Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:49, реферат
Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что целью должно быть именно повышение качества жизни, а средством ее достижения - применение концепции социально-этичного маркетинга. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.
Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие «маркетинг»………………………………………………………...4
1.1. Эволюция концепции маркетинга………………………………………………...4
1.2. Что такое маркетинг?...............................................................................................5
Глава 2. Функции маркетинга…………………………………………………………6
2.1. Аналитическая функция…………………………………………………………..6
2.2. Производственные функции маркетинга………………………………………..9
2.3. Сбытовые функции маркетинга…………………………………………………10
2.4. Управленческие функции маркетинга…………………………………………..13
Глава 3. Организация маркетинга……………………………………………………16
Заключение…………………………………………………………………………….18
Список использованной литературы……………………………………………...…19
Помимо фирменной структуры, необходимо заниматься изучением нормативно-правовых актов государственных и иных органов, которые определяют режим ввоза в страну интересующих товаров, а также правила их эксплуатации.
Изучение товарной структуры рынка
Для выяснения того, каким
образом удовлетворяется
Это все необходимо для того, чтобы выяснить, какая продукция и в каких объемах может быть реализована на выбранных сегментах.
Анализ внутренней среды организации
Такой анализ предполагает:
2.2. Производственные функции маркетинга.
2.3. Сбытовые функции маркетинга
Сбытовые функции маркетинга включают в себя:
1) Организацию системы товародвижения и сервиса.
2) Организацию системы формирования спроса и системы стимулирования сбыта.
3) Целенаправленная товарная политика.
4) Целенаправленная ценовая политика.
Другими словами, распределительно-сбытовые функции маркетинга охватывают все, что происходит с товарами после их производства, то есть это его продвижение на рынок.
Осуществление сбытовых функций маркетинга имеет огромное значение для любой фирмы, потому что товар производят для того, чтобы его продавать.
Каналы распределения продукции
Фирме необходимо организовать
собственный канал
По прямым каналам продвигают товары (услуги) без участия посредников, то есть напрямую от отдела сбыта к потребителю. В таком случае фирма сама осуществляет маркетинговую программу по сбыту, поддерживает контакт с клиентом, поэтому исключаются торговые наценки и вознаграждения, полагающиеся торговым предприятиям и посредникам.
По непрямым каналам продвигают товары (услуги) через торговлю (палатки, магазины) или посредника. Первый случай предполагает оптовую и розничную торговлю. Такой способ продаж является оптимальным, если фирма не занимает господствующее положение на рынке, а торговец обладает достаточным опытом и возможностями в сфере торговли, имеет влияние на рынке. Второй вариант предполагает сбыт продукции через посредников, торговых представителей и маклеров.
Транспортировка продукции
Особое внимание уделяется транспортировке – физическому перемещению продукта от места производства к потребителю. Более того, перемещать необходимо не только продукт, но и ресурсы для его производства от мест их получения к предприятию. Транспортировка обеспечивает полезность товара по местоположению, времени и форме. Специалисты в области экономики утверждают, эти три категории полезности являются весьма важными в производстве продукта, который имеет экономическую ценность. Продукт должен быть в том месте, где нужен и тогда, когда нужен, а также иметь требуемую форму.
Как правило, транспортировка осуществляется по сегментам. Один из них может представлять собой перемещение груза от компании к посреднику и реже - от компании к потребителю. Последнее можно наблюдать при продаже автомобилей, которые являются громоздкими и требуют много усилий для транспортировки. По этой причине их отправляют с завода в региональные точки распространения (магазины, салоны), где потребитель имеет возможность выбрать для себя интересующую модель.
Транспортировка продукции
может осуществляться грузовиками,
которые принадлежат
Система хранения продукции
Для того чтобы своевременно
удовлетворять запросы
Помещения для хранения должны быть оснащены специальным оборудованием. Кроме того, месторасположение склада должно быть таким, чтобы посредник имел возможность оперативно реагировать на клиентские заказы.
Сортировка товаров и стандарты
К сбытовым функциям маркетинга относят также сортировку товаров и установление норм или стандартов. Так, например, в производстве зерна существуют определенные требования к его качеству. В таком случае агромаркетинг определяет свой продукт в рамках системы стандартов, принятой в отрасли. При заключении контракта потребители могут быть уверены, что продукт, который они закупают, соответствует принятым стандартам.
Товарная политика предполагает проведение определенных действий по эффективному формированию ассортимента, соответствующего стандартам, которые приняты на рынке, при минимальных производственных затратах. Разрабатывать ее нужно, основываясь на доскональное знание рынка и на оптимальный учет возможностей самой фирмы. Такую информацию получают в результате выполнения аналитической функции маркетинга.
Сервис
Необходимость сервиса вытекает
из стремления фирмы-производителя
сформировать стабильный рынок для
своей продукции. Высокое качество
сервиса высококачественного
Товарная политика
Цель товарной политики – производство таких товаров, которые конкурентоспособны на рынке, в большей степени удовлетворяют запросы потребителей, являются предпочтительнее аналогичных.
Ценообразование
Ценообразование является сложным процессом для любой компании. Определение цен на уже выпускаемые и новые товары (услуги), а также повышение рентабельности производства – важные составляющие сбытовых функций маркетинга, и их роль все больше возрастает.
Цена определяет действия
потребителя. При ее формировании руководство
фирмы должно брать во внимание конкурентную
структуру рынка и
Реклама
Цель рекламной компании
– создание у потенциального клиента
полного представления о своих
товарах (услугах), в том числе
об их качестве и стоимости. Реклама
широко используется в маркетинговой
деятельности. Предприятия могут
делать это самостоятельно или посредством
рекламных агентств. Производитель
стремится повысить спрос на конкретный
продукт, а также активизировать
розничных и оптовых торговцев.
Посредник пользуется рекламой в
большей степени для того, чтобы
создать благоприятное
Специалист по маркетингу
обязан знать все методы и приемы
организации рекламной
Маркетинговая активность предприятий,
в особенности ориентированных
на экспорт, в последнее время
заметно повышается. Это связано
с ростом конкуренции на рынке. Широко
применяются возможности
2.4. Управленческие функции маркетинга
Управленческие функции маркетинга включают в себя:
1) Организацию стратегического и оперативного планирования.
2) Информационное обеспечение.
3) Организацию контроля маркетинга (ситуационный анализ, обратные связи).
Осуществление управленческих функций маркетинга предполагает организацию планирования хозяйственной деятельности фирмы и управление производством. Здесь определяется общая стратегия фирмы, и формулируются оперативные задачи.
Оперативное планирование
При оперативном планировании составляются бюджеты и программы действия на ближайшую перспективу с учетом оперативных (текущих) целей предприятия. Они будут являться ориентиром для всех подразделений фирмы и будут предусматривать планирование:
Стратегическое планирование
При стратегическом планировании обеспечивается заданный уровень прибыли и рентабельности на долгосрочную перспективу, успешное развитие производственных мощностей, планов по изысканию новых рынков сбыта, улучшению ассортимента, выходу на мировой рынок и т.д. Здесь важно использовать новейшие инструменты и технологии, например, контроллинг и реинжиниринг.
Допущенные ошибки в ходе стратегического планирования могут негативно сказаться на судьбе самой компании и составить реальную угрозу ее выживанию. Решающую роль в данном вопросе играет информационное обеспечение маркетинга, включающее в себя следующие виды информации: