стратегии реальным процессам, которые протекают на рынке.
Это текущий контроль достижения целей (доля рынка, объемы продаж, отношение потребителей к товарам и т.д.).
Такой контроль осуществляется на основе отчета о прибылях и убытках, а также на основе соотношения затрат и полученных результатов. Контроль прибыльности особо важен для крупных компаний, реализующих свои товары (услуги) на нескольких целевых рынках и по нескольким каналам сбыта.
Контроль – это завершающая стадия деятельности маркетинга. Здесь необходим ситуационный анализ, когда руководству компании представляются сведения о той ситуации, где она находится в настоящий момент. Так можно оценить успехи, проанализировать недостатки, внести коррективы в тактические и стратегические планы.
Подытожим все выше сказанное.
1. Анaлитичecкaя фyнкция мapкeтингa изучает и оценивает внешнюю и внyтpeннюю cpeды крмпании.
2. Пpoизвoдcтвeннaя фyнкция маркетинга занимается созданием нoвыx тoвapoв, максимально соответсвующих тpeбoвaниям пoтpeбитeлeй. Мapкeтинг вoздeйcтвyeт нa пpoизвoдcтвенный процесс, стремясь добиться его гибкости, способности с низкими издержками пpoизвoдить кoнкypeнтocпocoбныe тoвapы, которые будут соответствовать тexникo-экoнoмичecким пapaмeтpaм.
3. Сбытoвaя фyнкция маркетинга включaeт в ceбя вce, чтo пpoиcxoдит c изделиями пocлe их пpoизвoдcтвa и дo нaчaлa пoтpeблeния.
4. Управленческая функция
маркетинга устанавливает
Глава 3. Организация маркетинга.
Организация маркетинга включает в себя построение структуры управления маркетингом, подбор специалистов по маркетингу и распределения между ними задач, прав и ответственности; создание условий для эффективной работы; налаживание эффективности взаимодействия служб маркетинга с другими отделами предприятия.
В настоящее время существует много
самых различных
Для каждого рынка вырабатывается своя стратегия.
На практике широкое распространение получают комбинации указанных принципов организации, а именно: функционально-продуктовая, функционально- рыночная, продуктово - рыночная и функционально – продуктово - рыночная структуры управления маркетингом. Организационные структуры служб маркетинга должны удовлетворять определенным требованиям, основными из которых являются:
Организационные структуры могут быть двух типов:
Заключение.
Маркетинг затрагивает жизнь каждого
из нас. Это процесс, в ходе которого
разрабатываются и
Практическая деятельность маркетинга
оказывает большое влияние на
людей, выступающих в качестве покупателей,
продавцов и рядовых граждан.
В качестве ее целей выдвигаются
такие, как достижение максимально
возможного высокого потребления, достижение
максимальной потребительской
Список использованной литературы.
1. Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. М.:2001г.
2.
Алферова Л.А. Маркетинг.
3. Евстафьев В. А., Ясонов В. Н. Что, где и как рекламировать. Практические советы. – СПб.: Питер, 2005.
4. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.:Бизнес-книга, 1995г.
5. Материалы Internet.