Функции маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:49, реферат

Описание работы

Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что целью должно быть именно повышение качества жизни, а средством ее достижения - применение концепции социально-этичного маркетинга. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие «маркетинг»………………………………………………………...4
1.1. Эволюция концепции маркетинга………………………………………………...4
1.2. Что такое маркетинг?...............................................................................................5
Глава 2. Функции маркетинга…………………………………………………………6
2.1. Аналитическая функция…………………………………………………………..6
2.2. Производственные функции маркетинга………………………………………..9
2.3. Сбытовые функции маркетинга…………………………………………………10
2.4. Управленческие функции маркетинга…………………………………………..13
Глава 3. Организация маркетинга……………………………………………………16
Заключение…………………………………………………………………………….18
Список использованной литературы……………………………………………...…19

Файлы: 1 файл

Маркетинг-реферат.docx

— 52.06 Кб (Скачать файл)
  • Внутренняя информация.

Основывается на бухгалтерской, оперативной и статистической отчетности фирмы. Она раскрывает ее внутреннее состояние и содержит данные о  движении продукции и ее запасов, доходах и расходах и т.д.

  • Внешняя информация.

Дает возможность изучения развития внешней среды организации, состояния рынка и его инфраструктуры, поведения покупателей и поставщиков, действий фирм-конкурентов, мер государственного регулирования, в том числе законодательных. Собрать такую информацию поможет  специальная литература, публикуемые  статистические данные, конъюнктурные  обзоры. Также можно проводить  различного рода встречи и переговоры, конференции, выставки и т.д.

  • Исследовательская информация.

Позволяет более глубоко  раскрывать состояние отдельных  элементов рынка и маркетинговой  деятельности компании. Такие данные получают на основе проведения «кабинетных» и «полевых» исследований.

Информационная база маркетинга может состоять из:

  • Постоянной информации.

Используют для принятия решений, когда задачи систематически повторяются. Например, для оценки возможного объема продаж в условиях стабильной конъюнктуры рынка.

  • Эпизодической информации.

Требуется, если условия  меняются. Например, в качестве эпизодической  информации могут выступать сведения о новом конкуренте для оценки колебаний продаж.

Маркетинговый контроль

Маркетинговый контроль разделяют  на три вида:

  • Стратегический контроль.

Это объективная, периодическая  и всесторонняя проверка деятельности маркетинга с целью выявить соответствие выбранной стратегии реальным процессам, которые протекают на рынке.

  • Ежегодный плановый (тактический) контроль.

Это текущий контроль достижения целей (доля рынка, объемы продаж, отношение  потребителей к товарам и т.д.).

  • Контроль прибыльности.

Такой контроль осуществляется на основе отчета о прибылях и убытках, а также на основе соотношения  затрат и полученных результатов. Контроль прибыльности особо важен для  крупных компаний, реализующих свои товары (услуги) на нескольких целевых  рынках и по нескольким каналам сбыта.

Контроль – это завершающая  стадия деятельности маркетинга. Здесь  необходим ситуационный анализ, когда  руководству компании представляются сведения о той ситуации, где она  находится в настоящий момент. Так можно оценить успехи, проанализировать недостатки, внести коррективы в тактические  и стратегические планы.

Подытожим все выше сказанное.

1. Анaлитичecкaя фyнкция мapкeтингa изучает и оценивает внешнюю и внyтpeннюю cpeды крмпании.

2. Пpoизвoдcтвeннaя фyнкция маркетинга занимается созданием нoвыx тoвapoв, максимально соответсвующих тpeбoвaниям пoтpeбитeлeй.  Мapкeтинг вoздeйcтвyeт нa пpoизвoдcтвенный процесс, стремясь добиться его гибкости, способности с низкими издержками пpoизвoдить кoнкypeнтocпocoбныe тoвapы, которые будут соответствовать тexникo-экoнoмичecким пapaмeтpaм.

3. Сбытoвaя фyнкция маркетинга включaeт в ceбя вce, чтo пpoиcxoдит c изделиями пocлe их пpoизвoдcтвa и дo нaчaлa пoтpeблeния.

4. Управленческая функция  маркетинга устанавливает максимально возможную планомерность и пропорциональность в деятельности компании, особенно в рамках eе стратегических целей. Главная управленческая задача  - уменьшение степени неопределённости и риска деятельности фирмы и обеспечение концентрации ресурсов на выбранных направлениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Глава 3. Организация маркетинга.

Организация маркетинга включает в  себя построение структуры управления маркетингом, подбор специалистов по маркетингу и распределения между ними задач, прав и ответственности; создание условий  для эффективной работы; налаживание  эффективности взаимодействия служб  маркетинга с другими отделами предприятия.

В настоящее время существует много  самых различных организационных  структур управления маркетингом. Наиболее часто используются следующие формы  организации работы подразделения  маркетинга:

  • функциональная структура управления, предполагающая организацию деятельности специалистов, исходя из функций маркетинга;
  • географическая структура, предусматривающая группировку специалистов по маркетингу, в первую очередь бытовиков, по отдельным географическим регионам. Такая организация позволяет бытовикам жить в регионе, хорошо знать своих потребителей и эффективно работать с минимальными издержками времени и средств на разъезды;
  • товарная структура управления, основанная на распределении ответственности маркетологов за товары и группы товаров, выпускаемые фирмой. Она используется в случае выпуска фирмой многономенклатурной продукции, сильно отличающейся друг от друга;
  • рыночная структура управления, применяется в тех фирмах, где наблюдаются неодинаковые товарные предпочтения со стороны потребителя, а товары требуют специфического обслуживания.

Для каждого рынка вырабатывается своя стратегия.

На практике широкое распространение  получают комбинации указанных принципов  организации, а именно: функционально-продуктовая, функционально- рыночная, продуктово - рыночная и функционально – продуктово - рыночная структуры управления маркетингом.  Организационные структуры служб маркетинга должны удовлетворять определенным требованиям, основными из которых являются:

  • единство целей;
  • малое количество целей;
  • создание условий для развития интегрированного маркетинга на предприятии;
  • единое подчинение, т.е. служащий должен выполнять указания только одного начальника;
  • обеспечение развития творчества и инвистиционной деятельности сотрудников.

Организационные структуры могут  быть двух типов:

  • «жесткие» (механистические), эффективные в условиях стабильной внешней среды. Они имеют следующие особенности: круг обязанностей работников четко определен; усилена централизация и специализация власти; действует множество формальных инструкций; налажен контроль.
  • мягкие, более приспособленные к изменчивой среде. В них преобладает децентрализация полномочий и творческий характер работы сотрудников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Маркетинг затрагивает жизнь каждого  из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются  в распоряжение людей товары и  услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных  видов деятельности, в том числе  маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с  коммерческими усилиями по сбыту, тогда как и на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.

Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются  такие, как достижение максимально  возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально  широкого выбора, максимальное повышение  качества жизни. Многие считают, что  целью должно быть именно повышение  качества жизни, а средством ее достижения - применение концепции социально-этичного маркетинга. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все  большее число организаций в  сфере предпринимательства, в международной  сфере осознают, как именно маркетинг  способствует их более успешному  выступлению на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

 

1. Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. М.:2001г.

2. Алферова Л.А. Маркетинг. Томск: 2000 г.

3. Евстафьев В. А., Ясонов В. Н. Что, где и как рекламировать. Практические советы. – СПб.: Питер, 2005.

4. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.:Бизнес-книга, 1995г.

5. Материалы Internet.

 


Информация о работе Функции маркетинга